Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ctakah
c3c:

С ростом емкости можно выбирать меньшую токоотдачу (20С, 30С и т.д.), поскольку С - это емкость. Где-то читал (кажется, на Hobby King),

Все так но наверно опечатались-С это не емкость а макимально коэф тока отдачи при сохранении акка своего рабочего напряжения. Короче С умножаем на мкость акка и получаем макимально отдаваемый ток. Вроде так 😉

c3c
ctakah:

Все так но наверно опечатались-С это не емкость а макимально коэф тока отдачи при сохранении акка своего рабочего напряжения. Короче С умножаем на мкость акка и получаем макимально отдаваемый ток. Вроде так

Ну, да. Но вот смотрю на обозначение 20C и вполне его можно воспринимать как произведение 20*C(apacity). Суть та же.

Covax

“C” рейтинг у батарей обозначает каким током они могут заряжаться и разряжаться без ущерба для своего здоровья. Заряжают обычно током равным <2С (двойная емкость батареи), а максимальный ток разряда указан на самой батарее, 20С это именно 20*емкость батареи, тут Сергей не обманул) В китайских батареях этот максимальный ток можно смело снижать на 20-25%, а то и больше. Поэтому популярные zippy compact лучше покупать с максимально возможной емкостью, которую сможет поднять коптер с полезным грузом, или повышать напряжение (количество банок). Или покупать дорогие тяжелые батарейки 35C и выше (turnigy nano к таким не относятся).

AstroVan

Добрый вечер.

Накидал конфиг на квадру, хотел бы услышать мнения/замечания, так как опыта у меня 0 как в коптеростроении, так и в авиамоделизме в целом, но, изучая FAQ, прочитал много.

  1. Рама самодельная Х, лучи по 250 из 12х12х1.2 алюм профиля, центр текстолит (думаю, на первый коптер сойдет)
  2. Контроллер Naza V2 (думал над Lite, но решил взять “на будущее” - под подвес и FPV)
  3. Моторы T-MOTOR MT3506 (650KV) - вот тут первая проблема - по калькулятору хорошие моторы, но прочитав, что “первый коптер - на убой”, может лучше дешевле - китай…
  4. ESC Maytech 25A-OPTO 400Hz Simon K - тут тоже вопрос, нужны ли регули с BEC, если советуют для мозгов ставить BEC отдельно
  5. Батареи LiPO Desire Power 3s1p 2250 mah 35c - пара мелких лучше, чем одна большая 😃
  6. Пропеллеры APC 12x6
  7. Аппаратура Futaba 8FG Super - сразу на вырост.

Всё смотрел в московских магазинах - хотел полетать в этом году, но аппы нет в наличии. Завтра узнаю, если в ближайшие две-три недели поставки не будет - буду заказывать с HK, соответственно, и ВМГ может есть смысл подешевле взять, я, конечно, не собираюсь коптер об асфальт бить, но…не знаю в общем 😁

Это всё, что выбрал, если нехватает чего-то - пожалуйста, ткните носом новичка 😁 Ибо у меня нет ничего, разве что с корпусом что - нибудь придумаю, профиль купил уже, винты тоже, стойки из пластиковых трубочек от аппарата по разливу кока-колы (очень давно лежит, со стройки 😁 ), осталось текстолит найти.

Заранее спасибо за советы/критику!

п.с. да, провода забыл, точнее не искал даже :\
п.с.с. назначение коптера - на полетать, потом добавить подвес FPV с GoPro HERO3+ BE.

blind_oracle
AstroVan:

Накидал конфиг на квадру, хотел бы услышать мнения/замечания, так как опыта у меня 0 как в коптеростроении, так и в авиамоделизме в целом, но, изучая FAQ, прочитал много.

Я думаю для начала надо бы взять всё попроще, раму готовую недорогую, моторы и т.п.

Самодельную раму, как минимум, жалко ломать - в нее труд вложен 😃

Регули я бы посоветовал взять Afro 30A, стоят они раза в 2.5 дешевле и ничуть не хуже.
Ну и так далее.

На аппе, да, экономить не стоит, она универсальная.

c3c
AstroVan:

для мозгов ставить BEC отдельно

В комплекте Naza V2 для питания мозгов отдельный блок предусмотрен, PMU называется.

pilot222
demoniawka:

Ну тут вроде все подходит. 4 мотора, 80А, батарея хотелось бы 5000 25с = 125А или

А из опыта всё примерно так: в калькуляторе ток при висении -30А , максимаьный -112А. Вначале по незнанию поставил батаре 25С. Когда первые полеты блинчиком, то была теплая, а потом газу с подвешенным грузом дал и удивился как она не загорелась , когда вытаскивал её. И в полете при даче газа подмигивала красным. Поменял на батарею столько же банок, но уже 60С и эти проблемы исчезли. Она тяжелее, но время полета не уменьшилось.

evgeny_online
xander_kej:

Стоит ли брать оригинальную F450 раму, или можно взять клон, типо такого?
hobbyking.com/…/__24291__Hobbyking_SK450_Glass_Fib…
тут даже ещё один этаж для чего то добавлен

В оригинальной вопрос с питанием классно решен.

serzhe

Добрый вечер.

Накидал конфиг на квадру, расчитываю на 350-450мм и весом 500гр? хотел бы услышать мнения/замечания, может что получше можно? Гопроху вроде этот комплект тянет.

