PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

karadjia

Спасибо за участие и за потраченное время на проверки. Может, со стороны виднее, я и “дергаю ссылки” только реально на МОЕМ пиксе работает так как и спрашивал, то есть через опу на арду. Может руки такие, может нехватка знаний… а по “мурзилкам” не получается. Щас перезалил прошивку осд. Настроил иконки как мне хочется. Теперь буду искать и читать как правильно настроить входы и типы сигналов что бы все заработало (получил вариант как на арду ранее). Но тут и понятно - слишком много настроек появилось во вкладке конфиг.
По морально старому - ну так мне пока много не надо, мне бы это нормально освоить.
И Вы правы - разжевывать и класть в рот дело неблагодарное. А вот то что сам дошел - вбивается в мозг точно.

Роман1971:

Настройка у всех плат занимает полчаса. Это минимум времени.

Так и было у меня с арм, а вот с пиксом споткнулся конкретно.
Кстати - на многих мурзилках подключение к программатору осд модуля по 5 проводам. Мне так не помогло. Только при всех 6 адекватно прошился и дал “эмулятор столов”. Спасибо инфе в начале этой ветки.

Можаефф
karadjia:

Кстати - на многих мурзилках подключение к программатору осд модуля по 5 проводам. Мне так не помогло. Только при всех 6 адекватно прошился и дал “эмулятор столов”. Спасибо инфе в начале этой ветки.

Тут возможны два варианта - либо у вас экзотическая ОСД, либо вы все время что-то упускаете. Дело в том, что у всех минимОСД, которые мне приходилось видеть, физически попросту нет 6 проводов, а есть только 5, потому что везде BLK и GND - это земля, и эти два пина замкнуты вместе. Поэтому, как бы вы не подключали, всегда будет участвовать только 5ть сигнальных проводов. Даже безотносительно осд - для прошивки любой ардуины, достаточно 5ти проводов. Так что шести проводов там не может быть никак.

Роман1971

Да 6 проводов это перебор. Там есть одна хрень с этими osd. Но она касается прошивки Extra. Обычная прошивка льется нормально всегда. А вот Extra иногда требует потанцевать с бубном вогруг настроек порта или вообще компьютер поменять. С чем это связано я так и не понял…

karadjia

Возможно Вы правы. Но я не только задаю глупые вопросы но еще и стараюсь читать профильные ветки той железяки которую собираюсь использовать. Конечно всю эту ветку еще не осилил, но вот сообщение от Amelor за 20.01.2016 14:01 почему-то запомнилось там как раз про проблемы при прошивке осд. “я вот эту версию юзаю, вроде бы как сама последння, там главное при прошивке нажо 6 контактов подключать к FTDI адаптеру …Встречаются инструкции где только питание и TX rx подключают, а у меня так не сработало надо вот так”
Ну и картинка
.
У меня при попытке прошить (не только загрузчик но и файл шрифтов и саму прошивку) постоянно сыпало ошибки на запись . Модули осд и адаптера точно такие же как у автора. Поставил - помогло. ошибок больше не было. Может и в разьеме дело - типа контакт… но есть еще минимум один человек с такой же проблемой при прошивке и таким же решением.
ПС. Это конечно только мое мнение ( как и высказанное выше постами про пикс и прошивку) и как аксиома не преподносится.

Можаефф

Позвольте не согласится снова. Человек говорит о другом - что у него не прошилось, по четырем проводам. И хотя и это тоже возможно, но в его случае, именно это было причиной - 4 провода. А про шесть он написал тоже по незнанию. Про ошибки он не говорит вообще.

