Вопрос по IdeaFly 4
вот и думаю моторы заводятся стиком в левый угол,на газ реагируют,но гироскоп кудато не туда работает,значит плата живая или я не прав?
Если тест моторов работает неправильно, исправность гироскопа не принципиальна 😃
Нужно смотреть нижнюю плату.
ок,спасибо,завтра сниму платку,проверю. Обязательно отпишусь
Решил посмотреть, есть ли у мозгов виброизоляция и поролон на бародатчике.
Оказалось - приклеено очень жестко, датчик не то чтобы открыт ветрам, но задувать туда вполне может.
И то, и другое было исправлено.
Выводы пока делать рано, но коптер при включении альтхолда уже не начинает входить в увеличивающуюся раскачку. На улице был довольно приличный ветер, я от него за елкой прятался, в принципе высота держалась в пределах полметра.
По виброизоляции сказать ничего пока не могу, вроде чуть стабильнее, но сложно судить. На улице ветер, дома отраженный от стен поток от винтов.
Будем пробовать дальше.
Вадим, а приклеил на мягкий скотч, типа как с гирой CSM идет или просто толстый двух сторонник?
Я нашел у себя странную штуку, очень мелкоячеистый поролон, почти как гель - нажимаешь пальцем, он не сразу поднимается, а через несколько секунд.
Он был липкий с одной стороны, с другой я просто тонкий двухсторонний скотч использовал.
Только что пошел проверять еще раз, полетал во дворе минут 10.
Включение альтхолда больше не вгоняет коптер в раскачку, при порывах ветра до 30 кмч высота держится в пределах полуметра.
Теперь я могу им пользоваться.
значит апгрейд пошел на пользу! Просто хотелось бы выяснить на что лучше клеить контроллер чтобы он работал как надо, а не мешал сам себе, как сам вертолетчик со стажем знаю что под разные гиры использовал все время разные липучки, какие то гиры сума сходили при слишком мягком скотче, а какие то и на двс 600ке только на тонкой липучке работали четко…
Поролон на баро датчик я так понимаю все равно какой? Мелко пористый или крупно?
Все, что я знаю про поролон для бародатчика - что он должен быть “open-cell foam”
Вот образец, для сравнения размера - батарейный разъем:
да, у меня есть такая же фигня. Иногда 1 движок не запускается. Но когда запустится все норм - в полете проблем не было.
окончательно стал у меня этот проблемный движок в поле, благо сразу на старте отказался раскручиваться. Что самое интересное дергается, не стартует, но бузер почему-то не бибикает как обычно. Подергал разъемы которые на плате - ноль эмоций. Подергал разъемы на луче от регулятора к движку - заработал! Хотя подергивания в полете остались, получается скорее всего не с этим связано
Подергал разъемы на луче от регулятора к движку - заработал!
После этого надо не лететь, а срочно вскрывать, искать причину и перепаивать
Себе потом дороже станет после краша
После этого надо не лететь, а срочно вскрывать, искать причину и перепаивать
дык а что вскрывать? По подгибал лепестки на разъемах, вернул все в исходное состояние - пока работает. Заодно приклеил поролон на бародатчик, посадил виброизоляцию на мозги как научил ув. Vadimus_ca выше, жаль завтра ветер обещают 8-12м/с поэтому испытать удастся в лучшем случае послезавтра
По подгибал лепестки на разъемах
У меня, кстати, тоже 2 из 4х лучей имели довольно свободные соединения (“бананы”), на всякий случай расширил лепестки.
Заодно приклеил поролон на бародатчик
Это не очень хорошая идея - клеить, поролон все-таки продуваемый должен остаться.
Но в любом случае, как ветер стихнет - ждем результатов 😃
2 из 4х лучей имели довольно свободные соединения (“бананы”), на всякий случай расширил лепестки.
Бананы выкинуть , все провода спаять,все заизoлировать с термоусадкой !!
Заодно приклеил поролон на бародатчик
Дырочку клеем случайно не заклеили?
Это не очень хорошая идея - клеить, поролон все-таки продуваемый должен остаться.
ясен красен - продуваем, клеем мазал только по периметру бародатчика, напротив отверстия клея нет. Просто запихнуть кусок потолще не захотел - там сверху оголенные контакты и деталюшка (мосфет?) тепловой режим которой нарушать ИМХО не очень правильно. В любом случае хуже быть не должно 😒
там сверху оголенные контакты и деталюшка (мосфет?) тепловой режим которой нарушать ИМХО не очень правильно
Я об этом тоже думал, но, во-первых, ничего силового там быть не может (иначе тот хлипкий шлейф бы погорел, а во-вторых, с поролоном или без в закрытом корпусе он и так мог перегреваться.
