Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
есть у меня такой, рама дико тяжелая, винтомоторная группа слабая
гопроху без подвеса потаскает мунут 10, про сони некс с подвесом речи быть не может
Попробовал считать в калькуляторе, но пока не нашел характеристик этих моторов DJI. В калькуляторе их нет, мне известны только kv=920 и вес 56г. А там еще сопротивление надо указывать. Попробовал подставить в калькулятор что-то похожее, получается и правда не очень. В связи с этим возникает вопрос, а зачем вообще такая рама (6х550)? Если просто полетать, то можно и поменьше. GoPro, вроде бы, тоже коптеры поменьше могут таскать. В принципе, я еще рассчитываю как-то уложиться в приемлемые параметры с этой рамой для полезной нагрузки 500-600г. Обзаводиться 800-м монстром ну никак не хочется.
В словарик один раз загляните rcopen.com/forum/f134/topic264540/4 сразу форум засияет с яркой стороны)
Так Вы же видите, что я уже заглянул, не надо придираться.
чтоб летать с нексом минут десять нужно 8000-10000 ма а это порядка +900 грамм веса
Мне в принципе не обязательно летать с NEX-м 10 минут. Видео не планирую, а фото, рассчитываю, будет выглядеть так: взлетел, вышел на точку съемки, сделал несколько кадров, вернулся домой, возможно, на автомате.
сам по себе сони некс в зависимости от оптики весит порядка 500
Это, скорее, верхняя граница по весу. Возможны хорошие варианты и полегче, например NEX-3 c фиксом широкоугольным.
без стабилизированного подвеса фото будут мазаться, горизонт будет постоянно завален, выбрать раккурс будет невозможно.
С этим решительно не согласен. Во-первых, снимки предполагается делать в висении, а не в полете. NAZA V2 горизонт в висении должна держать хорошо. Если даже будет небольшой завал - есть Фотошоп. Насчет смаза. Большинство объективов NEX стабилизированные. Если отстроиться от высокочастотной вибрации (резинки), то дрейфы по крену и тангажу не опасны. Активный подвес вибрацию с частотой, сопоставимой с частотой вращения винтов, все равно не компенсирует. То есть активный подвес не нужен, в связи чем подвес может быть легким - только резинки. Разве что захочется в полете угол наклона камеры менять, но поначалу можно обойтись без этого.
снимки предполагается делать в висении, а не в полете
чуть ветерок - и пипец…
Большинство объективов NEX стабилизированные.
что по итогу может выйти на коптере боком
Если отстроиться от высокочастотной вибрации (резинки)
это тоже не сильно просто
короче тут какой то несерьёзный спор, вам говорят что и как брать , а вы пытаетесь доказать свою точку зрения… Могу пожелать только удачи.
на ховере (50-60%) он у тебя будет летать 20 минут, а на 100% газа минут 7-8, а на деле и того меньше.
То есть показатель (грамм тяги)/ватт с ростом газа падает? Но ведь и батарей можно подвесить больше, если висеть на большем газе? Как понять где золотая середина? Мотокальк?
Поэтому долголёты - моторы с низким кВ и большими пропами.
То есть имеет смысл смотреть в сторону моторов около 300 kV и батарей 6s?
Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)
То есть показатель (грамм тяги)/ватт с ростом газа падает? Но ведь и батарей можно подвесить больше, если висеть на большем газе? Как понять где золотая середина? Мотокальк?
Да, калькулятор. К примеру на мою гексу если считать, то с 1 аккумом он летает 8.7, с 2 - 14.06, с 3 - 17.26, с 4 - 19.18
Так что чем больше аккумов, тем меньше эффективность их добавления.
То есть имеет смысл смотреть в сторону моторов около 300 kV и батарей 6s?
Опять же лучше хотя бы посчитать. И сравнить что лучше.
Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)
И опять же считай. Главное - найти баланс. Но судя по опыту, на квадрах летают в лучшем случае с гоупро.
вам говорят что и как брать , а вы пытаетесь
Вы знаете, я еще не готов говорить “есть” на любое предложение, которое получаю в ответ на свои вопросы. При всем уважении. Как-то привык, знаете ли, что точку зрения надо аргументировать. Как-то хочется разобраться и понять… Ведь желание разобраться и понять приветствуется? Правда?
и пипец…
В чем пипец?
на коптере боком
Каким боком?
это тоже не сильно просто
Что кроме резиновых демпферов бывает?
Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)
Вот кстати, меня тоже этот вопрос интересует.
Вот кстати, меня тоже этот вопрос интересует.
- Встреча с планетой(лучшем случае) будет больнее…
- Вы потеряете маневренность коптера.
