PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Лучше не забывать, там где кончается наш комфорт, начинается реальная жизнь.
Золотые слова
Есть много чего достойного, но оно стоит далеко за 100 долларов.
Это и есть ответ.
Не надо иметь 100 пядей во лбу -чтоб открыть сеть и прочесть не единств.совет -хотите мучаться с настройками ( и как вы это называете -требует приложения знаний, навыков и порой изобретательности. -идите в апм.Хотите собрать и полететь -наза. Это -факт ( а не мое мнение - хотя и наза…и пикс и апм есть).
Сдесь валом советов… -про трубочки…сверления…поролонки…колпаки…поддувала и прочее -что говорит само за себя.
как пример -я живу у пустыни…на краю…и безветр. погоду могу наблюдать либо ночью в 12 либо рано утром.Чтоб что то там калибровать и тримировать -выхожу ночью.
Ветер стабильно -6-8 м.с
Собрал назу на 550 ( хоть все кричат что г…но -но что хорошее на 450 550 терпеливо умалчивают-вышел -и полетел…или завис -как вкопанный.Без проблем.Даже в гейны не лез.
А апм…что пикс -болтаются чтоб выровнять самих себя…Или ветер 6-8 мс это сильнейшая буря?
Вот именно -что мне надо ехать. Просто по назе видно что ехать можно довольно не плохо -и за очень приемл. деньги.
Опять же -я не в курсе какие там секр. технологии юзает DJI -но все ( в основном )стабильно…без болтанок летит…висит…И это видно по самому полету.
Ставиш апм или пикс на 450 - будто все легкое…как пушинка…трепыхается на порывах…И наза ведет себя будто в раме -10 кг и фиг сдуешь ее.
Не знаю что они там накручивают…Но это просто видно.
Просто наблюдения.
Просто по назе видно что ехать можно довольно не плохо -и за очень приемл. деньги.
Вот и чудненько, следовательно Вам определённо нужно ехать в ветку по назе…😁
следовательно Вам определённо нужно ехать в ветку по назе
Давайте плиз не указывать кому и куда надо ехать.Мы тоже умеем посылать …в ветки…
Я задал вопрос -мне ответили что ничего нового( я так понял) нет.
Вот и закончим на этом.
Просто наблюдения.
Личные?
У меня летали и падали разные ПК.
Если у меня шесть разных ЛА на PIX (разных модификаций) и один на NAZA, задумайтесь почему.
А АРМ настроенный как прописано летает лучше пиксов и назы.
А АРМ настроенный как прописано летает лучше пиксов и назы.
Видимо ключевое слово -настроенный.Почему же по дефолту апм и пиксы НЕ СТАВЯТ + - стабильные настройки?
Или так все кардинально надо менять?
Как по мне - рекламные видосы на пиксах и апм в ветре -НОЛЬ -это просто пустышка ни чего не показывающая ВООБЩЕ.Люди хвалятся полетом -а деревья не колышатся вообще.Да какие деревья…ТРАВА стоит мертво.
Где ветер??Нет…не 20…а хотябы 6…10 м/c Где действ. хорошо летающий квад?Где реальные -а НЕ ИДЕАЛЬНЫЕ условия.
Пока я это вижу ТОЛЬКО на больших квадах с большим весом и с моторами 700 и ниже…Причем выставляют это как реальное достижение.
Качество картинки не только от контроллера зависит. И за 3 года съемок у меня ни разу не получилось снять в порывистый ветер хорошие кадры на гопроподобную камеру. Будь то арду то вектор, то наза.
Качество картинки не только от контроллера зависит.
Поймите меня правильно. Я не дотошник…я еще НИ РАЗУ ничего не снимал.Тряска картинки меня не интересует.Мне плевать про какие то проседания по баро в альтхолде. Я и к этому спокоен…
Я хочу видеть ровный полет и висенье в ветре до 10 м/c без дерганья квада для стабилизации.
Но я просто вижу -что поднимаю квад на назе -и он просто висит.И если так можно выразится - сидя в доме по самому поведению квада на улице -никогда не определишь какой ветер.Будто гантелями нагрузили…
При пиксе -на той же раме -сразу видно…Вот ветер подул…вот его зашатало и он выровнялся.Вот его снова дует…и он качается …стабилизируется и выравнивается.
