Замена подшипников бесколлекторного мотора.
И какой стиль полетов блинчиком или пошустрее?
Вес квадрика с камерой 1540 гр. Стиль полетов , я бы сказал средний. Очень много полетов по-самолетному на расстояние 400-500м, полеты без особых нагрузок
Вибрации на моторах нет, все отбалансированно, включая пропеллеры, как результат, качество видео нормальное
Ссылку я дал для подтверждения размеров. Брать буду не на бокабеаринге.
поменял на рцтаймер 2830, комплект подшипников с их же сайта, без проблем, нагрел феном от паяльной станции, и тоненькой отверточкой выколотил, вставлял также, после нагрева корпуса, и аккуратненько через старый подшипник, но после тестов, немного греются моторы, и еще такой вопросик, нужно ли оставлять небольшой люфт после сборки, или плотно зажимать подшипники?
Небольшой люфт должен быть обязательно. Иначе подшипники будут греться и быстро изнашиваться.
поменял на рцтаймер 2830, комплект подшипников с их же сайта, без проблем, нагрел феном от паяльной станции, и тоненькой отверточкой выколотил, вставлял также, после нагрева корпуса, и аккуратненько через старый подшипник, но после тестов, немного греются моторы, и еще такой вопросик, нужно ли оставлять небольшой люфт после сборки, или плотно зажимать подшипники?
Подшипники с таймера немешало бы как следует смазать перед установкой. А тепловой зазор для люйта должен быть, но буквально елезаметный.
я просто не помню был ли люфт после покупки, но после часа налета появился люфт, на одном моторе в сантиметр))), видимо оси не были законтрены, после этого я их поджал, чем видимо и погубил подшипники, потому как еще через час они дружно начали повизгивать), с новыми пока не летал, буду срочно выправлять ситуацию)), а смазываете методом кипичения в синтетике? либо просто проливаете с верху?
“Варю” в синтетике. На следующую замену хочу попробовать что-то пластичное. Хотя бы тот же литол. Но я думаю что для литола надо будет снять крышку сепаратора.
Зазор на глаз где-то в районе 0.1мм возможно чуть меньше. А гужоны - да. Надо проверять на затяжку. Через один не протянуты.
Но я думаю что для литола надо будет снять крышку сепаратора.
Если варить в литоле и т.п. - крышку сепаратора снимать не придется, а если сделать приспособу, чтоб вращала при варке - будет супергуд
Спасиб. Я всё равно только провариваю, но думал что литол до нужной текучести всё равно не растает. И поэтому продумывал как сепаратор открыть да ещё чтоб потом закрыт можно было)
как сепаратор открыть
очень острой иголкой поддеваешь (с торца) стопорное кольцо. И иглой же потом загоняешь его обратно. Больше никаких инструментов не надо.
По-моему проще снять пыльники с подшей чем гемор с “варкой” и “жаркой” =))) Да и промыть их не мешает до смазки от требухи которая там образоваться могла.
Кто нибудь менял подшипники в двигателях NTM prop drive 2826?
на моторах DJI 2212/920KV стоят подшипники 3x8x4mm (добавил данные на multicopterwiki.ru). люфт заметил после 45 минут работы моторов, на новых все в порядке было. из четырех моторов только один в хорошем состоянии, у одного мотора сильный хруст и люфт, у двух немного поменьше. балансировку моторов и винтов не делал, винты DJI 1045.
Порылся на сайте BocaBearing.
У них есть наборы для бесколлекторных двигателей:
1.Стальные ABEC5
2.Стальные с керамическими шариками ABEC5
3.Стальные с керамическими шариками ABEC7
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
набор из третьей группы в 2 раза превышает цену двигателя.😃
Есть ли смысл брать наборы из второй группы или первые и так хороши?
У них чем круче, тем надежнее и меньше требуют затрат на обслуживание. Во всяком случае, что такое поперечные люфты забудете на очень долгое время.
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае. Будете ли на них так долго летать?
Во натолкнулся на тему! И добавлю свои пять копеек или рублей. Ну подшипники в двигателях мне приходилось не часто менять. Обычно к этому приводили или какие-то крушения или как в последний раз банальный брак. Ну Китай - что говорить. Обычно покупаю двигатели с запасом 2-3 шт, если на коптер. К большим самолетам, естественно по одному экземпляру, но там подшипники в силу своих размеров (внутренний диаметр от 5 мм и более) уже не так хрупки. Обычно даже самые жестокие крэши не приводят к поломкам таких подшипников. Ломается что-то другое. Или такие разрушения, что двигатель под замену. А вот раньше было интересно собирать скоростные модели машин. Там подшипники на двигателях летят относительно редко, так применяются инраннеры, а их конструкция более крепкая с точки зрения подшипниковых узлов. Нагрузки более равномерно распределены. Но подшипники в остальной трансмиссии - это просто расходники!!! Я не помню, чтобы покупал их по количеству. Обычно упаковками. Я не мог понять, как подшипник может служить месяц - другой??? Боролся с люфтами прокладками, но подшипники летели все равно. Если убрать все люфты, то срок службы подшипников повышался, но не очень сильно. Обычно разбивались подшипники на кардане и на входе дифференциалов. Т, е количество подшипников к замене было около 4 -6. Все продолжалось до того пока не заказал подшипники с другого сайта. Хотя вроде точно такие, но пришли не в пакетиках а в пластиковых пеналах. И перестали лететь. Тогда понял, что видимо качество имеет место быть. Вообще замена подшипника, видимо не так сложна как найти подходящий подшипник. С моей точке зрения, если мотор не очень большой, то просто новый купить, а старый на запчасти. А сами двигателя, то же порой качеством поражают! Иногда чтобы собрать моторсет приходится по 3-5 цанг разных перепробывать, а иногда и на двигателе вал менять так кривой уже изначально. Какой там люфт подшипников!
Последний раз брал на http://avidrc.com (не реклама) по 10 штук такие
- 4x10x4 Ceramic Metal (silicone nitride ceramic balls Si3N4) и
- 4x10x4 Ceramic Revolution
для замены в 4215(3507) 650KV с rctimer (1 из 6-ти движков начал хрустеть (снег + краши), в другом изначально был люфт в радиальном направлении. Цена $5 за шт., почта USPS, около 3 недель, + в конверте брендовые декали от AVID.
Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае.
Для меня скорее важно что бы в полете двигатели не подвели, а то в одном двигателе верхний подшипник прямо в полете стал подтормаживать двигатель и коптер с креном на него полетел в планету. Благо высота 1,5 м всего была.
В общем такой сюрприз мне не понравился:(
Будете ли на них так долго летать?
Надеюсь буду, так как стараюсь аккуратно это делать:)
Подскажите какие подшипники стоят в XXD A2212/13T 1000KV? вопросец к тем,кто менял.
4 мотора DJI 2212, как только ставил, люфтов не было, после 90 минут полета блинчиком, без аварий, 1 мотор стал поперек немного люфтить, пока не критично, вопрос по подшибникам, Подшибники с Основного ротора которые в цапфах 450 рекса стоят, у меня есть хоббикинговские, есть тарот, есть коптерх, какие из них по лудше будут? или все с одного подвала? А подшибники Align на сколько надежные?
Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече? Может кто-нибудь дать параметры этих подшипников, чтобы поискать в других местах?