Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
То есть показатель (грамм тяги)/ватт с ростом газа падает? Но ведь и батарей можно подвесить больше, если висеть на большем газе? Как понять где золотая середина? Мотокальк?
Да, калькулятор. К примеру на мою гексу если считать, то с 1 аккумом он летает 8.7, с 2 - 14.06, с 3 - 17.26, с 4 - 19.18
Так что чем больше аккумов, тем меньше эффективность их добавления.
То есть имеет смысл смотреть в сторону моторов около 300 kV и батарей 6s?
Опять же лучше хотя бы посчитать. И сравнить что лучше.
Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)
И опять же считай. Главное - найти баланс. Но судя по опыту, на квадрах летают в лучшем случае с гоупро.
вам говорят что и как брать , а вы пытаетесь
Вы знаете, я еще не готов говорить “есть” на любое предложение, которое получаю в ответ на свои вопросы. При всем уважении. Как-то привык, знаете ли, что точку зрения надо аргументировать. Как-то хочется разобраться и понять… Ведь желание разобраться и понять приветствуется? Правда?
и пипец…
В чем пипец?
на коптере боком
Каким боком?
это тоже не сильно просто
Что кроме резиновых демпферов бывает?
Ведь тогда как раз может получиться, что будет лучше купить 4 крутых мотора и сделать квадрик с винтами 14’-15’‘, чем 6 моторов и гексу под 10’’ (В квадрик же проще установить большой пропеллер, чем в гексу при той же длине луча)
Вот кстати, меня тоже этот вопрос интересует.
Вот кстати, меня тоже этот вопрос интересует.
- Встреча с планетой(лучшем случае) будет больнее…
- Вы потеряете маневренность коптера.
- Встреча с планетой(лучшем случае) будет больнее…
Это понятно. Но если мы намеренно готовы пожертвовать страховкой от отказа регуля/ВМГ?
- Вы потеряете маневренность коптера.
А вот об этом я не подумал. А реально заметен прирост в управляемости (особенно по Yaw) с переходом от 4 к 6 винтам?
Что кроме резиновых демпферов бывает?
Кроме резиновых демпферов бывают, напр., силиконовые демпферы, экспериментально подобранные по
а) - весу;
б) - температуре эксплуатации;
в) - геометрии точек демпфирования.
Каким боком?
Видимо, Вам кратко предлагалось представить совместную работу двух независимых стабилизирующих инерционных систем (оптика/матрица и подвес) при любом эволюционном внешнем воздействии на систему в целом. Напр., при порыве ветра.
Без изменения типоразмера рамы (550) можно как-то усилить ВМГ?
Нет, лучи и центр на это не расчитаны. 550-й кит с ebay от DJI - попса, коньюктура рынка, уважаемый sulaex уже ответил, на эффективное решение в готовом виде это никак не тянет, чтобы NEX ему доверить.
Как-то хочется разобраться и понять… Ведь желание разобраться и понять приветствуется? Правда?
Всегда. Сергей, при всём уважении - большинство Ваших вопросов многократно обсуждалось в разных темах.
В двух словах, я такой же желающий летать с нехом, пока летаю на Фантоме, жду запчасти. Так же сидел месяц думал о ВМГ, съездил к знакомому по вопросу о 4, на что получил внятный ответ 6 минимум, надо 8! Если не нравятся готовые комплекты из таблице, смотрите на ютубе, то же очень много конфигов выкладывают. вот например:
Как-то хочется разобраться и понять…
Попробуйте исходить из принципа, универсальный коптер построить/купить невозможно… Есть целая куча взаимоисключающих моментов. Можно построить долголет, но летать он будет вяло и не поднимет ничего кроме спичечного коробка. Можно сделать тяжеловоз, но он так же будет летать вяло и недолго… Быстролет будет летать шустро и красиво, и даже небольшой груз поднимет, но, тоже недолго… У нас есть один глобальный ограничитель - энергия… То есть батарейка…)
Стаб в фотике (тушке/стекле) для коптера зло
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
Имхо минимум для Некса это Тарот 680-690 со всеми вытекающими
Кроме резиновых демпферов бывают, напр., силиконовые демпферы
Ну, говоря про резиновые, я подразумевал просто некий эластичный материал. Имея в виду, что разговор в любом случае идет не об активном подвесе.