- Встреча с планетой(лучшем случае) будет больнее…
Это понятно. Но если мы намеренно готовы пожертвовать страховкой от отказа регуля/ВМГ?
- Вы потеряете маневренность коптера.
А вот об этом я не подумал. А реально заметен прирост в управляемости (особенно по Yaw) с переходом от 4 к 6 винтам?
Что кроме резиновых демпферов бывает?
Кроме резиновых демпферов бывают, напр., силиконовые демпферы, экспериментально подобранные по
а) - весу;
б) - температуре эксплуатации;
в) - геометрии точек демпфирования.
Каким боком?
Видимо, Вам кратко предлагалось представить совместную работу двух независимых стабилизирующих инерционных систем (оптика/матрица и подвес) при любом эволюционном внешнем воздействии на систему в целом. Напр., при порыве ветра.
Без изменения типоразмера рамы (550) можно как-то усилить ВМГ?
Нет, лучи и центр на это не расчитаны. 550-й кит с ebay от DJI - попса, коньюктура рынка, уважаемый sulaex уже ответил, на эффективное решение в готовом виде это никак не тянет, чтобы NEX ему доверить.
Как-то хочется разобраться и понять… Ведь желание разобраться и понять приветствуется? Правда?
Всегда. Сергей, при всём уважении - большинство Ваших вопросов многократно обсуждалось в разных темах.
В двух словах, я такой же желающий летать с нехом, пока летаю на Фантоме, жду запчасти. Так же сидел месяц думал о ВМГ, съездил к знакомому по вопросу о 4, на что получил внятный ответ 6 минимум, надо 8! Если не нравятся готовые комплекты из таблице, смотрите на ютубе, то же очень много конфигов выкладывают. вот например:
Как-то хочется разобраться и понять…
Попробуйте исходить из принципа, универсальный коптер построить/купить невозможно… Есть целая куча взаимоисключающих моментов. Можно построить долголет, но летать он будет вяло и не поднимет ничего кроме спичечного коробка. Можно сделать тяжеловоз, но он так же будет летать вяло и недолго… Быстролет будет летать шустро и красиво, и даже небольшой груз поднимет, но, тоже недолго… У нас есть один глобальный ограничитель - энергия… То есть батарейка…)
Стаб в фотике (тушке/стекле) для коптера зло
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
Имхо минимум для Некса это Тарот 680-690 со всеми вытекающими
Кроме резиновых демпферов бывают, напр., силиконовые демпферы
Ну, говоря про резиновые, я подразумевал просто некий эластичный материал. Имея в виду, что разговор в любом случае идет не об активном подвесе.
Видимо, Вам кратко предлагалось представить совместную работу двух независимых стабилизирующих инерционных систем (оптика/матрица и подвес) при любом эволюционном внешнем воздействии на систему в целом. Напр., при порыве ветра.
Представил (не факт, что правильно, конечно). Проблем не увидел. Это во-первых. Во-вторых, не предполагается никаких двух систем. В подвесе только резинки (обобщенные).
Нет, лучи и центр на это не расчитаны.
Вы имеете в виду, что по прочности (жесткости) не рассчитаны? Между тем производитель указывает максимальный полетный вес 2400г, на который рассчитано. А вот что получается в калькуляторе: rc-calc.com/c/6S5t5D
Вес превышен всего на 68г - не критично.
Ограничение тут - геометрия. между концами лучей 550мм 21.7 дюйма. Соответственно, 11 дюймовые пропеллеры уже не помещаются.
550-й кит с ebay от DJI - попса
Да, согласен. И вполне это понимаю. И меня эта попса как раз устраивает, поскольку опыта сборки и настройки коптеров (равно, как и других моделей) нет совсем. А поснимать, а заодно и немного полетать хочется. Поэтому то, что могу получить согласованные солидным производителем (DJI) компоненты очень мне подходит. Разыскав данные по моторам из этого кита (это было непросто) и, поиграв с калькулятором, получил вот чего:
rc-calc.com/ru/copter/o113WK
По-моему, неплохо. Оказывается, очень помогает батарея 4S. Правда, не очень понимаю пока, нет ли с этими 4S какой-нибудь засады.
большинство Ваших вопросов многократно обсуждалось в разных темах
И что? Подобные замечания я пропускаю мимо ушей. Ибо они не по существу.
Стаб в фотике (тушке/стекле) для коптера зло
Вы не могли бы эту мысль пояснить? А то мне кажется, что мысль эта неверна. Если иметь в виду не видео, а фото и не иметь в виду активный подвес.
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
А зачем нам кузнец ИК? Спуск нажимать? У меня, собственно, NEX-6. И первое, что приходит в голову, врубить интервальную съемку и лететь. А дальше видно будет.
