PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Аlex30

Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…Ведь вещь не дешевая…Просто 99.9 проц -что поломка случится именно в воздухе( и никак не на земле).
Или все полагаются на счастл. случай ( даже при крутом сетапе) -и свято верят в возврат??

Иль может краш -тесты проводят ?( типа привязать дрон к земле -фул газ -и до скончания батареи) -чтоб потом нормальный полет ему раем показался…( ну и во всяк случае хоть уверенность что винты не разлетятся в полете после этого) 😃

=Михаил#
Аlex30:

Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…

Так есть вроде парашюты, продают. Только вот польза от них сомнительная. Чёт я сомневаюсь что он нормально раскроется когда коптер падает и врашаеться во все стороны… винтами этот парашют и замотает. Кстати на пассажирских самолётах тоже нет парашютов )

SanchеZ

Есть трекеры, ставят, есть парашюты, то же ставят, но важнее, такие сетапы не с проста такие дорогие, их проектируют спецы, собирают из проверенных компонентов, тестируют, и по окончании всего, они приносят большие деньги, так что, падают они редко и окупают себя многократно.

Михаил, мне кажется, вы зря тратите своё время и деньги (на бесконечные ремонты после крашей). У меня напрашивается лишь одна аналогия: вы садитесь за руль “фуры”, будучи без опыта вождения вообще. Послушайте совета людей, которые уже давно “в деле”, опустите планку, соберите классическую схему на раме 450. Благо такие квадры одни из самых дешёвых, в интернете море примеров их сборки/настройки. Он полетит из коробки, поймёте логику настройки (в т.ч. ПИД) и разбивать легче (в плане, ремонт дешевле).

Greyukrck
arb:

Цитата Сообщение от anmay Посмотреть сообщение Не греются AT7456 и AB7456. На AB7456 брал здесь (не реклама)store.myairbot.com/fpv/microosd.html. Работает с пиксом отлично. Для полного счастья не хватает схемы подключения. (не реклама) Это писать лишнее при ссылке на сторонний товар.

Я купил таких пяток штук. Что бы сказать что уж эта плата вообще не греетя, я не скажу, до 40градусов нагревается точно.
Вкратце по прошивке отсюда качаем что нужно - github.com/ShikOfTheRa/scarab-osd/tree/…/MW_OSD
Править под себя «config.h». Далее: github.com/ShikOfTheRa/…/FirmwareFlashing.md
и конкретно по пиксе - github.com/ShikOfTheRa/…/Mavlink setup.md
По ссылках скачать приложения для Хром, оно платное около одного доллара, хотя можно пользоваться и бесплатным.

alexeykozin
Greyukrck:

Я купил таких пяток штук. Что бы сказать что уж эта плата вообще не греетя, я не скажу, до 40градусов нагревается точно.

не скажу за все разновидности но AB7456 работает от 3.3 вольт и при этом напряжении питания не греется совсем

Аlex30

Кто то в курсе -какие настройки в MW OSD config.h -надо сделать для PixHawk?

Serjio_S

#define MINIMOSD
#define PIXHAWK
#define ROTORCRAFT
#define BAUDRATE 57600

Аlex30

Спасибо.Ну и последнее…как Gui 1.7 как то можно -хоть времено скачать?( можно в личку).

Serjio_S
Аlex30:

Ну и последнее…

Мне не жалко разрабам пару рублей отдать.
Это ведь тоже труд.

dduh
=Михаил#:

Установил QGroundControl …залил прошивку px4 pro. Программа QGroundControl понравилась… грамотно всё сделано… Откалибровал полётный контроллер. И собственно опять я завис на настройках ПИД. В Mission Planner я хоть что то понимал… где и какие настройки за что отвечают, сделал для себя инструкцию, а в QGroundControl всё иначе … не понимаю где и что подстраивать.

Кому понятная, а кому нет ) В Mission Planner я непосредственно регулировал значения P,I,D, выводя их на крутилку пульта управления. А в QGroundControl как…где…что ? В разделе Tuning настраивается или надо ковыряться в расширенных настройках (Parameters).

Этот английский язык ещё…, чтоб его… ничерта непонятно.

