Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Линка нет, но я уверен что последние 30-50 страниц спасут отца будущего коптеростроения)
А если все заменить на самое передовое, то будет летать 13 мин. 😃
В кривых руках и 8 минут не получится, в каждой бочке затычка вы наша, любимая)
Сергей, спасибо! А можно линк на супер-турбо-мега конфигурацию квадрокоптера для таскания GoPro, отвечающую современным требованиям? Буду очень признателен.
Вы лучше общий принцип поймите. Для экономичного полета нужны как можно бОльшие пропы и как можно меньшее kV у моторов. А дальше начинается подбор параметров на калькуляторе, или по таблицам для моторов. Чем больше рама, тем больше можно поставить пропы. Чем меньше kV у выбранных моторов, тем экономичнее получается полет, но в какой-то момент у них перестает хватать оборотов, чтобы все это тянуть, поднимаем напряжение, пересчитываем всю систему на калькуляторе с учетом изменившегося веса, в какой-то момент упираемся в то, что моторов нужного класса с меньшим kV уже нету, переход в следующий класс мощности увеличит подъемную силу, но и расход попрет вверх, решаем, нужно ли нам дополнительное увеличение подъемной силы, пересчитываем, офигиваем от цен на мощные низкооборотистые моторы, думаем, а оно нам надо, возвращаемся на высокооборотистые, они перестают тянуть большие пропы, уменьшаем размер пропов, пересчитываем и т.д. Идеальный итог: пропы максимального размера для данной рамы, при полной снаряженной массе коптера газ висения должен быть около 50%, тогда будет и экономичный полет, и запас мощности на маневры. Более реальный итог: пропы уменьшенного размера, движки боле оборотистые, полетное время меньше, но цена аппарата радует значительно больше.
так лучше санискаи взять за эту цену!!! www.banggood.com/Wholesale-Su...r-p-60600.html
Моторы у меня уже куплены - честно говоря, даже не знаю, почему взял их, а не СанниСкай. Вроде порекомендовали те Мультистары (может, тогда цены отличались)… Ну, так или иначе - буду знать, что брать в дальнейшем, когда эти сгорят 😃
акумы зиппи компакты брать. www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html
Это вообще что, квадр или гекса? 5А*ч даже для гексы многовато, 3,5-4 А*ч при трех банках самое то. Для квадрика на таких моторах 2,5-3,5А*ч хватит
Это квадр 😃 Итак, обобщая вышесказанное получается усредненно вот такой вариант. А как насчет таких? Я про них уже спрашивал, но тогда они только-только появились, и информации по ним от реальных обладателей не было. Сейчас, может быть, уже кто-то пощупал их, оценил?..
Не гоняй в полный газ. А то у этих винтов и лопасти, говорят, отрывает, если нагрузками баловаться без меры.
Ну, вы просто как в воду глядели! Как раз оторвало у меня лопасть в прошлый полет. Вернее, это уже были послеполетные стендовые испытания - почти полный газ на удерживаемом руками коптере (для оценки вибрации), но факт остается фактом.
А начинать сразу не на пластиковых - опасно для здоровья и бюджета.
Ну, вот я начала с дешевых пластиковых - купил их 3 комплекта (думал, что буду их ломать пачками при посадках) - как на зло сломался только один. И это при том, что все они гибкие и вызывают вибрации (т.е. хочется их все заменить).
пропы АРС это минимум из возможного.
Привык закупаться на HK, но по части пропов что-то не вижу я у них именно APC 10x4.5 - есть только APC 10x5. Взять такие, или искать именно шаг 4.5? Насколько это критично вообще?
Привык закупаться на HK, но по части пропов что-то не вижу я у них именно APC 10x4.5 - есть только APC 10x5. Взять такие, или искать именно шаг 4.5? Насколько это критично вообще?
На ХК нету АРС
есть только “APC Style”
Товарищи, вопрос про F450-подобные коптеры.
У меня в дневнике посмотрите. Там про F450 разные варианты.
А аккумулятор хорошо если весит столько же, сколько все остальное. Так что 5Ач - совсем не много.
есть только “APC Style”
И это говно…не стоит экономить на пропах, много не сэкономить, оригинальный APC не столь уж и дорогой, а вот гимора можно получить достаточно покупае различный шлак вместо оригинального APC-а, и проблемы с балансировкой, и всякие там оторвавшиеся в полете лопасти…
А можно линк на супер-турбо-мега конфигурацию квадрокоптера для таскания GoPro
Ищите в этой таблице…
Для экономичного полета нужны как можно бОльшие пропы и как можно меньшее kV
Не всегда… Иногда, вместо догм и калькулятора полезно применять здравый смысл, логику, смекалку…) Если бы Эдисон пользовался калькулятором, лампочек у нас бы не было…)
почему взял их, а не СанниСкай
Не переживайте, и то и другое клоны более дорогого мотора… Разница между ними небольшая…) Вероятность сгореть у них одинаковая…)
Не всегда… Иногда, вместо догм и калькулятора полезно применять здравый смысл, логику, смекалку…) Если бы Эдисон пользовался калькулятором, лампочек у нас бы не было…)
Жду продолжения. Раз уж завернули интригу, да еще так глубокомысленно, было бы полезно ее и раскрыть. 😃 Пока что все таблицы и расчеты говорят одно и то же - если взять высокооборотистый мотор с маленьким пропом и более медленный с большим пропом, то при равной тяге медленный будет кушать изрядно меньше лепестричества.
