Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

devv
AntilBMR:

А разница между lite и v2 в чем?

Naza M Lite: позиционируется как полетный контроллер для начинающих, базируется на Назе 1, не подразумевает расширений, модуль GPS опционален, плюшки в виде iOSD, блютуз и прочего не поддерживаются. Программа Ассистанс отличается от программы для обычных Наза, как и прошивка!

Naza M V1: позиционируется как контроллер для продвинутых моделистов, модуль GPS опционален, расширения от Назы 2 поддерживаются: можно подключить плюшки iOSD и т.п. БЭК объединен со светодиодом состояния, но может быть подключен и БЭК от Назы 2 с отдельным Вукунго-подобным светодиодом. Программа Ассистанс и прошивка едина для Назы 1 и Назы 2.

Naza M V2: позиционируется так же как и первая Наза, все поставляется в комплекте: GPS, новый БЭК, отдельный светодиод состояния. Все новомодные плюшки подключаются без проблем. Вообщем, единое коробочное решение, как Вукунг, только попроще.

В описании к неусеченным Наза, упомянута загадочная Groung Station. Что это такое и с чем едят — видимо нам предстоит узнать в будущем. Кстати говоря упомянуто и доселе неизвестное NAZA OSD. Хочется верить что это будет облегченная в смысле цены, и достаточно полное в смысле функций решение. Хочется верить что гадать нам осталось недолго, и все плюшки появятся в скором времени, Сезон то уже почти достиг середины…

источник - flydrones.ru

ssilk
devv:

упомянута загадочная Groung Station

Вот тут про нее… С картинками…)

А в этом посте Андрей дал ссылку на мануал, кстати, на флайдронсе он же делал обзор наземки…

AntilBMR

А эта рама нормальная (450) hobbyking.com/…/__25884__Dead_Cat_Conversion_Kit_f… ?
P.S. не возникнет проблем с назой, что это не идальный х?
И какие двигатели под неё? Вновь думаю о hobbyking.com/…/__6247__hexTronik_DT750_Brushless_…
P.S. немного о 650: рекомендовали брать www.multirotor.co/product_info.php?cPath=2_59_68&p… , но ~200 евро на двигптели пока не потяну. Подойдут ли hobbyking.com/…/__26959__Turnigy_Multistar_4822_57… по характеристикам вроде похожи?

c3c
AntilBMR:

Т.е. она плохая?

Про таблицу Вам Евгений исчерпывающе ответил. По поводу “плохая” - не знаю. Но, если относительно оригинальной рамы есть уверенность в качестве, то тут на свой страх и риск. Такая конфигурация (восходящая к раме TBS Discovery) обычно применяется для полетов FPV: разведенные в стороны передние лучи позволяют убрать пропеллеры из кадра, а большая площадь пластин - разместить все оборудование. Вот на чем-то таком шикарно летают:

ssilk
AntilBMR:

А эта рама нормальная (450) hobbyking.com/…/__25884__Dead_Cat_Conversion_Kit_f… ?
P.S. не возникнет проблем с назой, что это не идальный х?
И какие двигатели под неё? Вновь думаю о hobbyking.com/…/__6247__hexTronik_DT750_Brushless_…
P.S. немного о 650: рекомендовали брать www.multirotor.co/product_info.php?cPath=2_59_68&p… , но ~200 евро на двигптели пока не потяну. Подойдут ли hobbyking.com/…/__26959__Turnigy_Multistar_4822_57… по характеристикам вроде похожи?

Александр, внимательнее читайте описания на страничках…) Это вообще не рама, это набор пластин для апгрейда, он подразумевает, что у Вас уже есть дохлая кошка😁 Это я пошутил, на самом деле речь идет о другой дохлой кошке, в качестве экзамена на внимательность предлагаю Вам самому ее найти…😛
Про моторы ДТ75 забудьте сразу, моторы хорошие, были когда-то, и для других целей… Впрочем Т-мотор тоже не лучший выбор для новичка, смотрите SunnySky, такой например или рядом там, такой же, но серии V… Разумеется, если речь идет о 450й раме… Если больше, то и моторы другие…

AntilBMR
c3c:

