Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Ursus_tlt

Да думаю. У меня после пары часов обучения все загудели и захрустели.
Хочу не с таймера а получше че нить. Не абек 7 конечно, но хотя бы абек 1.

На сколько я сумел померить маленькие такие, а большие такие. Прав ли я?

Alex-13

Не берите в Bocabearing они дерьмо продают в 10 раз дороже Брал у них по $3.50 за штуку, еще хуже чем на родных китайских моторах
Потом заказал здесь на свои KDA 20-22L
www.ebay.ca/itm/300768772139?ssPageName=STRK:MEWNX…

Вчера получил, сегодня поменял -очень доволен Совсем другое дело Звук моторов тихий. Класс
Посмотрите у него в магазине, под ваши моторы или напишите ему письмо

Я вот здесь писал про эти плохие подшипники от Bocabearing
rcopen.com/forum/f123/topic258633/7490

Razek
Alex-13:

Не берите в Bocabearing они дерьмо продают в 10 раз

А вибрации на моторах были продольный люфт? 20-25 моточасов это то не мало
И какой стиль полетов блинчиком или пошустрее? И какой вес всего квадрика

Я давно брал какие-то подши ABEC-3 с ибея 12 штук так из 12 3 вообще были сухие, тупо брак, был, у всех бывает

Alex-13
Razek:

И какой стиль полетов блинчиком или пошустрее?

Вес квадрика с камерой 1540 гр. Стиль полетов , я бы сказал средний. Очень много полетов по-самолетному на расстояние 400-500м, полеты без особых нагрузок
Вибрации на моторах нет, все отбалансированно, включая пропеллеры, как результат, качество видео нормальное

Ursus_tlt

Ссылку я дал для подтверждения размеров. Брать буду не на бокабеаринге.

1 month later
dnuos

поменял на рцтаймер 2830, комплект подшипников с их же сайта, без проблем, нагрел феном от паяльной станции, и тоненькой отверточкой выколотил, вставлял также, после нагрева корпуса, и аккуратненько через старый подшипник, но после тестов, немного греются моторы, и еще такой вопросик, нужно ли оставлять небольшой люфт после сборки, или плотно зажимать подшипники?

TeHoTaMy

Небольшой люфт должен быть обязательно. Иначе подшипники будут греться и быстро изнашиваться.

Taatarenkoff
dnuos:

поменял на рцтаймер 2830, комплект подшипников с их же сайта, без проблем, нагрел феном от паяльной станции, и тоненькой отверточкой выколотил, вставлял также, после нагрева корпуса, и аккуратненько через старый подшипник, но после тестов, немного греются моторы, и еще такой вопросик, нужно ли оставлять небольшой люфт после сборки, или плотно зажимать подшипники?

Подшипники с таймера немешало бы как следует смазать перед установкой. А тепловой зазор для люйта должен быть, но буквально елезаметный.

dnuos

я просто не помню был ли люфт после покупки, но после часа налета появился люфт, на одном моторе в сантиметр))), видимо оси не были законтрены, после этого я их поджал, чем видимо и погубил подшипники, потому как еще через час они дружно начали повизгивать), с новыми пока не летал, буду срочно выправлять ситуацию)), а смазываете методом кипичения в синтетике? либо просто проливаете с верху?

Taatarenkoff

“Варю” в синтетике. На следующую замену хочу попробовать что-то пластичное. Хотя бы тот же литол. Но я думаю что для литола надо будет снять крышку сепаратора.
Зазор на глаз где-то в районе 0.1мм возможно чуть меньше. А гужоны - да. Надо проверять на затяжку. Через один не протянуты.

Andrey_Lopatko
Taatarenkoff:

Но я думаю что для литола надо будет снять крышку сепаратора.

Если варить в литоле и т.п. - крышку сепаратора снимать не придется, а если сделать приспособу, чтоб вращала при варке - будет супергуд

Taatarenkoff

Спасиб. Я всё равно только провариваю, но думал что литол до нужной текучести всё равно не растает. И поэтому продумывал как сепаратор открыть да ещё чтоб потом закрыт можно было)

Aleks72
Taatarenkoff:

как сепаратор открыть

очень острой иголкой поддеваешь (с торца) стопорное кольцо. И иглой же потом загоняешь его обратно. Больше никаких инструментов не надо.

