CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

koder76
Zerpico:

Двухсторонний скотч - не очень хороший крепеж я считаю.

Очень неплохой судя по отзывам на форуме, а вот столько железа вокруг платы с компасом чревато.

Zerpico

Люди в этих статьях кидаются сплошной терминологией, которая увы мне не понятна. А некоторой даже в википедии или других словарях нет. От чего мне совсем не хочется читать то что я не понимаю.

koder76:

Очень неплохой судя по отзывам на форуме, а вот столько железа вокруг платы с компасом чревато.

Я понимаю, но всё же я люблю когда всё надежно укреплено.

RTemka
Zerpico:

Люди в этих статьях кидаются сплошной терминологией, которая увы мне не понятна. А некоторой даже в википедии или других словарях нет. От чего мне совсем не хочется читать то что я не понимаю.

😁😁😁😁😁
Ржака, ну так зачем тебе форум ? Тут же страшные слова и буквы.😒

Zerpico
RTemka:

😁😁😁😁😁
Ржака, ну так зачем тебе форум ? Тут же страшные слова и буквы.😒

Тут можно отвечать и общаться. Понимаешь … социум.
А на форуме можно много всего как раз и узнать. Поэтому я и здесь. Ну да я не опытен, я мало что смыслю в авиамоделировании. Ну дак я как раз это понять и хочу. Но такие вот ответы типа: “фу, какой вы неграмотный. Иди вон 1000 статей почитай - ссылка, ссылка, ссылка”, совсем не дадут знания человеку, а лишь больше путаницы или еще хуже ложные знания.

RTemka

Нууу, эти тупые форумчане понаписали инструкций 😃)))))))))))))))
Их же читать надо, а коптер еще не упал.
Вот как упадет…

Zerpico

Была бы какая-нибудь официальная литература по всему этому поводу или книга, я бы даже не спрашивал и читал бы её. Но увы я такой не нашел.

koder76
RTemka:

Ржака, ну так зачем тебе форум ? Тут же страшные слова и буквы.

Zerpico:

кидаются сплошной терминологией, которая увы мне не понятна.

Во-во, ржака! А еще смешнее будет через пару дней, когда здесь появится пост Zerpico типа "контроллер - гавно, нихрена не летает, я включил хендфри, гпс-холд, гпс-хоум, маг (нужное подставить) и коптер полетел в землю, стену, китай, соседа, ребенка (нужное подставить). Ну или не появится в случае, если коптер прилетит в башку запускающему.
Zerpico, теорию и термины в любом случае изучать придется, они же не просто так придуманы, как и все циферки и буковки, которые вы видите в ГУИ. Даже коптеры стоимостью под 10000$ без изучения теории и правильной настройки не летают.

Zerpico:

Была бы какая-нибудь официальная литература по всему этому поводу или книга

Я вам дал ссылку на полный мануал на русском языке, где все разжевано абсолютно. multiwiifaq.ts9.ru/index.html .

Какая официальная литература?! Информации по AVR контроллерам навалом! На каждую микросхему есть даташит! Но там тоже сплошные термины! Что вас еще интересует?

Zerpico

Я ничего не имею против, изучить надо. Просто когда в статье я вижу не знакомые мне слова, которые там даже НЕ поясняются (до сих пор не понятно почему говорят арминг, что по сути активация моторов), то когда я начинаю спрашивать что это такое то мне говорят что я дурак. Ну да … хорошая логика. Я бы тогда и не спрашивал если бы не знал этого.

koder76

www.google.ru/search?q=арминг&oq=арминг&aqs=chrome…

И опять, лять, первая же ссылка на этот сайт - наверное колдовство. А гугл переводчик вообще чудеса творит.
Zerpico а сколько страниц хотя-бы этой темы вы прочли, перед тем как задать вопрос?

Сергей_Александрович

Есть такой контроллер, только версия 2.0. Кто-нибудь сравнивал удержание высоты на multiwii и megapirate? На мегапирате тоже значительно уплывает высота при движении и вращении по yaw?