TBS Discovery

Хм… Похоже tarot 650 iron man 650 попадает в раздел “в будущем” 😃
rcopen.com/blogs/98820/17233 - нашел конфиг под неё.
Откуда раму заказать лучше? С офф сайта с доставкой 86$ Или вообще клона? (Вроде бы просто рама, в чем могут быть проблемы? Это же не голова вертолета:) )
Двигатели под неё рекомндуют (800kv) goodluckbuy.com/sunnysky-v2216-650kv-800kv-900kv-m…
Что-нибудь более актуальное появилось за пол года?
P.S. если это возможно, то какой подвес к ней лучше взять? Такой как www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… ? Хотелось бы в 100-150 уложиться:)

ssilk:

Вам самому ее найти.

С этим разобрался:) Но показалось, что две ссылки нехорошо кидать.

pilot222
AntilBMR:

Т.е. работает оно плохо?
А на V2 дела с этим получше?

Работает оно хорошо и на назе V1, но “хорошо” - это понятие относительное, ибо смотря для чего. Например для полета по камере (FPV) этого более чем достаточно, может для фоток с хорошего аппарата тоже, но для качественного кино конечно это будет, мягко говоря, бедновато.

blind_oracle
pilot222:

Работает оно хорошо и на назе V1, но “хорошо” - это понятие относительное, ибо смотря для чего.

Важно учесть что наза может управлять только подвесами на сервомоторах, что в наше время уже довольно убого.
Просто покупаем какой-нибудь подвес Тарот на БК моторах и радуемся, связь с мозгами не нужна вообще.

Skoda
devv:

Naza M Lite: позиционируется как полетный контроллер для начинающих, базируется на Назе 1, не подразумевает расширений, модуль GPS опционален, плюшки в виде iOSD, блютуз и прочего не поддерживаются. Программа Ассистанс отличается от программы для обычных Наза, как и прошивка!

Значит для простых полётов по FPV и записи тем более для начинающего полностью пойдёт и нет никакого смысла переплачивать за более новые версии?
Не могу только определиться что взять квадрик или шести винтовую машину. Что лучше?

Это разновидность подвесов?
Related Part Number:
Head hanging hook TL68A01
GOPRO camera fasteners TL68A02
GOPRO brushless PTZ camera frame assembly TL68A03
GOPRO head roll arm TL68A04
GOPRO PTZ stand arm motor base TL68A05
GOPRO brushless motor TL68A06 PTZ
GOPRO two axes PTZ shock group TL68A07
GOPRO brushless pan rack assembly TL68A08
GOPRO head roll axis brushless motor TL68A09
GOPRO AV video output cable TL68A10
GOPRO PTZ suspension ball TL68A11
GOPRO two-axis gyroscope ZYX22 PTZ

pilot222
Skoda:

Значит для простых полётов по FPV и записи тем более для начинающего полностью пойдёт и нет никакого смысла переплачивать за более новые версии?

Если когда я впервые увидел назу 2, то она стоила 18 тыс руб по сравнению с назой лайт за 9тыс разница очень не малая, а сейчас эта разница почему то почти исчезла , сам не пойму с чем это связано

Skoda
pilot222:

Если когда я впервые увидел назу 2, то она стоила 18 тыс руб по сравнению с назой лайт за 9тыс разница очень не малая, а сейчас эта разница почему то почти исчезла , сам не пойму с чем это связано

DJI Naza-М Lite + GPS=180$ с доставкой
DJI Naza-М V2 + GPS + ГУП + LED=311$ с доставкой
Разница конечно есть но не та что раньше. Просто не знаю есть ли необходимость переплачивать. Так как я начинающий и понадобится ли мне это в будущем.

Njoy
pilot222:

а сейчас эта разница почему то почти исчезла , сам не пойму с чем это связано

с тем, что это просто маркетинг. реально они все стоят 10 баксов. )) у меня ща стоит первый фантом с назой 2 внутри. и как это объяснить иначе?

pilot222
Njoy:

с тем, что это просто маркетинг. реально они все стоят 10 баксов. )) у меня ща стоит первый фантом с назой 2 внутри. и как это объяснить иначе?

А за сколько фантома брали?

Njoy
pilot222:

А за сколько фантома брали?

