PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Да не за что. Кстати - привязку движков можно делать без МП и компа. Просто передернул акб и процедура с нажатым сафети свитч. И все - привязку сделаеш.
Сергей. У тебя регули подключены в 1-4 серво выходы (разьем помеченный 1-8) или 1-4 AUX выходы (разьем помеченный 1-6)?. дело в том что, уже писал выше постом, на 1-4 серво DShot не работает. Это особенность наших пиксов и про это сказано в арду мануале.А твои регули прошиты 14 прошивкой (если не ошибаюсь и не изменилось что-то). Она заточена под DShot. И даже выбрав DShot в калибровке ESC в МП ты все равно останешся на PWM. Хотя МП тебе покажет что типа да - стоит DShot (эт если ты вернешся назад на вкладку калибровки то там увидиш выбранный тобой ранее режим. Дело в том что эти регули САМИ решают на каком протоколе им работать и начинают проверять этот протокол от высшего к низшему. И активируя ESC привязку на полетнике (сафети свитч + акб) ты подключаешся к протоколу который выдает порт полетника. А вот порт ты настраиваеш через МП . И тут как раз этот ньюанс порты серво с 1 по 8 работают только с PWM. Что бы понять как это то вот пример. Ты выбрал DShot 600 а сервовыход может давать только PWM или оншот. Твой ESC инициализирует протокол в момент когда ты передернул акб и зажал сафети свитч. И он подключится к тому протоколу который будет на этом порту выставлен и какой протокол этот порт может дать в данный момент. А это будет PWM или оншот максимум. И плевать им обоим, регулю и порту, на буковки DShot в МП которые ты выставил.
ППС. Сам так пол года летал на оншоте а думал 1200 DShot работает. Пока не зацепился по телеметрии и вроде бы все выставил по мануалу а оно (телеметрия и настройка через BlHeli конфигуратор не работала) и на телеграме один человек не ткнул носом в не правильное подключение ESC
По RPM фильтру - задумайся про его установку-активацию. В качестве плюшек получиш “по фигу” (для полетника а не для подшипников моторов конечно) балансировку пропов, движков, дребезг рамы, желе на видео полетной камеры. Все это уберет RPM. Поверь - оно того стоит. Тем более пока коптер находится в состоянии сборки и поменять местами разьемы не составляет большого труда.
Есть вопрос. Pixhawk 2.4.7 на DEV 4.1.0 …понимаю что это что-то с кайманом и показанием датчика.
Пока отвечаю сам себе и может кому пригодится. Виновник сего помирающий баро датчик. Пока сливал логи и “готовился с духом” баро сдох окончательно и заблокировал все датчики и I2C тоже. Замена на рабочий баро с АРМ оживило все. Пока екф молчит. Сегодня на даче полетаю, а там посмотрим - решил проблему или нет.
Упустил, забыл, главное по DShot двухстороннему. Дело в том что для его реализации нужна отдельная прошивка. В мастере для некоторых моделей ее уже выложили на гюнсхабе. Но для Pixhawk1 или fmuv3 ее пока нет. И реализовать телеметрию на этих пиксах и дешевых BlHeli-S регуляторах пока не получится. Но это пока, выложат со временем прошивки. Пока из ближайших сородичей выложили для пиксрейсера. А вот нормальный DShot запустить на ESC и пользоваться уже можно. Плюс пробросить (подготовить) функции BlHeli тоже. Вроде бы мелочь - управление и настройка параметров ESC но, блин, когда с этим сталкиваешся (перенастроить ESC, обновить прошивку) на уже собранном коптере то руки опускаются когда подумаеш про разборку аппарата, отпайку-отсоединение ESC, программаторе…
Ну и по посту выше про настройку протокола управления ESC. Проверить какой порт что выдает по протоколам просто. Открываеш МП и на вкладке messages видиш такую строку
Где видно что для 1-8 порта активен-выдается PWM протокол а для 9-12 выдается DS1200 (DShot 1200). Соответственно если ESC инициализированы то работают тоже на протоколах порта (к какому они подключены). Это для моего сетапа так. Для Вашего это будет по другому. Вот по этим данным Вы точно будете знать на каком протоколе работает Ваш ESC в текущий момент.
А так работает RPM фильтр без точных доводок и поправок. Рама DJI-450 (говнопластик), движки 2212, пропы 9545. Движки и пропы балансированы.
Это без RPM полет (PosHold mode)
Это c RPM полет (PosHold mode)
Еще по RPM фильтр и рамы с 450+. Болезнь коптеров - расколбас при быстром снижении (1 и более метров в сек) Да - убирается пидами и прочим но убирается не полностью. C RPM и на стоковых пидах у меня расколбас ушел полностью. Правда пока снижаться вертикально выше 3 м/сек не пробовал (летун моя еще не опытный 😃 )
Всем привет! Завалялся у меня сенсор GY-US42v2 (ультразвуковой дальномер), решил к пиксу подключить по i2c и использовать в качестве высотомера. Установил на коптер, подключил, как RANGEFINDER1 в соответствии с ardupilot.org/…/common-rangefinder-gy-us42.html, настроил параметры. Верчу коптер в руках- расстояние до препятствия определяется нормально, взлетаю - получаю показания, соответствующие RNGFND1_MIN_CM (т.е. ноль). Что не так? Кто-нибудь подключал подобное?