RTemka

В пирате все ок пока вибрации не растут.
Но все, что я собирал при наборе скорости появлялись вибрации.
Исключение только полеты в авторежиме с небольшими скоростями.

koder76
Сергей_Александрович:

На мегапирате тоже значительно уплывает высота при движении и вращении по yaw?

Смотря на какой прошивке и при какой настройке. На мегапирате (Ардукоптер) просадка тоже есть. На маховии при правильно подобранных параметрах компенсации почти нет.

RTemka:

В пирате все ок пока вибрации не растут.
Но все, что я собирал при наборе скорости появлялись вибрации.
Исключение только полеты в авторежиме с небольшими скоростями.

Согласен.

офтоп. Кстати на Flip32 (наследничек вия) при резких пролетах, да еще и с разворотами тоже высота скачет конкретно. Нифига они не вылечили эту проблему. Даже 32 бита и 72 МГц не помогают. 😃

Zerpico
boyarskiyiu:

Выдает ошибки при запуске ошибку ява.
Причем ява стоит на ПК,
Не могу понять в чем прикол.

Тебе необходимо прописать прямой путь в переменных средах на папку где установлена ява.

Zerpico
koder76:

www.google.ru/search?q=арминг&oq=арминг&aqs=chrome…

И опять, лять, первая же ссылка на этот сайт - наверное колдовство. А гугл переводчик вообще чудеса творит.
Zerpico а сколько страниц хотя-бы этой темы вы прочли, перед тем как задать вопрос?

ммм … гугл перевоодчик мне говорит что переводится это как “вооружение” . И как то мне это не сильно помогло. Причем здесь вооружение и запуск моторов?
В статье нормального определения тоже нет.

koder76
Zerpico:

гугл перевоодчик мне говорит что переводится это как “вооружение”

Ну правильно он вам говорит - вооружение, как бы снятие с охраны. Т.е. нулевая готовность к взлету.
Ну нету в этом хобби русских аналогов терминов, уж извините. Слова коптер, квадро, контроллер, компас, барометр, акселерометр, контроллер в конце концов. Даже калибровка - вроде как иностранные.
Больше читайте интересующие вас темы, вникайте хоть немного и все у вас получится. Здесь же тоже никто сразу пульт в руки взял и полетел. На 149 страницах все вопросы решены уже раз по 10. Только эта тема создана в июне 2012 г. И то потому что вышла плата, которую до этого лепили сами из контроллера AVR и датчиков выпиленных из джойстиков от приставки Wii. И это тоже отдельная тема. Тогда вообще информации на русском языке не было.

RTemka:

Я думаю Вы товарищ троль.

Не, просто писатель а не читатель.
Zerpico Вы тот сайт по шагам пройдите с первого и до последнего и обязательно полетите.

Zerpico:

Прошу помощи

Вернемся к вашему первому посту. Вы даже конфигурацию не указали. Ну контроллер мы по фото определили. Движки видно что с цангами - хреновенькие по определению, поэтому я вам про скотч и написал. С такими моторами вибрации будут по умолчанию, тем более про балансировку вы тоже не читали. Какой KV, какие пропы, какие регули (шитые или нет), какая аппа, какая батарея, какой вес? Он может у вас вообще по умолчанию летать не сможет?

Zerpico
koder76:

Вернемся к вашему первому посту. Вы даже конфигурацию не указали. Ну контроллер мы по фото определили. Движки видно что с цангами - хреновенькие по определению, поэтому я вам про скотч и написал. С такими моторами вибрации будут по умолчанию, тем более про балансировку вы тоже не читали. Какой KV, какие пропы, какие регули (шитые или нет), какая аппа, какая батарея, какой вес? Он может у вас вообще по умолчанию летать не сможет?

