PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Если последнее сообщение в логе дизарм, то это как раз и произошло.
А за мгновение до дизарма сообщение
Land complete, Land complete maybe
на высоте 102 метра. Сегодня погоняю ртл на более безопасной высоте и ближе к дому))
по логу что настораживает
- матек 405 чибиос, в недавних прошивах народ наблюдал глюк у кого высота прыгала у кого зависон.
- калибровка радио каналы 1-4 имеют рцмин рцмакс четко 1100 - 1900 похоже вы забыли откалибровать радио
- к примеру строка 125045 смотрим состояние входов с радио, канал 3= 982 а в калибровке у канала минимум 1100
- 125060,2018-08-03 18:37:25.684 обновляется параметр PARM MOT_THST_HOVER = 0.125 т.е. полетник вычисляет что средний газ висения 12,5% ??? это коптер а на дирижабль обычно газ висения 30-60%
- сильные вибрации в конце лога. что то сломалось или отвинтилось.
вниз полетел уже дизармленым, без записи лога, т.е. вибрации в конце не удар об землю. - сильные броски тока в период этих вибраций 0-30а в короткий промежуток.
вобщем оно не должно летать вообще, судя по выходам на моторы пвм висения 1250мс, при этом радио откалибровано так что пвм на движки не может быть меньше 1100
это значит что у него очень дискретное управление, чуть дал газу и он рвется в космос.
возможно сильный восходняк его потянул вверх и он решил что совершил посадку и дизармился.
возможно первопричина в том что коптер летал ненастроенным в частности неоткалибровано радио и скорее всего регули тоже
1100 - 1900 похоже вы забыли откалибровать радио
да, это верно подмечено. Заливал с нуля прошивку в пятницу, восстановил бэкап настроек, а радио не откалибровал. И за 4-5 акков с момента прошивки не было ртл, только летал вокруг себя.
чуть дал газу и он рвется в космос.
Видимо, потому он подрывался при отрыве от земли в альтхолде, не сильно 30-40см. В полете в стабе и других режимах не было желания удрать
сильные броски тока в период этих вибраций 0-30а в короткий промежуток.
Это могу объяснить моими попытками перехода в альтхолд из ртл и через секунду срывы обратно в ртл с торможением 65км/ч до 0км/ч При этом переходы сопровождались наборами скорости(6-13А) и резкими торможениями(по осд плохо видно из-за экранирования антенны аккумулятором, но больше 17.2А). Как раз эти дикие торможения могли вызывать осцилляции и характерные всплески вибрации в конце лога
Спасибо, сегодня отлетаю еще пару аккумуляторов
upd кстати, попробовал сегодня прошить latest - те же проблемы, что начались с 7 августа, крутит компас, bad ahrs, уплывает горизонт. Если перезагрузить и не трогать, то стоит ровно и никуда не тянет, но при этом за армом сразу дизарм, в messages пусто. Только тронешь коптер и начинаются вертолеты
настройте ваш передатчик так чтоб все каналы были порядка скажем чуть больше на несколько единиц чем 1000 (1000-1005) и чуть меньше 2000 в максимуме (1998-2000),
затем откалибруйте и сохраните радио калибрешен в мишен планере
затем значения из фактической калибровки по каналу газа rc3 перенесите в калибровку регулей, в утилите блхели можно вручную прописать ендпоинты
при этом нижний ендпоинт у регулей можно чуть поднять, например если у радио 1000 минимум то поставить 1005 с тем чтобы мотор гарантированно выключался.
обязательно проверьте значение газа при выключении передатчика если у приемника с выключенным передатчиком на выходе 950 то поставьте тротл фаилсэйф чуть больше например 960, но он должен быть существенно меньше минимального в калибровке.
небольшие запасы позволяют избежать глюков связанных с температурными дрифтами у приемников с плохими резонаторами итд
Сегодня приехал Pixahack v3 и… что-то нигде не нашел на него документацию (распиновки и т.д.), сайт CUAV только на китайском, но даже и там, в разделах, где есть ссылка на документацию, получаем 404… Не подскажете, где глянуть ?
гуглится на раз
doc.cuav.net/flight-controller/…/pixhack-v3.html#接…
в Pixahack v3 есть аппаратный баг…
в пиксе пины 50-54 предназначены для различных функций, втч могут быть использованы как цифровые входы для считывания реального момента срабатывания затвора камеры или например сенсора оборотов, а аппаратно китайцы (куав) поставили туда однонаправленный буффер вместо двунаправленного
настройте ваш передатчик
настроил 1002-1995, в ESC calibration в MP указал 1005-1995 и откалибровал там же. А вот при выключении аппы канал газа не падает в минимум и остается на ~1500. В тараньке выбран no pulses, похоже что-то еще упустил
утилите блхели можно вручную прописать ендпоинты
Пробовал там, но на прошивке арду блхели сьют не подключается к регам, на айнаве подключался
Ну, как сказать “на раз”… Я тут полчаса вбивал в поисковик всевозможные комбинации с Pixhack v3 (manual, doc и т.д.) и, либо на неработающие ссылки cuav либо на краткую информацию на docs.px4.io, либо на картинки с Pixhack предыдущей версии 😃 Правда сейчас глянул, распиновки у предыдущего Pixhack такие же, как и у v3… В любом случае, спасибо !
По описанной Вами проблеме… Вряд ли я буду использовать этот функционал. Главное что бы еще какие баги не повылезли.
