PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Роман1971

Там две скорости снижения. Одна начальная до 10 м примерно, потом финальная - до касания. Вот финальную, та что LAND_SPEED просто я бы не стал править…

LAND_SPEED: Land speed
The descent speed for the final stage of landing in cm/s

Increment Range Units
10 30 - 200 centimeters per second
LAND_SPEED_HIGH: Land speed high
The descent speed for the first stage of landing in cm/s. If this is zero then WPNAV_SPEED_DN is used

Increment Range Units
10 0 - 500 centimeters per second

karadjia
DrFly:

поправил MOT_BAT до 24,0/16,0 все равно в логах он садится на 3,45в,

Почти та же “картина маслом”, Выставленно 11.2 (2.8 на банку) а теряет мощность и садится при 12.9.

В телеграмме единственное что посоветовали - вырубить нафиг ФС по батеру. И решения (сам) пока не нашел.

cfero
karadjia:

Почти та же “картина маслом”, Выставленно 11.2 (2.8 на банку) а теряет мощность и садится при 12.9.

Странно, может датчик тока шалит и в какой-то момент пикс на доли секунды регистрирует низкое напряжение и уходит на посадку, а в логах это незаметно? Но тогда бы он не терял мощность. Было что-то похожее на пиксрейсере, там только пищалку ставил на низкое напряжение. Частенько замечал, что квадрик пищит, хотя еще полбатарейки в запасе. На матеках такой проблемы не наблюдаю. Честно летает до 11В и сам сажаю, отсечка на 10.5. 4 батарейки 4s2p из samsung 35e с нкона и одна из алишных шоколадок.

karadjia

Вот лог полета. Так будет проще чем картинки выкладывать. Обсуждаемая проблема в самом конце disk.yandex.ua/d/qjRr8kLmhT3UHg Тут совпала-переросла в падение ибо попытался вмешаться ручками. Но часто просто тупо потеря мощности и потом посадка

NewQuad

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в алгоритмах ArduCopter при выполнении команды Take Off в автоматическом режиме в точку с какими координатами выполняется взлёт? (относительно последней измеренной на момент выполнения команды или какой?) При взлёте в плотной застройке GPS имела большие уходы и в результате произошло столкновение с ближайшим строением на высоте 5 м)

Еще один вопрос глобальный… Подскажите, как реализовать облёт препятствий в ArduCopter?

cfero
NewQuad:

ArduCopter при выполнении команды Take Off в автоматическом режиме в точку с какими координатами выполняется взлёт?

если не изменяет память и я правильно понял вопрос, то после отрыва от земли, квадрик уходит по кротчайшему пути на первую точку полетного задания. Еще момент, что можно допустить ошибку при планировании задания в МП, а именно перепутав относительную и абсолютную высоты. Я сам как-то намотался на березу. Тупо квадрик полетел на точку с небольшим снижением - абсолютная высота первой точки была на ± на уровне земли. Сам я строю полетные задания в QGC, там относительная в дефолте и включаю режим авто ВСЕГДА на безопасной высоте. Тем более никогда не помешает перед выполнением задания проверить работоспособность РУ и прочих систем около себя

NewQuad:

Подскажите, как реализовать облёт препятствий в ArduCopter?

Тут только курение мануала ardupilot.org/…/common-optical-flow-sensor-setup.h…

NewQuad
cfero:

квадрик уходит по кротчайшему пути на первую точку полетного задания

Но первая точка задания и есть Take Off, а следующая путевая точка имеет номер 2… у Take Off при этом в задании координаты 0 0 , как и у Return To Launch

cfero
NewQuad:

Но первая точка задания и есть Take Off

я её и имел в виду первой, т.к. он первая в массиве задания survey. А то, что в take off стоит набор 50 метров - так ему пофиг. Оторвался на метр-полтора и полетел по прямой с плавным набором на точку входа. Во всяком случае на 3.6.11. А вот РТЛ отрабатывает как положено - возврат в точку и горизонтальное снижение, у земли замедляется и плавно садится в радиусе метра-двух

NewQuad
cfero:

плавным набором на точку входа

вот у меня и вопрос, что это за точка? С номером 2 получается ? или это точка H (Home) ?

cfero:

А вот РТЛ отрабатывает как положено

А РТЛ в какую точку ??

cfero
NewQuad:

А РТЛ в какую точку

return to launch предполагает, что в точку взлета. Если миссия создана дома на компе - то эта точка переменная и перезаписывается по факту взлета. Я рисую на компе приблизительно, потом через телеграмм скидываю себе в избранное и в поле подгружаю в планшет, с планшета по вайфай в борт. И точка взлета и посадки может сильно отличаться. На гуглокартах пустырь, а на деле вырос дом)

NewQuad:

вот у меня и вопрос, что это за точка? С номером 2 получается ? или это точка H (Home) ?

точка непосредственно полётного задания.

