Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Не понимаю, как можно подбирать мотор под пропеллер?
Александр, всё очень просто, когда логично, коптеры не только мультироторные, но и мультизадачные (от лёгких фано-пилотажных и тренеровочных, до тяжёлых видеоплатформ и других узкозаточенных из серии “про”), по этому в первую очередь важна форма пропа и тяговые характеристики, а уже потом подбираем (или проектируем) мотор который справится с выбранной нагрузкой и далее по цепочке… , мисочки и ёлочные гирлянды на десерт.
П.С. Патологическая экономия денег, а не веса, приводит к “бастурмации”, а не к заветной Мечте:).
о, поступлю так же:
То есть исходя из слово сплетений изложенных вами выше я теперь имею возможность подобрать изумительный конфиг, так как это “всё очень просто, когда логично”, причем так же мы можем исключить “маркетинговых искажениях данных производителем или продавцом” и “где гарантия корректности измерений пользователей”?
Как вы думаете, имеется логика, которую можно использовать при составлении конфига в контексте изложенном вами?
Вы бы сумели почерпнуть знания при таком изложении сути дела?
кстати сказать, кто подбирает ВМГ и пользуется калькуляторами,
rc-calc.com/copter далеко отстал по новым моторам от ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en
так что пока рекомендую последний
Правильный коптеровод сам найдет характеристики моторов и подставит значения 😉
Я куевый, но хитрый) знаю где уже все есть))
То есть исходя из слово сплетений изложенных вами выше я теперь имею возможность
Виртуозно пользоваться буфером:)
Если серьёзно, то вначале выбираете проп нужной спецификации (типа пулять или эффективно и долго), если нет ТХ по пропам, их можно снять (взяв несколько пропов), с помощью измерительного стенда с мотором раза в три превышающим предполагаемые параметры и получить график зависимости обороты/тяга, а далее подбираем мотор сравнивая графики.
А есть метод “научного тыка” где можно начинать с цвета компонентов.
П.С. Мотор подбирают под нагрузку, а не нагрузку под мотор.
Правда есть исключения, мотор неликвид пристроить или дефицит бюджета.
по правилам, составляем ТЗ
исходя из предположительного веса подбираем остальной конфиг, причем все довольно таки взаимосвязано между собой
~ подбираем раму
~ под раму и вес подбирается мотор, учитываем диаметр пропеллеров
~ под мотор, пропеллер с учетом эффективности
~ под ВМГ подбираем аккумулятор
общий вес аппарата естественно меняется, опять перебираем ВМГ и добиваемся большей эффективностипосле подбора конфига, заказа, получения и сбора аппарата, оказывается в реале совершенно другие показатели ВМГ
добираем и отпи**рашиваем конфиг, в заначке собирается обоз и маленькая тележка барахла, которое лежит мертвым грузом
вот такой вот результат если делать как надо 😃так, что для начинающих нормальные моторки были обнародованы
но результат будет тот же, барахла будет собираться в любом случае, идеальных конфигов не существует, такаво наше хобби
Вышло наоборот: Я и на голом отлетал хорошо и теперь камеру ставлю, и можно ещё чего то, а вот у моего товарища уже собирается ненужная куча запчастей. Кстати продает моторчики 6шт. АХ2216 kv800-м вместе с регулями 20А, наверно и винтами пластиковыми 10Х4.5. Потому что захотел подальше и подольше, большие акки не поставить, маленькие на 5 мин только хватает, а старая конфигурация маленького голого коптера ( хотя моторы не слабые) ему надоела после пятого полета.
Виртуозно пользоваться буфером:)
…
П.С. Мотор подбирают под нагрузку, а не нагрузку под мотор.
Правда есть исключения, мотор неликвид пристроить или дефицит бюджета.
Ну копипаст бывает разный конечно же, но смысл то я не исказил ведь, как некоторые это делают?
Эффективно и долго это разве не одно и то же?
“а далее подбираем мотор сравнивая графики” - какие графики? Которые под сомнением по вашим же словам?
Не понимаю в чем же устаревание типа “моего метода”, когда ваш “более новый” сильно сужает рамки выбора моторов, причем с сомнительными параметрами? Про подбор эффективности вообще можно забыть.
Ну и дальнейшие истины в ЗЫ не понятны к чему приведены?
Вышло наоборот: Я и на голом отлетал хорошо и теперь камеру ставлю, и можно ещё чего то, а вот у моего товарища уже собирается ненужная куча запчастей. Кстати продает моторчики 6шт. АХ2216 kv800-м вместе с регулями 20А, наверно и винтами пластиковыми 10Х4.5. Потому что захотел подальше и подольше, большие акки не поставить, маленькие на 5 мин только хватает, а старая конфигурация маленького голого коптера ( хотя моторы не слабые) ему надоела после пятого полета.
извините, но вы не к месту как бы пишите
Ну копипаст бывает разный конечно же, но смысл то я не исказил ведь, как некоторые это делают?
Эффективно и долго это разве не одно и то же?
