Вопросы новичка

devv
Brainiac:

вот есть 3 значения low middle high если квадратик белый и значение канала сопоставимо с этим значением - то опция включается?

на примере крутилки
минимум это low
серединка это middle
максимум это high

т.е. на 1 (одну) крутилку можно навесить 3 разных режима/опции

k0der

добрый день
Можно поподробнее про “Триммирование переключателем”
аппа Тургнига ( ER9X)

pilot222
k0der:

Ворпос. делал ли кто платформу для калибровки и тестирования. НУ например пластина с 4 веревками.что бы компте взлетал на 10-30 см и никого не убил. Модет есть готовое решение

Вот видио со стендом. Можно и тестор подвесить на момент ампер и вольт , можно тут же и кантер на момент тяги и многое другое.my.mail.ru/video/mail/eduard_balabaev/472/#video=/…

ssilk

ИМХО, резинки к тросам надо по другому цеплять… Через шайбу с пятью дырками…

Bur_lion

Доброго дня, товарищи. Так вот случилось что помимо вертолетов и самолетов, я решил еще и на коптерах полетать…
Суть в том что я вроде не новичок в плане моделизма, но с коптерами как то не завязалось с первого раза. Прошу вашего совета.
Суть: Вчера собрал трикоптер, решил облетать на стандартных настройках.
Честно говоря по управлению мне сильно напомнил мои первые попытки полета на вертолете. Хвост уводит в сторону, как будто нехватает чувствительности, очень резкий, и сам по себе не висит, хотя я не однократно видел такое на видео с тем же контроллером что у меня. А именно HK KK2.0. Которая с дисплеем.
Я сейчас собираю второй трикоптер меньшего размера, но все же не понятно как же добиться от него устойчивого полета, как его правильно настраивать и что от чего в нем зависит…
Инструкций я ни где не нашел… Только видео, но ведь у каждого настройки свои. А если не понимать как это настравать и как оно должно работать, то и летать на этом не стоит…
В общем вчера отлетал 2 полета. Но ничего так настроить и не удалось. 😦 В общем пните меня в нужное русло, где можно прочитать что-за что отвечает и как это все есть без хлеба. 😃

pilot222
Bur_lion:

нехватает чувствительности, очень резкий, и сам по себе не висит

Я тут новичек и не все меня слушают, но я более 20 лет занимаюсь посторойкой и ремонтом мотодельтапланов и маленьких самолетов. На коптере и читал здесь и сам заметил такую вешь: если наклонить оси моторов к центру примерно на 5градусов (создать v-образный профиль), то спуск становиться стабильнее гораздо. Немного увеличивается подъемная сила ( висит на меньших оборотах чем с прямыми осями моторов). Ну и вес проверить в центре он или смещён. Вобщем начинается всё с “железа” как и везде, тогда и контроллеру легче будет справляться.

Bur_lion
pilot222:

(создать v-образный профиль)

В том то и дело, что все сбалансировано. Я с умом подходил к постройке. Дело все в настройках. А “V-профиль” по моему лучше юзать на квадрокоптере. Я говорю. не раз видел видео, где пилот зависает на трикоптере с такой же платой, и бросает ручки на пульте, коптер немного ведет, но висит почти как вкопаный. Кстати для той же стабильности и большей устойчивости я использовал балки 45 см. То есть сам по себе трикоптер большой.

pilot222

[QUOTE=Bur_lion;4400367]В том то и дело, что все сбалансировано. Я с умом подходил к постройке. Дело все в настройках. А “V-профиль” по моему лучше юзать на квадрокоптере.
Буду спорить что не только на квадро и гекса повела себя по другому. Даже в представлении можно сравнить например триногий стул у которого ноги к ценру и у которого они наоборот - вот и устойчивость. Но это я так, возможно и скорее всего всего у Вас дело в контроллере, точнее в настройке компаса ( если он там есть)

sulaex
Bur_lion:

В общем пните меня в нужное русло, где можно прочитать что-за что отвечает и как это все есть без хлеба.

копайте в сторону ПИД

pilot222:

Немного увеличивается подъемная сила ( висит на меньших оборотах чем с прямыми осями моторов).