Видимо, Вам кратко предлагалось представить совместную работу двух независимых стабилизирующих инерционных систем (оптика/матрица и подвес) при любом эволюционном внешнем воздействии на систему в целом. Напр., при порыве ветра.
Представил (не факт, что правильно, конечно). Проблем не увидел. Это во-первых. Во-вторых, не предполагается никаких двух систем. В подвесе только резинки (обобщенные).
Нет, лучи и центр на это не расчитаны.
Вы имеете в виду, что по прочности (жесткости) не рассчитаны? Между тем производитель указывает максимальный полетный вес 2400г, на который рассчитано. А вот что получается в калькуляторе: rc-calc.com/c/6S5t5D
Вес превышен всего на 68г - не критично.
Ограничение тут - геометрия. между концами лучей 550мм 21.7 дюйма. Соответственно, 11 дюймовые пропеллеры уже не помещаются.
550-й кит с ebay от DJI - попса
Да, согласен. И вполне это понимаю. И меня эта попса как раз устраивает, поскольку опыта сборки и настройки коптеров (равно, как и других моделей) нет совсем. А поснимать, а заодно и немного полетать хочется. Поэтому то, что могу получить согласованные солидным производителем (DJI) компоненты очень мне подходит. Разыскав данные по моторам из этого кита (это было непросто) и, поиграв с калькулятором, получил вот чего:
rc-calc.com/ru/copter/o113WK
По-моему, неплохо. Оказывается, очень помогает батарея 4S. Правда, не очень понимаю пока, нет ли с этими 4S какой-нибудь засады.
большинство Ваших вопросов многократно обсуждалось в разных темах
И что? Подобные замечания я пропускаю мимо ушей. Ибо они не по существу.
Стаб в фотике (тушке/стекле) для коптера зло
Вы не могли бы эту мысль пояснить? А то мне кажется, что мысль эта неверна. Если иметь в виду не видео, а фото и не иметь в виду активный подвес.
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
А зачем нам кузнец ИК? Спуск нажимать? У меня, собственно, NEX-6. И первое, что приходит в голову, врубить интервальную съемку и лететь. А дальше видно будет.
Некс-3 не имеет ИК (вроде)
я вывел управление нексом на канал приемника
с контактов кнопки шуттера тонкие проводки от них платка оптореле дальше ардуино контроллер с простейшей прошивкой
фактически когда сигнал в минимуме контроллер вырубает фотик, когда среднее положение включает питание, когда максимум делает один снимок, если максимум не убирать то снимок каждые 3 сек.
правда забыл вывести провода с кнопки видеозаписи, а разбирать его геморно
Имхо минимум для Некса это Тарот 680-690 со всеми вытекающими
самоделка на алюминии уже никак? 😦 (просто интересно, т.к. тоже подумываю…)
самоделка на алюминии уже никак? (просто интересно, т.к. тоже подумываю…)
Надо вес смотреть. А так люминь то тяжелее карбония.
самоделка есть, гекса из трубок на 12, с движками 2830 850 и пропами 11", таскала Некс 5. Акум был 3S 4000
Но без подвеса.
вес рамы без акумов и фотика 1300
время полета было около 8 минут
По Вашему совету, коллеги, пересадил я своего кролика на раму 450 с рцтаймера. Вес без аккума 870 грамм(против 1180 грамм было), аккум 340 грамм(3 банки 4Ач). Чувствуется прирост времени полета. Всем доволен, кроме… в дождик не полетаешь, плата не защищена)
Теперь вопрос на будущие эксперименты, перейти на 4 банки или снизить тайминги с высоких на низкие? Регули (турнига ае 30А) не прошитые. Перепрошивать регули нужно, знаю, но нет программатора и сильного желания)
Если стандартный 12 полюсной мотор то средние тайминги самое оно.
Если стандартный 12 полюсной мотор то средние тайминги самое оно.
Имеется квадрик:
Собрал, полетел, довожу.
Без нагрузки эта конфигурация носит себя чуть больше 20 минут.
Как и собирался, в скором времени хочу крепить GoКрошку 3 на подвес для “FPV + съёмка видео”.
