PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

fpv54

всё-таки победил я их) указанные детали на регах следует выпаять. Может поможет кому)

arb

И чем они помешали пиксу?

fpv54
arb:

И чем они помешали пиксу?

понятия не имею. Но решение которое описал выше (оно следует из переписки с техподдержкой EMAX) - на самом деле и не решение вовсе, как убедился. Да, моторы начали пищать, но как не калибровались через пикс, так и не калибруются нифига. Более того, появился другой глюк под названием “вечная калибровка” при выдернутом из 3-го канала газа приемника или вставленном в пикс сигнальном разъеме.
резистор с конденсатором - судя по всему, подтяжка. Ситуация один в один описана здесь, только там вроде бы проблема решилась полностью: diydrones.com/…/getting-pixhawk-to-work-with-emax?…

долбаный писюкак, с назой проблем не было вообще - воткнул, отстроил за двадцать минут, и проблем не знал. Так нет же, обсмотрелся видосов от олли, и зачесалось в одном месте.

fpv54

почему пикс так погано ведет себя с емаксовскими регами - непонятно, мнения расходятся. Одни пишут что дело в модифицированной симонковской прошивке, другие - в том. что мощность сигнала, снимаемого с пикса недостаточна для корректной работы регулей, третьи - что пикс слишком долго стартует, и у регов кончается период ожидания входящего сигнала. И решения предлагаются разные, из которых самое экзотическое - добавление в схему 74HCT244. Кому-то это удается, кому-то нет.

lokanaft
fpv54:

зачесалось в одном месте

И купили самый дешёвый и непонятный регуль какой только нашли

fpv54
lokanaft:

И купили самый дешёвый и непонятный регуль какой только нашли

вот уж на регули гнать не надо, сами по себе они довольно надежны и безглючны, и даже пайка у них в полном порядке, чего не скажешь о других дешевых аналогах. С назой всё работало настолько стабильно, что можно было на том и остановиться. Более того, на апм, cc3d и прочем таких проблем как с пиксом у этого регуля не наблюдалось, и беглое гугление это подтверждает.
А гемороя можно хапнуть и с “дорогущими и понятными” регуляторами. Назоводы давно ведут в гугл докс таблицу совместимости регуляторов, которая постоянно пополняется. Ссылку к сожалению не помню.

alexeykozin
fpv54:

Выручайте! Никак не могу завести моторы на пиксе.

сафети свитч выключить
частота обновления данных по дефолту 490 , попробуйте сменить rc_speed на 50

serg2557
arb:

И чем они помешали пиксу?

эти перемычки при запаивании увеличивают размах управляющего сигнала (эти кондер и резюк типа LC-фильтра от помех, но они сильно сажают сигнал)
при перешивке в BLHeli если не запаять эти перемычки то по 2-м проводам они не перепрошиваются

Cold_Play
Rel:

Привет. Я в теме новичёк, подписался. Уверен, что такого ещё не было. Я разобрал его проверить, есть ли поролонка, она была. Но я обнаружил одну странность. Явно не заводская штука. Может ремонт? Короче, проводком соединили что-то около процессора, может его ногу и что-то внизу платы, залили места соединения компаундом, да так, что и на процессор попало. Чё за фигня, никто не знает?

Сталкивался с таким. Как я понял, это сторонняя переделка, суть такова - отдельного чипа второй гиры нет, а инфа 2 гиры дублируется с гиры номер 1 (мпу 6000) аппаратно, перекидыванием этого самого проводка. Только вот накуя…

fpv54
alexeykozin:

сафети свитч выключить
частота обновления данных по дефолту 490 , попробуйте сменить rc_speed на 50

частоту обновления пробовал занижать и до выпаивания деталей, и после.
один раз после выпаивания даже моторы запустились и нормально управлялись на 50 гц (о чудо!), правда произошло это после почти лихорадочного дергания стиком газа. Ну, думаю, наконец-то. Вырубаю и подаю снова питание на коптер - опять два писка от моторов (уведомление о том что стик в максимуме) и через 2 сек - вход в режим программирования. Суть в том что стик-то был как раз в минимуме… В общем, теперь, после выпаивания, регуляторам всё время кажется, что на них подан максимум газа, и выше я описал единственный случай, когда мне удалось их “переубедить”. Кстати, если регулятор подключить к каналу газа приемника напрямую, и попробовать порулить стиком газа - то всё нормально. И калибровка проходит, и после перезапуска он в режим калибровки не падает, и на газ нормально реагирует.

