TBS Discovery - квадрики для FPV

essess
czuryk:

Это взаимоисключающие вещи. Либо у вас GPS изначально было не исправно и вы наплевав на это полетели.
А в обычной ситуации GPS выходит из строя только при падении. Эти координаты и будет вам сообщать tBeacon.

Причины, почему GPS может выйти из строя могут быть разные.

  • питания борту не хватит, как в случае с TBS выше.
  • самостоятельное зависание приемника GPS (но тут конечно можно хотя бы контролировать по OSD)

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.

czuryk
essess:

но тут конечно можно хотя бы контролировать по OSD

Не можно, а нужно!

essess:

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.

Надо сравнивать в живую.
Маяк на модуле RFM22B в лесу работает на 2-3км (если его предварительно хорошо отстроить) tBeacon на нем сделан.
Можно еще тут почитать, позадавать вопросы.

Sabotaghe74
essess:

питания борту не хватит, как в случае с TBS выше.

Это исключено, наза будет работать пока напруга не упадёт ниже 5В, соответственно и GPS модуль работать будет пока напруга не упадёт меньше 5В

essess:

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868

В городе, в густонаселённом месте, моя рация (Baofeng UV-5R) разбудила маяк(433) на дистанции в 2,5км… Сейчас у нас погода ужаснейшая, да и времени нету, чтобы протестировать маяк за городом. Но тестирование за городом в планах на первом месте.

essess
Sabotaghe74:

Это исключено, наза будет работать пока напруга не упадёт ниже 5В, соответственно и GPS модуль работать будет пока напруга не упадёт меньше 5В

В городе, в густонаселённом месте, моя рация (Baofeng UV-5R) разбудила маяк(433) на дистанции в 2,5км… Сейчас у нас погода ужаснейшая, да и времени нету, чтобы протестировать маяк за городом. Но тестирование за городом в планах на первом месте.

А TBS до какого напряжения батареи будет пытаться лететь на точки старта пока не упадет?
Или Naza его принудительно будет сажать при достижении определенного порога напряжения?

Разбудить - дело не хитрое, попробуй теперь его найти по его трем бипам в этом густонаселенном месте. Иммитация что gps отключился 😃

Sabotaghe74
essess:

А TBS до какого напряжения батареи будет пытаться лететь на точк старта пока не упадет?

при 3S питании будет пытаться вернуть квадр до просадки одной из банок до 3В, т.е. примерно до 9В(дальше будет стремительное падение напруги) через 10 секунд квадр будет падать 😃
при 4S примерно до 12В. Это говорит о том, что когда квадр брякнется - наза будет работать 😃

essess:

Или Naza его принудительно будет сажать при достижении определенного порога напряжения?

Это смотря как у Вас Наза настроена. Вкладка в ассистенте Voltage

samael9

Пока отсечка не сработает в регуляторах. А так, судя по инструкции - сядет.
тут ещё другая проблема. Вот взлетели вы, летаете над башкой, тут случился fs и коптер начал улетать.
Он же на 5000 батарейке весьма далеко отлететь сможет.

Sabotaghe74
samael9:

Вот взлетели вы, летаете над башкой, тут случился fs и коптер начал улетать.
Он же на 5000 батарейке весьма далеко отлететь сможет.

Куда он будет улетать? На назе FS - это прилёт и посадка в “точку дом”.

samael9:

А так, судя по инструкции - сядет.

Судя по какой инструкции? Всё будет происходить ровно так, как у Вас настроен полётный контроллер.

essess
Sabotaghe74:

Куда он будет улетать? На назе FS - это прилёт и посадка в “точку дом”.

Он наверное имел ввиду известную ситуацию “сноса крыши у Naza” и улет в произвольном направлении.
Тут да, не остановишь.
Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

pinco

Учитывая то, что потеря БЛА может сопровождаться крашем, то я думаю, что маяк должен питаться от своей “близкопосаженной” батареи, а не от силовой, которая при краше может отсоединиться или пострадать другим образом.

Хотя я впринципе не сторонник иметь несколько батарей для питания разных модулей БЛА. С маяком исключение.

czuryk
essess:

Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения. Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

Это как раз не сложно - ставишь силовой ключ и все.
Главное защитить цепь от ложного срабатывания.

pinco:

то я думаю шо маяк должен питаться от своей

Это само собой разумеющееся. Уже раз 5 об этом сказали, поэтому ему не страши потеря физического контакта с GPS после краша.