В связи с много большей стоимостью возможного крэша конечной конфигурации надо переходить на гекса.
Насущные вопросы:
-
Какую провереную раму посоветуете? Хотелось бы, чтоб детали рамы и пропы в кадр ГоКрошки, установленой на подвесе, не попадали. Размер и возможность складывания - не критичны, но если будет складная - то безусловно в плюс.
-
К 6и лучевой раме из п.1 какие будут пропы?
Сейчас летаю на пластике 10X4.5 . С камерой-подвесом на пластике может выйти дороговато летать (в плане повышеного риска крэша)… ))
Пробовал ставить карбон 10Х4.7 - очень неуверено начинает вести себя аппарат. Бросает его по вертикали - сложно управлять. Может дисбаланс (не проверял - балансир не пришёл ещё)? …так что лежит в упаковке 1045 карбон. -
Мозги (кстати, возможно чуть позже, докуплю ещё APM 2.5(подкупает шикарное удержание позиции) на замену AIOP), моторы, ESC оставляю с квадрика + докупаю точно такие моторы+ESC(учитывая “про запас”) до гексы?
-
OSD.
Это одно и тоже?
goodluckbuy.com/crius-mavlink-osd-compatible-with-…
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Это “стандарт” и не заморачиваться или есть другие варианты? -
Подвес и контроллер подвеса.
Сначала контроллер: если уж брать, то нормальный девайс, с запасом на будущее. )
Вроде как “самый писк” - AlexMos 3Axis. Но вот не могу всёж дойти: в чём его принципиальное отличие от других контроллеров при разительной разнице в цене? В возможности тонкой настройки прошивки? Более точной работе? Надёжности?
Вариантов подвесов в магазинах масса. Уже с двигателями и без. Не хочется прогадать и взять ерунду. Посоветуйте по опыту пару-тройку вариантов с хорошим балансом для GoPro 3?
Ну и если подвес “голый”, без моторов - какие лучше брать на перемотку (или может уже перемотаные продают?)? Нужно ли брать “про запас”, как на коптер? -
Видео-передатчик.
www.aliexpress.com/item/…/894186686.html
himodel.com/…/FPV_5.8G_600mW_A_V_Transmitting_Rece…
насколько я понимаю - их разница в мощности (200mW против 600mW) и у второго есть выбор каналов.
Какова будет ПРИМЕРНАЯ дальность работы 200 и 600mW комплектов на открытой/лесной/городской местности?
Ну и наверное дальность будет ограничена аппаратурой управления уже, а не видео-передатчиком.
Как её увеличить (в разумных пределах, без фанатизма) с наименьшими потерями от “забитий” одного другим?
Т.к. собираюсь брать FatShark - есть ли смысл взять очки сразу в комплекте с передатчиком?
hobbyking.com/…/__28750__FatShark_AttitudeSD_FPV_H…
hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP…
или вышеназваные в п.6 (ну или иные) сторонние варианты предпочтительнее?
- О хэдтрэкере для возможности управления подвесом думаю тоже - брать в комплекте с очками или лучше сторонний;
- Нужна-ли отдельная камера если есть GoPro (собираюсь не просто летать FPV, а снимать видео)?
Заранее всем спасибо за ответы-советы!
Всем привет!
Загорелся идеей собрать свой квадрокоптер для видеосъемок с FPV функцией. Перечитал за двое суток всю необходимую информацию и вроде уже сложилась некоторая общая картина по желаемым основным узлам.
Предварительный список для первого квадрокоптера. Поехали!
Рама, моторы, пропеллер, ECS (первый хочу собрать из готового комплекта, как освоюсь буду смотреть в сторону TBS Discovery Pro):
DJI F450 Flamewheel ARF kit (helidirect.com/dji-flame-wheel-f450-arf-kit-wmotor…
Motors - DJI 2212 920KV 144W brushless motor;
ESCs - DJI OPTO 30A no-BEC brushless speed controller
Propellers - Graupner E-Prop 10x5 inch propeller set
Мозги (так как вкладываю возможность потери квадра, то от старшей модели отказался):
DJI Naza-M V2 Flight Controller (www.dji.com/product/naza-m-v2/)
Пульт управления:
Буду брать фирму Futaba (www.futaba-rc.com/systems/air.html). Вопрос стоит ли смотреть на топовые пульты или они будут мало полезны?