Razek

По-моему проще снять пыльники с подшей чем гемор с “варкой” и “жаркой” =))) Да и промыть их не мешает до смазки от требухи которая там образоваться могла.

3 months later
RicLab

Кто нибудь менял подшипники в двигателях NTM prop drive 2826?

v-tech

на моторах DJI 2212/920KV стоят подшипники 3x8x4mm (добавил данные на multicopterwiki.ru). люфт заметил после 45 минут работы моторов, на новых все в порядке было. из четырех моторов только один в хорошем состоянии, у одного мотора сильный хруст и люфт, у двух немного поменьше. балансировку моторов и винтов не делал, винты DJI 1045.

RicLab

Порылся на сайте BocaBearing.
У них есть наборы для бесколлекторных двигателей:
1.Стальные ABEC5
2.Стальные с керамическими шариками ABEC5
3.Стальные с керамическими шариками ABEC7
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
набор из третьей группы в 2 раза превышает цену двигателя.😃
Есть ли смысл брать наборы из второй группы или первые и так хороши?

delfin000

У них чем круче, тем надежнее и меньше требуют затрат на обслуживание. Во всяком случае, что такое поперечные люфты забудете на очень долгое время.

RicLab:

Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,

Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае. Будете ли на них так долго летать?

Роман1971

Во натолкнулся на тему! И добавлю свои пять копеек или рублей. Ну подшипники в двигателях мне приходилось не часто менять. Обычно к этому приводили или какие-то крушения или как в последний раз банальный брак. Ну Китай - что говорить. Обычно покупаю двигатели с запасом 2-3 шт, если на коптер. К большим самолетам, естественно по одному экземпляру, но там подшипники в силу своих размеров (внутренний диаметр от 5 мм и более) уже не так хрупки. Обычно даже самые жестокие крэши не приводят к поломкам таких подшипников. Ломается что-то другое. Или такие разрушения, что двигатель под замену. А вот раньше было интересно собирать скоростные модели машин. Там подшипники на двигателях летят относительно редко, так применяются инраннеры, а их конструкция более крепкая с точки зрения подшипниковых узлов. Нагрузки более равномерно распределены. Но подшипники в остальной трансмиссии - это просто расходники!!! Я не помню, чтобы покупал их по количеству. Обычно упаковками. Я не мог понять, как подшипник может служить месяц - другой??? Боролся с люфтами прокладками, но подшипники летели все равно. Если убрать все люфты, то срок службы подшипников повышался, но не очень сильно. Обычно разбивались подшипники на кардане и на входе дифференциалов. Т, е количество подшипников к замене было около 4 -6. Все продолжалось до того пока не заказал подшипники с другого сайта. Хотя вроде точно такие, но пришли не в пакетиках а в пластиковых пеналах. И перестали лететь. Тогда понял, что видимо качество имеет место быть. Вообще замена подшипника, видимо не так сложна как найти подходящий подшипник. С моей точке зрения, если мотор не очень большой, то просто новый купить, а старый на запчасти. А сами двигателя, то же порой качеством поражают! Иногда чтобы собрать моторсет приходится по 3-5 цанг разных перепробывать, а иногда и на двигателе вал менять так кривой уже изначально. Какой там люфт подшипников!

x-direct

Последний раз брал на http://avidrc.com (не реклама) по 10 штук такие

  • 4x10x4 Ceramic Metal (silicone nitride ceramic balls Si3N4) и
  • 4x10x4 Ceramic Revolution
    для замены в 4215(3507) 650KV с rctimer (1 из 6-ти движков начал хрустеть (снег + краши), в другом изначально был люфт в радиальном направлении. Цена $5 за шт., почта USPS, около 3 недель, + в конверте брендовые декали от AVID.
RicLab
delfin000:

Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае.

Для меня скорее важно что бы в полете двигатели не подвели, а то в одном двигателе верхний подшипник прямо в полете стал подтормаживать двигатель и коптер с креном на него полетел в планету. Благо высота 1,5 м всего была.
В общем такой сюрприз мне не понравился:(

Будете ли на них так долго летать?

Надеюсь буду, так как стараюсь аккуратно это делать:)