PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Евгений_ex3m

Да с чего бы это, выкинуть? Ничего ему не будет, а вот если компасс или магнитометр, то вполне вероятно!

gravizapa
Мечтатель:

Привет всем! Может глупый вопро,не пинайте сильно. В общем такое дело. Комплектую коптер и все что покупаю складываю в одну коробку.Сегодня осенило, полетный контроллер лежит прямо сверху моторов. В моторах магниты.Вопрос - контроллер можно выкинуть?

Вы серьёзно?😃 Соберётесь выбрасывать,напишите в личку -дам адрес,наложенным отправьте…😁

Мечтатель

Спасибо за ответы на вопрос про питание . Прикуплю ещё парочку ВЕСов.

Евгений_ex3m:

Да с чего бы это, выкинуть? Ничего ему не будет, а вот если компасс или магнитометр, то вполне вероятно!

Внешний компас с GPS ещё не приехал(слава богу). Но внутри контроллера ведь тоже компас находится? В общем как я понял ни чего страшного и танцев с бубном при колибровке компасов при использовании модуля М8N быть не должно?

Мечтатель

Просто читал в теме что чуть ли ни болтики нужно размагничивать на раме, а тут контроллер лежит прямо совсем рядом с магнитами. Сказать честно каким только дурачком себя не называл,не выдержал задал вопрос на форуме. Спасибо за оперативные ответы.

cfero

Если это клон pixhawk 2.4.6 и ему подобный, то не стоило и покупать. В остальных случаях, при наличии бортовых компасов, можно и нужно их отключить и использовать внешний. Но если очень хочется, то можно и размагнитить.

karadjia

Не удержался.
Сергей, Вы только кидайте в сторону Украины и сильнее размахивайтесь когда кидать будете - что бы до Харькова долетел. Сори - просто шутка. Болты сразу меняйте на пластик - они (железные) один черт со временем пойдут ржавчиной ибо летать будете и в туман и при дожде садится… эстетическая часть, да и особой крепости соеденению они не добавляют - все равно такой корпус не панацея при “взрослом” краше. Вырвет и поломает хоть при железных, хоть при пластике. А вот гемора с железными поимеете, особенно если компас внутренний LSM303D. В помещении хре…н откалибруеш, постоянно плывет (в помещении). В поле - пока работает, калибруется на раз. Ну а по вопросу “что бы компас убить” нужны другие силы магнитов, мое мнение, да и размагничивает народ их - читал где-то в этой ветке.
Отмечусь по вопросу поднятому выше - про управление моторами и проблеме с 2 мотором (potential thrust loss)
После тщательного поиска вышел на виновника (долго искал, подкидывал регуль и мотор а нашел случайно). Им оказался геруль на 1 луче - аля симонк 30А. Решил пока залез ковырять железо перетянуть заодно термоусадку на 1 регуле ( ну не нравилась она мне как сделана была). И вот когда снял ее, термоусадку, на стол выпал диод из обьвязки управления одним плечом мосфетов. Просто подпаял, поставил назад. Все выровнялось (сегодня летал). Правда по началу немного тащило назад (пара блхели стоит на 2, 4 лучах). Просто автотриминг и все - все работает четко и стоит на месте. Общий расход упал примерно на 1,5А. Теперь вспоминаю что были проблемы с арм перед переходом на пикс (писал в ветке про арм). Вот этот диод и был проблемой, а я тогда грешил на аксель.

10 days later
karadjia

Есть несколько вопросов. Изначально (после ремонта и на пробных полетах) коптер “рвался к звездам” в режимах лоитер и альтхолд.Вибрация была более 5. Отбалансировал движки (пропы были балансированы ранее) вибрации стали намного меньше - висеть стал отлично. Теперь вот хочу разобраться с этими предупреждениями (красным).

Погуглил но толком ничего не нашел или не понял наверное.
Что означают эти ошибки (красным) и как с этим боротся?
Где и как можно про это почитать доходчиво
логи тут cloud.mail.ru/public/5nMr/3u994MtTT

arb
karadjia:

Что означают эти ошибки (красным) и как с этим боротся?

