PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

gravizapa
alexeykozin:

но альтернатива есть заменить микруху на ab7456 или взять microMinimOsd от аирбота.
микруха вообще не греется и стабильно работает от питания 3,5 - 5.0 вольт

Самоль собирал-конечно аирботовскую осд-шку купил. А на коптере старая,Ваша кстати, подарочная,от F4BY. Да сильно сомневаюсь,что с MAX7456 вообше кто-то сейчас ставить будет,даже задарма. Разве что махровые мазохисты…

schs
Роман1971:

Щя около 0 град примерно, схожу и посмотрю.

Я ты ткнулся осциллографом, может уровень на грани допустимого. Если сигнал не пропадает - копать дальше.

С пикса идёт 3.3V, на меге входное 5V. Высокого уровня хватает с небольшим запасом.
Можно запитать мегу отдельно на макса, чуть более низким напряжением, для уменьшения необходимого входного уровня.

Можно поставить конвертор уровня.

Роман1971

Ну врят ли. Я модем втыкал вместо OSD. Эффект тот-же - пусто. Теоретически можно подумать, а что происходит с падением температуры? Для источников питания, что греются сами по себе , падеж до 0 град - явно несущественен. Значит проблема в самой плате контроллера. У меня он(контроллер) запитан с двух сторон. С одной стороны - стандартный источник питания, и со стороны outputs - BEC 5.0 В на 10 А. Должно хватать точно, особенно на коптере - там серв нет вообще. Подвес, передатчик видео - запитаны отдельно от своего BEC. Сейчас потеплело, поэтому опыты что-то не прошли сегодня. Сегодня делал фотоплан . На улице где-то +6 было. Все отработало отлично, но фотоплан не вышел особо. Слишком большую скорость выбрал при прохождении маршрута. Но контроллер с ОСД все на 5+ отработали. А как похолодает, так отвалится TELEM 2. А вчера летать на крыле ездил, там конфиг почти такой же, и контроллер PX4 тоже, но другого производителя. Хотя хз конечно, но корпус другой. Проблем с ним не было вообще, днем все нормально. А вечером температура упала где-то до +2 примерно и уже в темноте просто для себя включил. OSD - пустая таблица.

egunak95

Сегодня собрал полностью схему подключения к контроллеру Holybro Pixhawk4. Подключены OSD, XSR и RSSI, SAVE SW и LED, BUZZER, телеметрия 433 МГц, PM07, GPS M8N с компасом (внутренний компас отключен из-за конфликтов). Обнаружено расхождение показаний параметров RSSI, ёмкость аккумулятора на OSD и QGControl (не достоверны показания на OSD). OSD прошито FW MinimOsd_Extra_Uni.946DV-MAVLINKPX4-release, параметр BATT_CAPACITY установлен по актуальной ёмкости аккумулятора. Остальные функции работают, армится без ошибок, режимы полёта переключаются. В планах переход на Ардупилот для управления планером с мотором, надеюсь что там OSD будет работать правильно.

Роман1971

Там в самой OSD настройки для RSSI вроде как есть. Если их подергать там? Еще интересно почему конфликт компасов . А сообщение при этом какое -то выдает?

egunak95
Роман1971:

Там в самой OSD настройки для RSSI вроде как есть. Если их подергать там? Еще интересно почему конфликт компасов . А сообщение при этом какое -то выдает?

Настройки OSD в программе конфигураторе дают возможность установить минимум и максимум RSSI этож оцифравка аналога 0-255 соответствует 0 - 3,3 В моём случае не помогает. Эту OSD подключаю к АПМ 2,6 работает правильно. Тут очевидно что с мавлинком есть не полное соответствие. По поводу компаса выдаёт сообщение compas inconsistent компасы не совместимы, а причина простая - внешний компас на ЖПС переместился после калибровки, т.е. я его на липучку поставил на контроллер. Если откалибровать компасы и обеспечить сохранность их взаимного расположения то ошибки не возникает.

Art_Nesterov
egunak95:

минимум и максимум RSSI этож оцифравка аналога 0-255 соответствует 0 - 3,3

Не совсем так. ОСД у нас 5-вольтовая (там стоит Атмега), и 0-255 соответствует 0-5В. Соответственно, если с приемника выходит около 3,3 в, что соответствует 100% приема, то в диапазоне 0-255 это примерно 156. Минимум тоже не “0”. Нужно смотреть, какой сигнал при выключенной аппе идет с приемника. (у меня получался диапазон 8-156)

Роман1971

Вот и я о том же. Надо с приемником рядом и глянуть что там выходит. А потом выключить коптер и тоже глянуть. Результаты могут удивить!

egunak95

Спасибо всем за поддержку и консультацию по показаниям RSSI В OSD. После вводе чисел 0 в минимум и 100 в максимум я получил достоверные показания. Проверить было очень просто в близи показывает 98-100 %, а при удалении передатчика в другую комнату и включения в Таранисе опции проверки связи показания 46-50 %, то же самое показывает QGControl. Однако с показаниями ёмкости я не смог добиться адекватности, но заметил что при переключении на мАч индикатор показывает расход электричества адекватно, а с процентами не получается. Может там напутано в мавлинке, ведь я устанавливаю ёмкость акку, значит он и должен показать эту ёмкость и при расходе электричества это число должно уменьшаться, а на деле он показывает как квартирный электросчётчик.