Пробовал там, но на прошивке арду блхели сьют не подключается к регам, на айнаве подключался
по этой инструкции делали? ardupilot.org/plane/docs/common-dshot.html#blheli-…
накрайняк можно и через юсб адаптер/модифиционовнный фтди регули настроить
по этой инструкции делали? ardupilot.org/plane/docs/comm...hrough-support
нет, завтра попробую. Для коптеров, где регуляторы на гребенке висят имею cc3d с клинфлаем)) на этом же коптере все запаяно в труднодоступных местах.
Сегодня на втором акке опять случился глюк баро. На третьей минуте ОСД показало 1500 метров и те же симптомы - отвал компаса, плавное снижение. Логи ТУТ. В общем, электролит не спас ситуацию. Видимо придется уходить айнав/бетафлай и учиться летать в акро))) Кстати, в общей сложности сегодня произвел более пяти возвратов домой, как по тумблеру, так и отключением аппы - все сработало четко, трижды сажал и дизармился, остальные разы подхватывал на подлете чтоб газон не косить.
Ребята. Кто летает на крыле или самолете? Ardupilot обязательно нужен компас? Крыло AR.Wing + Mini Pix от Radiolink с последней прошивкой (ChibiOS). Не хочется резать тушку и где-то на консолях размещать антенну. Так как внутри много места. Заранее спасибо за ответ!
Ardupilot обязательно нужен компас?
Нет. Успешно летают и без компаса.
Всем привет. Большая просьба посмотреть логи, квадрокоптер не переходил ни в один из автоматических режимов (не работал PosHold, loiter, RTL). Удалось вернуть вручную после перезагрузки пульта. Есть ошибки, но мне совсем не понятно откуда ноги растут. Заранее спасибо откликнувшимся.
cloud.mail.ru/public/2NYi/n9BahYxb2
Прошу помощи, выручайте что крутить: I, или D?. Почти разобрался почему падает, но дальше тупик в знаниях и ремонта не оберусь, пост с видео чуть выше №5973. Настраивал Rate P в полете, чуть выше задираю - падает, ниже тоже, на среднем значении держится, но на малейшее отклонение по Pitch и Roll немного подкачивает и если нормально качнуть, да даже немного, тут-же резко падает. Вот и думаю, раз ему пофиг на изменения параметра Rate P, то тут уже похоже надо крутить I, или D. Вообщем не знаю куда дальше копать 😦 Прошу подсказки какой параметр трогать в первую очередь и примерно на сколько процентов понизить, или завысить для начала, без крэша 😃, ну а потом если будет хоть как-то держать, то пустить в ход autotune. ВМГ конечно слабенькое, где-то на 60% взлетает, моторы turnigy 2217 860kv, регули turnigy plush 25A, пропы 11х4,7, акб 3S, прошивка новейшая
если нормально качнуть, да даже немного, тут-же резко падает.
Посмотрите на RCOU в логе - 4-ый мотор всю дорогу крутит больше остальных - центр тяжести не там ? или с пропеллером проблема ?
Под конец (между 39.0 и 39.2) график 4-го уходит в потолок , 3-го вниз - пытаытся выровняться ? или наооборт перекомпенсирует ? (на видео не очень понятно где зад, где перед)
попробуйте ноги снять и батарею поменьше поставить (если есть ) , взлететь и посмотреть как облегченный вариант себя вести будет.
Может последовательность подключения моторов перепутана. Попробуйте дрон в руках заарамить он вообще правильно сопротивляется, если его наклонять ?
если бы моторы были неправильно подключены, он бы переворачивался сразу, при попытке взлететь.
(*в режимах со стабилизацией*)
Рама 560, раз после выравнивания покачивает, то подозрение что нужно увеличивать rate d, моторы старенькие, пропы не маленькие, как слон взлетает. Только мне не понятно, нужно цифры в Rate D уменьшать чтобы увеличить дозирование, или наоборот? Как мне показалось то он получше себя ведет на rate p 0,180 от штатных 0,135 Надо его привязать чтоли, а то травка не помогает, детали кончаются ))
Рама 560
кокой вес при этом ?
Как правило, пикс может вполне уверенно летать на дефолтных пидах . По крайней мере достаточо стабильно, чтобы можно было взлететь и выполнить автотюн.
Тот факт, что он у вас валится постоянно, говорит о том, что что-то фундаментально не так, и пиды крутить, имхо, рано и бессмысленно.
Скорее (чаще) всего коптер просто слишком тяжелый для вмг, плюс ситуация с 4-м мотором непонятная, хотя может я и наговариваю…
кокой вес при этом ?
Как правило, пикс может вполне уверенно летать на дефолтных пидах . По крайней мере достаточо стабильно, чтобы можно было взлететь и выполнить автотюн.
Тот факт, что он у вас валится постоянно, говорит о том, что что-то фундаментально не так, и пиды крутить, имхо, рано и бессмысленно.
Скорее (чаще) всего коптер просто слишком тяжелый для вмг, плюс ситуация с 4-м мотором непонятная, хотя может я и наговариваю…
Уже не помню, примерно 1800-1900гр., сейчас нет возможности взвешивать, вечером вышлю ещё один лог, если пойму какой. Давненько летал на другой прошивке в той же конфигурации и только rate p трогал и был примерно такой же, дык gopro ещё с подвесом надевал, там чтоб его уронить хорошо потрести нужно было туда - сюда. Сейчас блин прикоснуться к крену страшно
Всем привет, помогите новичку…
Перешел из вертолетов в дроны ))
Собрал квад на Pixhawk 2.4.8 все летает, всем доволен, но на пиксе после прошивки в МП перестал гореть основной светодиод (который большой), при этом, если подключить внешний по I2C, то внешний работает…
Может штатный светодиод где то включается в настройках ???