PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Возможно Вы правы. Но я не только задаю глупые вопросы но еще и стараюсь читать профильные ветки той железяки которую собираюсь использовать. Конечно всю эту ветку еще не осилил, но вот сообщение от Amelor за 20.01.2016 14:01 почему-то запомнилось там как раз про проблемы при прошивке осд. “я вот эту версию юзаю, вроде бы как сама последння, там главное при прошивке нажо 6 контактов подключать к FTDI адаптеру …Встречаются инструкции где только питание и TX rx подключают, а у меня так не сработало надо вот так”
Ну и картинка
.
У меня при попытке прошить (не только загрузчик но и файл шрифтов и саму прошивку) постоянно сыпало ошибки на запись . Модули осд и адаптера точно такие же как у автора. Поставил - помогло. ошибок больше не было. Может и в разьеме дело - типа контакт… но есть еще минимум один человек с такой же проблемой при прошивке и таким же решением.
ПС. Это конечно только мое мнение ( как и высказанное выше постами про пикс и прошивку) и как аксиома не преподносится.
Позвольте не согласится снова. Человек говорит о другом - что у него не прошилось, по четырем проводам. И хотя и это тоже возможно, но в его случае, именно это было причиной - 4 провода. А про шесть он написал тоже по незнанию. Про ошибки он не говорит вообще.
Что бы закрыть тему шьем-не шьем. Подключал по 5 проводной схеме (как показал Роман). Были постоянные ошибки на запись флеш 1 и 2 (7-14 процентов и ошибка). Поставил 6 провод - ошибка только на чтение и запись флеш 1. 2 флеш шьется и читается. Думаю, может и ошибочно, что первая ошибка - конструктив самой платы или еще чего, на общую картину не влияющий. Итог. Может помог 6 контакт, а скорее всего может и в разьеме адаптера дело было (ибо прошиваю на шасси коптера, уже все установлено и демонтировать просто лень и не нужная трата времени). Тему шьем-не шьем можно и закрывать, если нет просто желания пообщаться.
Всем спасибо за участие и помощь.
Странно все это. По факту два контакта крайних GND и BLK это по сути один. Это очень удобно , когда питание отдельное подавать на OSD надо. Т е просто два провода от адаптера можно в один связать. Что полная хрень. Что то не так , если честно с Вашим адаптером. У меня их штуки 4 этих адаптеров, так вот не все их принимает OSD. Хотя другие устройства шьются на ура. Они и с браком частенько приходят изначально.
Всем спасибо за терпение.
Победил таки пикс. Вернулся на арду, все таки она дает больше функционала чем QGK 2.11.1 прошивка - мои ощущения и с моей колокольни. Хотя в QGK настройка намного легче и проще (не требует таких познаний как в арду).
Отловил на чем споткнулся
- компас глючит и слетают калибровки - просто вырубил внутренний компас и все ушло. Скорее всего непропай, но снимать и паять - пока нет желания. На внешнем летать будет.
- индикация батеру. (стоит модуль от 3dr) При выставлении “с нуля после прошивки” индикацию отображает, но все параметры по нулям. Нужно просто перегрузить пикс и перегрузить МП. Если перегружать что-то одно - нулевая индикация… хз с чем это связано, но у меня только так получилось победить и запустить. Может что-то не дочитал-не понял. Пока так устраивает, тем более что этот глюк теперь знаю и если что - это уже не проблема.
По ОСД. Перепрошил заново на MinimOsd_Extra_Uni.946DV-MAVLINKPX4-release, сбросил в дефолт и все поднялось, все корректно работает (подогнал показания только датчика тока в МП). Попутно нашел, для себя, решение с FlySky IA6 - пикс - осд (спасибо зарубежным ресурсам ибо на русскоязычных или нельзя или не нашел решения). Теперь и RSSI работает. Осталось только собрать все до кучи (железо) ну и “не мучить больше птичку”. Правда еще в плане поисковик-бипер и серва для подвеса камеры, но этой инфы вроде бы хватает, есть что и где почитать.
Странно все это. По факту два контакта крайних GND и BLK это по сути один. … Что то не так , если честно с Вашим адаптером. Они и с браком частенько приходят изначально.
Может Вы и правы, но как-то нехочется покупать жменю FTDI и искать среди них работающий правильно. Нашел решение, шьет - ну и хватит пока.
ПС. Слегка удивился прожорливостью всего установленного. пикс, ia6,осд, Caddx Turbo EOS2, тх805 и 3dr телеметрия (500) кушают в дизарме 0.78 Аh, на моих 4000 3s много не полетаеш… буду ждать китайские 10000, а пока настраивать уже в полете а не на столе.