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
я вывел управление нексом на канал приемника
с контактов кнопки шуттера тонкие проводки от них платка оптореле дальше ардуино контроллер с простейшей прошивкой
фактически когда сигнал в минимуме контроллер вырубает фотик, когда среднее положение включает питание, когда максимум делает один снимок, если максимум не убирать то снимок каждые 3 сек.
правда забыл вывести провода с кнопки видеозаписи, а разбирать его геморно
Имхо минимум для Некса это Тарот 680-690 со всеми вытекающими
самоделка на алюминии уже никак? 😦 (просто интересно, т.к. тоже подумываю…)
самоделка на алюминии уже никак? (просто интересно, т.к. тоже подумываю…)
Надо вес смотреть. А так люминь то тяжелее карбония.
самоделка есть, гекса из трубок на 12, с движками 2830 850 и пропами 11", таскала Некс 5. Акум был 3S 4000
Но без подвеса.
вес рамы без акумов и фотика 1300
время полета было около 8 минут
По Вашему совету, коллеги, пересадил я своего кролика на раму 450 с рцтаймера. Вес без аккума 870 грамм(против 1180 грамм было), аккум 340 грамм(3 банки 4Ач). Чувствуется прирост времени полета. Всем доволен, кроме… в дождик не полетаешь, плата не защищена)
Теперь вопрос на будущие эксперименты, перейти на 4 банки или снизить тайминги с высоких на низкие? Регули (турнига ае 30А) не прошитые. Перепрошивать регули нужно, знаю, но нет программатора и сильного желания)
Если стандартный 12 полюсной мотор то средние тайминги самое оно.
Если стандартный 12 полюсной мотор то средние тайминги самое оно.
Имеется квадрик:
Собрал, полетел, довожу.
Без нагрузки эта конфигурация носит себя чуть больше 20 минут.
Как и собирался, в скором времени хочу крепить GoКрошку 3 на подвес для “FPV + съёмка видео”.
В связи с много большей стоимостью возможного крэша конечной конфигурации надо переходить на гекса.
Насущные вопросы:
-
Какую провереную раму посоветуете? Хотелось бы, чтоб детали рамы и пропы в кадр ГоКрошки, установленой на подвесе, не попадали. Размер и возможность складывания - не критичны, но если будет складная - то безусловно в плюс.
-
К 6и лучевой раме из п.1 какие будут пропы?
Сейчас летаю на пластике 10X4.5 . С камерой-подвесом на пластике может выйти дороговато летать (в плане повышеного риска крэша)… ))
Пробовал ставить карбон 10Х4.7 - очень неуверено начинает вести себя аппарат. Бросает его по вертикали - сложно управлять. Может дисбаланс (не проверял - балансир не пришёл ещё)? …так что лежит в упаковке 1045 карбон. -
Мозги (кстати, возможно чуть позже, докуплю ещё APM 2.5(подкупает шикарное удержание позиции) на замену AIOP), моторы, ESC оставляю с квадрика + докупаю точно такие моторы+ESC(учитывая “про запас”) до гексы?
-
OSD.
Это одно и тоже?
goodluckbuy.com/crius-mavlink-osd-compatible-with-…
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Это “стандарт” и не заморачиваться или есть другие варианты? -
Подвес и контроллер подвеса.
Сначала контроллер: если уж брать, то нормальный девайс, с запасом на будущее. )
Вроде как “самый писк” - AlexMos 3Axis. Но вот не могу всёж дойти: в чём его принципиальное отличие от других контроллеров при разительной разнице в цене? В возможности тонкой настройки прошивки? Более точной работе? Надёжности?
Вариантов подвесов в магазинах масса. Уже с двигателями и без. Не хочется прогадать и взять ерунду. Посоветуйте по опыту пару-тройку вариантов с хорошим балансом для GoPro 3?
Ну и если подвес “голый”, без моторов - какие лучше брать на перемотку (или может уже перемотаные продают?)? Нужно ли брать “про запас”, как на коптер? -
Видео-передатчик.
www.aliexpress.com/item/…/894186686.html
himodel.com/…/FPV_5.8G_600mW_A_V_Transmitting_Rece…
насколько я понимаю - их разница в мощности (200mW против 600mW) и у второго есть выбор каналов.
Какова будет ПРИМЕРНАЯ дальность работы 200 и 600mW комплектов на открытой/лесной/городской местности?
Ну и наверное дальность будет ограничена аппаратурой управления уже, а не видео-передатчиком.
Как её увеличить (в разумных пределах, без фанатизма) с наименьшими потерями от “забитий” одного другим?
Т.к. собираюсь брать FatShark - есть ли смысл взять очки сразу в комплекте с передатчиком?
hobbyking.com/…/__28750__FatShark_AttitudeSD_FPV_H…
hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP…
или вышеназваные в п.6 (ну или иные) сторонние варианты предпочтительнее?