думаю, сегодня до конца дня подождать, что ответит техподдержка по поводу “вечной калибровки” после выпаивания LC-фильтра, и если решение не будет найдено, то буду возвращать детали на свои места, благо хватило терпения после выпаивания обычным паяльником (!) сложить их в пакетик, вдруг еще пригодятся. Но летать в таком виде, без фильтров, я точно не стану. Случись фейлсейв по потере сигнала - и вместо того чтоб возвращать аппарат домой, моторы скорее всего будут весело играть калибровочную песню.

сафети свитч как я понял, отключается вырубанием проверки arming check? или физическим отключением кнопки от пикса? арминг чек у меня отключен.

men68
fpv54:

сафети свитч как я понял, отключается вырубанием проверки arming check?

BRD_SAFETYENABLE установить в 0 - в полном списке параметров

FlyStav

А никто не встречал программу для накладывания графиков ардукоптерных логов на видео, как это делают из блэкбокса в CleanFlight? Это было бы очень удобно.

arb

На апм обсуждали. Только уже давно это было.

glider156
alexeykozin:

хорошая идея сравнить иму 1 и 2

Эх, интриги, тайны расследования! Тайна улета моего Пикса в небо при переключении в альтхолд разгадана! Причиной скачков акселерометра по оси Z явилась… ШТАТНАЯ ПИЩАЛКА. Вешайте ее подальше от контроллера. У меня висела на скотче двухстороннем прямо под контроллером через 2мм текстолит и пищала себе при переключении режимов.

fpv54
glider156:

ШТАТНАЯ ПИЩАЛКА

воистину… век учись)

частоту опроса регов снизил до 50гц, кнопку отключил. Сейчас моторы запускаются нормально (тьфу-тьфу)
попробую подлетнуть в стабе, посмотрим, полетит ли вообще. Вот жду как ветер успокоится.

arb
glider156:

Эх, интриги, тайны расследования! Тайна улета моего Пикса в небо при переключении в альтхолд разгадана! Причиной скачков акселерометра по оси Z явилась… ШТАТНАЯ ПИЩАЛКА.

А можно подробности. Как удалось заметить. Расстояние. Пищалка пьезо?
Я так понимаю график приложен , когда пищалка была впритык к акселю.

glider156
arb:

Как удалось заметить. Расстояние. Пищалка пьезо?
Я так понимаю график приложен , когда пищалка была впритык к акселю

Пищалка обычная китайская

Отключил пищалку - помехи пропали, подключил - появились, переклеил подальше - пропали. График да, с пищалкой когда близко. Пикс на самодельной виброразвязке, на синих силиконовых резинках от китайской, приклеен был на текстолит пластину, а с другой стороны пластины под пиксом была приклеена пищалка.

arb

Все логично. Пьезоизлучатель давил на пьезодатчик. Аксель и должен так реагировать.
У Вас кстати было самое яркое проявление помехи , у других даже сразу не догадаешься , что аксели разбегаются понемногу.
Хоть это была и ошибка ставить рядом, но она помогла определить причину.
Сработало старое правило, все доп. оборудование должно быть как можно дальше от контроллера.
Получается пищалку надо ставить на отдельную виброразвязку (по идее достаточно микропорки) или вообще убирать от греха подальше.
Спасибо за локализацию проблемы. Оказалось все просто. Но лучше так.
Не совсем только понятно почему 1 аксель слетал , а не 2 сразу. Площадка то общая.

crand
arb:

Все логично. Пьезоизлучатель давил на пьезодатчик.

Не в моем случае. У меня пищалка изначально в хвосте, сантиметрах в 12 замерил точно - 11 см от края PixHawk.

arb
crand:

У меня пищалка изначально в хвосте, сантиметрах в 12 замерил точно - 11 см от края PixHawk.

Попробуйте все же совсем убрать пищалку и несколько раз поперемещаться в альтходе.
Если станет хорошо, снова поставьте для сравнения.
Не будет разницы, просто придется дальше искать.
С наибольшей вероятностью проблема идет через аксели.
То что пищалка далеко может маскировать связь с проблемой (расстояние снижает амплитуду вибрации от пищалки).

fpv54
glider156:

с другой стороны пластины под пиксом была приклеена пищалка.

жестоко) я сразу понял, что ее убирать лучше подальше от контроллера. Китайцы могли б хоть проводок сделать подлиннее…

нубский вопрос: как лучше взлетать на пиксе? внатяг, или резко отрывом, как на назе?
Вчера попытки взлететь внатяг в стабе не увенчались успехом - всё время норовит опрокинуться в какую-нибудь сторону. И разок таки пропахал землю винтами.