Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

Basil

Хроника того же глюка со стороны

youtu.be/LJzHmzFlgHk

Неделю как отослал лог полёта, полный игнор.

Dynamitry

друзья, а есть где нибудь информация как правильно настраивать ПИДы у нашей железяки? Какие предельные значения? Причем применительно к текущей версии прошивки, а не то китайское чертичто из квик старт мануала.

Basil

Получил офффигенный ответ от mailto:support@zerouav.com

hi my friend ,
i am sorry about it , i had read the hj files, but i not find the crash data ,
you can read it with the pc gcs ,

peter

Alexander_vrn

Уважаемые коллеги!
А не случалось ли у вас подобного тому, что я наблюдаю сейчас?
Ни с того, ни сего, в GCS (и на PC, и на Android) перестали меняться параметры:
AI angle = L0, U0 - постоянно
Course angle = 0,0 во всех режимах, кроме ch5 pos 3 (GPS mode). В этом режиме писишная GCS вместо “0,0” показывает “1,$”, а андроидный софт пишет “NaN D”.
Обнаружил это дело, когда попробовал перекалибровать магнитный компас, а ничего не вышло (светодиод не включался в нужный момент, что неудивительно).
Vibrate = U-D0 - всегда,
но при этом значения Shake меняются, если коптер потрясти. Т.е. акселерометр работает, а вот какие-то настройки, похоже, слетели.
GPS работает.
Может, у кого-то было что-то подобное?

Alexander_vrn

Update:
кроме изложенного выше, выснилось, что теперь контроллер еще и моторы не запускает. Выглядит это так. Делаю арминг, двигаю trottle вверх, при этом на GCS значение в поле Real trottle из нуля резко переходит в 232 и не меняется. Происходит это при переходе стиком газа значения =5 (посмотрел в мониторе передатчика).
Использую регуляторы DJI Opto 30A, которые, вроде, никогда калибровки не требовали.
Теме не менее, попробовал проделать калибровки регуляторов, как описано здесь rcopen.com/forum/f123/topic290475/254
Пробовал и с переключением GCS в режим Settings State, и без переключения. Результат одинаково нулевой.
Заметил, что если переключать в режим Settings State, то в процессе калибровке газа, при перемещении стика из мин в макс, значение в поле real trottle монотонно возрастает от нуля до 100, если не переключаться, то происходит пороговый перескок показаний из нуля сразу в 232, как писал выше.
У меня пока единственная версия: из-за какого-то сбоя слетели некие внутренние константы, которые теперь калибровками не исправить. Вероятно, поможет перепрошивка фирмвари. Но, честно говоря, побаиваюсь я перепрошивать, рассматриваю этот вариант как последнее средство.
Может быть, есть еще что-то, что я не попробовал?

Basil
Alexander_vrn:

Вероятно, поможет перепрошивка фирмвари. Но, честно говоря, побаиваюсь я перепрошивать, рассматриваю этот вариант как последнее средство.

А чего бояться?

Alexander_vrn:

Может быть, есть еще что-то, что я не попробовал?

Написать в сапорт.

Alexander_vrn

Василий, спасибо за ответ!

Basil:

А чего бояться?

Ну хотя бы новых глюков новой прошивки, а где старую брать я не знаю. На рцгрупсах выложена от 22-06-2013. Причем там же в теме жаловались, что из нее пропал один из режимов, т.к. софт теперь, вроде бы, понимает только два положения ch5, а не 3 как раньше. До конца не разобрался пока. Меня это как бы совсем не устраивает. И release notes отсутствуют - в общем, бардак какой-то у китайцев с этим делом.
Написать в саппорт - да, согласен, имеет смысл. Просто это довольно трудоемко - описать все это безобразие на китайском языке английскими словами, чтобы они это поняли. 😃 (а надо писать односложно, короткими предложениями, ну примерно как они свои адские мануалы пишут). Обращаясь к вам, уважаемые коллеги, я наделся, что, может быть, кто-то укажет на что-то совсем очевидное и простое, что я упустил.

DVE
Alexander_vrn:

Ну хотя бы новых глюков новой прошивки, а где старую брать я не знаю. На рцгрупсах выложена от 22-06-2013

Ловите: files.mail.ru/E9C16F9E007840B2B19DAE86DAEB3DBB

В архиве:
YS-X4-firmware-20130301.zip
YS-X4-firmware-20130305.zip
YS-X4-firmware-20130420.zip
YS-X4-firmware-20130501.zip
YS-X4-firmware-20130601-CH7-Enc.zip

Да и это ж не Кролик, тут все прошивки вроде не глючные, каких-то реальных багов не замечал ни разу.

