Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk
AMS:

Коллеги, пожалуйста, поделитесь ссылками

Мотор, там еще можно порыться, разные есть…
Регуль к таким моторчикам… Или такой

По контроллеру не подскажу, вроде были какие то нановии, но где не помню…

c3c

Напомню, что мой вопрос был про вот этот www.ebay.com/itm/271272704822 набор, который рассчитываю использовать для фотосъемки на Sony NEX. В последние дни писать было некогда, поэтому реагирую на полученные ответы с задержкой.

sulaex:

стандартный вид заработка, без фанатизма
человек закупил комплектухи, накрутил баксов 50

В этом нет ничего плохого. К тому же, там довольно большой магазин.

sulaex:

для ваших целей лучше подобрать больше по тяге ВМГ

ВМГ - это винтомоторная группа, как я понял (в коптеростроении совершенный пока профан, поэтому не удивляйтесь такому вопросу).
Без изменения типоразмера рамы (550) можно как-то усилить ВМГ?

sulaex:

пропеллеры с зарядкой авно в этом наборе
аккумулятор неверно подобранный

Аккумулятор, зарядка - фиг с ними. А почему пропеллеры г-но?

Covax
c3c:

ВМГ - это винтомоторная группа, как я понял (в коптеростроении совершенный пока профан, поэтому не удивляйтесь такому вопросу).

В словарик один раз загляните rcopen.com/forum/f134/topic264540/4 сразу форум засияет с яркой стороны)

c3c
alexeykozin:

есть у меня такой, рама дико тяжелая, винтомоторная группа слабая
гопроху без подвеса потаскает мунут 10, про сони некс с подвесом речи быть не может

Попробовал считать в калькуляторе, но пока не нашел характеристик этих моторов DJI. В калькуляторе их нет, мне известны только kv=920 и вес 56г. А там еще сопротивление надо указывать. Попробовал подставить в калькулятор что-то похожее, получается и правда не очень. В связи с этим возникает вопрос, а зачем вообще такая рама (6х550)? Если просто полетать, то можно и поменьше. GoPro, вроде бы, тоже коптеры поменьше могут таскать. В принципе, я еще рассчитываю как-то уложиться в приемлемые параметры с этой рамой для полезной нагрузки 500-600г. Обзаводиться 800-м монстром ну никак не хочется.

Covax:

В словарик один раз загляните rcopen.com/forum/f134/topic264540/4 сразу форум засияет с яркой стороны)

Так Вы же видите, что я уже заглянул, не надо придираться.

alexeykozin:

чтоб летать с нексом минут десять нужно 8000-10000 ма а это порядка +900 грамм веса

Мне в принципе не обязательно летать с NEX-м 10 минут. Видео не планирую, а фото, рассчитываю, будет выглядеть так: взлетел, вышел на точку съемки, сделал несколько кадров, вернулся домой, возможно, на автомате.

alexeykozin:

сам по себе сони некс в зависимости от оптики весит порядка 500

Это, скорее, верхняя граница по весу. Возможны хорошие варианты и полегче, например NEX-3 c фиксом широкоугольным.

alexeykozin:

без стабилизированного подвеса фото будут мазаться, горизонт будет постоянно завален, выбрать раккурс будет невозможно.

С этим решительно не согласен. Во-первых, снимки предполагается делать в висении, а не в полете. NAZA V2 горизонт в висении должна держать хорошо. Если даже будет небольшой завал - есть Фотошоп. Насчет смаза. Большинство объективов NEX стабилизированные. Если отстроиться от высокочастотной вибрации (резинки), то дрейфы по крену и тангажу не опасны. Активный подвес вибрацию с частотой, сопоставимой с частотой вращения винтов, все равно не компенсирует. То есть активный подвес не нужен, в связи чем подвес может быть легким - только резинки. Разве что захочется в полете угол наклона камеры менять, но поначалу можно обойтись без этого.

milkseller
c3c:

снимки предполагается делать в висении, а не в полете

чуть ветерок - и пипец…

c3c:

Большинство объективов NEX стабилизированные.

что по итогу может выйти на коптере боком

c3c:

Если отстроиться от высокочастотной вибрации (резинки)

это тоже не сильно просто

короче тут какой то несерьёзный спор, вам говорят что и как брать , а вы пытаетесь доказать свою точку зрения… Могу пожелать только удачи.

