Вопрос по IdeaFly 4

Vadimus_ca

Решил посмотреть, есть ли у мозгов виброизоляция и поролон на бародатчике.

Оказалось - приклеено очень жестко, датчик не то чтобы открыт ветрам, но задувать туда вполне может.

И то, и другое было исправлено.

Выводы пока делать рано, но коптер при включении альтхолда уже не начинает входить в увеличивающуюся раскачку. На улице был довольно приличный ветер, я от него за елкой прятался, в принципе высота держалась в пределах полметра.

По виброизоляции сказать ничего пока не могу, вроде чуть стабильнее, но сложно судить. На улице ветер, дома отраженный от стен поток от винтов.

Будем пробовать дальше.

pro-peller

Вадим, а приклеил на мягкий скотч, типа как с гирой CSM идет или просто толстый двух сторонник?

Vadimus_ca

Я нашел у себя странную штуку, очень мелкоячеистый поролон, почти как гель - нажимаешь пальцем, он не сразу поднимается, а через несколько секунд.

Он был липкий с одной стороны, с другой я просто тонкий двухсторонний скотч использовал.

Только что пошел проверять еще раз, полетал во дворе минут 10.

Включение альтхолда больше не вгоняет коптер в раскачку, при порывах ветра до 30 кмч высота держится в пределах полуметра.

Теперь я могу им пользоваться.

pro-peller

значит апгрейд пошел на пользу! Просто хотелось бы выяснить на что лучше клеить контроллер чтобы он работал как надо, а не мешал сам себе, как сам вертолетчик со стажем знаю что под разные гиры использовал все время разные липучки, какие то гиры сума сходили при слишком мягком скотче, а какие то и на двс 600ке только на тонкой липучке работали четко…
Поролон на баро датчик я так понимаю все равно какой? Мелко пористый или крупно?

Vadimus_ca

Все, что я знаю про поролон для бародатчика - что он должен быть “open-cell foam”
Вот образец, для сравнения размера - батарейный разъем:

alezz
sansunger:

да, у меня есть такая же фигня. Иногда 1 движок не запускается. Но когда запустится все норм - в полете проблем не было.

окончательно стал у меня этот проблемный движок в поле, благо сразу на старте отказался раскручиваться. Что самое интересное дергается, не стартует, но бузер почему-то не бибикает как обычно. Подергал разъемы которые на плате - ноль эмоций. Подергал разъемы на луче от регулятора к движку - заработал! Хотя подергивания в полете остались, получается скорее всего не с этим связано

Alex-13
alezz:

Подергал разъемы на луче от регулятора к движку - заработал!

После этого надо не лететь, а срочно вскрывать, искать причину и перепаивать
Себе потом дороже станет после краша

alezz
Alex-13:

После этого надо не лететь, а срочно вскрывать, искать причину и перепаивать

дык а что вскрывать? По подгибал лепестки на разъемах, вернул все в исходное состояние - пока работает. Заодно приклеил поролон на бародатчик, посадил виброизоляцию на мозги как научил ув. Vadimus_ca выше, жаль завтра ветер обещают 8-12м/с поэтому испытать удастся в лучшем случае послезавтра

Vadimus_ca
alezz:

По подгибал лепестки на разъемах

У меня, кстати, тоже 2 из 4х лучей имели довольно свободные соединения (“бананы”), на всякий случай расширил лепестки.

alezz:

Заодно приклеил поролон на бародатчик

Это не очень хорошая идея - клеить, поролон все-таки продуваемый должен остаться.

Но в любом случае, как ветер стихнет - ждем результатов 😃

Alex-13
Vadimus_ca:

2 из 4х лучей имели довольно свободные соединения (“бананы”), на всякий случай расширил лепестки.

Бананы выкинуть , все провода спаять,все заизoлировать с термоусадкой !!

alezz:

Заодно приклеил поролон на бародатчик

Дырочку клеем случайно не заклеили?

alezz
Vadimus_ca:

Это не очень хорошая идея - клеить, поролон все-таки продуваемый должен остаться.

ясен красен - продуваем, клеем мазал только по периметру бародатчика, напротив отверстия клея нет. Просто запихнуть кусок потолще не захотел - там сверху оголенные контакты и деталюшка (мосфет?) тепловой режим которой нарушать ИМХО не очень правильно. В любом случае хуже быть не должно 😒

Vadimus_ca
alezz:

там сверху оголенные контакты и деталюшка (мосфет?) тепловой режим которой нарушать ИМХО не очень правильно

Я об этом тоже думал, но, во-первых, ничего силового там быть не может (иначе тот хлипкий шлейф бы погорел, а во-вторых, с поролоном или без в закрытом корпусе он и так мог перегреваться.

Но хоть тушкой, хоть чучелом - лишь бы эффект был 😃

Я во тут подумал, а тот коннектор трехногий - он не для SBUS случайно? Я бы с таким удовольствием избавился от 15 проводов…