Всем спасибо.
Вчера полетал. Возникли вопросы.
- Постояно орет (по телеметрии) high vspeed. Даже при подьеме -спуске около 5 км./час. Режим “стабилизация”. Я так понимаю это превышение вертикальной скорости. Эту скорость (предел) можно увеличить в full parametr list? Если не сложно - как.
- Тут сложнее. При понижении напряжения 3S акб до 10,90 начинает быстро терять высоту и уменьшает тягу моторов. На экране при этом высвечивает potential thrust loss. Так понимаю что моторы теряют тягу. На некоторых буржуйских ресурсах есть несколько мнений по этому поводу.
а. Проблема в прошивке 4.0 и выше, при установке 3.6.9 этой проблемы нет. Но там же и противоположное - ответ о разработчиков, по моему, “Copter-4.0 включает некоторые дополнительные отчеты и улучшения для обработки отказов двигателя.
Возможно, мы могли бы удалить сообщение для квадрокоптеров (которое, насколько мне известно, мало что может сделать с потерей тяги двигателя), но, с другой стороны, это может быть признаком реальной проблемы (например, дисбаланса двигателя)”
Вот у думаю - как решить эту проблемму. На арм у меня эти же движки и регули летали нормально и на 10.4 вольтах. - Какой параметр в логе отвечает за управление двигателем?
Эти или я ошибся? Где можно почитать про анализ работы двигателей? Нашел пока только про EKF настройку.
ПС. Почему полез в двигатели - поставил 2 регуля типа симонк 30а (1-3 лучи) и два блхели-32 (2-4 лучи). На “полетушках” уверяли что мол регули можно ставить не комплектом а разношерст - летать должен.
ППС. Если нужно логи то вот. Это последний. Еще есть два с этого первого полета. Если нужно то выложу.
Всем спасибо за ответы.
По 2 и 3 вопросам:
Смотрите RCOUT по 1-4 каналам. Это сигнал который ПК отдает на регули. На 3 мотора идет нормальный уровень газа, а на один мотор уровень газа упирается в максимум. Об этом и говорит сообщение “potential thrust loss”, значит что ПК уже выбрал весь запас по уровню газа, но тяги все равно не достаточно.
Возможно не отрегулирован регуль? Зайдите в MP в Motor Test, установите уровень газа процентов 10-15, и сравните с какой скоростью крутится проблемный мотор и с какой другие. По идее разница в оборотах будет сразу заметна на глаз.
В настройках вертикальная скорость есть. Там по умолчанию кажется 5 метров в минуту. Ту типа даже 5 км в час для такого значения высоковато. Правильно , что орет. Там на OSD это выставляется в настройках. Для коптеров с подвесом что то типа 1-1,5 м/с надо выставить. Иначе при спуске болтанка. А вот про настройки газа - не скажу. Я прошивку 4,0,5 не юзал. Надо глянуть.
Спасибо. По осд, помню что где-то видел опцию по ограничению скорости, поправлю позже.
По управлению моторами.
Наложил график вольтажа батареи на графики управления моторами. Получается что проблемный узел (спасибо Сергею) - мотор 2212+BLHeli-32 регуль. Причем проблемы начинаются от 11.1В напруги акб. АКБ конечно “не фонтан” уже. Просадка на 18А общей нагрузки 0,5В, но еще полетает не много пока “китайцы 21700” доедут.
Красным - батарея (АКБ)
Синим -мотор 2212+BLHeli-32 регуль (2 луч)
Зеленым - мотор 2212+BLHeli-32 регуль (4 луч)
Ну и по времени графики.
По мотр-тест.
Вечером попробую нагрузить пропами и “в руках” прогнать. Посмотрим. Одно плохо - акб стоит на зарядке, значит придется “разряжать”.
Странно конечно. Регули (BLHeli-32) настраивал через прогу BLHeli_32 Suite. Везде (оба регуля) выставлены одинаковые параметры. Как раз вот сохранил тогда (при калибровке) именно второй регуль - сейчас в проблемном узле стоит.
Плюс убрано разрешение на калибровку “газом”. В таком режиме регуль калибруется от полетника только по напряжению акб, не затрагивая другие параметры. Попробую перекалибровать отдельно 2 регуль, хотя там - в поле, калибровку из под МП (зажатая кнопка свитч+акб передернут) делал несколько раз. Остается движок - подкину его, благо пошел “на облегчение веса” и нужно отрезать “бананы”.
