PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

lion13ch

Делал он простые вещи.

  1. Показал наличие срыва синхры при резкой перегазовке.
  2. Показал, что этого эффекта нет при использовании APM.
  3. Показал, что проблема частично пропадает при подключении + кабеля от ESC в PH. Показал, что проблема полностью исчезает, когда убираешь PowerModule полностью (питается PH от ESC).
  4. Показал, что замена PowerModule на другой новый не исправила ситуацию.
    Видео по порядку:
ufk:

проблема то все равно в связке регуль-мотор а не в контроллере, он то тут причем?

Каким-то боком, но PH тут очень даже причем… в этом то и вопрос, КАКИМ ?

  • на одном из форумов встречалось предположение о помехах/наводках, которые якобы мешают корректной передаче сигнала от PH в ESC. Народ менял кабеля на витую пару и проблема срыва синхры якобы пропадала. Как это связано непосредственно с ESC Afro и родным PowerModule - не понимаю…
ufk
lion13ch:
  1. Показал, что замена PowerModule на другой новый не исправила ситуацию

Ок, тоесть он предположил что дело в повермодуле, возможно у него причина в нем(но тогда срыв синхры должен быть не единственной проблемаой как бэ, да и логи по питанию бы не помешало показать).
У меня например он не стоял никогда(в плане того что питание идет не от него а от отдельного бека от которого питаеться все кроме серв складных ног).
Ну и для того чтоб получить нормальный результат по срыву синхры нужно гонять вмг больше, то что он делал - недостаточно…возможно ему так же попались 2 косячных повермодуля(вообще на них по качеству питания что на апм-е что на пиксе претензий достаточно).

В любом случае на основе этого какие то далеко идущие выводы делать не стоит, на пиксах летает дохрена народу и срывы синхры далеко не у всех…у меня 2 пикса и проблемы были только на одном коптере где стоят многополюсники вместе с афро, второй как летал так и летает на симонке и проблем нет…это как пример…

lion13ch:
  • на одном из форумов встречалось предположение о помехах/наводках, которые якобы мешают корректной передаче сигнала от PH в ESC. Народ менял кабеля на витую пару и проблема срыва синхры якобы пропадала. Как это связано непосредственно с ESC Afro и родным PowerModule - не понимаю…

Все это возможно, а может быть это серия совпадений…
Что я знаю точно:

  1. Афры на симонке + некоторые движки = гарантированные проблемы срыва что на пиксе, что на назе, что на чем угодно(в том числе те что стояли у меня), да и вообще на афры очень много жалоб, бл хели у меня решило проблему(я предполагаю что дело в тайминге ибо смена на симонке вроде тоже помогает, так писали на рсгрупс в теме по моим движкам, но сам я не проверял, ибо летает на блхели и ок)
  2. Повермодули у пикса и апм-а не очень в плане качества питания, подтверждений тому масса(и логи народ выкладывал и т.д.)
    3)Качество китайских проводочков в регулях не очень, в основном, в отличии от нормальной витой пары.
  3. Еслиб дело было в именно в пиксе и только в нем то проблема была бы массовой, но этого нет, так что…

Я думаю так, при наличии проблем определенные доп. факторы могут оказаться решающими, то есть у нас есть проблемная вмг(то есть та на которой срыв возможен при тех условиях которые могут быть созданы помехами или еще чем то), а помехи при передаче сигнала, или что то еще, например включенное активное торможение, или там пиды выставленные определенным образом уже и приводят к этому срыву…

lion13ch

От Ваших слов как-то спокойнее на душе… 😉
Собственно у меня лично не получилось воспроизвести данные траблы на стенде и за кучу полетов на 2-х разных коптерах (на одном PH, на другом HKPilot32) не было ничего явно похожего на срывы синхры. Ветер, дождь, мороз и жара никак не мешали…
Так что я с Вами целиком согласен.
Только между тем “плачи” на форуме продолжаются по сей день:
diydrones.com/…/pixhawk-causing-motor-sync-issues?…

  • до кучи если не трудно подскажите плиз какие Вы используете параметры ESC с BlHeli ? PixHawk нормально работает с опциями Активного торможения ?
ufk
lion13ch:
  • до кучи если не трудно подскажите плиз какие Вы используете параметры ESC с BlHeli ?

Да все по дефолту + тайминг медиум хай(23 градуса) и активное торможение включено

lion13ch:

PixHawk нормально работает с опциями Активного торможения ?

