PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

мар

Плата реально мелкая.
У меня тоже такая есть. Ставил и 6,7,8 ублоксы- без проблем.

bocman_mitino

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Квадрокоптер на самодельной раме из карбона;
Пиксхоук оригинал;
Внешний жпс и компас neo-6;
Двигатели и регуляторы турниджи.
При последнем полете было все хорошо. Через неделю решил взлететь - вообще не держит горизонт, такое ощущение что полностью ручной режим, но к тому же еще сам как-то странно подруливает так что невозможно висеть. В результате пару раз упал. Перепрошил, откалибровал аксель, компас, регуляторы, но не помогло. В МП горизонт на наклоны реагирует.

alexeykozin

а полетный режим в котором вы летали называется акро?

bocman_mitino

Забыл написать. Нет, на трехпозиционном стоит три режима - стабилизация, удержание высоты и удержание координаты. Ни в одном не ведет себя так как должен.

alexeykozin
streethanter:

И второй вопрос к Алексею Где перед у модуля навигации?

если речь про мой глонасс - жпс модуль то в эквиваленте с испрльзованием 3др орвского модуля у него перед там где светодиоды.
как правило для прошивки ардукоптер ориентация может быть любой - важно установить параметры поворота соответствующие направлению чипа.

alexeykozin

подготовил описание распиновки и направления вперед

Версия 5A, с компасом под контроллер АПМ

Контроллер APM имеет на гнезде компаса питание 3,3 вольта.
Данная модель предназначена именно для этого напряжения питания.

стрелка указывает направление “вперед” при выборе в апм конфигурации 3DR external compass
(светодиоды впереди, разъемы сзади). Выбор направления вперед зависит от значений параметров поворота компаса в настройках полетного контроллера.

Версия 5B, с компасом под контроллер Pixhawk, F4BY и др.

версия “5B” имеет встроенный регулятор 3,3 вольта для питания компаса и предназначена для питания от напряжения 5 вольт.
совместимые контроллеры: Pixhawk, F4BY и др. Место установки стабилизатора и разреза дорожки указано на рисунке выше.

все правки, доработки будут описаны тут hobby.msdatabase.ru/…/gps-glonass-mt3333

bocman_mitino
bocman_mitino:

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Квадрокоптер на самодельной раме из карбона;
Пиксхоук оригинал;
Внешний жпс и компас neo-6;
Двигатели и регуляторы турниджи.
При последнем полете было все хорошо. Через неделю решил взлететь - вообще не держит горизонт, такое ощущение что полностью ручной режим, но к тому же еще сам как-то странно подруливает так что невозможно висеть. В результате пару раз упал. Перепрошил, откалибровал аксель, компас, регуляторы, но не помогло. В МП горизонт на наклоны реагирует.

Оказалось, что значение Rate roll P и Rate roll pitch P равны нулю. Ставлю 0.1, нажимаю write params, после записи нажмаю Refresh screen и опять на ноль сбрасываются. Пока не выяснил почему.

alexeykozin
bocman_mitino:

Оказалось, что значение Rate roll P и Rate roll pitch P равны нулю. Ставлю 0.1, нажимаю write params, после записи нажмаю Refresh screen и опять на ноль сбрасываются. Пока не выяснил почему.

надо почистить fram
без флешки в консоли натыкс mtd start
mtd erase

alexeykozin

без флешки будет не терминал а консоль ос

Ganriber
bocman_mitino:

Оказалось, что значение Rate roll P и Rate roll pitch P равны нулю. Ставлю 0.1, нажимаю write params, после записи нажмаю Refresh screen и опять на ноль сбрасываются. Пока не выяснил почему.

Попробуйте откатить MP на старую версию или записать параметры через полный список, у меня на последнем MP тоже такая беда!

Dmb89

Не везет мне с Пиксхавком. Случился с квадриком краш на ровном месте. Пиксхавк оригинальный, GPS отличный M8N, моторы 2316 11". Все это летало во всех режимах, после автотюна, практически идеально, около 8 часов полетного времени, ни одного сбоя. И сегодня при настройке подвеса, в лойтере, коптер кувыркнулся, разбив раму, подвес, передатчик и аккумулятор. Выглядело это как остановка мотора, но все движки и регули целые, а на логе видно, что мозги сами дали полный газ на правую группу моторов. Убедительная просьба к знающим и опытным, посмотрите, пожалуйста, по логу, с чем это может быть связано, весь мозг сломал, но причину найти не могу.