Везде, по моим поисковикам по маркировкам, выкидывает на BQ24315DSGR ( Устройство защиты Li-Ion батареи от перенапряжения и перегрузки по току, зарядка, 1.5А, 3.3В до 30В) Только каким боком оно в пиксе… может как источник питания используется. Смотрите и сравнивайте обьвязку чипа
ссылка на даташитl и ссылка на продажу на али
благо пошел “на облегчение веса”
А какие вообще моторы-пропы то, и сколько взлетный вес с этой батареей 3S?
F450 рама (клон DJI по моему), моторы 2 шт Readytosky RS 2212 (920 Kv) и 2 шт EMAX 2212 (935 Kv). (С регулями BlHeli-32 работают RS 2212). Пропы 1045 (будут на постоянке), летал (первый полет да и раньше на арм) на 9450. Вес без АКБ (полный фарш для FPV + телеметрия) - 860 гр, с батареей 3S - 1300 гр.
Пока “скинул” на регулях (2 шт) и “бананах” + телеметрия передатчик = 72 гр. В плане похудеть еще грамм на 20 - выкину нафиг DC-DC LM26… и поставлю просто DC-DC Mini-360 (аналог по конструктиву 3dr power) только весит 3 гр. против почти 20 гр. LM 26… Плюс если разорюсь на 20 уе то еще 2 регуля - 20 гр. А плюс от этого - протокол DShot1200
F450 рама (клон DJI по моему), моторы 2 шт Readytosky RS 2212 (920 Kv) и 2 шт EMAX 2212 (935 Kv).
Короче, неблагодарное дело - гадать. Может быть всё, что угодно: 3 S батарея на таком дроне - на тоненького и так, а если она еще и цвета карбоновой оплетки, да подсевшая. А если учитывать некалиброванный датчик напряжения, показывающий 11.6 вместо 12.6 (а вы же летали на заряженной батарее, так ведь?)… У вас там газ на третьем канале входном? Вы точно его в потолок жали? В общем, я бы согласился, что у вас что-то не то с мотором C2, он уходит на 100% и видимо этого недостаточно, чтобы стабилизироваться, вот ПК и снижает остальные, чтобы хотя бы не перевернуть дрон.
Гадать конечно не стоит, Вы правы. Датчики тока и напряжения калиброваны до ноль сотых значения. Батарея показывает 12.2 в начале первого лога. Потом после нескольких пробных взлетов попробовал полететь по FPV. Когда отлетел на 400 метров и 70 высоты - начались (визуально а не по логам) проблемы описанные выше. То есть в суммарном подсчете через 4 минуты полета по логам уже проблемы - визуально нет. еще через 30 сек. уже и визуально. Конечно кушает много, но при таком же весе и арм (правда тогда все 4 регуля были аля симонк 30А) летал 13-14 минут. Щас до собираю соединения и попробую тестануть “в руках” ибо это кухня а не поле - не взлетиш. Есть подозрение на плохой контакт во 2 регуле. Тогда и что-то по предметнее можно будет думать.
На моей памяти при таком конфиге летать на 3S можно, но очень ровно и на пределе. Вообще идея с разными моторами и регулями дорогого стоит. Я бы от нее отказался. И по умолчанию там 5 м в минуту. Я не ошибся.
У меня коптер такой же летает на 4S при весе 1,350 гр с подвесом без акка.
Так как 2212 рассчитаны (по мануалу) на 7-12v или 2s -4s то хочу (и буду) ставить 4s. А пока идут акб - летаю на чем есть. Роман , может глупый вопрос, по умолчанию значение “вертикальная скорость” это в osd я так понимаю. А как Вы заходите в меню осд - через ftdi адаптер (непосредственное подключение к плате осд) или еще каким способом? Просто мне будет нужно еще не раз корректировать настройки осд и каждый раз снимать вержнюю пластину рамы и перекидывать разьем - не очень то и удобно. Вот и спросил. Уже подумываю про параллельную колодку (типа откинул акб - подключился через ftdi, настроил - отключился. По регулю и мотору - буду проверять завтра (домашние прибьют за жужание ночью 😃 )
ПС. Пока только флуд на “дорогого стоит”, хотя Ваше мнение очень нужное. Просто разнобой - переходный период. Но по графику зеленый -регуль симонк 30А, синий- блхели 32 вроде бы не сильно и отличаются.
Ребята! Подскажите пожалуйста как правильно организовать питание контроллера pixhawk от3DRна квадрокоптер с аккумулятором 6S.Пауер модуль что идёт в комлектекак я понял не рекомендуется ставить в виду его непредсказуемости. Запутался какой ВЕС лучше поставить ?