“а далее подбираем мотор сравнивая графики” - какие графики? Которые под сомнением по вашим же словам?
Не понимаю в чем же устаревание типа “моего метода”, когда ваш “более новый” сильно сужает рамки выбора моторов, причем с сомнительными параметрами? Про подбор эффективности вообще можно забыть.
Ну и дальнейшие истины в ЗЫ не понятны к чему приведены?извините, но вы не к месту как бы пишите
Ну простите, удалят модераторы, если что.
Зная максимальный взлётный вес, надо с пропеллера начинать , т.к. он является нагрузкой силовой установки.
Полностью согласен , именно от пропеллеров зависит скорость и тяга и всё остальтное. А к ним уже прилагать необходимые элементы
Нужна помощь.
Имею китовую назу DJI F450(стандартная квадро-рама F450, моторы 2212/920, регули opto 30A, винты 10/45, батарея 4000/3S/25), весила она 900г и летала 20мин. И все было отлично пока не появилась gopro H3, подвес и шасси. Вес вырос до 1.7кг и лететь она перестала. На калькуляторе видно, что проблема с дросселем, его не хватает. Потратил пол дня пытаясь менять и подбирать параметры, пересмотрел список готовых конфигураций и в конец запутался. Получилось у меня, что для того чтобы она хотя бы полетела, нужно добавить 2 луча и 2 мотора, т.е. сделать из квадра - гексу F550, при чем время полета останется не более 5 мин.
А можно ли поменять на этой раме(F450) моторы и винты на что то другое или то что разработано DJI это предел? Открыл список моторов и понял, что выбрать из него не смогу ни чего просто потому что их не знаю. Можно конечно ноги снять, выиграю грамм 200, но на них так удачно подвес весит. Подскажите какое либо решение, с выбором темы вроде не ошибся.
Виталий, а для чего ты квадрик делаешь? Какие цели?
Цель получить огромное удовольствие от сборки , полетов и падений , максимально допилить его под себя , понять как все это работает , поэкспериментировать с ВМГ для наилучшего результата , в будущем поставить камеру, ну и дальше больше , чем больше знаешь тем больше хочешь .
Цель получить огромное удовольствие от сборки , полетов и падений , максимально допилить его под себя , понять как все это работает , поэкспериментировать с ВМГ для наилучшего результата , в будущем поставить камеру, ну и дальше больше , чем больше знаешь тем больше хочешь .
молодцом, главное что не наоборот:) (что сразу снимать) сорри за оф
Цель получить огромное удовольствие от сборки , полетов и падений , максимально допилить его под себя , понять как все это работает , поэкспериментировать с ВМГ для наилучшего результата , в будущем поставить камеру, ну и дальше больше , чем больше знаешь тем больше хочешь .
Тогда тебе 123 ваттных моторов хватит с головой, даже камеру потаскать, ну только если не построишь динозавра тяжеленного.
Рама квадрика: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Регуляторы: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Моторы: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Пропы карбон 12х4,5: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Мозг: Naza 1 + GPS
Аккума 5000 4S: hobbyking.com/…/__17254__Turnigy_nano_tech_5000mah…
Датчик разряда батареи с пищалкой + ГоПро + Телеметрия Игл + передатчик видо.
Вес: 1700 гр.
Время полета активным блинчиком: 16 мин. до напряжении на батареи ~13,8В.
При этом регули еле теплые, моторы просто теплые (до 30 градусов, может меньше).
Полностью согласен , именно от пропеллеров зависит скорость и тяга и всё остальтное. А к ним уже прилагать необходимые элементы
Очень сомневаюсь, что вы в теме.
Вряд ли вы сможете составить конфиг с убеждением, что за тягу отвечает контроллер.
Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?
Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?
всё зависит от протекающих токов, если максимальный ток потребления мотора меньше 15А то думаю можно
для справки
Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?
ну… если совсем по нормам, то на 20А надо вообще провод 14AWG. Но учитывая что в коптере режим работы крайне кратковременный, то можно попробовать. При токе 20А на таком проводе будет выделяться около 5Вт тепла.
Тем более что провода хорошо обдуваются воздухом от пропеллеров.
Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?
А этот провод разве тоньше??? если толще то даже лучше
А этот провод разве тоньше??? если толще то даже лучше
У америкосов все не как у людей. В системе AWG чем больше номер провода, тем он тоньше.
эх…
примерное соответствие сечения медного провода и протекающего по нему тока (без особого нагрева самого провода) - 1:10
т.е. в принципе для большинства аппаратов с макс током 10А (120Вт мотор) достаточно провода с сечением 1кв.мм (17AWG), причем это именно питающие провода, до мотора можно еще меньше.
причем это именно пиковый ток, при обычных полетах реальный будет в среднем в 2 раза меньше.
но если есть возможность поставить больше сечением - то лучше
но если есть возможность поставить больше сечением - то лучше
только без фанатизма, только реальным экспериментом можно узнать дозволенные пределы 😃 иначе получится “слабое звено” и место отказа:(