Да а чтоб ему не работать, это же опция регулей, если регули поддерживают(афры умеют) то будет работать на любых мозгах…

lion13ch:

Так это то же чувак который снимал эту нетленку в 5 частях(я к сожалению без звука смотрел, потому не проникся) про повермодуль…нет?
Зашил бы уже блхели и не парился, а то вместо того чтоб летать войну и мир снимает…)

lion13ch
ufk:

Да а чтоб ему не работать, это же опция регулей, если регули поддерживают

Ну теоретически активное торможение может давать некоторые нежелательные эффекты… Важно чтобы PH умел с ними уживаться (При торможении двигателем возникает обратный момент вращения коптера).

  • pixhawk поддерживает oneshot125 ?
ufk
lion13ch:

Важно чтобы PH умел с ними уживаться (При торможении двигателем возникает обратный момент вращения коптера).

Все ок, как задничка с ним летает…)

lion13ch:
  • pixhawk поддерживает oneshot125 ?

На сколько я знаю только пока только опенпилот его поддерживает…

TRAHOMOTO
ctakah:

ППЦ мелкие разъемы)) Думаю паять не так просто будет. savepic.org/7306042.jpg

Абсолютно нормально оно паяется! МГТФ с SMD флюсом, в “третью руку” зажимаем, отделенный от ленты, клеммный контакт и под лупой с двумя источниками света, чтобы не было теней. Я давеча паял коннектор для Power Module. Главное руки “заземлить” о стол, чтоб не треморило. Запорол только один клемник, пока тренировался. Остальные как по маслу.
После пайки обжать “утко-носами” и еще раз прогреть место пайки сухим жалом.

PS Я не ремонтник, все самоделки собираю на DIP корпусах 😃 SMD боюсь как огня!

ctakah

Ха, люди БГашки паяют ,вот где космос , прорвемся) Немного офф: купить правильный флюс не так просто , плюс микроскоп желательно , фен как минимум в идеале паяльную станцию , короче хобби обрастает все больше материальными затратами. Вроде пишет Майкл на РСгрупсе что пиксхавк лайт летает отлично.Буду завтра инсталировать его в квадрик , подкупает размер,покупал спец для функциональных мелколетов и экономтрикоптера .

ctakah

Немного о живучести пиксхавка , поставил питание импульсник на 5.3 В подключил, все работает, пока налаживал, перепутал на входе импульсника плюс и минус , сгорело питание юсб , но все остальное вроде пашет.Не смог пока подключиться по РРМ напрямую с приемника , пришлось использовать родной адаптер из комплекта и обычный приемник по PWM . Не смог найти распиновки куда какой канал, все методом тыка приходится…)) Вечером поподробнее напишу что куда и как летает.

мар

У меня при подключение пикса на всех контактах пауэр модуля было 16 вольт и тоже выжил. Силен!!!

PaulM

Кстати, китайцы накосячили с разъемом питания на Pixhawk Lite и теперь гудлак срочно рассылает письма.
Там пины в разъеме повермодуля разведены с точностью до наоборот, надо делать кастомный кабель. Описание на сайте уже поправили. Не ошибитесь 😃
В следующих ревизиях вроде обещали сделать стандартную распиновку.

Jade_Penetrate

Добрый вечер, господа, имеется следующая проблема. Клон пикса и один из регуляторов afro slim (blheli) отказываются нормально работать вместе. Очень похоже на то, что обсуждалось на прошлой странице.
При постепенном повышении газа выше некоторого значения, мотор сбавляет обороты и перестает реагировать на дальнейшее увеличение. При снижении до примерно того же значения происходит подхват, повышение оборотов до соответствующих этому уровню и возврат контроля. Проблема проявляется только с пропеллером, и чем больше его размер, тем при меньшем уровне газа начинается сбои. С апмом регулятор работал идеально, естественно, в настройках нет отсечек, термозащит, с сигналом от сервотестера/приемника на борту все работает как надо, замена мотора результат не изменали. На срыв синхронизации это тоже не похоже, поскольку нет характерных звуков и мотор работает ровно. Снижение частоты сигнала на esc до 50 гц отодвигает уровень газа срыва вверх, смена выхода 1-4 ситуацию не меняет, про тесте коптер зафиксирован и сигнал на выходы подается верный (по логам и телеметрии).
Если отсоединить земляной провод и оставить только сигнальный, срыв оборотов начинается еще раньше, появляются рывки, что свидетельствует именно о проблеме с сигналом. У пикса на esc подается уровень 3.3вольта? Если так, то это, в сочетании с тонкими проводами afro slim, и есть корень зла. Завтра попробую заменить силовую землю на 14awg и будут ясны результаты.

ctakah

Какой полетный режим стоит? Вдруг что-то вроде альтхолда или еще хуже чего-короче тестить надо в режиме стаб.