на этот вопрос я не могу ответить ибо брали по опыту, цена как и у всех других первых фантомов.

pilot222

Ну как сказать, меня тоже это не волновало вначале.Я не планировал и не планирую заниматься качественной видеосъёмкой, кроме FPV мне ничего не нужно, но хочу FPV чтоб не по двору летать , а чем дальше - тем лучше. А как летать дальше без телеметрии? Ни тебе сколько питания осталось, ни направления домой, да и скорость с высотой не менее важны. Наза 1 теперь позволяет подключить это, хоть и придется потратиться на некоторые вещи от назы 2, с лайтом уже придется что то как то подбирать от чего то другого.

Skoda:

Просто не знаю есть ли необходимость переплачивать. Так как я начинающий и понадобится ли мне это в будущем.

Njoy

а можно просто аппу с телеметрией взять или стороннией осд. и никаких проблем

Skoda
pilot222:

Ну как сказать, меня тоже это не волновало вначале.Я не планировал и не планирую заниматься качественной видеосъёмкой, кроме FPV мне ничего не нужно, но хочу FPV чтоб не по двору летать , а чем дальше - тем лучше. А как летать дальше без телеметрии? Ни тебе сколько питания осталось, ни направления домой, да и скорость с высотой не менее важны. Наза 1 теперь позволяет подключить это, хоть и придется потратиться на некоторые вещи от назы 2, с лайтом уже придется что то как то подбирать от чего то другого.

Значит скорее всего лучше брать с запасом.
DJI NAZA-M V2+GPS+PMU+LED Multi-rotor Autopilot System Combo Set

pilot222
Skoda:

Значит скорее всего лучше брать с запасом.
DJI NAZA-M V2+GPS+PMU+LED Multi-rotor Autopilot System Combo Set

С запасом оно всегда лучше, если деньги лишние есть.Но экономить не всегда экономно. Я уже писал здесь, но повторюсь: что начинали с другом вместе прошлой весной. У меня опыта мало, но я полгода без горя летаю и летаю уже до 3км на дальность, даже подработка наклёвывается кое что попатрулировать летом, если повезет. А он всё ещё пытается выйти , ну, хотя бы на мой уровень, потому что всё по мере знаний было как то просчитано, но он сначала на моторах съэкономил для бомбовозной рамы, потом на времени для обучения хотя бы на симуляторе, потом грохнул его по неумению потому что на ГПС съэкономил, потом моторы купил, но пришлось уже всю конструкцию переделывать ( рама самодельная, но складная, трудоёмкая). Вот и строит до сих пор. А ведь цели свои знал, не буду пока говорить что он планирует, но не зальные полеты и не на хубсане.

Skoda
pilot222:

С запасом оно всегда лучше, если деньги лишние есть.Но экономить не всегда экономно. Я уже писал здесь, но повторюсь: что начинали с другом вместе прошлой весной. У меня опыта мало, но я полгода без горя летаю и летаю уже до 3км на дальность, даже подработка наклёвывается кое что попатрулировать летом, если повезет. А он всё ещё пытается выйти , ну, хотя бы на мой уровень, потому что всё по мере знаний было как то просчитано, но он сначала на моторах съэкономил для бомбовозной рамы, потом на времени для обучения хотя бы на симуляторе, потом грохнул его по неумению потому что на ГПС съэкономил, потом моторы купил, но пришлось уже всю конструкцию переделывать ( рама самодельная, но складная, трудоёмкая). Вот и строит до сих пор. А ведь цели свои знал, не буду пока говорить что он планирует, но не зальные полеты и не на хубсане.

Я с электроникой от наза V2 определился. Теперь необходимо определиться окончательно с рамой, моторами, и регулями.
Как вариант можно что-бы ничего не подбирать взять вот такой комплект.
Всё никак не определюсь с рамой на 4 винта или на 6.

c3c
Skoda:

Как вариант можно что-бы ничего не подбирать взять вот такой комплект.

Комплект хороший. Но на ebay не надо продукцию DJI покупать. Там цены на нее обычно выше, чем на специализированных сайтах. Ваш вариант с лайт $425, а вот, например, с V2 ненамного дороже