Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Basil
sulaex:

То есть исходя из слово сплетений изложенных вами выше я теперь имею возможность

Виртуозно пользоваться буфером:)
Если серьёзно, то вначале выбираете проп нужной спецификации (типа пулять или эффективно и долго), если нет ТХ по пропам, их можно снять (взяв несколько пропов), с помощью измерительного стенда с мотором раза в три превышающим предполагаемые параметры и получить график зависимости обороты/тяга, а далее подбираем мотор сравнивая графики.
А есть метод “научного тыка” где можно начинать с цвета компонентов.

П.С. Мотор подбирают под нагрузку, а не нагрузку под мотор.
Правда есть исключения, мотор неликвид пристроить или дефицит бюджета.

pilot222
sulaex:

по правилам, составляем ТЗ
исходя из предположительного веса подбираем остальной конфиг, причем все довольно таки взаимосвязано между собой
~ подбираем раму
~ под раму и вес подбирается мотор, учитываем диаметр пропеллеров
~ под мотор, пропеллер с учетом эффективности
~ под ВМГ подбираем аккумулятор
общий вес аппарата естественно меняется, опять перебираем ВМГ и добиваемся большей эффективности

после подбора конфига, заказа, получения и сбора аппарата, оказывается в реале совершенно другие показатели ВМГ
добираем и отпи**рашиваем конфиг, в заначке собирается обоз и маленькая тележка барахла, которое лежит мертвым грузом
вот такой вот результат если делать как надо 😃

так, что для начинающих нормальные моторки были обнародованы
но результат будет тот же, барахла будет собираться в любом случае, идеальных конфигов не существует, такаво наше хобби

Вышло наоборот: Я и на голом отлетал хорошо и теперь камеру ставлю, и можно ещё чего то, а вот у моего товарища уже собирается ненужная куча запчастей. Кстати продает моторчики 6шт. АХ2216 kv800-м вместе с регулями 20А, наверно и винтами пластиковыми 10Х4.5. Потому что захотел подальше и подольше, большие акки не поставить, маленькие на 5 мин только хватает, а старая конфигурация маленького голого коптера ( хотя моторы не слабые) ему надоела после пятого полета.

sulaex
Basil:

Виртуозно пользоваться буфером:)

П.С. Мотор подбирают под нагрузку, а не нагрузку под мотор.
Правда есть исключения, мотор неликвид пристроить или дефицит бюджета.

Ну копипаст бывает разный конечно же, но смысл то я не исказил ведь, как некоторые это делают?
Эффективно и долго это разве не одно и то же?
“а далее подбираем мотор сравнивая графики” - какие графики? Которые под сомнением по вашим же словам?
Не понимаю в чем же устаревание типа “моего метода”, когда ваш “более новый” сильно сужает рамки выбора моторов, причем с сомнительными параметрами? Про подбор эффективности вообще можно забыть.
Ну и дальнейшие истины в ЗЫ не понятны к чему приведены?

pilot222:

Вышло наоборот: Я и на голом отлетал хорошо и теперь камеру ставлю, и можно ещё чего то, а вот у моего товарища уже собирается ненужная куча запчастей. Кстати продает моторчики 6шт. АХ2216 kv800-м вместе с регулями 20А, наверно и винтами пластиковыми 10Х4.5. Потому что захотел подальше и подольше, большие акки не поставить, маленькие на 5 мин только хватает, а старая конфигурация маленького голого коптера ( хотя моторы не слабые) ему надоела после пятого полета.

извините, но вы не к месту как бы пишите

pilot222
sulaex:

Ну копипаст бывает разный конечно же, но смысл то я не исказил ведь, как некоторые это делают?
Эффективно и долго это разве не одно и то же?
“а далее подбираем мотор сравнивая графики” - какие графики? Которые под сомнением по вашим же словам?
Не понимаю в чем же устаревание типа “моего метода”, когда ваш “более новый” сильно сужает рамки выбора моторов, причем с сомнительными параметрами? Про подбор эффективности вообще можно забыть.
Ну и дальнейшие истины в ЗЫ не понятны к чему приведены?

извините, но вы не к месту как бы пишите

Ну простите, удалят модераторы, если что.

Basil:

Зная максимальный взлётный вес, надо с пропеллера начинать , т.к. он является нагрузкой силовой установки.

Полностью согласен , именно от пропеллеров зависит скорость и тяга и всё остальтное. А к ним уже прилагать необходимые элементы

Serg_r34

Нужна помощь.
Имею китовую назу DJI F450(стандартная квадро-рама F450, моторы 2212/920, регули opto 30A, винты 10/45, батарея 4000/3S/25), весила она 900г и летала 20мин. И все было отлично пока не появилась gopro H3, подвес и шасси. Вес вырос до 1.7кг и лететь она перестала. На калькуляторе видно, что проблема с дросселем, его не хватает. Потратил пол дня пытаясь менять и подбирать параметры, пересмотрел список готовых конфигураций и в конец запутался. Получилось у меня, что для того чтобы она хотя бы полетела, нужно добавить 2 луча и 2 мотора, т.е. сделать из квадра - гексу F550, при чем время полета останется не более 5 мин.
А можно ли поменять на этой раме(F450) моторы и винты на что то другое или то что разработано DJI это предел? Открыл список моторов и понял, что выбрать из него не смогу ни чего просто потому что их не знаю. Можно конечно ноги снять, выиграю грамм 200, но на них так удачно подвес весит. Подскажите какое либо решение, с выбором темы вроде не ошибся.