Роман1971

Я все время шил по этой схеме. Адаптеры разные были. Но схема одна. По 4 проводам не шьется(точнее можно но танцы там).

karadjia

Что бы закрыть тему шьем-не шьем. Подключал по 5 проводной схеме (как показал Роман). Были постоянные ошибки на запись флеш 1 и 2 (7-14 процентов и ошибка). Поставил 6 провод - ошибка только на чтение и запись флеш 1. 2 флеш шьется и читается. Думаю, может и ошибочно, что первая ошибка - конструктив самой платы или еще чего, на общую картину не влияющий. Итог. Может помог 6 контакт, а скорее всего может и в разьеме адаптера дело было (ибо прошиваю на шасси коптера, уже все установлено и демонтировать просто лень и не нужная трата времени). Тему шьем-не шьем можно и закрывать, если нет просто желания пообщаться.
Всем спасибо за участие и помощь.

Роман1971

Странно все это. По факту два контакта крайних GND и BLK это по сути один. Это очень удобно , когда питание отдельное подавать на OSD надо. Т е просто два провода от адаптера можно в один связать. Что полная хрень. Что то не так , если честно с Вашим адаптером. У меня их штуки 4 этих адаптеров, так вот не все их принимает OSD. Хотя другие устройства шьются на ура. Они и с браком частенько приходят изначально.

karadjia

Всем спасибо за терпение.
Победил таки пикс. Вернулся на арду, все таки она дает больше функционала чем QGK 2.11.1 прошивка - мои ощущения и с моей колокольни. Хотя в QGK настройка намного легче и проще (не требует таких познаний как в арду).
Отловил на чем споткнулся

  1. компас глючит и слетают калибровки - просто вырубил внутренний компас и все ушло. Скорее всего непропай, но снимать и паять - пока нет желания. На внешнем летать будет.
  2. индикация батеру. (стоит модуль от 3dr) При выставлении “с нуля после прошивки” индикацию отображает, но все параметры по нулям. Нужно просто перегрузить пикс и перегрузить МП. Если перегружать что-то одно - нулевая индикация… хз с чем это связано, но у меня только так получилось победить и запустить. Может что-то не дочитал-не понял. Пока так устраивает, тем более что этот глюк теперь знаю и если что - это уже не проблема.
    По ОСД. Перепрошил заново на MinimOsd_Extra_Uni.946DV-MAVLINKPX4-release, сбросил в дефолт и все поднялось, все корректно работает (подогнал показания только датчика тока в МП). Попутно нашел, для себя, решение с FlySky IA6 - пикс - осд (спасибо зарубежным ресурсам ибо на русскоязычных или нельзя или не нашел решения). Теперь и RSSI работает. Осталось только собрать все до кучи (железо) ну и “не мучить больше птичку”. Правда еще в плане поисковик-бипер и серва для подвеса камеры, но этой инфы вроде бы хватает, есть что и где почитать.
Роман1971:

Странно все это. По факту два контакта крайних GND и BLK это по сути один. … Что то не так , если честно с Вашим адаптером. Они и с браком частенько приходят изначально.

Может Вы и правы, но как-то нехочется покупать жменю FTDI и искать среди них работающий правильно. Нашел решение, шьет - ну и хватит пока.
ПС. Слегка удивился прожорливостью всего установленного. пикс, ia6,осд, Caddx Turbo EOS2, тх805 и 3dr телеметрия (500) кушают в дизарме 0.78 Аh, на моих 4000 3s много не полетаеш… буду ждать китайские 10000, а пока настраивать уже в полете а не на столе.
Всем спасибо.

karadjia

Вчера полетал. Возникли вопросы.