Sabotaghe74
essess:

Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

Зачем такие сложности?)) Теоретически можно использовать ЭТО
Питаете Назу от этого устройства. Если что не так - выключаете назу. Сигнал на регули не идут - моторы не крутятся.

samael9

Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

Про Gruner 750H почитайте. Я его использовал в качестве размыкателя плюса лебёдки. Думаю, его будет просто приделать к модели. Или питание назы гасить.
Да я имел ввиду улёт в Китай.

essess
Sabotaghe74:

Зачем такие сложности?)) Теоретически можно использовать ЭТО
Питаете Назу от этого устройства. Если что не так - выключаете назу. Сигнал на регули не идут - моторы не крутятся.

а если таким способом Naza “перезагрузить” ?
Не известно как она себя поведет, если в полете ее выкл-вкл?
может “одумается” и перестанет улетать в Китай, не успев упасть до земли

Sabotaghe74
pinco:

маяк должен питаться от своей “близкопосаженной” батареи, а не от силовой, которая при краше может отсоединиться или пострадать другим образом.




12гр. вместе с батареей 1S 250mAh(которой хватить на несколько дней работы маяка)

czuryk
essess:

может “одумается” и перестанет улетать в Китай, не успев упасть до земли

Думаю вы и сами знаете ответ.
Если есть сомнения - можете проверить это на практике.

Sabotaghe74
essess:

может “одумается” и перестанет улетать в Китай, не успев упасть до земли

Ну если высота будет выше 1км - можете попробовать))) Если будет меньше - наврядли успеете включить её, запустить моторы и прочее 😃

essess
Sabotaghe74:

А кабель от gps-модуля почему решили оставить длинным?
Его же легко укоротить, и не так “накрученно” смотрится в итоге

Sabotaghe74
essess:

Его же легко укоротить, и не так “накрученно” смотрится в итоге

Не думал об этом, да и не парюсь особо 😃 Накручен - так накручен… 3 метра от себя отлетаешь - уже ничего не видно

samael9

А как правильно его укорачивать?

essess
samael9:

А как правильно его укорачивать?

Самый простой - со стороны разъема
Стянуть защитный уплотнитель, вытащить контакты (на стопорный лепесток нажать надо и вытащить) , обрезать по вкусу кабели, подпаять к контактам, воткнуть обратно в разъем
Схема распайки вот:

Со стороны модуля еще можно разобрать, но там все так аккуратно сделано, что я не решился ковырять и перепаивать

DiscoMan
essess:

т.е без gps-координат найти будет очень не просто, прижимая к себе рацию и слушая 3 бипа.

Бипов вам достаточно три. Поверьте человеку, несколько раз искавшему свой квадрик еще по маяку Петра. При некотором небольшом навыке там все элементарно, Ватсон. Если издали ищите, пользуетесь яги для определения направления и поляризации сигнала (это важно!). Зачастую вертикальной подвешенный проводок может при краше встать горизонтально, тогда вы маяк не услышите и в 500 метрах. Проверять обязательно надо при вертикальном положении приемной антенны, а потом все направления послушать и при горизонтальном. При ближнем поиске переходите на штыри. Сначала на длинный, потом на короткий. Потом вкручиваете аттенюатор и выходите прямо на маяк. Все это только по бипам.

Насчет tBeacon’a, альтернатив сейчас ему просто нет.

essess:

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.

433 будет намного лучше. Вот просто намного. А 145 мгц будет еще лучше. А low band (40-50 мгц) будет просто нереально как лучше. Это физика: чем ниже частота, тем ниже поглощение.

essess:

С Immersion что-то совсем плохо в плане качества.

Да что вы говорите? А в чем конкретно это у вас выражается? Я вот ихний LRS комплект как только не насиловал… а что касается диверсити приемника, он у меня к раме на скотч приклеен, так я его несколько раз с такой силой инструментом отдирал, что должно было уже давно все треснуть. Ан нет, живо и работает 😃

essess:

С Immersion что-то совсем плохо в плане качества.

www.expertrc.com/?page_id=3337&lang=RU

Я теперь на Rlink ориентироваться стал.

Эксперт тупо и бездоказательно обсирает конкурентов, которые выше его на голову 😃 Чего-то у него там отвалилось и не забиндилось с первого раза. Смех, да и только. А вы чего ждали, что он напишет: да, иммерсион делает отличные железки, которые по стабильности и надежности работы делают мои поделки просто на раз-два?)) А вот я, как реальный пользователь, могу сказать только, что этот ЛРС комплект - самое беспроблемное, что есть в моем квадре. И дальности хватает с лихвой даже на 200мвт. А если вкрутить на передатчик яги, то линк будет на 50км минимум. Никакие 7Вт для этого нахрен не нужны, только атмосферу ими греть.