Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

NorthStar

По поводу видео с моторами 1300КВ. Интересно - какие там винты? Я свою конфигурацию переделал - винты поставил 7035 (hobbyking.com/…/__25457__Three_blade_7x3_5_propell…). Рама более легкая - Q450. Винты теперь на толстом адаптере и над лучом. регуляторы HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller нагреть практически не удалось. Так что 3$ сэкономленные на ESC могут в очень дорогой ремонт вылиться. Пока поднимал только в комнате - но держится ровно и не дрожит. Ожидаю, что летать будет не хуже чем на видео. В выходные будут полевые испытания. Тяги даже одного винта достаточно, чтоб всю раму поднять.
Кто испытывал - есть ли разница в охлаждении мотора в зависимости от того - под лучом он стоит или над? Мне показалось, что когда он над лучом поток воздуха от винта его значительно лучше охлаждает.

А где на Хоббикинге липучка? Я не нашел (

Iguan
sulaex:

ой, просядет у вас аппарат с двумя акками…
гляньте подобие по весу и моторам здесь от товарища mataor, но у него пропеллеры на 11 дюймов
выгода в пару-тройку минут за счет добавления еще одного аккумулятора сомнительна
ИМХО лучше будет перейти на 4 банки

Как я понял - 11 пропы не лезут в эту раму без удлинителей. Плюс где-то тут вычитал, что оптимально расстояние между пропами - около 5 см вроде бы
Плюсов-минусов от 4 банок пока не понял. Но спасибо, почитаю, подумаю=)

NorthStar

Ну мой примерно так же летает, правда на 0845. Совсем немного покачивается. И как удается его так высоко поднимать - не видно же ориентацию на такой высоте (

gosha1970
sulaex:

мозги выбор частот телеметрии на ваш вкус
дальше описание как запомнилось: 433 - европейский, 915 - американский, я выбрал 915 по причине менее загруженности эфира у нас
по поводу движков SunnySky в основном положительные отзывы, включая и мое мнение, имеется в наличии 3508 (предварительное описание, тесты и видео смотрите выше в этой теме)
подвес если чисто для прохи третей, посоветовал бы Таротовский, купил, поставил, полетел (почти у большинства так)
тут имеются линки и много конфигов от форумчан

А что лучше хуже AIOP v2 или 433Mhz ArduFlyer V2.5.2 или наза, в дальнейшем на немцев перейти хочу, пока бюджет ограничен.
И какие двигатели купить под гексу с подвесом ? в смысле по параметрам.

Заранее спасибо за ответ.

Covax

Василий, вот ничего личного, но изза каких-то ушлепков озабоченных голубой цвет и радуга превратились в какое-то ругательство,
так что только голубой и только радуга, и детям буду рассказывать, а кто поймет по своему, тот Элтон Джон.

crand

Ага, и про магазин “Ткани” я раньше написал. А здесь был конкретный ответ на конкретный вопрос. Да и по ширине больше, чем в Оби.

Basil

Сергей, каждый понимает в меру своей испорченности, я имел в виду сочетание цветов, например чёрный с жёлтым, но липучка “светло-синего” цвета на чёрном карбоне приобретает грязный оттенок, ну если только с серебристым или розовым,
Экстерьер не маловажная вещь и есть определённые каноны.

crand:

Да и по ширине больше, чем в Оби.

20мм очень удобно, как раньше писал, для быстрого изготовления ремешков-стяжек

Для ремешка отмеряю 30см. мягкой полоски и 10см. полоски с крючками, склеиваю вместе, а на оставшиеся 20см наклеиваю изоленту, а оставшуюся с крючками на акки или ещё куда нибудь.

sulaex
gosha1970:

А что лучше хуже AIOP v2 или 433Mhz ArduFlyer V2.5.2 или наза, в дальнейшем на немцев перейти хочу, пока бюджет ограничен.
И какие двигатели купить под гексу с подвесом ? в смысле по параметрам.

Любой из них хорош. Вам выбирать и летать.
Раз бюджет ограничен, значит в порядке описанном вами.
Так же при ограниченном бюджете не советовал бы вам вестись на дешевые моторы.
Выбирайте моторы по потребностям. Лично я рассчитываю предположительно полетный вес, делю его на 2, в зависимость от количества моторов еще раз делю на количество моторов, получаю тягу мотора на 50% мощности. Потом подыскиваю моторы с такой тягой на 50% мощности и как можно большей эффективностью, учитывая размеры пропеллера которые возможно впихнуть в вашу раму. Некоторые подбирают сначала пропеллеры и к ним все остальное и считают выше описанный метод устаревшим. Так, что можете смело обращаться к ним, но думаю вряд ли вам кто ни будь из них поможет, большинство только языком готовы почесать. Как выше писал, выбирайте моторы из СанниСкаев, относительно дешево и сердито.