Видео падения yadi.sk/i/0JQNVxl9fyoo9
Полетный лог yadi.sk/d/jOFyVwPwfyosw

alexeykozin
Dmb89:

весь мозг сломал, но причину найти не могу

судя по записям лога центральный проц ориентировался правильно
по напряжению и току зарегистрировано снижение нагрузки скачек напруги, падение тока (отключение моторов) до того как стал развиваться правый крен. После начала развития крена пикс все еше писал в лог что он правильно пытается предотвратить 4 мотором предотвратить развитие правого крена с кабрированием

гипотезы две.

  1. Отключение питания на регуляторы оборотов при том что питание контроллера сохранилось
  2. формированием сигналов управления моторами занимается второй проц - я точно не уверен, но возможно если первая гипотеза не сотоятельна что отказало чтото в цепи второго процессора, он перестал выдавать сигналы на моторы.

при анализе обломков обратите внимание на повреждения силовой проводки к регуляторам, втч на повермодуле

Dmb89

Обломки в удовлетворительном состоянии, силовая проводка целая, все работает, только один двигатель разбалансировался. Вся проводка на пайке, только батарейный разъем XT90. Сбой синхры на регуле маловероятен, да и звучит по другому. Я обращал внимание на датчик тока, но кажется, он пишется в лог с меньшей частотой и это промежуток между двумя отсчетами. Единственный вариант - что как то по хитрому отпаялся силовой резистор в повермодуле, а при охлаждении встал обратно. Посмотрю завтра повнимательнее. Но это очень маловероятно, в этом полете был только лоитер, и не было больших токов. В других полетах специально проверял силовую, 300м вверх на полном газу все ОК.

Все равно как то не вяжется. Четвертый мотор справа, он им газанул, остальные сбавил и свалился налево против часовой как раз от этого. Потом что то пытался корректировать. Или в логе другая нумерация моторов?

alexeykozin

нумерация в логе такаяже, я про события после потери питания,
он давал сигнал 4 мотору уже после того как видимой реакции уже небыло.
это адекватная реакция полетника.

нужно платки все и повермодуль тоже на изгиб на кручение смотреть,
сам пиксавк посмотреть покрутить, погнуть плату контролируя выходные сигналы

rastler

Вопрос такой. До сих пор 3DR не отправляет в Россию? Хотел заказать оригинальный pixhawk.

мар
rastler:

Хотел заказать оригинальный pixhawk.

Нет, только через посредников можно купить, коих в инете куча.

Вадимм

В Москве продают оригиналы по цене оф сайта.

Dmb89

Проверил практически всю силовую часть. Ничего проблемного не нашел. Но похоже, действительно, какой то сбой либо по питанию, либо по управлению. Причем второе сильно вероятнее. Если ориентироваться по звуку на видео, то, когда по логу моторы перед падением и в падении активно подруливают, по факту они плавно останавливаются вероятнее всего все. Но регули Afro 20A Slim все целые, работают. Не могут же они сбойнуть сразу все. Остается либо батарейка Multistar 4s 10000ma, но она новая и показала себя очень неплохо, к тому же она регулярно летает на 5 килограмовом квадре, где ток в разы больше, либо мозги. А это очень плохо, случайный сбой после монгочасового тестирования ставит крест на всех серьезных применениях.
Очень интересно, какая у кого статистика по Пиксхавкам, был ли длительный безаварийный опыт работы?

alexeykozin

батарейка исключена, сенсор пихавка зарегистрировал рост напряжения после отключения моторов,
по логам второй проц тоже был активен через него завязан ппм вход от радио - сигнал продолжал идти.
если бы рубанулась земля силовая от повермодуля до регулей - погорел бы сигнальный общий провод на каждом регуле
поэтому наиболее вероятно что пропал плюс питания на участке от повермодуля до регулей