NewQuad
cfero:

точка непосредственно полётного задания

а она в полётном задании с координатами 0 0 отображается

cfero

Я строю задания исключительно в qgc и только survey. Какие там координаты у точек понятия не имею

8 days later
ALEX11

Добрый день. Я новичок в этой теме. Подскажите пожалуйста. Собрал коптер на базе 2.4.8. При задании точки"TakeOff" в “Mission Planner” выдает неимоверные углы атаки, поставить ноль не получается. Соответственно при переводе в режим <AUTO> на земле, подскакивает, делает дикий наклон и падает. Никак ни получается произвести вертикальный взлет именно в режиме <AUTO>. При «LOITER», «ALT HOLD» все хорошо.

Роман1971

Какие углы? Там просто точку втыкаете взлета и все. Высота там только выставляется.

ALEX11

Ставлю точку и появляются углы

ALEX11

Да все верно МР. Занимаюсь самолетами, вот решил попробовать коптер и такая беда. Может ограничить угол атаки в фул параметр лист?

Роман1971
NewQuad:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в алгоритмах ArduCopter при выполнении команды Take Off в автоматическом режиме в точку с какими координатами выполняется взлёт? (относительно последней измеренной на момент выполнения команды или какой?) При взлёте в плотной застройке GPS имела большие уходы и в результате произошло столкновение с ближайшим строением на высоте 5 м)

Еще один вопрос глобальный… Подскажите, как реализовать облёт препятствий в ArduCopter?

Купить лидар 360 град.(450-500 долл, список поддерживемых лидаров приведен в документации. Для коптеров минимальная максимальная дальность не ниже 15 метров. Иначе затормозить не успеет.) , в настройках выставить облет препятствий. Но тогда дорогой мозг прикупить придется, т к обычный пикс тормозить начнет. (процессор слабоват). Если лидар только вперед поставить, то только останавливается, не облетает. Но цена вопроса долл 60 что то. Но если выставить движение носом вперед, то спасает. Еще есть решения, но основанные на компьютерном зрении. В документации Ardupilot есть раздел Non GPS Navigation. Там описаны все варианты. Я с лидарами дело имел только. Если мне память не изменяет, то при автомиссии коптер взлетает и идет на первую точку, если миссия новая и не запускалась. Если автоматический полет был по каким то причинам отменен, то идет на точку следующую за той, что была отработана в отмененной миссии. Чтобы отменить миссию и начать с первой точки, надо перезагрузить миссию, иначе коптер будет думать, что надо продолжить старую.

VMV007

Привет народ, посоветуйте телеметрию для кубика, чтото типа rfd900, но дешевле! Тоесть что средне между rfd900 и дешовыми свистками! Интересует дальность до 10 км, но в сельских условиях, между домами и тд…

7 days later
NewQuad
ALEX11:

Ставлю точку и появляются углы

Это угол наклона траектории отображается, если я Вас правильно понял.

Роман1971:

Купить лидар 360 град.(450-500 долл, список поддерживемых лидаров приведен в документации. Для коптеров минимальная максимальная дальность не ниже 15 метров. Иначе затормозить не успеет.) , в настройках выставить облет препятствий. Но тогда дорогой мозг прикупить придется, т к обычный пикс тормозить начнет. (процессор слабоват). Если лидар только вперед поставить, то только останавливается, не облетает. Но цена вопроса долл 60 что то. Но если выставить движение носом вперед, то спасает. Еще есть решения, но основанные на компьютерном зрении. В документации Ardupilot есть раздел Non GPS Navigation. Там описаны все варианты. Я с лидарами дело имел только. Если мне память не изменяет, то при автомиссии коптер взлетает и идет на первую точку, если миссия новая и не запускалась. Если автоматический полет был по каким то причинам отменен, то идет на точку следующую за той, что была отработана в отмененной миссии. Чтобы отменить миссию и начать с первой точки, надо перезагрузить миссию, иначе коптер будет думать, что надо продолжить старую.

А дорогой мозг, это какой, например? В процессе взлета, относительно какой точки выполняется стабилизация, вот в чем вопрос?

Роман1971

Ну CUBE например, я не тестил с ними. Я не говорю, что Pix 1 не работает с датчиками, он работает, просто они ему мозг конкретно грузят.

NewQuad
Роман1971:

Ну CUBE например, я не тестил с ними. Я не говорю, что Pix 1 не работает с датчиками, он работает, просто они ему мозг конкретно грузят.

А Pixhawk PX4 Holybro потянет, как считаете?

Роман1971

Ну тут вопрос в том, сколько датчиков хотите установить? Один датчик и простой Пикс потянет.

Shatun27RU

Приветствую всех.
Имеется Pixhawk mini от Holybro и проблемы которые описывал karadjia. Типа потеря мощности или FS и корявая посадка при нормальной напруге батареи.
Танцы с бубном в различных вариантах не возимели ни какого эффекта. А сегодня увидел, что при подключенном квадре по USB (смотрю в очечи OSD) напруга батареи нормальная, но как только вытыкаем шнурок, напруга падает на 2-3 вольта, хотя power meter продолжает показывать норму! Понятно, что проблема в железяке, но куда копать, что делать? Как электронщик мы так себе - не очень. Помогите люди добрые.

И ещё вопрос - зачем на плате ПК батарейка, а может это аккум?