Так там целый рой ошибок. Так даже не все прочитать. Растяните по времени и они станут читаться по отдельности.
По ошибкам (не всем, а только что помню).
EKF - ошибка фильтра кальмана. Был сильный толчок (на графике видно), фильтру не понравилось. Может что-то болтается. Может еще вибрации остались.
GPS - потеря спутников.
FAILSAFE - по идее не смог вернуться вернуться после потери связи из-за отсутствия спутников.
Еще раз. Куча сообщений скрыта, не понятно что написано.

karadjia

Спасибо. Буду по отдельности разбираться с ошибками. Но, мне так кажется, что еще не раз буду просить помощи сообщества. И еще вопрос. Я прав думая что ошибка привязана по времени? Тогда проще будет искать причину - зная что означает ошибка и открыв соответствующий лог. Только бы еще определить этот “соответствующий”

Greyukrck
karadjia:

Отбалансировал движки

Поделитесь пожалуйста информацией, как это вы делали?

karadjia

Ну это не секрет. Хотя это не по профилю этой ветки. Есть, я нашел приемлемые но возможно их (вариантов) поболее, два варианта. Правильный - это устройство для балансировки двигателей с помощью резонансного стенда . Энтузиаст, сори не помню его имени, собрал устройство на основе ардуины и по типу балансировочного для автоколес. Там и прога есть. Типа запускаем, определяемся и прога коворит где и сколько повесить. Но сейчас, на всех мне известных ресурсах, схему и прогу убрали из свободного доступа. А жаль - повторить такое и горе не знать при балансировке ВМГ.
Второй способ попроще но и геморройные. Обычный телефон с установленной прогой виброметр крепится к лучу возле движка (эт если не снимать движок) просто изолентой или резинками. Запускаем прогу, виброметр начинает мерять колебания. Выбираем место в доме где нулевые колебания поменьше, к сожалению холодильники и прочее сильно гадят при таком измерении. Квадр подключаем к компу. У меня через модем, можно и по шнурку. Далее запускаем МП (мишен планер) и на вкладке тест мотор в окне скорость ставим 50% и в окне продолжительность 10 сек (можно и поболе но мне этого хватало). Нажимаем нужную кнопку мотора (там их 4 для моего варианта рамы) и смотрим вибрацию на проге. Берем кусочек изоленты и приклеивая к движку измеряем опять. перемещая изоленту по движку находим место с наименьшими вибрациями. Это и нужно. Далее варьируя груз добиваемся минимальных значений - идеал прямая, но такое редко. Обычно небольшой выброс при запуске не убрать. Вот собственно и все. В качестве груза советуют использовать алюминеый скотч. Мне было удобнее просто 2 сторонний канцелярский и обычная фольга для запекания (стырил у зены кусочек 😃 ) По весам. У меня двигатели 2212. Максимум груз вешал 3 кусочка 10 х 6 мм бутербродов из скотча и фольги. Точно не угадаеш никогда поэтому когда регулируете то точно проскочите момент когда еще нужно добавлять и теперь нужно убирать. Это не смертельно. Если добавили лишнее - просто срезаете понемногу ножом. Главное режте не поперек наклейки-груза а вдоль. Так шансов сдвинуть точку балансировки меньше.
ПС. Из личного опыта. Движки 2212 вообще не балансируются с завода. У меня 3 из 4 “с нуля” выдавали 7-9 единиц по виброметру. Один выдал 2. С одним, вибрация была 7, вообще был прикол. На корпус двигла была наклеена этикетка от завода с маркой движка. Тестом определил что точка балансировки точно с противоположной стороны наклейки. Снял наклейку и вибрация сразу стала 0.3 😃
Ссылки на методику не даю - гугль легко даст их Вам по “балансировка двигателя квадрокоптера”
ПС. Хотел изначально сделать “правильно” высвелливая лишнее но подумал что при любом краше и царапинах на двигателе - нужно заново балансировать. так дырок насверлиш мама моя скоко. Наклейка-груз проще. Снял и преклеял.

arb
karadjia:

Теперь вот хочу разобраться с этими предупреждениями (красным).

Попробуйте научиться накладывать разные графики. В МП справа есть список параметров. Можно из них выбирать по одному. Если цифры другие, то можно выбирать правой кнопкой.
Посмотрел Ваш лог в старой МП. Все ошибки не выдал. Но по ЕКФ был всплеск скорее всего из-за удара о землю. Вибрации скорее в норме.
Это я к тому, что если судить по одному графику, то можно сделать ошибочные выводы. Стало понятно, когда к вибрации приложил график высоты.
Шдоп высокий и потому от удара еще ЖПС словил ошибку.

karadjia

Спасибо - буду учится. По ударам и екф Летал на площадке, в 2 метрах от земли. Просто проверял режимы и “хочу к звездам” после устранения вибраций. Вибрации конечно есть ибо рама китайский клон 450 dji пластик. Там сами лучи дают не слабо. Всплески, их три по моему, это следствие посадок. Еще не отработал аккуратность и не привык к новому управлению. По арминг в начале логов разобрался сам. Там проблема была в значениях на 8 канале (дроссель) какого-то стояло значение 30. Далее буду разбираться по очереди. Если что есть этот ресурс, можно и спросить.

arb
karadjia:

Правильный - это устройство для балансировки двигателей с помощью резонансного стенда . Энтузиаст, сори не помню его имени, собрал устройство на основе ардуины и по типу балансировочного для автоколес. Там и прога есть. Типа запускаем, определяемся и прога коворит где и сколько повесить. Но сейчас, на всех мне известных ресурсах, схему и прогу убрали из свободного доступа. А жаль - повторить такое и горе не знать при балансировке ВМГ.