Турбовыключатель

я так же вчера вынул плату,точно такая же картина как выше на фото,все тот же скотч, еле оторвал эту коробку от платы,вынуш говношлейф,проверил покрутил,вскрыл коробку,плата нистоящая и 10 рублей,собрал,подключил снова к юсби,вогнал в тест моторов и снова при прокрутке 1мотора крутится и 3 вместе,светодиод на 3 не мигает вообще мертвый,короче вынул я эту плату и на днях поставлю мозги с HK KK2.0 LCD я их изучил вдоль и поперек,прошивка запросто,настройка пидов легко,кому нужна родная плата,пишите вышлю из Крыма.А вот такой сделал из профиля от москитной сетки,он люмяневый,летает не под стать этому идеафлаю

www.youtube.com/watch?v=hVMhjbiCCbQ&feature=youtub…

alezz

итак отлетал штук десять аккумуляторов, отчитаюсь, т.к. прошла ровно неделя моего общения с квадриком. Напомню что это в принципе первая радиоуправляемая модель которую я не то что держал в руках а вообще видел в живую. Может ли IdeaFly 4 быть первым квадром, прост ли он для новичка в сборке настройке и управлении? Вполне. Конечно весь мой пилотаж пока ограничен удержанием высоты и небольшими пролетами туда сюда без разворотов, конечно до первого запуска желательно хотя бы пару часиков полетать в симуляторе (лучше пару дней). Зато уже нету козлиных прыжков в момент касания земли, дал газку и он за десяток см от земли замирает. Вроде все просто и логично, но для меня было открытием. 😃 Кстати нет какой-то методики обучения пилотажу? Таки воспользовался советом купить мелкий квадрик для тренировки, дело даже не в том что iFly тяжело управлять, а в том что далеко не всегда есть возможность выйти в поле (нет времени, дождь, ветер и т.д.), а мелкотню можно и в квартире облетать, теперь жду. Симулятор конечно вещь тоже полезная, но очень быстро надоедает зараза 😒

Теперь про поролон на бародатчике. Честно говоря не понял стало ли лучше т.к. во первых сильно мешал ветер где-то 3-6м/с, а во вторых я его без поролона не успел коптер проверить 😁 Сейчас квадрик ведет себя так: на высоте 3м клацаю альтхолд, вроде висит, потом начинает раскачиваться вплоть до нескольких десятков см до земли. Выше не идет, только в диапазоне от 3м до 50см. Потом опять вроде стабилизируется без моего вмешательства. Потом снова раскачивается… Но в общем и в целом не особо понравилось, чувствуешь себя одноруким. Самое неприятное происходит в момент когда отключаешь альтхолд, если хоть немного дергал ручку газа пока был активен альтхолд, то как будут газовать двигатели в этот момент сюрприз 😁 Хотя конечно нужно будет проверить еще раз в безветренную погоду на другой высоте.

И теперь самое неприятное. Сегодня произошел действительно первый серьезный краш. Дело было так: аппа забибикала что время полета истекает, коптер еще молчал, спокойно подвел его к себе, а он на высоте примерно 1м резко сваливается на бок и врезается в землю под углом 90градусов как камень 😦 Один из винтов - пополам. Жаль нет видео, но показалось что такой маневр произошел не в результате порыва ветра (хотя вероятность существует) а в результате остановки одного мотора. Снова проверил надежность всех соединений, и обнаружил что у меня “бананы” в разъеме мотор-регулятор 2-го и 4-го моторов отличаются по качеству от остальных не в лучшую сторону. Визуально они более тупоносые, но самое главное - в защелкнутом состоянии чувствуется небольшой люфт и именно 4й мотор у меня плохо стартовал. Разгибание лепестков люфт полностью не устраняет т.к. люфтит между “бананом” и центральным стержнем (разъем папа, со стороны мотора). Сейчас припаял центральный стержень к банану - люфт исчез. Так что проверяйте у себя. Похожий совет уже был в теме - резать и припаять все наглухо, но не хотелось резать и терять возможность быстро снять мотор. Не знаю, возможна причина краша была и не в этом, но люфт в разъеме это явно не здоровая чепуха.

Ребят а еще вопрос, вместо родных можно поставить вот такие пропеллеры:
10x4.5 SF Props (не реклама) с бадди кодами получается раз в пять дешевле родных. Адаптеров в комплекте куча… Интересно бы было на перед одного цвета, на зад другого. Или вообще на карбоновые 10x4.5 разорится?

Турбовыключатель

я поставил сразу на него винты 10х4.5 летал как ласточка пока как и ты не встретился с землей матушкой,бананы действительно гавеные у него,причем пришли с ХК 2 мм.бананы,так они и не влезли в родные гнезда,пришлось все перепаевать,в итоге я все спаял,концы мотора наглухо к регулям,купи только в радиомагазине термоусадку в ширину контроллеров,будет красиво.А вот с проблемой вместе крутящихся 1 и 2 моторов при тесте с компа так и не разобрался.Лежит мертвым грузом,жду новые мозги с китая.

Vadimus_ca

Взвесил свой коптер (с камерой, внешней пищалкой, батареей и адаптером батареи):

Заодно сравнил мои самодельные шасси со штатными: 30гр мои против 60гр штатных. Пустячок, а приятно

Еще померял потребление тока: 15А при 50% газа, и 24А при полном.

То есть родные 10А регуляторы работают с приличным запасом.

Кстати, наклеил красные наклейки, они здорово помогают ориентироваться в небе.

Protez1999

что то у меня не хочет взлетать настроил все каналы на аппе в проге 3d работает влево право круижится на газует. оключаю от компа вешаю акум и ничего. тока диоды мигают. На 5 канал пока не повесил выключатель . что может быть?

alezz

активировать не забыл? arm (т.е вкл) - левым стиком газ на минимум и влево, disarm (т.е. выкл) - газ на минимум и вправо. Это для аппы Mode2, если Mode1 чуть по другому

Protez1999

неа не сделал. у меня левый стик газ поворот вокруг свей оси — правый стик наклон вперед назад лево право

alezz

ну так делай как я выше написал и моторы заработают 😃 В принципе в мануале картинки есть, даже уметь читать по англ не обязательно 😃