Jade_Penetrate

Эх, если бы все работало в альтхолде, не знал бы этой проблемы - все началось с того, что при подъеме коптер заваливался на один луч, при этом контроллер честно выдавал на него максимальный сигнал, пытаясь это скомпенсировать. Проблема не в полетном режиме, а в том, что регулятор не может нормально воспринимать pwm с пикса при токе потребления больше некоторого значения. Если дать газ рывком, затык можно получить с самого низа.

ctakah

Надо поменять регуль и все станет ясно. Собрал я свой пиксхавк лайт, Очень интересное событие: сначала залил в него через МР трикоптер, потом квад , настроил квад и перед инсталяцией на раму посомтрел в МР вкладку message , а там трикоптер. Пришлось по новой шить квад , но уже не было времени калибровать, быстро подлетнул… В стабе резковат , а лоитере гуляет четко по линии ( не кругами) метра на 3 , баро работает на отлично ( поролон присутствует) . Теперь о настройках: выключил gpsглич , включил екф( так по моему пишется фильтр кальмана))) , поставил импульсный блок на питание, напряжение 5.35 В. В логах напряжение сильной пилкой от 5.30 до 5.35 В , спутников на момент взлета было 11 с хдоп 1.2.виброизоляция в виде поролоновой подушки толщиной 5 мм., компасмот не делал. И самое главное, тестовая рама у меня очень капризная и наза с ней не справляется, идет раскачка и квад падает, пикс справился. Пропы 12" моторы 3108, реги плюши, общий вес с акком 1300 гр.

ufk

Думается регуль подыхает(афры они такие, “живи быстро, умри молодым”), а то как то странно, то все было ок, летало и ту внезапно помехи, сигналы не проходят и т.д.

Jade_Penetrate

Зачем же хоронить рабочий регулятор из-за того что он под нагрузкой неправильно видит слабый сигнал, который после прохождения длинных проводов и так находится на грани логических уровней? Собственно, проблема решилась преобразователем уровней 3->5в (пока просто адруина, выдающая на одну ногу значение другой, далее будет микросхема логики или буфер).

Такое поведение регуляторов с пиксхавком достаточно известная тема, на rcgroups человек раскопал источник, но предложенный им метод решения вызывает сложности, проще менять регуляторы или делать преобразователь лог. уровней.

Cold_Play

Приветствую. Нужен неисправный контроллер пиксхавк. Может у кого завалялся? Либо клон либо оригинал. Пишите в личку - обсудим.

Jade_Penetrate

Пока поставил микросхему 74hc08 на пути сигналов с мозга на регули, на полноценный буфер типа 74ac244 не тянет, но вполне работает. Сделал тестовый полет, все режимы работают отлично - паралон установлен как надо и альтхолд хорошо держит, в лойтере на ветру как к рельсам прикован, не смотря на одногерцовый модуль.
Однако все не так гладко, нормально отстроить пиды не получилось. При включении автотюна из висения в альтхолде, коптер достаточно быстро падает в траву еще до наклонов, как будто газ процентов на 20 снизили. Подскажите, из-за чего это может быть?
При настройке вручную что-то приличное вышло при параметрах rate roll/pitch P=0.2, это максимальное значение. И все равно, при разряженной батарее коптер иногда знатно раскачивает при резких спусках или ветре. Также, при быстрых поворотах по yaw коптер немного кивает то на левый, то на правый луч, в зависимости от направления поворота (развесовка неоптимальная, летал без подвеса). Возможно ли (допустимо ли) увеличить значения rate roll/pitch более 0.2 вручную в параметрах? И могли ли повлиять толстые демпферы, которые поставлялись вместе с контроллером?
По поводу кофигурации - квадр, рама 470, вес с батареей около 1.2кг, 3s, 1245 пропеллеры и моторы NTM-2830 750KV (знаю, их тут не очень любят, но они показывают отличную эффективность). Газ висения 48% на свежей батарее, и около 60 на разряженной. Проблем с максимальным газом нет - коптер резво уходит в небо. Хотелось бы настроить именно под этот конфиг, поскольку он показывает ток висения 10-12 ампер и 25 минут плавного полета, моторы сменить всегда можно.

RTemka

Вопрос пользователям 😃
Насколько пикс лучше АПМ.
Реальные изменения есть или еще годик подождать пока допишут.