Роман1971

Емкость там величина вычисляемая, видимо где-то порыться надо и будет нормально. Мне интересно знать как он у Вас зимой поведет себя. А то чегодня полет у меня не удался из-за холода. Хотя , около 0 всего было. Но при взлете PX 4 затрясло всего. Естественно посадка . А в помещении все как по рельсам. Короче PX 4 клоны до 2-3 град тепла летают…

MarsOne
Art_Nesterov:

Не совсем так. ОСД у нас 5-вольтовая (там стоит Атмега), и 0-255 соответствует 0-5В. Соответственно, если с приемника выходит около 3,3 в, что соответствует 100% приема, то в диапазоне 0-255 это примерно 156. Минимум тоже не “0”. Нужно смотреть, какой сигнал при выключенной аппе идет с приемника. (у меня получался диапазон 8-156)

В нстройках ОСД есть чек бокс - Show raw value.

Используется для настроики Min и Max значений.

тикаем его , перегружаем
Крутим радиом вокруг приемника - добиваемся максимально возможного значения Max.
Выключаем радио - получаем минимальное значение Min.

Точно не помню, возможно конфигуратор сам установит и запомнит Min и Max, если нет то надо будет ввести их руками.

Убираем чекбок, сохраняем, перегружаемся. Профит.

Незначительные расхождения с мишн планером все равно будут вероятно.

(скорее всего получатся все те же 100 и 0 или около того 😃 )

AlexOff

Добрый день коллеги! Случился тут казус… Нужно было летать в Туле, было два pixhawk обычный и cub . на обычном gps n8 на кубе родной. Погода была туман, видимость 150 метров, нижний край облаков 120 метров, влажность 100% Старый пикс не завелся, стоял больше получаса но спутников 0… Перезагружал толку ноль
.А куб спустя минут 10 начал грузить спутники. Примерно около 15 на земле нашел. Взлетел, включил режим авто по маршруту и началось скачки по спутникам то до 5 падают то растут до 15. Модель начинает рыскать видать теряет аринтацию. Посоветуйте как быть в таких случаях? Как увеличить прием спутников

Роман1971

Решил проблему с отваливанием одного порта TELEM при приближении к около нулевой темпереатуре на контроллере 2.4.8. (TELEM1 или TELEM2 -тут кому как повезет) Просто переподключил к Serial4. Интересно теперь бы понять чем вызвано такое поведение контроллера, ведь в тепле все порты работают без проблем. И это не один единичный контроллер, а все 3 что у меня есть!!! Причем они куплены в разных местах и в разное время. Даже внешне не одинаковы.

vasia

Решил замахнуться на QuadPlane, Н рама с двумя наклонными роторами. С коптерами опыта никакого. Отсюда вопрос - если на коптер поставить разные винты и двигатели, например 1и 3 мощнее винты с большим шагом, а моторы 2 и 4 послабже с винтами поменьше? Центр тяжести понятно сместить поближе к 1 и 3 (эти роторы спереди и наклонные , после взлета используются как маршевые двигатели), пицхавк поймет всю сложность ситуации и начнет мотры с разной мощностью и разными винтами крутить по разному или так и будет крутить их попарно 1 так же как и 2 , 3 также как 4?

arb
vasia:

пицхавк поймет всю сложность ситуации и начнет мотры с разной мощностью и разными винтами крутить по разному или так и будет крутить их попарно 1 так же как и 2 , 3 также как 4?

Конечно так и будет крутить попарно. Он откуда знает, что они разные. Ему надо держать не только горизонт, но еще и кручение по яв.

vasia
arb:

Конечно так и будет крутить попарно. Он откуда знает, что они разные. Ему надо держать не только горизонт, но еще и кручение по яв.

То есть моторы одинаковые , винты одинаковые =(( ну хоть центр тяжести можно сместить , например вперед к 1 и 3 моторам ? Или ЦТ должен идеально совпадать с центром симметрии моторов?

MarsOne
vasia:

То есть моторы одинаковые , винты одинаковые =(( ну хоть центр тяжести можно сместить , например вперед к 1 и 3 моторам ? Или ЦТ должен идеально совпадать с центром симметрии моторов?

Calculating the Center of Thrust on Multirotors

если не лень

Роман1971

В школьной программе это Статикой раздел назывался. При висении коптера сумма всех моментов должна быть равна 0. Кстати мне самому пришлось единожды воспользоваться этими формулами. На раме TBS Discoverу. Там стоит точка центра масс не верно. Она лежит на пересечении линий, идущих от моторов, а схема рамы там как раз как в примере. Так точка реального центра масс и точки перечечения линий от моторов не совпадают. Там 1,5 см кажется разница была или около того.

sergbokh
Роман1971:

Там стоит точка центра масс не верно.

Вы имели ввиду точка центра тяги?

Роман1971

Ну там одна точка стоит. Я не знаю что имели в виду производители. Но она на пересечении лучей была. После того как перенес центр, коптер стал стабильнее .

arb

Одна точка центр масс, вторая - центр тяги.