Да русских названий нет и это немного расстраивает. Хотя в книге 1967 про самолеты, которая у меня была давным давно, всё таки было расписано всё более лучше. Но уже не важно.

Нет я же уже написал, квадрокоптер у меня полетел всё таки, немного криво но всё же он летает вполне хорошо.
Я сделал активацию моторов на тумблер в пульте, ибо обычным способом (рычаг вниз-вправо) так и не заработало.

Что я использовал:
Регуляторы - Hobbyking SS Series 25-30A ESC
Контроллер - Multiwii and Megapirate AIO Flight Controller w/FTDI (ATmega 2560)
Аккумулятор - LION Power 3s 11.1V 2200MAH 25C 
Моторы -
A2212/13 KV1000 
Пропеллеры
- 10x4,5
Приемник и передатчик - Turnigy 9x

Раму я собирал сам, сделав её из труб квадратного сечения и 2 алюминиевых пластин сверху и снизу заклепав их между собой. Просверлил дыры для облегчения веса.

Моторы я закрепил так:

Сделал подставку на которой и крепится сам контроллер, вставив резиновые прокладки для уменьшения вибрации от моторов.

Вся проводка с аккумулятором у меня крепится в нижней части. На вырезал из алюминия некую подставку и к ней на стяжки прицепил аккумулятор. проводку спрятал внутрь (или под ?) подставку.

Общий вес всей конструкции - примерно 1200 (или 1250) г.
Он летает, всё реагирует нормально. Его немного кренит (совсем немного я даже не уверен что это настраивается). Пульт исправен. В программе MultiWiiConf калибровки акселерометра и магнитометра (что за слово то за такое … может электронный компас ?) я сделал.
Мне кажется я не правильно сделал калибровку регулятора скоростей с помощью пульта, вечером сделаю еще раз по инструкции.

Вот кажется всё теперь.
Ах да … мой богомерзкий чертеж:

Zerpico
RTemka:

Блин научись ссылки вставлять www.***************01955/product/6460
Регуляторы надо прошить.

Я пытался 😦 . Почему то они обрезаются или блокируются. Твоя ссылка кстати тоже не работает.
Как я могу прошить мои регуляторы Hobbyking SS Series 25-30A ESC ? И надо ли это действительно?

RTemka

Надо. Ссылка была твоя для примера 😃

Zerpico
RTemka:

Надо. Ссылка была твоя для примера 😃

Я вряд ли сам смогу на ножки контроллера подцепиться, тут нужны специальные инструменты. Хоть у меня и есть сам программатор USBAsp.

koder76

Zerpico
Начнем 😃

  1. Настройка аппы - делается в аппе. По всем каналам минимум 1000, максимум 2000, середина по питч, ролл и яв 1500 - это обязательно!!! Если перед этим трогали тримы на пульте - выставте в 0.
  2. калибровка акселя - ставим коптер на ровную поверхность, нажимаем кнопку калибровки в ГУИ, не трогаем коптер пока не закончится калибровка (графики перестанут дергаться) около 30 сек.
  3. калибровка магнитометра (компаса) - нажимаем кнопку в ГУИ и вертим коптер по всем осям. Удобнее делать по блютусу или радиомодему а то провод такими узлами пытается завязаться - атас! При этом лучше находиться подальше от всяких железяк и создающих магнитные поля предметов.
    Совет - привяжите юсб-кабель к лучу изолентой, если будете делать по кабелю.
  4. Калибровка регулей - делать только после калибровки аппы!!!
    4.1 Находим в коде строчку:
    //#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate

Раскомментируем ее. Заливаем прошивку, снимаем все питание с коптера, на включенной аппе ставим газ на максимум, подключаем к коптеру батарею - слушаем песню моторов, опускаем газ в 0 - опять слушаем песню. Отключаем батарею. Закомментируем строчку обратно и заливаем прошивку.
4.2 Еще один способ: спаиваем (скручиваем) хитрый проводок что-бы один конец втыкался в приемник а с другой стороны втыкались сигнальные провода всех 4 регулей одновременно. Втыкаем один конец в канал газа на приемнике, другие 4 в сигнальные провода. снимаем все питание с коптера, на включенной аппе ставим газ на максимум, подключаем к коптеру батарею - слушаем песню моторов, опускаем газ в 0 - опять слушаем песню. Отключаем батарею.
Тогда не надо снимать - ставить комменты на строчку в прошивке.
После калибровки регулей желательно еще раз откалибровать датчики.

