Вопросы новичка

Akela

Еще раз добрый день!

Купил мини-квадрик, чтобы попробовать управление, поучиться летать - Scorpion V202. После одного из столкновений со стенкой (летал в комнате) случилась проблема - один из двигателей явно развивает значительно меньшую тягу, чем остальные. Квадрик опрокидывается даже просто от запуска двигателей, на минимальной тяге.

Пробовал передвинуть газ на 100% и тут же убрать до нуля. Опрокинуться не успевает, винты после выключения вращаются по инерции. Три винта останавливаются примерно за одно время, четвертый - значительно быстрее, разница в несколько секунд. Вероятно, он вращается на значительно меньших оборотах, отсюда и нехватка тяги. Винты менял на запасной комплект - проблема та же. Так что проблема, скорее всего, не в винтах, а в двигателе.

Собственно вопрос: вследствие чего это может быть, как это проверить и что с этим можно сделать?

JustasLIp
Akela:

вследствие чего это может быть, как это проверить и что с этим можно сделать?

Мож магнит на роторе отскочил?

ssilk
Akela:

вследствие чего это может быть, как это проверить и что с этим можно сделать?

Это характерная проблема всех микроквадриков на таких моторах… Моторы эти не только коллекторные, но и бессердечниковые, так называемые coreless… Они очень не любят ударов как вдоль ротора так и поперек… От удара вдоль коллектор может потерять контакт с щетками, а от ударов поперек ротор деформируется и трется о корпус, либо коллектор бьет и ротор неравномерно вращается… В общем, и то и другое плохо, лечится, как правило, заменой мотора…

BigWheeelS

Собрал свой первый квадрокоптер. Конфиг:
рама FY450 с хоббикинга
моторы Turnigy 2830/11 1000kv
регули Turnigy Plush 30A
мозги All in One на меге 2560 с хоббикинга
пропы с хоббикинга ЭТИ

Зашил MultiWii 2.2. PID’ы оставил дефолтные. Пропы не балансировал. Мозги приклеил на два слоя двустороннего скотча.

При отрыве от земли коптер резко сам добавляет газу и улетает вверх, управлять практически не возможно. Если прижать его к земле и добавлять газ, то моторы начинают дёргаться по оборотам в определённый момент.
Подскажите, пожалуйста, что делать? Знаю что нужно обязательно балансировать пропы, но у меня нет балансира. Возможно ли это сделать подручными средствами?
Пробовал менять PID’ы, при уменьшении D дёргание моторов уменьшается.

Снизил частоту Low Pass фильтра до 42Гц и стало нормально летать. Позже попробую найти максимальную частоту на которой ещё не влияют вибрации.

ПивоВодка

Привет всем. купил это- F450 MMC10 Auto Balance Controller Radio/Battery Quad-Multi copter RTF Assambled
через 20 секунд первый двигатель останавливается. если стик газа убрать в ноль и опять моментально дать газу -все работает 20 сек неплохо. подскажите, где собака зарыта? краши были. но мягкие. в высокую траву. все пропы сбалансированы. двигатель и регуль 30A ESC не греются. (теплые как и все четыре). до вчерашнего дня летал по 2 минуты, с момента старта. на большее не хватало способов и умения удержать его в одной точке.

A=L=E=X

Коллеги, кто знает, где можно купить (в Москве) алюминиевуую трубку квадратную 10х10х1мм и стеклотекстолит 1мм. Очень срочно нужно, т.к. в субботу планируется поездка с FPV, а рама не готова!

ssilk
ПивоВодка:

купил это

Ссылку дайте на то что купили… А то по названию сложно что либо сказать…)

sulaex
ПивоВодка:

Привет всем. купил это- F450 MMC10 Auto Balance Controller Radio/Battery Quad-Multi copter RTF Assambled

Человек, вот зачем вам этот геморрой?

ПивоВодка:

подскажите, где собака зарыта?

ну, для начала поменяйте местами регули, моторы, методом исключения ищите поломку

kotofeich

Здравствуйте!
Подбираю детали для первого коптера. Пользуюсь для этого известным калькулятором www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en
Цель - подобрать конфигурацию с максимальным временем полета и достаточной грузоподъемностью.
Использовать коптер планирую для FPV и видеосъемки (поставлю туда систему от alexmos). Камеру использую gopro, но хочу чтобы коптер мог поднять и sony nex 5, которая вместе с объективом где-то 400-450 грамм.

Есть вопрос:

  1. Параметр Motor @ Hover - Throttle (linear) рассчитывается с полезной нагрузкой.
    У меня add. Payload: 1181 g
    Throttle (linear): 40 %
    Вопрос: будет ли коптер вообще висеть, если я его в холостую запущу, без тяжелой камеры к примеру, только с FPV, которая весит 200 г, ведь Throttle (linear) может опуститься до нуля?

ps: смотрю у всех тут имя и фамилия реальные, это обязательно?

ssilk
kotofeich:

будет ли коптер вообще висеть, если я его в холостую запущу, без тяжелой камеры

Ну, на крайняк догрУзите его лишней батарейкой, я так делал - помогает…

kotofeich:

это обязательно?