ЗЫ здесь есть табличка для подбора конфига, можете ею воспользоваться

NorthStar

Я очень внимательно изучил таблицу от sualex
И меня там один аппарат заинтересовал - Квадрик (alexeykozin)
У него рама как у меня, но возник вопрос - к этим моторам в рекомендациях идет регулятор 70А, а автор использует 30А. Как так?
Интересно - вот такой мотор hobbyking.com/…/__30375__NTM_Prop_Drive_28_36_750K… сможет с 14-ми винтами летать?

Covax

Где 70A, дайте ссылку, вместе посмеемся)

Covax

Ага, пишут что макс каррент 30A, а рекомендованный еск 70A, ну дураки)))
30A выше крыши такому мотору

sulaex
NorthStar:

Смотрим рекомендуемый ESC

— А твой пацак сказал, что це́лую.
— Т-с-с. И он — пошутил.

😃

Basil

Вот реальный пример использования липучки из OBI
надёжно держит батарейки по 700г., даже после краша.

И цветовая гамма не пострадала.😃

DVE
Covax:

Ага, пишут что макс каррент 30A, а рекомендованный еск 70A, ну дураки)))

Не, китайцы просто знают, насколько надо делить китайские ватты 😃

GrafSher
Basil:

20мм очень удобно, как раньше писал, для быстрого изготовления ремешков-стяжек

Та голубая липучка с ХоббиКинга не для стяжек. Ее можно просто наклеить на АКБ с одной стороны, а ответную часть на раму. И будет держать.
У нее цепкость (и клея и крючков) просто чумовая. Намного больше чем у обычной липучки из хозмага.
У обычной ворсистая часть довольно быстро истрепывается и начинает хуже держать. А у голубой она даже выглядит немного по другому.

airlvov

Доброго всем времени суток!
Уважаемые специалисты! Пожалуйста, помогите определиться с конфигурацией гексакоптера.
Опыта в постройке, наладке и моделировании нет.
Есть в наличии рама:
TAROT FY680 TL6801 www.0577mx.com/products_view.asp?id=4127
Лучей: 6 шт.
База: 680 мм
Вес: 600 г
Рекомендованные пропеллеры: 10-13”
Требования:

  1. Аппарат должен поднимать 1,5-2 кг (камера, доп. оборудование) на высоту до 200 м.
  2. Находится в указанных на «Google Планета Земля» координатах и перемещаться между ними.
  3. В случае потери управления, или сбоя, возвращаться в исходную, либо указанную точку.
  4. Должен быть оборудован полетной камерой и в реальном времени передавать картинку на монитор.
  5. Возможность в нужный момент сделать качественный снимок с расстояния 1-2 метра.

Допустим с моторами ясно:
Либо AXI 2814/20 www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2814&…
Либо AltiGator A3536
…altigator.com/altigator-a3536-mikrokopter-special…
Пропеллеры к ним АРС 12”х3,8
ESC (если не программируемый) по ходу подбирается к мотору.

А вот дальше….??? Пытаюсь разобраться – только больше запутываюсь.

WooKong-M не рассматриваю там с точками все плохо.

MikroKopter пока дорого

Вроде как хорош ZeroUAV YS-X6 но тоже аж 1425$ (хотя в крайняк рассматриваю как вариант без сложностей)
www.uavshop.ru/index.php?productID=940

Заинтересовали следующие варианты:

  1. AutoQuad 6.6 autoquad.org
    Там и мозги 32бит и ESC32 под них (как у МК), но читал, что не избежать танцев с бубном вокруг холодильника при калибровке датчиков и с настройками тоже.

  2. PX4FMU …3drobotics.com/…/px4-fmu-flight-management-unit-p… от 3drobotics.

Собственно говоря интересно конкретное мнение относительно последних двух.
Пинать меня читать соответствующие ветки не надо - читал, там мало полезной, как для новичка, информации. Больше интересует оправдывают ли эти мозги ожидания, насколько надежны, насколько совместимы с сопутствующим оборудованием, действительно выполняют обещанные производителем функции? Реально ли настроить на стабильный полет не имея опыта? Да и просто довольны или нет этим оборудованием владельцы?

Если несложно помогите определится.
С уважением Александр.

Art_Nesterov
airlvov:

Если несложно помогите определится.

Вы бы калькулятором скалькулировали свою конфигурацию… Возможно много вопросов бы отпало само собой.
Мне кажется, что с мозгами, как то проще. В принципе любые можно настроить и они как то полетят. А вот с ВМГ не так просто. Я думаю, что моторики мощнее нужно, для такой нагрузки и пропеллеры побольше. На 200м поднимать 2кг полезной нагрузки+ваш коптер будет еще 3кг минимум.

Советую сделать маленький коптер для опыта и ознакомления. Разобъете его раз 10 и тогда уже можно замахиваться на тяжелый.
Такие запросы в этой ветке, наверно через каждые 5-10 страниц встречаются. Почитайте поможет