Проверка работоспособности цифрового датчика воздушной скорости MS4525DO с преобразователем уровней PCA9306 dual bidirectional I2C−bus voltage−level translator. Поскольку интефейсы I2C полётного контроллера Holybro Pixhawk 4 работают с уровнями сигнала 3,3 В, а цифровой датчик MS4525DO на 5 В, необходимо применить транслятор уровней. Для проверки использована Raspberry 3, через которую можно узнать адрес MS4525DO. Уровень сигнала транслятора на контактах SCL и SDA измерялся по осциллографу. Определён адрес MS4525DO 0х28Н, уровень сигнала 3,3 В. Ссылка видео:
Digital airspeed sensor 4525D 5 with PCA9306 dual bidirectional I2C−bus voltage−level translator
Добрый день. Насколько актуально ставить преобразователь сигналов? У меня тоже Holybro Pixhawk 4 и датчик скорости MS4525DO. MS4525DO нормально работает и калибруется без преобразователя. Или преобразователь влияет на долговечность и стабильность работы Holybro Pixhawk 4 ?
Об актуальности транслятора уровней даже не думал, на работе сказали ставь я и поставил, однако для стабильной работы лучше проверить на отсутствие выбросов по уровням, также всё зависит на какою длину устанавливается датчик. По-любому если сделать правильно по схемотехнике можно избежать ошибок по I2C
Если посмотреть схемы старых АПМ2 там стоят трансляторы уровней, зачем они нужны наверное разработчики посчитали что надо
Об актуальности транслятора уровней даже не думал, на работе сказали ставь я и поставил, однако для стабильной работы лучше проверить на отсутствие выбросов по уровням, также всё зависит на какою длину устанавливается датчик. По-любому если сделать правильно по схемотехнике можно избежать ошибок по I2C
Если посмотреть схемы старых АПМ2 там стоят трансляторы уровней, зачем они нужны наверное разработчики посчитали что надо
Вот схема транслятор в красном кружке
У меня длина кабеля не больше 10см. За схему спасибо, сейчас за сущие копейки продаются готовые. Надо только добавить LM 3.3V.
У меня сейчас настоящая «железка» Durandal – корпус литой алюминий, ИМУ на виброразвязке с утяжелением металлический груз под золото на фото видно. Планирую на ДВС т.к. на классические вертолёты ставят
Также плюс у Durandal - наличие кнопки DFU она в доступе на плате после снятия корпуса.
Зачем кнопка DFU - от окирпичивания. На Н7 пока есть проблема её пытаются устранить подробности тут github.com/ArduPilot/…/release-notes.txt
Основной причиной этого выпуска является резервное копирование/восстановление параметра. Это
является постоянной проблемой в течение довольно продолжительного времени. Симптомом является
неожиданный полный параметр сброса на досках с помощью FRAM (также известный как
RAMTRON) для хранения, особенно тех, которые используют F7 или H7 на основе
Микроконтроллеры. Этот вопрос чаще всего видели на Hex CubeOrange
борту, но был замечен на досках от других поставщиков, а также.
Этот вопрос было удручающе трудно воспроизвести. Мы сделали узкий
вниз одна причина в прошлом году, который был плавающий CS контактный в загрузчик
инициирование коррупции до начала ArduPilot. Обновленный загрузчик
уменьшило возникновение вопроса много, и мы думали, что это было
Решена. С тех пор проблема все еще случалась несколько раз на
доски, которые имели обновление загрузчик.
Этот релиз позволяет избежать проблемы, сохраняя полную вторую копию
параметров во второй половине 32k FRAM устройств. На загрузке мы проверяем
целостность первичной области хранения параметров с помощью простой подписи
проверить, и если он был поврежден, то мы восстанавливаем из резервного копирования
Области. Мы также поднимаем внутреннюю ошибку под названием “params_restored”. Вы
затем необходимо перезагрузить, чтобы очистить ошибку, но ваши параметры будут
были автоматически восстановлены, избегая необходимости перезагрузки
параметров и перекалибровать.
H7 AutoPilot Will Not Initialize
ardupilot.org/…/common-when-problems-arise.html
AutoPilots с использованием H7 серии процессоров может, в редких случаях, попасть в состояние, когда они больше не будет завершать инициализацию. Симптомы: никогда не выходит из загрузчика (быстро мигает привело сразу после того, как запущено приложение и никогда не останавливается) или автопилот замерзает во время инициализации, и подключение к нему невозможно.