Почему ? )

Я тут подумал… падения коптера при автотюне явно не из за размера пропеллеров или моторов…(это не основная причина) После включения автотюна коптер накренялся и застывал в этом положении и начинал терять высоту при этом совершенно не собираясь возвращаться в горизонтальное положение. Может это срыв синхронизации моторов ? Уменьшил в регуляторах тайминг, надо попробовать ещё раз запустить автотюн.

Причём когда первый раз пользовалься автотюном стояли винты большего диаметра 15 дюймов и намного тяжелее нынешних 13 дюймов, и всё нормально было.

Михаил, расскажу как делал сам. У меня этот квад первый. Моторы 5006, винты 16", вес больше 2-х кг. В пиды не лез. Проверил на стенде тягу ( на руках это для экстрималов), тяга получилась избыточная. В “тюнинг” первый ползунок позволяет уменьшить максимальную тягу, подобрал чтоб висел на среднем газу. Второй ползунок -минимальный газ при арминге. 3, 4 - ползунки уменьшают скорость наклонов. Взлетел и полетел. Больше ни куда не лазил.

alexeykozin
Greyukrck:

Да, но по мануалу 5В, я так и запитал

мануал хорошо, тестили на толерантность к питанию, оказалось AB7456 от 3.3 стабильно
оригинальная MAX7456 уже от 4,9 начинает сбоить. тот редкий случай когда копия лучше оригинала

Greyukrck
DarkSoulRL:

Там внизу на русском описание есть.

Мне кажется немножко не та опера. Мы говорим про OSD from AirBot.

Аlex30:

Спасибо.Ну и последнее…как Gui 1.7 как то можно -хоть времено скачать?( можно в личку).

Там 1,6 бесплатный, а 1,7 около одного бакса!

alexeykozin:

мануал хорошо, тестили на толерантность к питанию, оказалось AB7456 от 3.3 стабильно оригинальная MAX7456 уже от 4,9 начинает сбоить. тот редкий случай когда копия лучше оригинала

Советуете уменьшить напряжение до 3,3?

Кстати если кто в этом ОСД победил показания RSSI подскажите пожалуйста настройки, у меня постоянно 31%, при установке галочки "использовать RSSI FC/полётного контролера/ - на экране “0”.
С ув.,Сергей!

cfero

Друзья, кто подключал к pixracer радиотелеметрию? Модемы друг друга видят, tx/rx перепроверял, настройки дефолтные. Пробовал c pixhawk - результат тот же - диоды горят, настройки радио работают, сам MP не подключается. Галки в утилите 3dr как снимал и ставил - результата нет. В full param list Порт serial 1 - 57/1 (mavlink). Полетники питаю от акка

DarkSoulRL
Greyukrck:

Мне кажется немножко не та опера. Мы говорим про OSD from AirBot.

OSD from AirBot - Копия Minim OSD так что прошивка должна подойти как родная. Это лучшая и бесплатная альтернатива прошивки MW OSD.

Serjio_S
cfero:

Друзья, кто подключал к pixracer радиотелеметрию?

Поставил HC-12, работает нормально. Только с OSD отключил TX.

=Михаил#
SanchеZ:

Послушайте совета людей, которые уже давно “в деле”, опустите планку, соберите классическую схему на раме 450. Благо такие квадры одни из самых дешёвых, в интернете море примеров их сборки/настройки. Он полетит из коробки, поймёте логику настройки (в т.ч. ПИД) и разбивать легче (в плане, ремонт дешевле).

Мне надо чтобы квадр камеру таскал с подвесом, игры с маленькой рамой мне ничего не дадут. Мне ничто не мешает изучать настройку пид на моей раме 650 размера. Следую этой инструкции.

На финальном этапе настройки обнаружилось, что пр резких наклонах коптера…, когда с силой его наклоняешь противодействуя сопротивлению моторов…, моторы (те что опускаются при наклоне, как бы отключаются …резко снижаются обороты, теряется тяга, возникает скрипяще жужащий звук. Через несколько секунд моторы опять начинают работать нормально. Поэтому коптер и падал у меня при автотюне, тоже самое происходило…жужащий звук и потеря высоты с креном или вообще кувырок. Что это за фигня не пойму. В регуляторах моторов изменял значение Motor Timing … но моторы продолжает “клинить”. Там же отключил защиту от перегрева регуляторов, тоже ничего мне это не дало. С чем интересно связанно такое поведение моторов ?

arb
=Михаил#:

возникает скрипяще жужащий звук

Скорее всего срыв синхры. А написать об этом раньше можно было, а не донимать всех ПИДами?