  1. Втыкаем батарею - пробуем армить коптер коротким удержанием левого стика вниз-вправо. Лампочки на контроллере должны замигать. Если нет арма пробуем триммером газа на аппе опустить значение. Должен заармиться.

После арма плавненько пускаем движки - должны начать крутиться одновременно.
Надеваем пропы, армим, пробуем взлететь. Если коптер немного тянет куда-нибудь из-за неправильной развесовки, например, делаем триммирование контроллера следующим образом - дизармим, ставим левый стик (газ) в максимум, правым стиком отводим до упора в сторону, противоположную той, куда тянуло. Контроллер должен моргнуть на каждый такой трим.
Проверяем взлетом.

Пы.сы Перед всеми этими танцами и до первого взлета СНИМИТЕ ВИНТЫ!!!. Перед первым взлетом одязательно проверьте наклонами коптера, точно-ли так наклоняется модель в ГУИ!!!

Zerpico:

магнитометра (что за слово то за такое … может электронный компас ?)

Компас-то он компас, но как вы правильно заметили - электронный, и измеряет, понятное дело, магнитное поле. От туда и узнает где север а где остальные стороны. Но если его напугать железякой какой (ваши болтики магнитные, например, из леруа или хоз. мага) или электромагнитным излучением (от монитора, работающего системника, эл. проводки коптера под нагрузкой, когда вы запустите моторы, от самих моторов), он с перепугу начинает путаться в показаниях и забывает где у него что. С этим можно и нужно бороться, иначе ваш коптер в режимах, использующих компас будет летать куда угодно, но только не туда, куда вы захотите.

Zerpico
koder76:

4.1 Находим в коде строчку:

   //#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate

Раскомментируем ее. Заливаем прошивку, снимаем все питание с коптера, на включенной аппе ставим газ на максимум, подключаем к коптеру батарею - слушаем песню моторов, опускаем газ в 0 - опять слушаем песню. Отключаем батарею. Закомментируем строчку обратно и заливаем прошивку.

Это прошивку на регулятор заливать надо? А то если в плату управления, то это как-то глупо получается, он же сбросит все настройки после перепрошивки.
Если регулятор значит мне это не подойдет. Я никак не смогу прошить регулятор нормально сейчас. Буду способом 4.2 пользоваться

За информацию спасибо большое. буду всё пробовать.

koder76
Zerpico:

Это прошивку на регулятор заливать надо? А то если в плату управления, то это как-то глупо получается, он же сбросит все настройки после перепрошивки.

Это вообще-то строчка из кода прошивки Mahowii, которую вы залили в контроллер 😁 . Я ща и не припомню но по моему все настройки (а какие там настройки кроме двух калибровок и режимов 😃 ?) сохраняются в EPROM и никуда не деваются. Вы вообще прошивку конфигурировали, перед тем как в контроллер залить? Вот и правьте в сконфигурированной, а не в исходнике. У меня исходник вообще в архиве лежит, что бы в нем не накосячить ненароком.
Ну сделайте калибровку регулей вторым пунктом, сразу после калибровки аппы.
Или вторым способом - там вообще контроллер не участвует.

Zerpico

У меня беда. Я и раньше подозревал что что-то не так, потому что один мотор стартовал иногда медленно и не сразу.
Один регулятор оказался не исправен. Мотор с ним крутится очень медленно, и всё нагревается быстро и сильно.
Его можно починить или проще новый заказать?