Фиг знает…но это очень видно.
Сегодня наза висит, а завтра, тьфутьфу, летит в Китай или под углом в планету. Все контроллеры глючат, но наза делает это по-особенному… Не оставляя никаких следов. Ни предупреждений, ни логов. Одни догадки. Потому и я отказался от назы в пользу арду и вектора
Все контроллеры глючат, но наза делает это по-особенному…
Вполне допускаю…
Но как факт -ведь 450 рамка наверно САМАЯ распространенная…920е красненькие моторы тОЖЕ наверно самые ходовые.
И стандартная вибро развязка с синими депферами тоже почти у каждого…И пиксы с апм.ами тоже у всех.
Так почему же нет волшебных настроек чтоб этот стандарnный сетап полетел ??Ведь он так распространен? ( висенье в спорт зале без сквозняка меня не интересует.Это на дурочкА.)
Зато все хвалятся “гляди как летит”( а смотришь в сторону кадра -веточки с листочками не шевелятся и ветра нет вообще).
Блин -погода то ПОЛНОСТЬЮ безветренная. Кому же такой полет нужен?Что он показывает?
Спрос рождает иредложение. Когда 3 настройки полёта, то все довольствуются усредненными, а когда 33 настройки, то тут начинается… Коптер не так спускается, а так он не так разгоняется) лирика
Кто-нибудь пользует frsky xm+ в связке с пиксрэйсером?
Пишут, что приемник может отдавать по 16 каналу rssi, но в упор не отдаёт. Или мозг не принимает.В full param прописал. Прошивку освежил. На буржуйском форуме проскочило, что не сработает, но никаких подробностей
Пишут, что приемник может отдавать по 16 каналу rssi, но в упор не отдаёт.
Контакт RSSI имеет формат PWM (0-3,3В). Необходим цифро-аналоговый преобразователь, для перевода PWM в напряжение.
the RSSI on ch16 is a PWM signal not an analog signal, so your FC is probably not seeing the signal correctly.
You might need a ADC to convert the signal to anaolog signal first before feeding it to your FC.
Or you can do this hack
Да, читал статью. Не помогло. Xm+ не умеет телеметрию передавать. Посему rssi можно пустить или по кабелю с пятака rssi или по 16 PWM каналу в мозг. Есть примеры по настройке с бэтафлай. Но вот арду не завёлся. Несмотря на возможность выбора приёма rssi по pwm (в full param list). Придётся пускать отдельный шлейф в frsky разъем на контроллере
А на буржуйском форуме вскользь написано что с полноформатным пиксхавком работает, а с пиксрэйсером не прокатит
Как по мне - рекламные видосы на пиксах и апм в ветре -НОЛЬ
У меня 600-тка квад на 4108 моторах с пиксом в шквальный ветер просто стоит если завесить(угол просто меняет при порывах) и летает как по рельсам, это дает настройка пидов(автотюна достаточно) ваншот 125 + damped на регулях(ну и правильно подобранная вмг естественно)… наза так никогда не полетит
Настройку пидов можно проделать в любом спортивном или ином зале например, если иметь желание, остальное так же разобраться не проблема…
Что касается “супер” назы, там как и везде есть свои достоинства которые рождают и недостатки перечислять которые тут неуместно(про волшебную назу обычно травят новички, которые в основном висят а не летают, истории типа “купил, приклеил на сопли к табуретке и ВИСИТ”), однако меня удивляет потребительский подход в таком деле как конструирование технически сложных устройств, притом без обладания даже минимальными знаниями, и при первых проблемах переход к киданию какашками в то что настроить по тем или иным причинам не получаться… ну нет желание разбираться, есть же готовые устройства типа фантика, летатют, снимают как надо и без геморроя…зачем все это, заачем пикс например покупать если читать и разбираться хотя бы по минимуму не интересно?
меня удивляет потребительский подход в таком деле как конструирование технически сложных устройств, притом без обладания даже минимальными знаниями, и при первых проблемах переход к киданию какашками в то что настроить по тем или иным причинам не получаться… ну нет желание разбираться, есть же готовые устройства типа фантика, летают, снимают как надо и без геморроя…зачем все это, заачем пикс например покупать если читать и разбираться хотя бы по минимуму не интересно?
