PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

arb
fpv54:

пока так и сделал, хоть и не очень удобно

Чем именно неудобно. Постоянно им пользуюсь, никаких проблем. Надо только помнить, что РТЛ трогать нельзя.

fpv54
arb:

Чем именно неудобно. Постоянно им пользуюсь, никаких проблем. Надо только помнить, что РТЛ трогать нельзя.

Не вдаваясь в подробности, скажу что неудобство в особенностях турниги, из-за которых 6 полетных режимов можно получить только с двух тумблеров.

да и как по мне, удобнее, когда ртл включается тупо вырубанием пульта, без дублирования этой функции на переключателе.

arb
fpv54:

скажу что неудобство в особенностях турниги, из-за которых 6 полетных режимов можно получить только с двух тумблеров.

Вы можете заменить 1 крутилку на 6-ти позиционный переключатель как у Козина. Если интересно можно найти ссылку.

fpv54:

удобнее, когда ртл включается тупо вырубанием пульта,

Так РТЛ и будет врубаться выключением пульта. А РТЛ всегда должна быть под рукой.

SergDoc
fpv54:

Что-то опять пикс подкинул мне головоломку. Приемыш (Frsky V8FRII) к пиксу подключен через суммирующий PPM-энкодер. Диапазон газа по результатам калибровки радио - PWM988…PWM2011. Собственно проблема в том, что энкодер при выключенной аппе отдает пиксу по каналу газа значения не минимальные, а средние, т.е. в пределах 1500. Соответственно, о настройке порога ФС не может быть и речи, т.к. 1500 лежит за пределами границ его срабатывания (насколько понимаю, в настройках МП порог больше 1200 установить в принципе невозможно). Пока есть только две мысли - либо пожертвовать точностью управления газом, загнать диапазон газа на турниге в PWM1500…2011, а в МП настройки газа подогнать под эти значения; либо что-то менять в прошивке энкодера, чтобы он отдавал заведомо низкое значение. Есть какие-нибудь идеи по этому поводу?

ничего не понял ))) - какая разница, что там выдаёт енкодер? если в течении 2-х секунд все каналы замерли - должен случиться файлсейв, т.е. тупо включаем в настройках файсейв - армим (пока без моторов) и выключаем аппу - через 2 секунды - фс и либо домой, либо посадка - как настроено, если не случилось - 2 варианта - енкодер не того или питание у него не ахти, по поводу RTL его можно настроить и на отделбный тумблер, например на 8-й канал…

fpv54
SergDoc:

ничего не понял ))) - какая разница, что там выдаёт енкодер? если в течении 2-х секунд все каналы замерли - должен случиться файлсейв, т.е. тупо включаем в настройках файсейв - армим (пока без моторов) и выключаем аппу - через 2 секунды - фс и либо домой, либо посадка - как настроено, если не случилось - 2 варианта - енкодер не того или питание у него не ахти, по поводу RTL его можно настроить и на отделбный тумблер, например на 8-й канал…

хорошо, в таком случае осмелюсь спросить: каким образом пикс принимает решение о том, включать сейв или нет? Насколько я понимаю, он отслеживает канал газа на предмет появления значения ниже минимального.

fpv54
SergDoc:

если не случилось - 2 варианта - енкодер не того или питание у него не ахти

вот и я не могу понять.
Пока не армим - вроде даже фс работает как надо. Вырубаешь аппу - включается ртл. Но на заармленном номер почему-то не проходит. Пищалка издает два длинных писка высокой частоты (и пищит один раз когда аппу снова включаешь), но переключения в фс и обратно нет.
Вот скрин со значениями при выключении аппы:

на заармленном, повторюсь, срабатывает пищалка и значения “зависают”, на незаармленном - и загорается надпись NO RC RECEIVER и включается ртл (он соответствует PWM 1500 в канале выбора режимов полета)

zis

Прошил V3.4-rc1. Теперь mission planer выдает сообщение " GPS: u-blox 0 is not maintaining a 5Hz update “. Модуль GPS - BN-880. Сообщение появляется после 3D Fix. При инициализации пикса: " u-blox 0 HW: 00080000 SW: 2.01 (75331)
GPS 0: detected as u-blox at 38400 baud”.

lokanaft

Вполне возможно. Я когда ему через ю-центр пытался 5Гц поставить - не хочет сохранять и всё останавливается.

men68
zis:

is not maintaining a 5Hz update

По умолчанию он настроен на 1Гц. Нужно выставить 5Гц (200 мс) через U-centr.

BN-880

fpv54
arb:

У Вас настроен ФС самого приемника. Попробуйте его сбросить.

попробовал сбросить. Но результат пока не порадовал. В ртл при выключении входит, но через 10 секунд - дизарм.
Есть разница, в каком положении стояли режимы полета на аппе в момент нажатия кнопки F/S на приемнике? Или важно только положение газа?

fpv54

Прошу прощения за назойливость!
ФС я все-таки заставил работать. экспериментируя, сделал, чтобы приемыш запомнил газ, отличный от нулевого (PWM=1123), а порог срабатывания ФС приемника - в PWM=1150, режим посадки - выставил в ALWAYS LAND.