Vitaliy13
cylllka:

Виталий, а для чего ты квадрик делаешь? Какие цели?

Цель получить огромное удовольствие от сборки , полетов и падений , максимально допилить его под себя , понять как все это работает , поэкспериментировать с ВМГ для наилучшего результата , в будущем поставить камеру, ну и дальше больше , чем больше знаешь тем больше хочешь .

kren-DEL
Vitaliy13:

Цель получить огромное удовольствие от сборки , полетов и падений , максимально допилить его под себя , понять как все это работает , поэкспериментировать с ВМГ для наилучшего результата , в будущем поставить камеру, ну и дальше больше , чем больше знаешь тем больше хочешь .

молодцом, главное что не наоборот:) (что сразу снимать) сорри за оф

cylllka
Vitaliy13:

Цель получить огромное удовольствие от сборки , полетов и падений , максимально допилить его под себя , понять как все это работает , поэкспериментировать с ВМГ для наилучшего результата , в будущем поставить камеру, ну и дальше больше , чем больше знаешь тем больше хочешь .

Тогда тебе 123 ваттных моторов хватит с головой, даже камеру потаскать, ну только если не построишь динозавра тяжеленного.

evgeny_online

Рама квадрика: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Регуляторы: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Моторы: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Пропы карбон 12х4,5: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Мозг: Naza 1 + GPS
Аккума 5000 4S: hobbyking.com/…/__17254__Turnigy_nano_tech_5000mah…
Датчик разряда батареи с пищалкой + ГоПро + Телеметрия Игл + передатчик видо.
Вес: 1700 гр.

Время полета активным блинчиком: 16 мин. до напряжении на батареи ~13,8В.
При этом регули еле теплые, моторы просто теплые (до 30 градусов, может меньше).

sulaex
pilot222:

Полностью согласен , именно от пропеллеров зависит скорость и тяга и всё остальтное. А к ним уже прилагать необходимые элементы

Очень сомневаюсь, что вы в теме.
Вряд ли вы сможете составить конфиг с убеждением, что за тягу отвечает контроллер.

serenya

Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?

kren-DEL
serenya:

Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?

всё зависит от протекающих токов, если максимальный ток потребления мотора меньше 15А то думаю можно
для справки

GrafSher
serenya:

Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?

ну… если совсем по нормам, то на 20А надо вообще провод 14AWG. Но учитывая что в коптере режим работы крайне кратковременный, то можно попробовать. При токе 20А на таком проводе будет выделяться около 5Вт тепла.
Тем более что провода хорошо обдуваются воздухом от пропеллеров.

sulako
serenya:

Подскажите пожалуйста, можно ли заменить питающие провода регуля с 16AWG на 18AWG длиной ~300мм в регуле HK F-20A?

А этот провод разве тоньше??? если толще то даже лучше

GrafSher
sulako:

А этот провод разве тоньше??? если толще то даже лучше

У америкосов все не как у людей. В системе AWG чем больше номер провода, тем он тоньше.

mataor

эх…
примерное соответствие сечения медного провода и протекающего по нему тока (без особого нагрева самого провода) - 1:10
т.е. в принципе для большинства аппаратов с макс током 10А (120Вт мотор) достаточно провода с сечением 1кв.мм (17AWG), причем это именно питающие провода, до мотора можно еще меньше.
причем это именно пиковый ток, при обычных полетах реальный будет в среднем в 2 раза меньше.
но если есть возможность поставить больше сечением - то лучше

kren-DEL
mataor:

но если есть возможность поставить больше сечением - то лучше

только без фанатизма, только реальным экспериментом можно узнать дозволенные пределы 😃 иначе получится “слабое звено” и место отказа:(

serenya
kren-DEL:

всё зависит от протекающих токов, если максимальный ток потребления мотора меньше 15А то думаю можно
для справки

Мотор HP2012-880 RCtimer, вроде по табличке 1,1А max.

GrafSher:

Тем более что провода хорошо обдуваются воздухом от пропеллеров.

Провод будет спрятан в профиле.

mataor:

но если есть возможность поставить больше сечением - то лучше

Есть только 18 и 12AWG, 12 боюсь не влезет, да и таскать такую тяжесть не хочется.

kren-DEL
serenya:

Мотор HP2012-880 RCtimer, вроде по табличке 1,1А max.

где вы такой мотор нашли? если HP2212-880KV, то там 11,1А на LiPoх3/11X5.5E , если сомневаетесь, в проводах - киньте по 2 штуки, итого вместо AWG18 получите AWG15

serenya
kren-DEL:

если HP2212-880KV, то там 11,1А на LiPoх3/11X5.5E

Именно, спасибо. Батарею буду ставить как раз 3S, проп 10*4,7.
Во как, думал обойдусь только моделью регуля, а оказалось надо почти весь конфиг силовой установки:)

p.s. Приедет ваттметр померю ток, но уже после монтажа получится.

mataor

провода до регуля или от регуля до мотора? до мотора 18авг вполне хватит, для регуля тоже, но при макс токах возможен небольшой нагрев.