+100.
Но я просто вижу -что поднимаю квад на назе -и он просто висит.И если так можно выразится - сидя в доме по самому поведению квада на улице -никогда не определишь какой ветер.Будто гантелями нагрузили…
При пиксе -на той же раме -сразу видно…Вот ветер подул…вот его зашатало и он выровнялся.Вот его снова дует…и он качается …стабилизируется и выравнивается.
Фиг знает…но это очень видно.
У Вас проблема с вибрациями. Просто у назы конструкция наиболее точно гасит вибрации Вашей рамы.
Виброразвязка пиксы хуже справляется т.к. не подобрана, поэтому требуется больше искать настройки.
есть же готовые устройства типа фантика,
Давайте плиз не будем -кто че знает и кто не знает.
Развязка про которую все кричат…
Вибра с синими демпферами…на ней 4 кубика поролона…сверху еще мягкий материал -так достаточно?? …
Не надо кидаться в крайности -либо конструируй с нуля -что включает в себя чек лист…какие три взлетные скорости у Боинга…какая скорость невозврата.и что это такое вообще…сколько гидр. систем в А320 и как они дубл. себя…а сколько электросистем…систему разметок вп…и т.д либо фантик.Мы все чего то знаем -а кто то нет. Не надо об этом.Есть промежуточные компоненты.Тот же Пикс - и та же Наза.И они должны работать .
Опять же -если не поняли.
Пикс летит вперед -как бы перекатывается по волнам воздуха -наза же просто летит прямо.Будто другой вес не видящий порывов.
Я недавно -перв. раз - увидел полет фантика в живую ( живу мона сказать в деревне).Так при ветре 7-8 метров -она почти не дергается…Просто стабильно -и видно…как ТЯЖЕЛО висит.Тоесть как бы на ветер нет реакции вообще.Но просто висит.Фиг знает…может какой алгоритм у них иной…
Возмите два мал. коптера.Один DJI ( пусть будет спарк) и другой - копеешный.И там и там -стабилизация. Но От DJI просто висит и не дергается -а второй будет -ДА -отрабатывать свою стабилизацию и дергаться на ветру.
Так в чем же разница???В алгоритме?Или какие фильтры есть внутри -только не там настроенные?
ps
Я не фанат…и плевать мне на любовь к назе…пиксу…просто хочется разобраться…Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе…иль в чем там дело…
У меня 600-тка квад на 4108 моторах
Ну вот…снова про термоядерные моторы…
Блин… Да покажите же наконец 450 раму с 920ми моторами на пиксе…И что она летает в ветер и как…или висит -но не дергаясь…
Или при таком сетапе это может висеть только в спортзале без сквозняка???!!
Я не фанат…и плевать мне на любовь к назе…пиксу…просто хочется разобраться…Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе…иль в чем там дело…
То что задаете вопросы правильно, только задаете неглубоко с технической точки зрения.
Кардинальную разницу уже описал выше. Этого недостаточно? Надо еще что-то потребительски простое? Если проще - возьмите назу и не грузите мозги.
Если сложнее, то надо смотреть конструкцию, логи, настройки. Проводить эксперименты, настраивать и пробовать.
Арду это технически сложное из-за универсальности устройства, способное решить широкий круг задач. Но, за это надо платить умением разбираться в этом. Но если выполнить ряд условий, то можно и из коробки. А вот если из коробки не полетело, то приходится разбираться.
А вот если из коробки не полетело, то приходится разбираться.
А если разбираться не хочется- то наза, фантик и.т.д. “Кони бегали по кругу…”
Давайте плиз не будем -кто че знает и кто не знает.
Почему? Я вот например не разбираюсь в живописи или в балете например…в машинах… и еще много в чем… а вы вот пока очень плохо разбираетесь в том что мы тут обсуждаем, это объективно так…у вас с этим проблемы какие то, вас это унижает?
Пикс летит вперед -как бы перекатывается по волнам воздуха -наза же просто летит прямо.Будто другой вес не видящий порывов.