Arseni
blind_oracle:

на ховере (50-60%) он у тебя будет летать 20 минут, а на 100% газа минут 7-8, а на деле и того меньше.

То есть показатель (грамм тяги)/ватт с ростом газа падает? Но ведь и батарей можно подвесить больше, если висеть на большем газе? Как понять где золотая середина? Мотокальк?

blind_oracle:

Поэтому долголёты - моторы с низким кВ и большими пропами.

То есть имеет смысл смотреть в сторону моторов около 300 kV и батарей 6s?

Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)

blind_oracle
Arseni:

То есть показатель (грамм тяги)/ватт с ростом газа падает? Но ведь и батарей можно подвесить больше, если висеть на большем газе? Как понять где золотая середина? Мотокальк?

Да, калькулятор. К примеру на мою гексу если считать, то с 1 аккумом он летает 8.7, с 2 - 14.06, с 3 - 17.26, с 4 - 19.18
Так что чем больше аккумов, тем меньше эффективность их добавления.

Arseni:

То есть имеет смысл смотреть в сторону моторов около 300 kV и батарей 6s?

Опять же лучше хотя бы посчитать. И сравнить что лучше.

Arseni:

Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)

И опять же считай. Главное - найти баланс. Но судя по опыту, на квадрах летают в лучшем случае с гоупро.

c3c
milkseller:

вам говорят что и как брать , а вы пытаетесь

Вы знаете, я еще не готов говорить “есть” на любое предложение, которое получаю в ответ на свои вопросы. При всем уважении. Как-то привык, знаете ли, что точку зрения надо аргументировать. Как-то хочется разобраться и понять… Ведь желание разобраться и понять приветствуется? Правда?

milkseller:

и пипец…

В чем пипец?

milkseller:

на коптере боком

Каким боком?

milkseller:

это тоже не сильно просто

Что кроме резиновых демпферов бывает?

Arseni:

Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)

Вот кстати, меня тоже этот вопрос интересует.

RNT
c3c:

Вот кстати, меня тоже этот вопрос интересует.

  1. Встреча с планетой(лучшем случае) будет больнее…
  2. Вы потеряете маневренность коптера.
Arseni
RNT:
  1. Встреча с планетой(лучшем случае) будет больнее…

Это понятно. Но если мы намеренно готовы пожертвовать страховкой от отказа регуля/ВМГ?

RNT:
  1. Вы потеряете маневренность коптера.

А вот об этом я не подумал. А реально заметен прирост в управляемости (особенно по Yaw) с переходом от 4 к 6 винтам?

x-direct
c3c:

Что кроме резиновых демпферов бывает?

Кроме резиновых демпферов бывают, напр., силиконовые демпферы, экспериментально подобранные по
а) - весу;
б) - температуре эксплуатации;
в) - геометрии точек демпфирования.

c3c:

Каким боком?

Видимо, Вам кратко предлагалось представить совместную работу двух независимых стабилизирующих инерционных систем (оптика/матрица и подвес) при любом эволюционном внешнем воздействии на систему в целом. Напр., при порыве ветра.

c3c:

Без изменения типоразмера рамы (550) можно как-то усилить ВМГ?

Нет, лучи и центр на это не расчитаны. 550-й кит с ebay от DJI - попса, коньюктура рынка, уважаемый sulaex уже ответил, на эффективное решение в готовом виде это никак не тянет, чтобы NEX ему доверить.

c3c:

Как-то хочется разобраться и понять… Ведь желание разобраться и понять приветствуется? Правда?

Всегда. Сергей, при всём уважении - большинство Ваших вопросов многократно обсуждалось в разных темах.

RNT

В двух словах, я такой же желающий летать с нехом, пока летаю на Фантоме, жду запчасти. Так же сидел месяц думал о ВМГ, съездил к знакомому по вопросу о 4, на что получил внятный ответ 6 минимум, надо 8! Если не нравятся готовые комплекты из таблице, смотрите на ютубе, то же очень много конфигов выкладывают. вот например:

ssilk
c3c:

Как-то хочется разобраться и понять…

Попробуйте исходить из принципа, универсальный коптер построить/купить невозможно… Есть целая куча взаимоисключающих моментов. Можно построить долголет, но летать он будет вяло и не поднимет ничего кроме спичечного коробка. Можно сделать тяжеловоз, но он так же будет летать вяло и недолго… Быстролет будет летать шустро и красиво, и даже небольшой груз поднимет, но, тоже недолго… У нас есть один глобальный ограничитель - энергия… То есть батарейка…)

devv

Стаб в фотике (тушке/стекле) для коптера зло
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
Имхо минимум для Некса это Тарот 680-690 со всеми вытекающими

c3c
x-direct:

