Замена подшипников бесколлекторного мотора.

arb

Как раз наоборот.
Когда знаешь , то и в домашних условиях это делается легко. Во всяком случае сверх способностей и сверх знаний не надо.
Уже обсуждали это.

Piranha

Запилил видео по замене, думаю новичкам будет полезно(правда без ваты и других военных хитростей 😃)
rcopen.com/blogs/14032/21116

craig_dt

Брал даже более дорогие. Чуть лучше, чем в усмерть убитые оригинальные, но изначально уже гудят + за пару недель всё из них вытекает.

arb
craig_dt:

но изначально уже гудят

Гудят, значит что-то неправильно сделано (зажатые или грязные).

craig_dt:
  • за пару недель всё из них вытекает.

Ну при активном использовании масло будет вытекать из-за нагрева подшипников.
Решение: снижение температуры, периодическая восстановление смазки, использование густой смазки для тяжелых условий использования (подбирать).

craig_dt
arb:

Гудят, значит что-то неправильно сделано (зажатые или грязные).

Нет, у них изначально люфт есть. Поэтому и гудят. Нормальные подшипники с майрцмарта - встали мёртво и не гудят. Это не только мои наблюдения, в теме миников обсуждалось.

arb:

Ну при активном использовании масло будет вытекать из-за нагрева подшипников.

Из нормальных ничего не вытекало. Во всяком случае, в таких количествах. Дело именно в качестве подшипников и качестве смазки.

arb
craig_dt:

Нет, у них изначально люфт есть. Поэтому и гудят.

Ваши подшипники, на Ваших моторах, Вам пользоваться.

craig_dt:

Нормальные подшипники с майрцмарта - встали мёртво и не гудят. Это не только мои наблюдения, в теме миников обсуждалось.

Так в чем проблема - ставьте, чтоб не гудело.

craig_dt:

Дело именно в качестве подшипников и качестве смазки.

Поставьте качественную смазку. Об этом я уже писал.

arb:

использование густой смазки для тяжелых условий использования (подбирать).

Но можете трактовать и как Вы написали.

craig_dt
arb:

Так в чем проблема - ставьте, чтоб не гудело.

Я так и сделал 😃

arb:

Поставьте качественную смазку.

Я лучше поставлю изначально качественные подшипники, качественно смазанные и не будет проблем 😉

1 month later
masonx

Так оставлю, очень хорошие подшипники на www.bocabearings.com посоветовал вертолетчик

Еще дам совет-если не пишут класс точности подшипника и он не имеет хотяб краткий сертификат и где эта информация должна быть донесена-не покупайте это. Не тратте деньги и время. Японские типо подшипники очень сомнительные что они японские. Тестировал - не понравилось. Всякие али и ебай там вообще лучше не смотреть-95 процентов дешевого китайского говна выданного за фирму. Хорошие подшипники у немцев и американцев. Для наших целей хватит и класса точности abec1 но в идеале abec3 если совсем хотите сделать движки топовыми-класс abec5 - и да, хороши подшипник не стоит дешево и не продаются в россыпь. Хороший подшипник не начинает греметь и пищать через 10-20-30 вылетов натестировался я уже просто тут Мешок китайского и японского говна без зазрения совести в помойку выкинул.

HardFighter

У кого есть возможность попробуйте для эсперимента вместо смазки залить в подшипник кондиционер металла ER или Fenom.

barchk60

Поменял недавно подшипники, но только нижние,не смог найти верхних у меня T-motor 2216 c диаметром вала 3,175 вышли хорошо, без проблем. А верхние я промыл бензином для зажигалок и набил или залил… вобщем с мазал следующим образом. Налил на ладонь, в ладонь… моторного синтетического масла, подшипник внутреннею дырку заткнул плотненько палочкой ни длинней шариковой ручки, не знаю как правильно сказать, вообщем в середине ладони должно быть углубление, а в нем небольшое количество масла, опуская подшипник в масло и с некоторым усилием надавливая на ладонь масло благополучно после нескольких раз просачивается через уплотнительные шайбы, я думаю таким же способом можно и более густой набить. Когда разбирал мотор, обратил внимание что между подшипником и опорной шайбой стоит не очень твёрдая шайбочка, это не спроста, у подшипника должен быть маленький преднатяг. В верхней части ротора есть два стопорных болтика зажимающие ось, если их ослабить то ось можно чуть выдавить, я выдавливал при помощи настольных тисочек будчи разобрав. При сборке легче поставить опорную шайбу. Собрав мотор, установил на луч прикрутил пропеллеры проверил осевое смещение, естественно оно было. У меня диковери, я это к тому что когда мотор на месте у меня есть доступ к нижней стороне оси. далее я маленьким молоточком через медный пруток лёгким постукивание добился того самого преднатяга и затянул фиксирующие болтики. Вращаются легко без каких либо шумов, отлетав три акума, полчаса по времени, температура в норме, люфты не появились, угадал с преднатягом.

1 month later
Jentosik86

Кто нибудь менял подшиники на EMAX 3506? никак выбить не могу, ни верхний, ни нижний. ни на 1 мм не идут

brat002

Наловчился менять подшипники за 5 минут на одном моторе. Просто подобрал нужный инструмент. Меняю прямо на коптере.

Romchuk
brat002:

Наловчился менять подшипники за 5 минут на одном моторе. Просто подобрал нужный инструмент. Меняю прямо на коптере.

Продолжайте раз такое дело.Всем интересно .очень интнресно .

brat002

Что это было? Предлагаете их спичками выковыривать? При замене своего первого подшипника я пробил обмотку. В следующих запресовывал с перекосом просто потому, что делал все на весу и кухонными принадлежностями. Один поход в строймаг, где были куплены трубки разных диаметров и подходящие отвертки со щипцами и все само собой наладилось. Многие начинают как я.

Romchuk
brat002:

Что это было?

Ну просто вы заинтриговали.Интересно что за инструмент.Как вам так быстро получаеться менять?

brat002

См выше. Сантехнические трубы, тонкие щипцы и пара отверток разных диаметров
. Вышли все подшипники из всех моих моторов без каких либо проблем.

craig_dt

Самый простой и надёжный способ - вата. Забиваете как можно больше ваты между подшипниками, пока не набьёте что иголка входить будет с трудом, дальше сверло по диаметру вала (для 22хх 3мм обычно, другие не менял) и смело выбиваете. Для опоры использую разводной ключ, открываю на нужную ширину (шире статора, чтобы обмотки не повретить, но уже подошвы мотора), кладу мотор и выбиваю. Это верхний подшипник, чтобы не повредить обмотки.
Нижний проще, можно по тому же принципу но мотор просто класть основанием.
Возврат подшипника - кладёте подшипник в посадочное место и лёгким ударом наживляете. Затем берёте винт, в моём случае м3х15, надеваете на него старый подшипник, надеваете конструкцию на новый и смело вколачиваете. Перекос так получить сложно, повредить обмотки или новый подшипник нереально.
Процедура занимает реально 5 минут на мотор. Меняется прямо на коптере.

9 days later
Gregory26rus

Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?

LahtaNoID
Gregory26rus:

Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?

Вы заранее извините за такой совет, но… то же столкнулся практически с аналогичной проблемой (моторы другие). Выходило,что не намного дороже купить целиком мотор. Жаба задушила. Купил “ведро” “китайских ABEC7” и начал менять… на 3ей замене вроде как вполне себе подшипники попались. Сколько оно проработает - неведомо.