PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

video_trex600

Все началось с того что я решил подключить повермодуль. А там в разъеме ± перепутаны оказались. Сгорел проц stm32f427 . Это я понял потому что он начал дико греться. Заменил проц прошил обычный первый бутлоадер который предлагается плата частично заработала. но на половину. Долго не мог врубиться в чем дело пока не наткнулся на пост Алексея 😃 Про бутлоадер версии 2 которого нигде нет. 😃
Питание с повермодуля было не стабильное. Прыгало туда сюда. Подключил через LC FILTER и питание стало ровным и стабильным.

alex221292

Привет народ, пошёл сегодня пробовать взлетать на новой поделке на PixHack, стандартная Х схема, регули BlHeli.
Взлететь не смог, первой отрывается жопа и весь аппарат переворачивается. Хорошо сейчас снег, винты не переломал. Дома проверил мотор тестом, всё подключено правильно, регули ещё раз откалибровал, поставил винты и попробовал взлететь в комнате. Та же картина, первым отрывается зад и всё заваливается. Моторы раскручиваются синхронно, по ощущениям с одинаковой скоростью. По ощущениям, морда тяжелее на 100-200 грамм. Взлетал в стабилайз и ATTI. Так вот, может ли дисбаланс массы приводить к таким последствиям? Акселерометр перекалибровывал, компас показывает верную ориентацию.
Может как-то можно пидами откалибровать усиления на старте? С пиксом не сталкивался, раньше летал только на второй назе, там был стабильный взлёт с таким же перекосом по массе.
Моторы проверял по такой схеме, в мишшон планере.

И видео попыток взлёта:
vk.com/rcaviation?z=video70561838_456239038

arb
alex221292:

Так вот, может ли дисбаланс массы приводить к таким последствиям?

Явно неправильное подключение моторов или направление вращения винтов.

alex221292
arb:

Явно неправильное подключение моторов или направление вращения винтов.

Моторы подключены правильно, и винты стоят тоже правильно, проверено и перепроверено. Ну или мишшн планнер мне врёт и запускает те моторы, которые я хочу видеть

arb

А что за ABCD?

alex221292:

проверено и перепроверено.

Значит надо еще раз перепроверить. Направление вращения винтов надо смотреть сверху.
Так резко переворачивается только из-за этого.

Shuricus
alex221292:

Моторы подключены правильно, и винты стоят тоже правильно, проверено и перепроверено. Ну или мишшн планнер мне врёт и запускает те моторы, которые я хочу видеть

Есть очень простой тест - коптер берется крепко руками, и добавляется аккуратно газ в Стабилайзе. И сразу становится не нужно ничего спрашивать на форуме.

Я поддерживаю Рамазана в данном случае.

arb

+1.
А еще, если есть сомнение в разновесе никто не мешает устранить разновес и проверить.

alex221292

Хорошо, спасибо, завтра попробую погазовать в руках

А что за ABCD?

Это маркировка лучей в пиксе

arb
alex221292:

Это маркировка лучей в пиксе

Наверно что-то упустил, вроде 1234 было достаточно. Может стоит проверить эту маркировку.

alexeykozin
alex221292:

А что за ABCD?
Это маркировка лучей в пиксе

ABCD это порядок того как запускаются моторы при проведении мотор теста

arb
alexeykozin:

ABCD это порядок того как запускаются моторы при проведении мотор теста

По идее она должна совпадать с 1234.

alexeykozin

как она может совпадать с порядком каналов управления моторами???
например квадр икс , при запуске теста сначала включается мотор А , канал 1
затем мотор B канал 4
затем мотор С канал 2
последним мотор D канал 3
тоесть при тесте моторов запуск по часовой стрелке начиная с 12 часов

berdik
berdik:

думал об этом, но не успел попробовать вчера… Попробую сегодня вручную задать.
Т.е. если у меня 3 канал откалибровался 989-2008, то их и задавать в каждом?

Что самое интересное, с APM почему-то у них таких проблем не было… о_0

История получила неожиданное продолжение…

Прописал вручную лимиты на каждом регуле. Теперь каждый армится, но не все так шоколадно. ((

4 из 6 регулей адекватно и идеально заработали. Один из регулей как бы армится, но из всех звуков не издает самый последний из серии писков арма и мотор не крутится, никак. Второй армится, полностью пропискивает как и должно быть, но после этого начинает дергаться (один единственный из 6ти). Т.е. например, вправо на пооборота, секунда, влево на оборот, пара секуннд вправо на четверть, … и т.д. рандомом.