Кроме резиновых демпферов бывают, напр., силиконовые демпферы

Ну, говоря про резиновые, я подразумевал просто некий эластичный материал. Имея в виду, что разговор в любом случае идет не об активном подвесе.

x-direct:

Видимо, Вам кратко предлагалось представить совместную работу двух независимых стабилизирующих инерционных систем (оптика/матрица и подвес) при любом эволюционном внешнем воздействии на систему в целом. Напр., при порыве ветра.

Представил (не факт, что правильно, конечно). Проблем не увидел. Это во-первых. Во-вторых, не предполагается никаких двух систем. В подвесе только резинки (обобщенные).

x-direct:

Нет, лучи и центр на это не расчитаны.

Вы имеете в виду, что по прочности (жесткости) не рассчитаны? Между тем производитель указывает максимальный полетный вес 2400г, на который рассчитано. А вот что получается в калькуляторе: rc-calc.com/c/6S5t5D
Вес превышен всего на 68г - не критично.

Ограничение тут - геометрия. между концами лучей 550мм 21.7 дюйма. Соответственно, 11 дюймовые пропеллеры уже не помещаются.

x-direct:

550-й кит с ebay от DJI - попса

Да, согласен. И вполне это понимаю. И меня эта попса как раз устраивает, поскольку опыта сборки и настройки коптеров (равно, как и других моделей) нет совсем. А поснимать, а заодно и немного полетать хочется. Поэтому то, что могу получить согласованные солидным производителем (DJI) компоненты очень мне подходит. Разыскав данные по моторам из этого кита (это было непросто) и, поиграв с калькулятором, получил вот чего:
rc-calc.com/ru/copter/o113WK
По-моему, неплохо. Оказывается, очень помогает батарея 4S. Правда, не очень понимаю пока, нет ли с этими 4S какой-нибудь засады.

x-direct:

большинство Ваших вопросов многократно обсуждалось в разных темах

И что? Подобные замечания я пропускаю мимо ушей. Ибо они не по существу.

devv:

Стаб в фотике (тушке/стекле) для коптера зло

Вы не могли бы эту мысль пояснить? А то мне кажется, что мысль эта неверна. Если иметь в виду не видео, а фото и не иметь в виду активный подвес.

devv:

Некс-3 не имеет ИК (вроде)

А зачем нам кузнец ИК? Спуск нажимать? У меня, собственно, NEX-6. И первое, что приходит в голову, врубить интервальную съемку и лететь. А дальше видно будет.

alexeykozin
devv:

Некс-3 не имеет ИК (вроде)

я вывел управление нексом на канал приемника
с контактов кнопки шуттера тонкие проводки от них платка оптореле дальше ардуино контроллер с простейшей прошивкой
фактически когда сигнал в минимуме контроллер вырубает фотик, когда среднее положение включает питание, когда максимум делает один снимок, если максимум не убирать то снимок каждые 3 сек.

правда забыл вывести провода с кнопки видеозаписи, а разбирать его геморно

kren-DEL
devv:

Имхо минимум для Некса это Тарот 680-690 со всеми вытекающими

самоделка на алюминии уже никак? 😦 (просто интересно, т.к. тоже подумываю…)

blind_oracle
kren-DEL:

самоделка на алюминии уже никак? (просто интересно, т.к. тоже подумываю…)

Надо вес смотреть. А так люминь то тяжелее карбония.

devv

самоделка есть, гекса из трубок на 12, с движками 2830 850 и пропами 11", таскала Некс 5. Акум был 3S 4000
Но без подвеса.
вес рамы без акумов и фотика 1300
время полета было около 8 минут

Evil_Eyes

По Вашему совету, коллеги, пересадил я своего кролика на раму 450 с рцтаймера. Вес без аккума 870 грамм(против 1180 грамм было), аккум 340 грамм(3 банки 4Ач). Чувствуется прирост времени полета. Всем доволен, кроме… в дождик не полетаешь, плата не защищена)

Теперь вопрос на будущие эксперименты, перейти на 4 банки или снизить тайминги с высоких на низкие? Регули (турнига ае 30А) не прошитые. Перепрошивать регули нужно, знаю, но нет программатора и сильного желания)