Хорошая прога. Плохо, что забанили. И плохо когда надеешься на память и не записываешь ходы.
Из народа кто-то делал свой вариант. Можно поискать. Но это и впрямь самый грамотный и точный вариант, если требуются самые минимальные вибрации.

karadjia:

Всплески, их три по моему, это следствие посадок.

По графикам так и есть.

TIGISS

Всем привет, есть пару возможно “глупых” вопросов:

  1. Кто летает на разных батареях 3S,4S появились какие-либо варианты в новых прошивках для быстрого переключения, чтобы не перестраивать fail safe и тд?
  2. При переходе с 3S на 4S стоит ли перенастраивать ПИДы?
  3. можно ли ограничить максимальную мощность ВМГ (уровень газа например) на уровне контроллера PIXHAWK?
schs
TIGISS:

можно ли ограничить максимальную мощность ВМГ (уровень газа например) на уровне контроллера PIXHAWK?

Можно и мощность:
ardupilot.org/…/parameters-Copter-stable-V4.0.5.ht…
BATT_WATT_MAX: Maximum allowed power (Watts)

Note: This parameter is for advanced users

If battery wattage (voltage * current) exceeds this value then the system will reduce max throttle (THR_MAX, TKOFF_THR_MAX and THR_MIN for reverse thrust) to satisfy this limit. This helps limit high current to low C rated batteries regardless of battery voltage. The max throttle will slowly grow back to THR_MAX (or TKOFF_THR_MAX ) and THR_MIN if demanding the current max and under the watt max. Use 0 to disable.

Можно и уровень газа:
MOT_SPIN_MAX: Motor Spin maximum

Note: This parameter is for advanced users

Point at which the thrust saturates expressed as a number from 0 to 1 in the entire output range

Посмотрите ещё параметры:
MOT_BAT_VOLT_MAX: Battery voltage compensation maximum voltage

Note: This parameter is for advanced users

Battery voltage compensation maximum voltage (voltage above this will have no additional scaling effect on thrust). Recommend 4.4 * cell count, 0 = Disabled
Range Units 6 - 35 volt
MOT_BAT_VOLT_MIN: Battery voltage compensation minimum voltage

Note: This parameter is for advanced users

Battery voltage compensation minimum voltage (voltage below this will have no additional scaling effect on thrust). Recommend 3.5 * cell count, 0 = Disabled
Range Units 6 - 35 volt

MOT_BAT_CURR_MAX: Motor Current Max

Note: This parameter is for advanced users

Maximum current over which maximum throttle is limited (0 = Disabled)

karadjia
TIGISS:

Кто летает на разных батареях 3S,4S появились какие-либо варианты в новых прошивках для быстрого переключения, чтобы не перестраивать fail safe и тд?

Я конечно может и не прав, но летать на разных, по напряжению, акб это как на машине ездить на бензине ВСЕХ марок. Конечно можно, можно и придумать что-то среднее по регулировкам но все равно - будет среднее. А перестраивать (хорошо) каждый раз после заливки - дело долгое и хлопотное. Вот и получаете - ТАКОЕ. И чуть что не так будем кричать - машина гуано, двигло в топку.
2. При переходе с 3S на 4S стоит ли перенастраивать ПИДы?
Думаю что да. Двигатель получает совсем другое напряжение и имеет больше запаса по мощности чем на напруге меньшего акб. Пробуйте сами - устроит тогда летайте на здоровье

Donkrat

Просто нужно сделать два пид профиля, через осд 3 сек переключить

egunak95
Donkrat:

Просто нужно сделать два пид профиля, через осд 3 сек переключить

Я знаю что на INAV можно переключать профили настроек ПИД через ОСД, однако как на Арду это сделать, можно поподробнее описать на MinimOSD как это сделать?

Роман1971

В Пиксе так не сделать вроде. А пиды обязательно менять, т к при использовании одной и той же ВМГ придется и пропеллеры менять для большей эффективности.

egunak95
Роман1971:

В Пиксе так не сделать вроде. А пиды обязательно менять, т к при использовании одной и той же ВМГ придется и пропеллеры менять для большей эффективности.

Я тоже так думаю что менять ПИДы т.е. переключать профили на Пиксе не предусмотрели. Вот, например, был задан вопрос на форуме Ардукоптер discuss.ardupilot.org/t/…/63796 знаю эту проблему от автора вопроса, Илья меня спрашивал как автоматически менять ПИДы когда квадр сбрасывает груз, я посоветовал написать в Ардукоптер, так ответа нет, молчат как рыба об лёд.