Пробовал откатывать прошивки (сейчас снова 14.9 последняя на всех), перенастраивать с нуля, менять местами регули и моторы, сбросил настройки пикса - итог у этих двух регулей один и тот же. Один не допискивает один тон и полная тишина, второй дергается как только пропищит и заармится (при этом, вроде в работе адекватно себя ведет, срывов не заметил при тестировании). Арминг регулей, не пикса, если что. Т.е. кнопка безопасности - пищат регули. Потом арминг пикса с аппы, но при этом от предыдущего положения ничего не меняется ни на грамм.

ПС: что-то не складывается у меня с пчелами, походу (((

agbagb

Собрал Y6B, из-за плохой погоды, попробовал взлететь дома, так получилось, завис на высоте 10 см, повисел секунд 10-15, и приземлился.
Он достаточно большой, 750мм, поэтому дальше страшновато его подымать и летать в квартире, даже развернуться не сможет.
Взлетал в стабилайз, настройки пидов пока по дефаулту.
Но есть проблема, ESC откалибровал, компасы, акселерометр тоже.
Но он заваливается значительно на задний луч, на хвост, очень интенсивно при взлете, туда же его и тянет в полете, центр масс вроде в центре, проверял, да и допускается незначительный, он должен автоматом компенсировать это излишней тягой на нужных моторах, но у меня очень интенсивно заваливается, взлететь удавалось только компенсируя это стиком питча, подскажите, с чем может связано, что крутить?

Hyperion

все просто. Взлетаешь смотришь сколько идет газа на моторы. Если на задние идет больше то перевес. Двигаешь АКБ - смотришь снова. У меня было похоже. ЦТ вроде там где должен быть а перевес носа был. Так за 2-3 итерации подобрал положение АКБ где все моторы равнонагруженны

agbagb
Hyperion:

все просто. Взлетаешь смотришь сколько идет газа на моторы. Если на задние идет больше то перевес. Двигаешь АКБ - смотришь снова. У меня было похоже. ЦТ вроде там где должен быть а перевес носа был. Так за 2-3 итерации подобрал положение АКБ где все моторы равнонагруженны

Аккум действительно тяжелый, около 1.5 кг, весь коптер порядка 3.8 кг, наверно таки есть. Спасибо за совет, вечером разберусь с этим делом.

Такой вопросик, может странным покажется, но как логи просматривать на пиксхавке? 😃

ЗЫ еще не разу не глядел, пока обходился без логов, но вот теперь надо 😃

cfero
agbagb:

Такой вопросик, может странным покажется, но как логи просматривать на пиксхавке?

На карте памяти через Mission Planner

alexeykozin
berdik:

4 из 6 регулей адекватно и идеально заработали. Один из регулей как бы армится, но из всех звуков не издает самый последний из серии писков арма и мотор не крутится, никак. Второй армится, полностью пропискивает как и должно быть, но после этого начинает дергаться (один единственный из 6ти). Т.е. например, вправо на пооборота, секунда, влево на оборот, пара секуннд вправо на четверть, … и т.д. рандомом.

попробуйте перепрошить все регули одинаковой прошивкой и прописать одинаковые параметры настроек.
если не раскручивается а дергается возможно нет одной фазы на выходе регуля или обрыв обмотки мотора

berdik
alexeykozin:

попробуйте перепрошить все регули одинаковой прошивкой и прописать одинаковые параметры настроек.
если не раскручивается а дергается возможно нет одной фазы на выходе регуля или обрыв обмотки мотора

Прошивки везде одинаковые, специально перешил. 14.9 - последняя. Пробовал 14.8, 14.6 - не помогло.
Настройки везде одинаковые, только местами есть реверс программный (тоже пробовал, не в нем дело). Я не понимаю, что может означать, когда нет самого последнего тона при арме (т.е. пропищал без последней “ноты”)? Завис?

Дергается в статике, когда он вообще бездействовать должен. Контакты проверял, у меня вопросов они не вызвали.
Обрывов быть не должно, т.к. при подаче сигнала адекватно вращается и хорошо тянет нагрузку. Т.е. при обычном вращении он вообще вопросов не выывает.

arb

Т.к. после перестановки регов они повели себя также, я думаю, проблема в самих регах.
Может быть неисправен ключ или драйвер. Может сопли где висят или мусор.
Когда делал тесты регов 1 рег завалил характеристику. Звуки издавал невнятные , но это нельзя было использовать, чтобы его забраковать. Прогнал тест сразу стало понятно, что хотя рег крутил вмг использовать его нельзя.
Чтобы сделать такой тест нужен тестер. А т.к. его нет , то можно сделать осмотр и замер ключей.

Я не понимаю, что может означать, когда нет самого последнего тона при арме (т.е. пропищал без последней “ноты”)? Завис?

Возможно 1 ключ не работает и некому издавать звук.