Считается, что это может быть проблема повреждения памяти, которая может быть вызвана прерывание флэш-памяти при записи (когда изменяются параметры). К сожалению, из-за архитектуры процессора, нет никакого способа в прошивки, чтобы исправить это автоматически. Если автопилот кажется “кирпичом”, попробуйте это, чтобы полностью сбросить автопилот в полностью не запрограммированное состояние. Это должно позволить установить прошивку и решить проблему повреждения.
Например Hex orange cube ADS-B Pixhawk2 не имеет кнопки DFU поэтому при кирпичном состоянии советуют отправить производителю
Кнопка DFU есть на многих полётниках, например, на Матеках и Омнибасах.
А где её нет, она не особенно и нужна )
У меня сейчас настоящая «железка» Durandal – корпус литой алюминий
У меня Holybro Pixhawk 4 в литом алюминиевом корпусе. 😃
Добрый день друзья! Приобрел Pixhawk 4 holibro, быстро пробежался по мануалу и не нашел как подключить подвес для стабилизации камеры в режиме самолета в QGC, можете подсказать как это правильно подключается, по интернету поползал толком тоже ничего не нашел.
У меня Holybro Pixhawk 4 в литом алюминиевом корпусе. 😃
Для этого ПК металлический корпус не актуально так как 765 не шумит, а 743 имеет проблемы поэтому Дюрандал в металле имеет эффект меньших шумов цитата и ссылка I performed some noise emission measurements of Holybro Durandal and posted them in DragonLink Thread (433 MHz measurements here and 868/915 MHz measurements incl. a sweep over 0 to 1 GHz here). In short, Durandal is super quiet in the measured range, a night-and-day difference e.g. when compared with Matek H743-Wing. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3494619-Hol…
Всем привет, есть pixhawk cube orange, модуль питания что идет в комлекте пропускает только 8s. Мне нужно подключить 12s 48 волт, вычитал что берут Mauch Power-Cube, но он не дешевый, есть альтернативы?
Всем привет, есть pixhawk cube orange, модуль питания что идет в комлекте пропускает только 8s. Мне нужно подключить 12s 48 волт, вычитал что берут Mauch Power-Cube, но он не дешевый, есть альтернативы?
Альтернатива- грамотное техзадание на БП и хороший электронщик. Элементная база доступная, главное- человека с руками из нужного места найти.
Альтернатива- грамотное техзадание на БП и хороший электронщик. Элементная база доступная, главное- человека с руками из нужного места найти.
Пробовал подключить питание на полетник с одной батарейки, реги на прямую без подключения к павер модулю, но не хочет работать, моторы просто пикают( так должно быть?
Всем привет, есть pixhawk cube orange, модуль питания что идет в комлекте пропускает только 8s. Мне нужно подключить 12s 48 волт, вычитал что берут Mauch Power-Cube, но он не дешевый, есть альтернативы?
Сейчас много микросхем готовых, зайди на сайт интернет магазина и выбери что тебе нужно, найдёшь тип хоть на Алиэкспересс покупай DC-DC Преобразователи | купить в розницу и оптом (http://chipdip.ru)
Можно и в Маузере поискать Преобразователи постоянного тока в постоянный – Mouser Российская Федерация
Пробовал подключить питание на полетник с одной батарейки, реги на прямую без подключения к павер модулю, но не хочет работать, моторы просто пикают( так должно быть?
Так и должно. Пока не заармите - не закрутятся.
Здравствуйте! Подскажите у кого был опыт… Как заставить квадрокоптер на PixHawk выполнять миссию из Mission Planner автоматически, без аппаратуры радиоуправления (Армлю из Мишн Плэнера кнопкой Arm/Disarm, а дальше требуется немного дать газу, иначе не приступает к выполнению автоматической миссии).
В настройках арминга гляньте. Там уберите наличие радиоприемника при старте. Ну и настройки канала может середина не выставлена? Но вообще то странно. Ровер без передатчика выполняет все.
Ну и настройки канала может середина не выставлена?
Подскажите, пожалуйста, как выставить середину ? Я на самом деле замучился с калибровкой радио…
Здравствуйте! Подскажите у кого был опыт… Как заставить квадрокоптер на PixHawk выполнять миссию из Mission Planner автоматически, без аппаратуры радиоуправления (Армлю из Мишн Плэнера кнопкой Arm/Disarm, а дальше требуется немного дать газу, иначе не приступает к выполнению автоматической миссии).
Потренируйся в симуляторе вот ссылка Видео о том как использовать SIMULATION в программе Mission Planner для отработки навыков настройки параметров самолёта и его управления, проверки правильности составления плана полёта по точкам в режиме AUTO. Я показываю как составить план полёта, выполнить взлёт по команде TAKE OFF, запуск процесса полёта по точкам в режиме AUTO, выход из AUTO и
полёт в режиме GUIDED – «лететь сюда» и опять возврат в режим полёта по точкам.
Описание SIMULATION: ardupilot.org/…/mission-planner-simulation.html?hi…
Очень подробно на английском видео тут:
Передатчик не требуется