Не обязательно…) Моделизм - штука такая, тут пацанских разборок типа “я тебя найду по айпи” не бывает в принципе…) Поэтому глубоко смысла скрывать реальные имя фамилию нету, рано или поздно все и так перезнакомятся…)

ПивоВодка
ssilk:

Ссылку дайте на то что купили… А то по названию сложно что либо сказать…)

www.ebay.com/itm/…/151008124938
примерно эта комплектация. регули, двигатели, и мозги точно как на фото. мозги точно самые дешевые капитана кука. мозги сразу заказал эти www.ebay.com/itm/271157242300
они где то в пути. еще не получил. капитан кук горизонт не держит. как будто целый день курил ташкент. тащит его в разные стороны. управлять очень тяжело.

sulaex:

Человек, вот зачем вам этот геморрой?
спасибо. поменяю. доложу обстановку. мотор на старте оч динамичный. резко реагирует на рули.

ну, для начала поменяйте местами регули, моторы, методом исключения ищите поломку

все таки я надеялся что поломка где то в мозгах. внешних повреждений не видно. пайка проверена.

kren-DEL
kotofeich:

Throttle (linear): 40 %

Ну судя по-всему Вам летать только на карбоне, иначе отстрел пластикового пропа - минус коптер с начинкой, будет обидно 😦 если запас 1200гр по тяге на квадрике то смело можно добавить на борт грамм 300-400, коптер при тех-же настройках будет вести себя более “вальяжно” и пилотировать проще. Одно неудобство - снижаться надо будет медленно, иначе может разогнаться и не хватит тяги чтобы остановить…(опять-же пластик не справится:()

palikar

Поставил новые моторы RCTimer 2830-14 750KV и регули RCTimer SK-20A SimonK. Один мотор почему-то не вращается. Если дать больше газу, то работает. В чём проблема? Подскажите пожалуйста. Плата KK 2.0

ssilk

Меняйте местами моторы/регули чтобы выявить засранца… Если мотор, может его достаточно будет смазать, а может и в ведро…

sulaex

ничего не надо менять и тем более выкидывать, следует регули откалибровать, в контроллере есть меню, там описан порядок действий

palikar
sulaex:

следует регули откалибровать

Спасибо!

Iguan

Пока летит мой Дрони(сегодня уже вылетает из МСК, ура!), а ХоббиКинг парит мозги с подтверждением моей личности и морозит мои батарейки и зарядку, решил поразбираться с эффективностью ВМГ и начал переводить найденную в инете статью. Может быть, потом кому-нибудь будет полезно и будет меньше вопросов.
Пока сделал 1 часть из 6. Постарвлся убрать все лишнее, оставить только полезную суть.
Буду рад комментариям и замечаниям.
docs.google.com/document/d/…/edit?usp=sharing

По идее у всех, у кого ссылка - есть доступ на комментарии.

ssilk

Почитал… Поржал…) Вы в детстве, наверное, были поклонником Марка Твена…)
Серьезно, не беритесь переводить американский текст… Он и на английском туповат, а на русском это как Петросян…) Почитайте как нибудь на досуге инструкцию к презервативам на украинском языке, оборжетесь, гарантирую, хотя там ни капли юмора…)
Теперь по тексту… 1 вольт = 1 ячейка, банка, элемент… Батарея = цепь последовательно соединенных элементов, то есть само слово батарея означает несколько чего нибудь соединенного между собой…
Дальше, Ватты это ВольтАмперы(для ИМ, потому что в нормальном будет по другому) деленные на ВРЕМЯ, которое Вы забыли…) Хотя в RPM разрядность минута присутствует.
Кроме того, потребляемая электрическая мощность и механическая мощность ВМГ разные… В вашем примере, ВМГ потребляющая много Ватт с 12" винтом, может оказаться эффективнее, чем ВМГ с 5" винтом и малокушающая… Я к тому, что эти вещи рассматривать надо в комплексе с поднимаемым весом… Думаю, там еще много американизмов будет…)

Iguan
ssilk:

Почитал… Поржал…) Вы в детстве, наверное, были поклонником Марка Твена…)
Серьезно, не беритесь переводить американский текст… Он и на английском туповат, а на русском это как Петросян…) Почитайте как нибудь на досуге инструкцию к презервативам на украинском языке, оборжетесь, гарантирую, хотя там ни капли юмора…)
Теперь по тексту… 1 вольт = 1 ячейка, банка, элемент… Батарея = цепь последовательно соединенных элементов, то есть само слово батарея означает несколько чего нибудь соединенного между собой…
Дальше, Ватты это ВольтАмперы(для ИМ, потому что в нормальном будет по другому) деленные на ВРЕМЯ, которое Вы забыли…) Хотя в RPM разрядность минута присутствует.
Кроме того, потребляемая электрическая мощность и механическая мощность ВМГ разные… В вашем примере, ВМГ потребляющая много Ватт с 12" винтом, может оказаться эффективнее, чем ВМГ с 5" винтом и малокушающая… Я к тому, что эти вещи рассматривать надо в комплексе с поднимаемым весом… Думаю, там еще много американизмов будет…)

Спасибо за комментарии 😃
А может уже где-то есть инфа по характеристикам и выбору ВМГ? Желательно не слишком сложно и одним текстом, чтобы не собирать по всему форуму 😃
Кстати, вопросы веса, эл. и мех. мощности рассматриваются дальше как я понял в порядке усложнения.

kostya-tin

добрые люди, помогите с расчетом эффективности ВМГ квадрика. а то формулу видил, но что то сейчас не могу найти.
в общем данные:
Квадрокоптер, полетный вес 1006 г
Батарейка: дохловатая Zippy Compact 3700 mAh 3S 25C
время висения 17 мин. 55 сек
летал до писка базера
после полета в батарею залилось 3450 mAh