если взять высокооборотистый мотор с маленьким пропом и более медленный с большим пропом
Я не об этом…) Это как раз основа всего… Я о том, что разные по профилю пропы эффективны при разных оборотах в группе… Например, пропы АРС мультироторной серии будут более эффективны на моторах с 900кВ, а пропы АРС серии слоуфлайер того же размера, на моторах с 800кВ… Так же, пропы одного размера, но с разным шагом, будут эффективны на разных оборотах… Меньше шаг - выше обороты при меньшем токе… Опять же, иногда выгоднее крутить пропы быстрее, чем возить вес лишней банки… Я понимаю, что Вы дальше своего сетапа не смотрите, но понимание некоторых принципов избавляет от знания множества фактов… Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…) Ну, про то, что тянет за собой вес камеры Вам уже расписали, и так за что ни возьмись… Бывают иногда и очень необычные результаты…)
На ХК нету АРС
есть только “APC Style”
В свое время на самолетах переломал немало оригинальных серых АПЦ вперемешку с ХК-шными. Да, чуть-чуть отличается качество выделки (в основном ровность ступицы и необходимость ИНОГДА возюкнуть напильникой), но с точки зрения геометрии, материала и ломучести - вообще никакой разницы. А перед установкой балансировать надо любой винт вне зависимости от его “фирменности”.
При этом просто в процессе эксплуатации лопасти не отлетают ни от тех, ни от других.
Так что я бы не стал на оригинальные АПЦ как на священную корову смотреть. 😃
Ни кто не заставляет сразу покупать оригинальные апц, моделизм это не сразу, это надо потрахаться)) может нормальные апц клоны и блее менее, а пушеры? 😉
и многобаночные батареи
Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S. Ну ток меньше, но это так критично? (Кроме тех случаев когда нет моторов с более высоким КВ).
(Сереже Коваксу просьба не отвечать).
Товарищи, не дайте мне сойти сума.
История такая. Мне надо постоянно брать гексу в командировки. Раньше у меня была стандартная 550 от DJI и я ни о чем не парился.
Теперь собрал все новое на красивой раме в томже 550 размере, моторы поставил sunnysky 2212/980kv.
Так вот оказывается как все было просто с dji пропами (и их креплением)! Снял их, приехал с аппаратом, накинул винты обратно, слегка ключиком закрутил и полетел.
А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать. При этом никогда нет нормального баланса, вибрации непредсказуемы.
Скажите друзья, есть какой-то проверенный годами способ крепить пропы на пропадаптеры санискай, так чтобы это было легко разборной конструкцией без нужды в постоянной балансировке и затягивании ?
В идеале бы вообще проп адаптеры на sunnysky с креплением под dji-евский винты. Такое бывает ?
Простите за сумбур.
Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…)
А я выше не то же самое написал?
Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.
Позволяет использовать моторы с кв поменьше и пропами побольше. При прочих равных выходит экономичнее.
4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одинакова, а в чем экономичность?
4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одина…
А кто тебя заставляет с низким КВ обязательно 4S втыкать?! При прочих равных, понижая Кв уменьшаются обороты и увеличиваются (допустимые) размеры винтов.
Чем больше воздуха, при прочих равных, загребаем - тем меньше расход энергии.
При том, что я спрашиваю про одинаковые пропеллеры. Я в курсе что большие лучше.
Меня интересует разница при использовании с 12ми пропами.
А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать.
А зачем их так часто протягивать? Гайки надо взять с нейлоновыми вставками. И все.
Посмотрите на таблицы. При одинаковых пропах и разных kV разница все равно есть, хотя уже, конечно, намного меньше.
www.rctigermotor.com/…/20131014045707494.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131014045627626.jpg
Пропы 1448, мотор с кВ 360 на 14В даст максимум 870г тяги с эффективностью 10,48г/Вт, а мотор с кВ 630 на тех же пропах с той же тягой даст эффективность в районе 9г/Вт
Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?
Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?
У каждого мотора разные эффективности при оборотах. у пропов тоже самое.
Шури, найди тесты того же санниская 980kv в виде графика тяга/мощность, там все сразу станет ясно.
По мне так ни какого энергосбережения, при простой смене скажем 3S на 4S, нет, так как с бОльшим S возникает эффект перекомпенсации. Надо изначально подбирать вмг и напругу батареи.
Того же нельзя. Мы сравниваем два одинаковых мотора с разным КВ и одним винтом. В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые. Разный только ток и напряжение. Какой сетап экономичнее?
Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.
Если коротко, для Вашего стиля полета ничем… А вот наоборот, профиты есть… 3 банки легче, выше кВ=выше маневренность… Для Вас большее значение будет иметь количество не S, а P… Я так думаю… Снижение тока это хорошо только с одной стороны, в Вашем случае большой ток позволяет иметь бОльший момент, соответственно раскрутку/торможение пропов, а чтобы получить такой же момент на малом токе надо брать моторы больше диаметром и соответственно весом… К тому же, если посмотреть табличку от популярных моторов, видно, что бОльшая эффективность таки на 3х банках, а тяга чуть больше на 4х, но так ли оно нужно?
Может я коряво изъясняюсь, но эпистолярный жанр не мой конек, несмотря на многобукв…😁
В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые.
Зачем? Сравнивать надо варианты с одинаковой тягой, а не оборотами.