Но хоть тушкой, хоть чучелом - лишь бы эффект был 😃
Я во тут подумал, а тот коннектор трехногий - он не для SBUS случайно? Я бы с таким удовольствием избавился от 15 проводов…
я так же вчера вынул плату,точно такая же картина как выше на фото,все тот же скотч, еле оторвал эту коробку от платы,вынуш говношлейф,проверил покрутил,вскрыл коробку,плата нистоящая и 10 рублей,собрал,подключил снова к юсби,вогнал в тест моторов и снова при прокрутке 1мотора крутится и 3 вместе,светодиод на 3 не мигает вообще мертвый,короче вынул я эту плату и на днях поставлю мозги с HK KK2.0 LCD я их изучил вдоль и поперек,прошивка запросто,настройка пидов легко,кому нужна родная плата,пишите вышлю из Крыма.А вот такой сделал из профиля от москитной сетки,он люмяневый,летает не под стать этому идеафлаю
итак отлетал штук десять аккумуляторов, отчитаюсь, т.к. прошла ровно неделя моего общения с квадриком. Напомню что это в принципе первая радиоуправляемая модель которую я не то что держал в руках а вообще видел в живую. Может ли IdeaFly 4 быть первым квадром, прост ли он для новичка в сборке настройке и управлении? Вполне. Конечно весь мой пилотаж пока ограничен удержанием высоты и небольшими пролетами туда сюда без разворотов, конечно до первого запуска желательно хотя бы пару часиков полетать в симуляторе (лучше пару дней). Зато уже нету козлиных прыжков в момент касания земли, дал газку и он за десяток см от земли замирает. Вроде все просто и логично, но для меня было открытием. 😃 Кстати нет какой-то методики обучения пилотажу? Таки воспользовался советом купить мелкий квадрик для тренировки, дело даже не в том что iFly тяжело управлять, а в том что далеко не всегда есть возможность выйти в поле (нет времени, дождь, ветер и т.д.), а мелкотню можно и в квартире облетать, теперь жду. Симулятор конечно вещь тоже полезная, но очень быстро надоедает зараза 😒
Теперь про поролон на бародатчике. Честно говоря не понял стало ли лучше т.к. во первых сильно мешал ветер где-то 3-6м/с, а во вторых я его без поролона не успел коптер проверить 😁 Сейчас квадрик ведет себя так: на высоте 3м клацаю альтхолд, вроде висит, потом начинает раскачиваться вплоть до нескольких десятков см до земли. Выше не идет, только в диапазоне от 3м до 50см. Потом опять вроде стабилизируется без моего вмешательства. Потом снова раскачивается… Но в общем и в целом не особо понравилось, чувствуешь себя одноруким. Самое неприятное происходит в момент когда отключаешь альтхолд, если хоть немного дергал ручку газа пока был активен альтхолд, то как будут газовать двигатели в этот момент сюрприз 😁 Хотя конечно нужно будет проверить еще раз в безветренную погоду на другой высоте.
И теперь самое неприятное. Сегодня произошел действительно первый серьезный краш. Дело было так: аппа забибикала что время полета истекает, коптер еще молчал, спокойно подвел его к себе, а он на высоте примерно 1м резко сваливается на бок и врезается в землю под углом 90градусов как камень 😦 Один из винтов - пополам. Жаль нет видео, но показалось что такой маневр произошел не в результате порыва ветра (хотя вероятность существует) а в результате остановки одного мотора. Снова проверил надежность всех соединений, и обнаружил что у меня “бананы” в разъеме мотор-регулятор 2-го и 4-го моторов отличаются по качеству от остальных не в лучшую сторону. Визуально они более тупоносые, но самое главное - в защелкнутом состоянии чувствуется небольшой люфт и именно 4й мотор у меня плохо стартовал. Разгибание лепестков люфт полностью не устраняет т.к. люфтит между “бананом” и центральным стержнем (разъем папа, со стороны мотора). Сейчас припаял центральный стержень к банану - люфт исчез. Так что проверяйте у себя. Похожий совет уже был в теме - резать и припаять все наглухо, но не хотелось резать и терять возможность быстро снять мотор. Не знаю, возможна причина краша была и не в этом, но люфт в разъеме это явно не здоровая чепуха.
Ребят а еще вопрос, вместо родных можно поставить вот такие пропеллеры:
10x4.5 SF Props (не реклама) с бадди кодами получается раз в пять дешевле родных. Адаптеров в комплекте куча… Интересно бы было на перед одного цвета, на зад другого. Или вообще на карбоновые 10x4.5 разорится?
я поставил сразу на него винты 10х4.5 летал как ласточка пока как и ты не встретился с землей матушкой,бананы действительно гавеные у него,причем пришли с ХК 2 мм.бананы,так они и не влезли в родные гнезда,пришлось все перепаевать,в итоге я все спаял,концы мотора наглухо к регулям,купи только в радиомагазине термоусадку в ширину контроллеров,будет красиво.А вот с проблемой вместе крутящихся 1 и 2 моторов при тесте с компа так и не разобрался.Лежит мертвым грузом,жду новые мозги с китая.
Взвесил свой коптер (с камерой, внешней пищалкой, батареей и адаптером батареи):
Заодно сравнил мои самодельные шасси со штатными: 30гр мои против 60гр штатных. Пустячок, а приятно
Еще померял потребление тока: 15А при 50% газа, и 24А при полном.
То есть родные 10А регуляторы работают с приличным запасом.
Кстати, наклеил красные наклейки, они здорово помогают ориентироваться в небе.
что то у меня не хочет взлетать настроил все каналы на аппе в проге 3d работает влево право круижится на газует. оключаю от компа вешаю акум и ничего. тока диоды мигают. На 5 канал пока не повесил выключатель . что может быть?
активировать не забыл? arm (т.е вкл) - левым стиком газ на минимум и влево, disarm (т.е. выкл) - газ на минимум и вправо. Это для аппы Mode2, если Mode1 чуть по другому