Аккумуляторы:
Team BlackSheep 4S 3300mAh 30C Lipo Pack (www.team-blacksheep.com/products/prod:tbslipo33)
Team BlackSheep 4S 4500mAh 30C Lipo Pack (www.team-blacksheep.com/…/prod:max_flight_time)
Velcro Battery Straps (www.team-blacksheep.com/products/product:113)
Зарядка для аккумуляторов (вот здесь полный ноль):
Bantam eStation BC6 (www.amazon.com/…/B004DPCJYS)
Duratrax Onyx 245 AC/DC Dual Charger with Balance (www.duratrax.com/chargers/onyx/dtxp4245.html)
Graupner Ultramat 14S (team-blacksheep.com/products/prod:ultramat14)
Два нижних довольно дорогие, но целесообразны ли они (если на цену не смотреть)?
Bantam e-Station BC8DX Lipo Charger (bantamtek.com/00_eng/02_pro/sub01.asp?code=read&id…)
Graupner Ultra DUO PLUS 60 (www.graupner.de/en/products/…/product.aspx)
FPV и прочие причендалы для видео/аудио:
TBS 69 FPV Camera (team-blacksheep.com/products/prod:tbs69)
TBS EzOSD (team-blacksheep.com/products/product:92)
EzOSD to TBS69 cable (team-blacksheep.com/products/prod:cam_ezosd)
ImmersionRC EzUHF TX (www.immersionrc.com/product-details.php?fpv_produc…)
EZUHF TX MOD (team-blacksheep.com/products/prod:ezuhf_tx_tuned)
SRH-771 EzUHF Transmitter Antenna (team-blacksheep.com/products/product:42)
ImmersionRC EzUHF 8 channel Diversity Receiver (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…)
2x 1/4 Wave Monopole UHF Antenna (Sander Style) (team-blacksheep.com/products/product:40)
TBS tuned Lawmate 2.4GHz Video RX (team-blacksheep.com/…/prod:lawmate_rx_tuned)
TBS tuned Lawmate 2.4GHz Video TX (team-blacksheep.com/…/prod:lawmate_tx_tuned)
TBS Yagi 2.4 11dBi antenna (www.getfpv.com/…/2-4ghz-yagi-antenna.html)
Carl Zeiss Cinemizer OLED video Goggles (www.amazon.com/…/B0091OI530)
Подскажите, пожалуйста, все ли я подобрал правильно? Что посоветуете докупить/изменить (особенно по всяким дополнительным мелочам вроде проводов и прочего хочеться услышать советы/дополнения)? Какие расходники желательно заранее докупить про запас в случае крэшей (пропы, движки, прочее)?
После освоения полетов, планирую ставить сразу Go Pro камеру и отдельно для FPV.
Есть еще один интересный вопрос. Съемка планируется на воде, отсюда очень четкое понимание возможности потери квадрокоптера. Меня беспокоит вопрос, если 1,5 килограммовый квадрокоптер рухнет в воду, то он сразу пойдет ко дну получается? Что с электроникой будет, тоже получается на выброс все (вода морская, соленая)? Для смегчения падения можно тот же парашют присобачить, но от воды, я так понимаю, электронику никак не уберечь?
Заранее благодарен за любую помощь!
В соленой воде ни разу не топил,а жаль:) Лак спасал после воды ,но лучше не падать,привязать пластиков бутылку-не утонет.Зачем РУ на 433 мгц,хватит и футабы учиться,у нее дальность хорошая,видео на 5.8 ггц брать лучше,меньше мешается,очки хорошие,пользую уже пол года-пока все нравится,акки нравятся зиппи компакт,лучшие пока максампы.А вот по мелочи всего и не напишешь,если брать комплект АTF то только инструмент и нужен будет,хотя в хозяйстве должно быть много,сразу не купишь…Насчет зарядки,пользую давно гиперион ,10 лет безотказной работы,лучше брать двухканальную,к ней нужен мощный блок питания на 12-15 вольт 25 Ампер(желательно).Ну и гопро пока вне конкуренции) Расходники :один мотор про запас,пропы,лучи,а лучше взять два комплекта … И самое главное-учиться желательно на симуляторе,потом уже реальность.