  1. Постояно орет (по телеметрии) high vspeed. Даже при подьеме -спуске около 5 км./час. Режим “стабилизация”. Я так понимаю это превышение вертикальной скорости. Эту скорость (предел) можно увеличить в full parametr list? Если не сложно - как.
  2. Тут сложнее. При понижении напряжения 3S акб до 10,90 начинает быстро терять высоту и уменьшает тягу моторов. На экране при этом высвечивает potential thrust loss. Так понимаю что моторы теряют тягу. На некоторых буржуйских ресурсах есть несколько мнений по этому поводу.
    а. Проблема в прошивке 4.0 и выше, при установке 3.6.9 этой проблемы нет. Но там же и противоположное - ответ о разработчиков, по моему, “Copter-4.0 включает некоторые дополнительные отчеты и улучшения для обработки отказов двигателя.
    Возможно, мы могли бы удалить сообщение для квадрокоптеров (которое, насколько мне известно, мало что может сделать с потерей тяги двигателя), но, с другой стороны, это может быть признаком реальной проблемы (например, дисбаланса двигателя)

    Вот у думаю - как решить эту проблемму. На арм у меня эти же движки и регули летали нормально и на 10.4 вольтах.
  3. Какой параметр в логе отвечает за управление двигателем?

    Эти или я ошибся? Где можно почитать про анализ работы двигателей? Нашел пока только про EKF настройку.
    ПС. Почему полез в двигатели - поставил 2 регуля типа симонк 30а (1-3 лучи) и два блхели-32 (2-4 лучи). На “полетушках” уверяли что мол регули можно ставить не комплектом а разношерст - летать должен.
    ППС. Если нужно логи то вот. Это последний. Еще есть два с этого первого полета. Если нужно то выложу.

Всем спасибо за ответы.

2020-11-04 15-38-46.rar

sergbokh

По 2 и 3 вопросам:
Смотрите RCOUT по 1-4 каналам. Это сигнал который ПК отдает на регули. На 3 мотора идет нормальный уровень газа, а на один мотор уровень газа упирается в максимум. Об этом и говорит сообщение “potential thrust loss”, значит что ПК уже выбрал весь запас по уровню газа, но тяги все равно не достаточно.
Возможно не отрегулирован регуль? Зайдите в MP в Motor Test, установите уровень газа процентов 10-15, и сравните с какой скоростью крутится проблемный мотор и с какой другие. По идее разница в оборотах будет сразу заметна на глаз.

Роман1971

В настройках вертикальная скорость есть. Там по умолчанию кажется 5 метров в минуту. Ту типа даже 5 км в час для такого значения высоковато. Правильно , что орет. Там на OSD это выставляется в настройках. Для коптеров с подвесом что то типа 1-1,5 м/с надо выставить. Иначе при спуске болтанка. А вот про настройки газа - не скажу. Я прошивку 4,0,5 не юзал. Надо глянуть.

karadjia

Спасибо. По осд, помню что где-то видел опцию по ограничению скорости, поправлю позже.
По управлению моторами.
Наложил график вольтажа батареи на графики управления моторами. Получается что проблемный узел (спасибо Сергею) - мотор 2212+BLHeli-32 регуль. Причем проблемы начинаются от 11.1В напруги акб. АКБ конечно “не фонтан” уже. Просадка на 18А общей нагрузки 0,5В, но еще полетает не много пока “китайцы 21700” доедут.
Красным - батарея (АКБ)
Синим -мотор 2212+BLHeli-32 регуль (2 луч)
Зеленым - мотор 2212+BLHeli-32 регуль (4 луч)
Ну и по времени графики.





По мотр-тест.
Вечером попробую нагрузить пропами и “в руках” прогнать. Посмотрим. Одно плохо - акб стоит на зарядке, значит придется “разряжать”.
Странно конечно. Регули (BLHeli-32) настраивал через прогу BLHeli_32 Suite. Везде (оба регуля) выставлены одинаковые параметры. Как раз вот сохранил тогда (при калибровке) именно второй регуль - сейчас в проблемном узле стоит.