=Михаил#:

В регуляторах моторов изменял значение Motor Timing …

В какую сторону?

=Михаил#:

В регуляторах

Что хоть за реги?

=Михаил#:

моторы (те что опускаются при наклоне, как бы отключаются …резко снижаются обороты, теряется тяга

И как Роман писал раннее, моторы слабы и из-за своей слабости скорее просто не вытягивают резкое увеличение нагрузки.

=Михаил#
arb:

Что хоть за реги?

arb:

В какую сторону?

И в большую сторону от среднего значения и в меньшую. Немного улучшает ситуацию если поставить Demag Compensation на максимум (High).

Тут вычитал по данному вопросу…

Причина не правильная эксплуатация мотора, а именно не правильно выбранный режим работы двигателя, например: мощный (~500 ватт) низко оборотистый двигатель (500kv) с питанием 6S рассчитанный на пропеллеры 12"-14" - установим на него маленький винт 9"-10" - тогда он будет работать с пониженной нагрузкой и на высоких оборотах. Из за маленького пропеллера будет низкая инерция, увеличение оборотов будет неравномерным и с ростом оборотов начнется увеличение ошибок обработки обратной связи, пока это не приведет к тому, что из за низкой инерции магнит не проскочит отталкивающий полюс и не попадет на притягивающий.

Снизить риск возникновения срыва поможет использование максимального размера рекомендуемых пропеллеров и брендовых регуляторов оборотов со стабильными версиями прошивок.

И действительно когда стояли пропеллеры 15 диаметра, такого явления не наблюдалось, автотюн проходил нормально, а вот когда поставил 13 размера пропы, началась данная канитель.

Ещё советую в регуляторах прошивку SimonK, а у меня стоит BLHeli. Попробую переустановить на SimonK, посмотрю что измениться.

arb:

Скорее всего срыв синхры. А написать об этом раньше можно было, а не донимать всех ПИДами?

Я как бы писал… и не один раз, что когда запускаю автотюн, коптер наклоняется и остаётся в таком положении… его сносит в бок, теряется высота и моторы начинаю странно жужать… если не успевает упасть… то можно вырулить с этого состояния спустя 3 - 4 секунды коптер возвращается в горизонтальное положение моторы начинают работать нормально.

ufk
arb:

И как Роман писал раннее, моторы слабы и из-за своей слабости скорее просто не вытягивают резкое увеличение нагрузки.

Таки да, не вытягивают моторы в соосной конфигурации, в потоках от верхнего винта нижним становиться худо…почему 15 работали, это вопрос интересный, мое предположение что за счет инерции не успевали снизить обороты до критического уровня, срыв обычно в автотюне происходит так: сначала обороты резко снижаются а потом выстреливаем(грубо), вот в этот момент когда с самых низких переходим к “выстрелу” обычно срыв и происходит(соосная конфигурация сильно все это усугубляет, при обычных условиях 13 винт с этим мотором никакого срыва давать не должен, однако когда он находится в потоке от верхнего все возможно и тогда мы получаем что то типа -

=Михаил#:

Причина не правильная эксплуатация мотора, а именно не правильно выбранный режим работы двигателя, например: мощный (~500 ватт) низко оборотистый двигатель (500kv) с питанием 6S рассчитанный на пропеллеры 12"-14" - установим на него маленький винт 9"-10" - тогда он будет работать с пониженной нагрузкой и на высоких оборотах.

)…

Что тут можно попробовать, во первых damped light включить\выключить(ну тоесть вместо оного воткнуть hight или low, или наоборот)…тайминг med. hight воткнуть… симонк по моему опыту в плане срыва работает хуже блхели, но всяко бывает…
Что еще… ну убрать основную причину понятно не судьба…так что только то что выше