В связи с много большей стоимостью возможного крэша конечной конфигурации надо переходить на гекса.
если не допускать грубых ошибок в сборке- недопускать попадания металлических стружек на магниты приводящих к клину, хорошо зажимать пропы, крепить моторы на локтайд, обеспечить хороший баланс вмг, покрыть плату регуля защитным составом (или не летать в сырость) то надежность шестерки такаяже как и квадры. регуль-мотор-винт достаточно надежный узел. разумеется в любом случае нужно перед полетом проверять конструкцию на люфты.
квадра позволяет пи более компактной раме поставить большие пропеллеры, а это эффективность и по весу и по “грамм на ватт”
но гекса у квадры выигрывает по стабильности висения, ее меньше колбасит от порывистого ветра, для видео это плюс
Какую провереную раму посоветуете? Хотелось бы, чтоб детали рамы и пропы в кадр ГоКрошки, установленой на подвесе, не попадали. Размер и возможность складывания - не критичны, но если будет складная - то безусловно в плюс.
карбоновый тарот гекса вне конкуренции. легкая, красивая складная рама, на гексу 680 умещаются 13 дюймовые пропы. обратите внимание бывает с алюминиевыми лучами - она тяжелей
конструкция шасси позволяет сделать их убираемыми - что необходимо если планируете трехосевой подвес
Вроде как “самый писк” - AlexMos 3Axis.
а других трехосевых и нет, по крайней мере в этой ценовой категории.
- Видео-передатчик.
на 600милливат будет чуть меньше помех, важно сразу выкинуть штыревые антенны и поставить клевера, обратите внимание что антены бывают папы бывают мамы нужно брать как на приемопередатчике.
на открытой/лесной/городской местности
5.8 работает только на открытой местности. любой куст или дерево напрочь убивают сигнал.
Ну и наверное дальность будет ограничена аппаратурой управления уже, а не видео-передатчиком
а сколько надо? турнига нормально летает до километра, в случае помехи апм вернет аппарат.
зы: непонятно зачем мультироторнику 3 осевой подвес. гемор с убираемыми шасси, ибо неубираемые будут неизбежно попадать в кадр
мы собрали аппарат с двумя пультами - один пилоту второй видеооператору.
планирую ему сделать миксер по YAW чтобы курсом могли управлять и пилот и оператор с приоритетом пилоту
Зарядка для аккумуляторов (вот здесь полный ноль):
Bantam eStation BC6 (www.amazon.com/Bantam-E-Stati.../dp/B004DPCJYS)
Duratrax Onyx 245 AC/DC Dual Charger with Balance (www.duratrax.com/chargers/onyx/dtxp4245.html)
Graupner Ultramat 14S (team-blacksheep.com/products/prod:ultramat14)Два нижних довольно дорогие, но целесообразны ли они (если на цену не смотреть)?
Bantam e-Station BC8DX Lipo Charger (bantamtek.com/00_eng/02_pro/s...=&p_name=BC8DX)
Graupner Ultra DUO PLUS 60 (www.graupner.de/en/products/8...8/product.aspx)
если смотрите в сторону таких цен, гляньте на зарядник с ХК Fatboy 8 (7500 с доставкой) или оригинальный PowerLab 8 (9500 с доставкой) недавно предложенный товарищем nain выше в этой ветке, штоб ему пусто было 😃 , подкосил мой бюджет, сам загорелся этим зарядником после не долгого прочтения отзывов на просторах всемирной
различий между этими аппаратами практически нет, вплоть до того, что собраны они в одном месте
для Fatboy 8 на ХК самая привлекательная цена, если учесть платиновый аккаунт, цена с доставкой составит 220 баксов
для PowerLab 8 пока нашел лучшую цену здесь , с доставкой 240 баксов (лучший выбор, так как разница составляет всего 20 баксов, но это оригинал)
так же следует озаботится о том, чем сей девайс за питать, а это еще столько же стоит, если будете юзать его по полной, но при меньших нагрузках можно обойтись на много меньшей кровью или подключить к машинному аккумулятору