Что происходит в итоге. Включаю STAB, армлюсь (раздатка с питанием на моторы временно отключена), поднимаю газ выше PWM=1150. Таким образом, изображаем полет. Выключаю аппу - на экране МП загорается FAILSAFE и LAND, центральный светодиод - моргающий желтый, пикс четыре раза пикает, после чего дизармится.
С подключенными моторами проверять пока не рискую, но тем не менее: Так и должно работать?

С порогом срабатывания и так понятно (не есть хорошо что он попадает в рабочий диапазон стика газа), сейчас думаю, как обмануть пикс, чтобы при следующей настройке F/S приемник отдавал при потере значения близкие к PWM=900 (рабочий диапазон газа у моей турниги, напомню, 988-2011 PWM). Пока вижу только один вариант - настраивать аппаратный фс по этому диапазону, а калибровку радио делать по “зажатому” в настройках турниги.

gravizapa

Параметр RTL minimum climb, это подъём аппарата в какой именно момент: при включении режима?
Объясните пожалуйста,для одарённых,кто знает…

arb
fpv54:

В ртл при выключении входит, но через 10 секунд - дизарм.

fpv54:

Выключаю аппу - на экране МП загорается FAILSAFE и LAND, центральный светодиод - моргающий желтый, пикс четыре раза пикает, после чего дизармится.

Так и должно быть. Мозги лежат не подвижно вот и думают, что коптер уже сел и можно делать дизарм.

fpv54:

Есть разница, в каком положении стояли режимы полета на аппе в момент нажатия кнопки F/S на приемнике? Или важно только положение газа?

Важно только положение РТЛ или лэнд.

fpv54:

Таким образом, изображаем полет.

Изобразите полет с другими настройками, выключите аппу и гляньте что получится.

gravizapa
zis:

Прошил V3.4-rc1. Теперь mission planer выдает сообщение " GPS: u-blox 0 is not maintaining a 5Hz update “. Модуль GPS - BN-880. Сообщение появляется после 3D Fix. При инициализации пикса: " u-blox 0 HW: 00080000 SW: 2.01 (75331)
GPS 0: detected as u-blox at 38400 baud”.

То же самое с V3.4-rc1., однако летает нормально,и лоитер и посхолд отлично работают. В МП GPS_AUTO_CONFIG=1, GPS_GNSS_MODE=64. А когда выставляю в u-center 5гц- на диаграмме сплошные разрывы сигнала. Модуль с m8n такой.
Зато на 3.4 исчезла просадка по высоте,вот сегодня, ветер 2-3мс,пролёты правда не быстрые, но на 3.3.3 и при таких за 8-9 метров он проседал на 1,5-2м:

youtu.be/B3y_mPSM9DM

lokanaft
gravizapa:

Параметр RTL minimum climb, это подъём аппарата в какой именно момент: при включении режима?

Судя по коду, именно так

gravizapa
lokanaft:

Судя по коду именно так

То есть высота,которую я укажу в см в этом параметре,добавится к фактической высоте,в момент включения режима?

lokanaft
// maximum of current altitude + climb_min and rtl altitude
float ret = MAX(
curr_alt + MAX(0, g.rtl_climb_min),
MAX(g.rtl_altitude, RTL_ALT_MIN)
);

Берётся максимум из текущая высота + минимальный подъём и просто высотой возврата.
То есть, если текущая + подъём меньше, то он в любом случае сначала начнёт подниматься, но больше, чем минимальный подъём - до высота возврата.
А если выше, чем высота возврата, то поднимется на минимальный подъём.

gravizapa
lokanaft:

А если выше, чем высота возврата, то поднимется на минимальный подъём.

Спасибо,теперь понятно,я так и просил-для одарённых…

fpv54
arb:

Изобразите полет с другими настройками, выключите аппу и гляньте что получится.

то же самое, хоть со стаба, хоть с лойтера. Кстати, откалибровал фс по газу на 988 PWM, порог фс установил на 1000 PWM, и откалибровал газ заново, установив вес канала в турниге не на 100% а на 79%. При этом рабочий диапазон составил 1095-1905 PWM со средней точкой на 1500, что как раз соответствует рекомендациям Алексея Козина. Теперь сейв работает как я и ожидал, то есть диапазон сейва и основной рабочий диапазон газа теперь нигде не пересекаются.

glider156

Установил себе лазерный дальномер. Прикольно, теперь в режиме удержания высоты копирует рельеф местности. Но полет над лесом превращается в кошмар какой-то. А можно ли сделать переключение, чтобы с аппы переключать, по барометру или по дальномеру держать высоту?

alexeykozin
glider156:

Прикольно, теперь в режиме удержания высоты копирует рельеф местности.

вы lidar подключили?
просто воткнули в порт или что то настраивали?
какая прошивка ардукоптера?