Alexander_vrn:

кроме изложенного выше, выснилось, что теперь контроллер еще и моторы не запускает.

Если ничего не работает, то Вы точно ничего не теряете, хуже уже не будет 😃

Alexander_vrn

Спасибо большое, Дмитрий! Я так понимаю, в них во всех CH5 работает на три положения, можно любую пробовать. Начну, наверное, с 20130501. Расскажу потом о результатах.

Alexander_vrn

Смена фирмвари не помогла. Буду писать китайцам и попробую обратиться к местному продавцу.

troff

Никому не попадался даташит на модуль питания, или фото его без термоусадки? Нужны параметры дросселя.

Rabbit_Fly

там просто DC DC на 5,7 волта сделан фото нет

8 days later
svir

здравствуйте. присматриваюсь к этому контроллеру, выбираю какой вариант купить, на фокстече www.foxtechfpv.com/ysx4ppreorder-p-1148.html и явшопе ру uavshop.ru/index.php?categoryID=662 появились в преордере YS-X4-P по 999 долларов, может кто объяснить по русски, чем он отличается от
YS-X4 autopilot Navigator Version, железо в нём другое или софт?

DVE

Вроде единственный плюс - это поддержка 50 waypoints. За такую цену имхо нафиг надо.

Dynamitry
DVE:

За такую цену имхо нафиг надо.

Особенно учитывая все глюки Х4. У меня было дело он на поле просто вырубился. Синий светодиод на мозге горит, а трехцветный молчит. Потыкал питание, плюнул и поехал домой. Дома включил - работает. Я готов простить многое за возможность прицепить 3DR модем и иметь нормальную наземку. Но 300 грамм веса (именно столько весит вся воздушная часть, 300 а не то что пишут на сайтах) и низкая надежность портят все впечатление. Нахер не нужен автопилот за 500 баксов, которому страшно доверить камеру за 500 баксов.

svir
Dynamitry:

Особенно учитывая все глюки Х4. У меня было дело он на поле просто вырубился. Синий светодиод на мозге горит, а трехцветный молчит. Потыкал питание, плюнул и поехал домой. Дома включил - работает. Я готов простить многое за возможность прицепить 3DR модем и иметь нормальную наземку. Но 300 грамм веса (именно столько весит вся воздушная часть, 300 а не то что пишут на сайтах) и низкая надежность портят все впечатление. Нахер не нужен автопилот за 500 баксов, которому страшно доверить камеру за 500 баксов.

выходит что этот контроллер, настолько плох что лучше купить назу или вуконга?

DVE

X4 - наиболее функциональный “коробочный” контроллер из всех в этом ценовом диапазоне. Но на надежность действительно есть нарекания. Хотите, можете рискнуть, у кого-то летает без проблем, но были и замены по гарантии.

Вуконг или X6 конечно лучше, но тут вопрос цены уже.

svir
DVE:

X4 - наиболее функциональный “коробочный” контроллер из всех в этом ценовом диапазоне. Но на надежность действительно есть нарекания. Хотите, можете рискнуть, у кого-то летает без проблем, но были и замены по гарантии.

Вуконг или X6 конечно лучше, но тут вопрос цены уже.

х6 от х4 чем отличается?

troff

Я отправил обратно 4 контроллера.
Первый, получил в феврале, - отказал до полета, просто вырубился диод. Заменили на новый.
Второй, получил в апреле, упал в результате отстрела карбоновой лопасти, отправлен обратно по причине неработоспособности 8 и 7 каналов(якобы). Отремонтировали путем замены контроллера.
Третий, май, отрубился аналогично первому, только предварительно немного полетал.
Четвертый, май, летал сравнительно много, крайний раз совершил вынужденную посадку в момент включения ФС, посадка пришлась в лес, потому краш, после краша включать отказался. Причина неясна, логов из него вытащить не удалось. Неделю назад словил подобный глюк на рабочем контроллере, краша избежал, помогло кратковременное включение мануального режима. Под подозрением модуль GPS\компас, он был от самого первого контроллера, стоял на раме с февраля месяца, пережил все падения, возможно он и был причиной падения 4-го контроллера.
Итого, по вине контроллера отказов в воздухе не было, была одна посадка по не совсем известным причинам. Если приспичит поднимать в воздух дорогую камеру - контроллер будет однозначно зеро.

13 days later
Edward_tlt

Облетал YS-X4… А то всё Наза Наза…) Ещё не все режимы испытаны, но в целом понравилось. Единственное автопосадки вроде нет при разряде АКБ.
[IMG][/IMG]