PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
У меня маленький опыт, буквально десяток дней. Стояла дилемма между этими двумя софтами. Устанавливал по очереди обе.
Для себя сделал такой вывод:
Ардупилот более гибкий, позволяет производить более тонкие настройки, на него больше русско-язычных ресурсов. Соответственно больше русско-говорящих спецов.
PX4 более приближенный к начинающим, на нем строят коммерческие модели, под которые адаптируют софт и встраивают в тело свободной прошивки. Что-то типа “plug and play”. Более красивая и простая настройка сенсоров. Русско-говорящие на нем почти не летают, ардупилотчики недолюбливают.
Но судя по названиям переменных, их группам и структуре - оба софта имеют одни корни. ИМХО. На данный момент есть софтовая и информационная поддержка на обе прошивки.
Сколько по времени надо делать автотюн? Или ждать пока коптер сам прекратит “конвульсию”?
Сколько по времени надо делать автотюн? Или ждать пока коптер сам прекратит “конвульсию”?
ждать. Можно разбить в full parametr list на pitch/roll/yaw. По умолчанию делает все по очереди - может акка не хватить
может акка не хватить
Точно, калибровался более 20минут и ака не хватило. “Поколбасило” сначала по ролу, потом по питчу, как раз проходил “тюнинг” ява я засомневался и посадил коптрер ибо на аке было уже 14,6В.
Садил в Альтхольде с включеным тюном - настройки не сохранились вообще! Почему? Незаконченный процесс не сохраняется?
А вообще стоит заворачиваться с автотюном или менять пиды самому?
Мне не понравился автотюн. Сделал явно лучше стока, но я потом ручками подправил до нормальных настроек. Имхо, лучше крутилкой
Незаконченный процесс не сохраняется?
Да.
А вообще стоит заворачиваться с автотюном или менять пиды самому?
Когда нет четкого понимания и коптер позволяет, можно воспользоваться. Не понравится, то просто подправить ручками. Можно автотюн использовать как отправную точку.
Есть идеи куда смотреть?
Магнитометр скорее всего…
На последней прошивке заметил такой момент(на двух аппаратах с различными конструкциями и расположением датчиков пробовал): стала очень важна предполетная калибровка магнитометра(причем офсеты у меня низкие, все в зеленой зоне), летая в одном месте по вечерам калибровать приходилось каждый раз(ну тоесть через сутки), как наза блин, хочешь лететь - калибруй… симптомы были похожие, но в лоитере, после полета на скорости круги или отклонения(проблема вылезает иногда, если спецом вызывать то скоростные пролеты надо совмещать с резкими поворотами и остановками), так же на снижении без горизонтального движения может “повести” в какую либо сторону…калибрушь - все ок…
Сейчас(крайние 2 раза) включил “авто лерн офсет”(а то калибровать каждый раз это дичь), гарантировать не могу так как еще не достаточно налетал но все ок без калибровки(раньше эта фича глючила, сейчас видимо допилили)…
возможно стабилизируется не за счет правильно настроенных пидов а за счет низкого цт, а пиды настроены слабо.
с пульта четко управляется в стабе? есть видео как выполняет резкий крен по команде с пульта?
Спасибо. Запишу видео. Пытался настраивать пиды, но как то не почуствовал улучшения, а центр тяжести действительно низкий у меня…
Установил последнюю 3.5 версию, трикоптер. Выдает сообщение Check BRD_TYPE: unable to instalise driver. Коммуникации нет, в статусе все данные заморожены на нулях. Тоже было когда ставил 3.5 RC. Делал апдейт МП, но бета версии, ничего не изменилось. Все откатил назад заработало как положенно, только пин замера тока сбился. Есть у кого опыт борьбы с подобным явлением? В BRD_TYPE был ноль, попытался прогнать все доступные значения от 1 до 20, не помогло
Check BRD_TYPE: Baro: unable to initialise driver
Initialising APM
Check BRD_TYPE: Baro: unable to initialise driver
Check BRD_TYPE: Baro: unable to initialise driver
BRD_TYPE был ноль, попытался прогнать все доступные значения от 1 до 20
У каждого ПК теперь свой номер и ПК прописаны в новой МП.
3.5 не пробовал, но в 3.6 на F4BY прописано по умолчанию и работает.
Выдает сообщение Check BRD_TYPE: unable to instalise driver.
Может это поможет
Note #2: in a few cases, Pixhawk1 users have found the I/O board’s firmware is not updated and they hear this sad tune19. The solution is to force the I/O firmware upgrade by attaching and safety switch and then keep it pressed during the first several seconds after powering on the board.
После обновления до 3.5 показания тока стали неправильными ранее было 0.5А, теперь 580,0A. В чем причина?
В чем причина?
Датчик откалибруйте.
Датчик откалибруйте.
Причем тут датчик? Возвращаюсь на 3.4 и нормально показывает. У меня датчик без калибровки врет на 0.2. На 3.5 при реальном потреблении в простое 2.5 показывает ~2500,0. Странно как-то.
Причем тут датчик?
Вам видней…
Вам видней…
Нашел! Странно что тут никто еще не сталкивался. Версия MP у меня 1.3.48
добрый всем день,
регулярно читаю, что БЕК (и прочая силовая часть ) дает наводку на полетный контролер, от чего происходит разная фигня с коптером.
А как проверить насколько сильно шумит БЕК? На земле!!!
Поднять в воздух, не побороть расколбас, уронить…а потом переставлять в другое место контролер не вариант.
Можно ли как-то назначить на тумблер пищалку самого Pixhawk? К примеру при краше, если аккум не отстегнулся можно щелкнуть тумблер и найти коптер по сигналу(аля маячек)
Можно ли как-то назначить на тумблер пищалку самого Pixhawk?
Да. Не помню 6 или 7 канал в меню выпадающем есть такая функция.
Нашел! Странно что тут никто еще не сталкивался. Версия MP у меня 1.3.48
а что нашли то? тоже столкнулся но пока не заморачивался.
ага открыл
keep it pressed during the first several seconds after powering on the board.
А у меня так и не получается обновиться на 3.5 - PX4 1.3 от Airbot. Удержание safety switch не помогает, пищит и пищит. На 3.4.5 все нормально.