- О хэдтрэкере для возможности управления подвесом думаю тоже - брать в комплекте с очками или лучше сторонний;
- Нужна-ли отдельная камера если есть GoPro (собираюсь не просто летать FPV, а снимать видео)?
Заранее всем спасибо за ответы-советы!
Всем привет!
Загорелся идеей собрать свой квадрокоптер для видеосъемок с FPV функцией. Перечитал за двое суток всю необходимую информацию и вроде уже сложилась некоторая общая картина по желаемым основным узлам.
Предварительный список для первого квадрокоптера. Поехали!
Рама, моторы, пропеллер, ECS (первый хочу собрать из готового комплекта, как освоюсь буду смотреть в сторону TBS Discovery Pro):
DJI F450 Flamewheel ARF kit (helidirect.com/dji-flame-wheel-f450-arf-kit-wmotor…
Motors - DJI 2212 920KV 144W brushless motor;
ESCs - DJI OPTO 30A no-BEC brushless speed controller
Propellers - Graupner E-Prop 10x5 inch propeller set
Мозги (так как вкладываю возможность потери квадра, то от старшей модели отказался):
DJI Naza-M V2 Flight Controller (www.dji.com/product/naza-m-v2/)
Пульт управления:
Буду брать фирму Futaba (www.futaba-rc.com/systems/air.html). Вопрос стоит ли смотреть на топовые пульты или они будут мало полезны?
Аккумуляторы:
Team BlackSheep 4S 3300mAh 30C Lipo Pack (www.team-blacksheep.com/products/prod:tbslipo33)
Team BlackSheep 4S 4500mAh 30C Lipo Pack (www.team-blacksheep.com/…/prod:max_flight_time)
Velcro Battery Straps (www.team-blacksheep.com/products/product:113)
Зарядка для аккумуляторов (вот здесь полный ноль):
Bantam eStation BC6 (www.amazon.com/…/B004DPCJYS)
Duratrax Onyx 245 AC/DC Dual Charger with Balance (www.duratrax.com/chargers/onyx/dtxp4245.html)
Graupner Ultramat 14S (team-blacksheep.com/products/prod:ultramat14)
Два нижних довольно дорогие, но целесообразны ли они (если на цену не смотреть)?
Bantam e-Station BC8DX Lipo Charger (bantamtek.com/00_eng/02_pro/sub01.asp?code=read&id…)
Graupner Ultra DUO PLUS 60 (www.graupner.de/en/products/…/product.aspx)
FPV и прочие причендалы для видео/аудио:
TBS 69 FPV Camera (team-blacksheep.com/products/prod:tbs69)
TBS EzOSD (team-blacksheep.com/products/product:92)
EzOSD to TBS69 cable (team-blacksheep.com/products/prod:cam_ezosd)
ImmersionRC EzUHF TX (www.immersionrc.com/product-details.php?fpv_produc…)
EZUHF TX MOD (team-blacksheep.com/products/prod:ezuhf_tx_tuned)
SRH-771 EzUHF Transmitter Antenna (team-blacksheep.com/products/product:42)
ImmersionRC EzUHF 8 channel Diversity Receiver (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…)
2x 1/4 Wave Monopole UHF Antenna (Sander Style) (team-blacksheep.com/products/product:40)
TBS tuned Lawmate 2.4GHz Video RX (team-blacksheep.com/…/prod:lawmate_rx_tuned)
TBS tuned Lawmate 2.4GHz Video TX (team-blacksheep.com/…/prod:lawmate_tx_tuned)
TBS Yagi 2.4 11dBi antenna (www.getfpv.com/…/2-4ghz-yagi-antenna.html)
Carl Zeiss Cinemizer OLED video Goggles (www.amazon.com/…/B0091OI530)
Подскажите, пожалуйста, все ли я подобрал правильно? Что посоветуете докупить/изменить (особенно по всяким дополнительным мелочам вроде проводов и прочего хочеться услышать советы/дополнения)? Какие расходники желательно заранее докупить про запас в случае крэшей (пропы, движки, прочее)?
После освоения полетов, планирую ставить сразу Go Pro камеру и отдельно для FPV.
Есть еще один интересный вопрос. Съемка планируется на воде, отсюда очень четкое понимание возможности потери квадрокоптера. Меня беспокоит вопрос, если 1,5 килограммовый квадрокоптер рухнет в воду, то он сразу пойдет ко дну получается? Что с электроникой будет, тоже получается на выброс все (вода морская, соленая)? Для смегчения падения можно тот же парашют присобачить, но от воды, я так понимаю, электронику никак не уберечь?
Заранее благодарен за любую помощь!