  1. рама сомодельная будет Н
  2. мозг наза лайт
  3. моторы hobbyking.com/…/__19033__Turnigy_Park300_Brushless…
  4. ESC www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  5. Акки hobbyking.com/…/__21346__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_…
  6. Пропы hobbyking.com/…/__25686__8x4_5_Carbon_Fiber_Propel…
    hobbyking.com/…/__25818__8045_SF_Props_2pc_Standar…

Квадр для FPV планирую, ну и поснимать гопрохой.

AstroVan
blind_oracle:

Самодельную раму, как минимум, жалко ломать - в нее труд вложен 😃

Так это же дополнительный стимул! Я же ломать не собираюсь, а то, что сам сделал, сразу ценишь, аккуратно используешь и т. п. 😁

blind_oracle:

Регули я бы посоветовал взять Afro 30A, стоят они раза в 2.5 дешевле и ничуть не хуже.
Ну и так далее.

Спасибо! Движки посмотрю, как я понял, их только через калькулятор выбирать.

c3c:

В комплекте Naza V2 для питания мозгов отдельный блок предусмотрен, PMU называется.

Да, спасибо, столько всего прочитал и забыл обзор назы и её PMU

Randomizer
c3c:

В комплекте Naza V2 для питания мозгов отдельный блок предусмотрен, PMU называется.

а в NAZA lite есть PMU ?

optimist

ещё раз попытаю счастья. хочу собрать бюджетную и стабильную гексу под nex5 на бесколлекторном подвесе (подвес + fpv = 950 грамм) рама пустая получается от 600 гр до 900 в зависимости от размера (размер может быть до 110 см от конца до конца в зависимости от требуемых пропеллеров + возможен набор веса для придания жёсткости если понадобится самый большой размер. алюминиевые профили 13мм)

по питания либо 3s 10000a либо 6s 6000a

летать надо 10 минут минимум + хочется небольшой запас по тяге - вдруг захочется простенькую зеркалку потаскать (но это уже фантазии)

первый кандидат под 6s
4114-320KV Turnigy Multistar + 15 пропеллеры. калькулятор выдаёт что примерно 10 минут летать будет - но никогда не сталкивался с таким креплением мотором - обычные АПС реально использовать без колхоза ?
второй кандидат под 3s
Turnigy Multistar 2814-700Kv 14Pole + 13 пропы

и третий кандидат Turnigy Multistar 5130-350Kv 16Pole www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
+15 пропы. по калькуляторы самый лучший результат (почти 13 минут) но вылазят из бюджета - если реальный прирост 1 минута, то смысла нет.
к этому всему хоббикинговские перепрошитые регуляторы

не могу остановится на сетапе и может быть есть более долго летающие и бюджетные варианты ? выбор аккумуляторов такой - так как эти есть в наличии в достаточном кол-ве. на 4s совсем не удобно переходить

очень надеюсь на вашу помощь - опыта нет и всю голову себе сломал 😃

VladPMI

В субботу первый раз полетал по FPV, телеметрии нет, ГПС тоже. До этого засекал время полета было 20 мин, но на этот раз пролетал 10 мин (аккумулятор 4S 4000) и сработала пищалка, коптер вернуть не успел и он грохнулся в 270 метрах от места взлета. Нашел его через сутки- аккумулятор посажен до 9 вольт, его получилось взбодрить( отдельная история), но один двигатель все же накрылся, т.к. выключив пульт сработал режим “безопасного снижения” и коптер лежа на земле молотил пропеллерами ( надо было пульт не выключать или дизармить моторы) и соответственно оплавились пропы + оплавилась одна лапа.
Вопрос: двигатель стоял этот www.rctimer.com/product_814.html, на этом сайте заказывать не хочу. Можно ли поставить двигатель с такими же характеристиками или близкими (к примеру KV чуть больше или меньше) но другой фирмы? По идее электроника выровнять должна!?

Covax

Можно, стабильность полета уменьшится, но летать будет.

blind_oracle
Covax:

Можно, стабильность полета уменьшится, но летать будет.

Я как-то ударившись накренил мотор вбок на 30-40 градусов и не заметил этого.
Коптер летал, ничего, но только при маневрах себя немного странно вёл 😁
Так что мотор с на несколько % отличающимися характеристиками действительно особо не повлияет скорее всего. Главное кВ подогнать поближе.

xander_kej
VladPMI:

В субботу первый раз полетал по FPV, телеметрии нет, ГПС тоже. До этого засекал время полета было 20 мин, но на этот раз пролетал 10 мин (аккумулятор 4S 4000) и сработала пищалка, коптер вернуть не успел и он грохнулся в 270 метрах от места взлета. Нашел его через сутки- аккумулятор посажен до 9 вольт, его получилось взбодрить( отдельная история), но один двигатель все же накрылся, т.к. выключив пульт сработал режим “безопасного снижения” и коптер лежа на земле молотил пропеллерами ( надо было пульт не выключать или дизармить моторы) и соответственно оплавились пропы + оплавилась одна лапа.
Вопрос: двигатель стоял этот www.rctimer.com/product_814.html, на этом сайте заказывать не хочу. Можно ли поставить двигатель с такими же характеристиками или близкими (к примеру KV чуть больше или меньше) но другой фирмы? По идее электроника выровнять должна!?

А с ГПС както бы в этой ситуации повёл бы по другому?