Плюс убрано разрешение на калибровку “газом”. В таком режиме регуль калибруется от полетника только по напряжению акб, не затрагивая другие параметры. Попробую перекалибровать отдельно 2 регуль, хотя там - в поле, калибровку из под МП (зажатая кнопка свитч+акб передернут) делал несколько раз. Остается движок - подкину его, благо пошел “на облегчение веса” и нужно отрезать “бананы”.

gravizapa

Ув. коллеги,по хобби,кто со схемотехникой на “ты”, помогите,пож,опознать чип. 2Х2мм примерно,восемь ног,маркировка CGM. ПК pixhawk “Барсук”

Роман1971:

Там по умолчанию кажется 5 метров в минуту.

Наверно в секунду?😒

karadjia

Везде, по моим поисковикам по маркировкам, выкидывает на BQ24315DSGR ( Устройство защиты Li-Ion батареи от перенапряжения и перегрузки по току, зарядка, 1.5А, 3.3В до 30В) Только каким боком оно в пиксе… может как источник питания используется. Смотрите и сравнивайте обьвязку чипа
ссылка на даташитl и ссылка на продажу на али

grigorym
karadjia:

благо пошел “на облегчение веса”

А какие вообще моторы-пропы то, и сколько взлетный вес с этой батареей 3S?

karadjia

F450 рама (клон DJI по моему), моторы 2 шт Readytosky RS 2212 (920 Kv) и 2 шт EMAX 2212 (935 Kv). (С регулями BlHeli-32 работают RS 2212). Пропы 1045 (будут на постоянке), летал (первый полет да и раньше на арм) на 9450. Вес без АКБ (полный фарш для FPV + телеметрия) - 860 гр, с батареей 3S - 1300 гр.
Пока “скинул” на регулях (2 шт) и “бананах” + телеметрия передатчик = 72 гр. В плане похудеть еще грамм на 20 - выкину нафиг DC-DC LM26… и поставлю просто DC-DC Mini-360 (аналог по конструктиву 3dr power) только весит 3 гр. против почти 20 гр. LM 26… Плюс если разорюсь на 20 уе то еще 2 регуля - 20 гр. А плюс от этого - протокол DShot1200

grigorym
karadjia:

F450 рама (клон DJI по моему), моторы 2 шт Readytosky RS 2212 (920 Kv) и 2 шт EMAX 2212 (935 Kv).

Короче, неблагодарное дело - гадать. Может быть всё, что угодно: 3 S батарея на таком дроне - на тоненького и так, а если она еще и цвета карбоновой оплетки, да подсевшая. А если учитывать некалиброванный датчик напряжения, показывающий 11.6 вместо 12.6 (а вы же летали на заряженной батарее, так ведь?)… У вас там газ на третьем канале входном? Вы точно его в потолок жали? В общем, я бы согласился, что у вас что-то не то с мотором C2, он уходит на 100% и видимо этого недостаточно, чтобы стабилизироваться, вот ПК и снижает остальные, чтобы хотя бы не перевернуть дрон.

karadjia

Гадать конечно не стоит, Вы правы. Датчики тока и напряжения калиброваны до ноль сотых значения. Батарея показывает 12.2 в начале первого лога. Потом после нескольких пробных взлетов попробовал полететь по FPV. Когда отлетел на 400 метров и 70 высоты - начались (визуально а не по логам) проблемы описанные выше. То есть в суммарном подсчете через 4 минуты полета по логам уже проблемы - визуально нет. еще через 30 сек. уже и визуально. Конечно кушает много, но при таком же весе и арм (правда тогда все 4 регуля были аля симонк 30А) летал 13-14 минут. Щас до собираю соединения и попробую тестануть “в руках” ибо это кухня а не поле - не взлетиш. Есть подозрение на плохой контакт во 2 регуле. Тогда и что-то по предметнее можно будет думать.

Роман1971

На моей памяти при таком конфиге летать на 3S можно, но очень ровно и на пределе. Вообще идея с разными моторами и регулями дорогого стоит. Я бы от нее отказался. И по умолчанию там 5 м в минуту. Я не ошибся.

Роман1971

У меня коптер такой же летает на 4S при весе 1,350 гр с подвесом без акка.