Нет, так он летит с не настроенными пидами и\или “кривым” вмг…нормально настроенный летает так как будто его в руках держат… Наза например на любом сетапе неспособна на вертикальное скоростное снижение без раскачки…пикс с вышеописанной вмг - легко, это достигается скоростью и точностью работы вмг(с вышеописанными параметрами), но для того чтоб это получить нужно иметь грубо регули и моторы которые способны раскрыть эту возможность…а наза грубо одинаково полетит(средне) что на вашем сетапе с колокольчиками что на моем “термоядерном” вмг, которое к слову позволяет великолепно летать 30+ минут не обращая внимание на погоду(это я к тому что хорошее универсальное вмг летатет как надо и “сколько надо”)… а на новой бете 3.6 это вообще песня, оно как не в воздухе летает а на жестком манипуляторе который оное летательное устройство перемещает в пространстве… Но, для того чтоб к этому придти нужен опыт, а соответственно усердие, время и т.д… очевидные ж вещи…
Или при таком сетапе это может висеть только в спортзале без сквозняка???!!
В зале вы настраиваете пиды(ибо чтоб оные настроить автотюном нужен штиль, а вы написали что у вас оного не бывает)…потом и ваш сетап полетит не хуже назы(а я думаю и лучше) с настройками вмг которые я привел выше…
Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе
Вопрос вообщем не корректный, ну если грубо то преднастройки, встроенное вибро, заводская калибровка, контроль качества(тот же пикс, все клоны ж берут в основном и там достаточно проблем бывает, всякие там непропаи, глючные датчики и т.д…самая распространенная это проблемы с магнитометром встроенным, баро, акселем )
К слову, мне например достаточно носили коптеров на назах типа вашего которые не летали, глючили и т.д… простота назы обманчива в некотором смысле, и у вас еще будет возможность в этом убедится…
Поэтому я и написал, не хотите разбираться а хотите “купил и полетел” у джедаев есть линейка готовых продуктов, фантик, мафик, инспайр которые летят из коробки и в конечном итоге обходятся дешевле чем самосмтрой(в том числе и на назе) и потребительски на голову выше… самостроить имеет смысл либо если есть интерес и\или когда нужно что то эдакое, и соответственно подход тут совсем иной…
А если разбираться не хочется
Ну почему же…прочитал все 119 страниц.Читаю я …ммм…думаю больше чем вы…
Из всех опусов понял -гляди вибро развязку…трубочки колпаки при проседении …или…или иди учи и разбирайся.
Понятно.
…
“Остап и учтиво кланялся …долго тряс руку…настойчиво приглашал в гости - но адреса упорно не называл.”
Всем спасибо.
но адреса упорно не называл."
😃
Нет “адреса” в вопросе, соответственно нет “адреса” в ответе.
Нет “адреса” в вопросе, соответственно нет “адреса” в ответе.
Адрес есть.
В безветр. погоду все устраивает.Висит…летит…спутники за 15 и hdop 0.6…0.7…Все хорошо. Зависаниее 45…50% Никаких унитазов.
Но при ветре ( если 6…8м/c можно назвать ветром.-рьяно выглядит его борьба.А хочется мира и спокойствия.
ufk
Вам отд. спасибо.Обнадежили…Буду разбираться…Сенькс.
Никаких унитазов.
Вот я приведу один пример, есть такой модуль гпс\глонасс на медиатек 3333(от Козина)…с этим устройством(на самом деле сам модуль не причем, проблемы в арду грубо говоря) есть куча проблем у многих кто его брал, как раз оный унитазинг и т.п…я убил дохрена времени чтоб разобраться с оным и соответственно заставить аппарат с ним летать как мне надо… потому что у этого модуля есть определенные достоинства кои мне важны… ну вот и с самостроем так всегда… Это грубо говоря философия, ты либо конструируешь и разбираешься постоянно либо покупаешь готовое если тебе это не интересно…
я убил дохрена времени чтоб разобраться с оным и соответственно заставить аппарат с ним летать как мне надо…
Роман, а подробности можно?
Роман, а подробности можно?
Ответил в лс, ибо результаты эмпирические и полученные на 1 аппрате пока, чтоб не вводить в заблуждение людей при возможной ошибочности оных…