подъемная сила при наклонах моторов уменьшается

pilot222
sulaex:

копайте в сторону ПИД

подъемная сила при наклонах моторов уменьшается

sulaex:

подъемная сила при наклонах моторов уменьшается

А почему же у меня всё получилась так что увеличивается? И всегда увеличивалось и не только на коптере, впервые я с этимм столкнулся на автожире, где стояли не один а два толкающих винта от одного двигателя (не соосные) слабый РМЗ 28 лошадок еле пихал эту конструкцию, но когда оси винтов наклонили к центру, то тяга увеличилась с 80кг до 93. Проделали это несколько раз. Просто там невозмоджно было оставить наклон постоянно, потому что не позволяла конструкция. Я был ещё тогда только на пороге к авиации, но все разговоры этих конструкторов запомнил хорошо. Ещё запомнил такой пример: фонарик , у которого регулируется “точка” светит так: чем меньше точка- тем дальше светит луч, чем точка шире, тем меньше этот луч пробивается через воздух. ПОЧЕМУ??? ( так учил старый молодого). Потому что у широкого луча больше площадь сопротивления, а в нашем случае это площадь опоры, чем больше площадь опоры, тем меньше надо создавать тягу. А узконапрвленнывй поток просто прошивает воздух и меньше создает подъемной силы. Если посмотреть на любой пропеллер, то и там видно, что лопасти как бы с наклоном вверх(положительное V), если бы было наоборот, то такой винт сразу потерял бы процентов 20 тяги.

Джамиль

Если глубже копать теорию воздушного винта, то дело не в ширине отбрасываемого потока, а в объеме (и массе)отбрасываемого воздуха. Наклон оси винта от вертикали на 5 градусов даст меньшение ее на 0,4%(Т=Тполн.х cos5). Здесь, возможно, проявляется уменьшение взаимного влияния винтов, ИМХО…

Bur_lion:

…бросает ручки на пульте, коптер немного ведет, но висит почти как вкопаный.

Мой квадрик висит в штиль с брошенными стиками. Однозначно копать в сторону настроек ПИД

ПивоВодка
devv:

По русски часть тут - code.google.com/p/apwikitest/wiki/APMsidebar?tm=6
Есть тут почитать чуток - sites.google.com/site/hobbyarduino/…/arducopter
и тут - quadro-copter.info
В рунете много мини отчетов и описаний. Нужно только поискать и не лениться.

devv:

В рунете много мини отчетов и описаний. Нужно только поискать и не лениться.

Спасибо Евгений. я не ленюсь. читаю форумы уже месяц. в основном пишут все по фене. (типа -лежу на шконоре закидываю из шлемки веслом хавчик…) с трудом понимаю о чем идет речь. наверное надо было прикинутся симпотной девочкой, что бы не было отбоя от желающих помочь.

devv
ПивоВодка:

наверное надо было прикинутся симпотной девочкой, что бы не было отбоя от желающих помочь.

еще пол сменить и фото топлес выложить

ЗЫ
всё больше времени тратится на этот форум. всё больше и больше новичков с одними и теми же вопросами. каждый день как “день сурка”.
много активных ранее пользователей ушло в read only

mataor
devv:

всё больше времени тратится на этот форум. всё больше и больше новичков с одними и теми же вопросами. каждый день как “день сурка”.

подтверждаю!

k0der
mataor:

подтверждаю!

Может быть надо расширять фаг??

pilot222:

Вот видио со стендом.

зачет

ssilk
k0der:

Может быть надо расширять фаг??

А зачем его расширять? Вопросы то те же самые, и ответы на них за ночь не вырастут, так теми же и останутся…😃
Просто народ ушлый пошел… Зачем читать стопицот страниц, когда можно в пяти темах одно и тоже написать скопировать-вставить, кто нибудь да ответит…)

pilot222
Джамиль:

массе)отбрасываемого воздуха. Наклон оси винта от вертикали на 5 градусов даст меньшение ее на 0,4%(Т=Тполн.х cos5). Здесь, возможно, проявляется уменьшение взаимного влияния винтов, ИМХО…

Наверно именно так и есть. Но главное что сработало. У меня квадра прекрасно летал, но однажды во время сильтного ветра при снижении я решил с испугу (ветер шквальный) побыстрее его приземлить и снизил газ процентов до 20. Сначала шел нормально, а потом внезапно его стало раскачивать и краш. После этого я стал обращать внимание на газ при снижении, чем быстрее снижаешь, тем становилось страшнее, моторы аж подергивает чтобы выравнить. Гейнами ничего добиться не удалось, у меня на Футабе они на крутилку заведены и прямо в воздухе это пробовал. Потом вспомнил про наклон винтов, подложил шайбы под моторы и теперь бросаю газ до лишь бы не заглохло, как говориться. И спод коптером стало видно что поток ветра ( на траве)стал гораздо больше в диаметре, с высоты 2,5 метра чуть ли не в 2 раза.

Neo0604

всем добрый день! порекомендуйте пожалуйста какие моторы можно приобрести для небольшого коптера при наличии 4 регуляторов hk 12 A.

sulaex
Neo0604:

всем добрый день! порекомендуйте пожалуйста какие моторы можно приобрести для небольшого коптера при наличии 4 регуляторов hk 12 A.

😃
любые с током до 10 ампер ну и с кв соответствующие пропеллерам

ЗЫ купите лучше Хубсана

hard

Есть Naza Lite + едет приемник FrSky X8R, подключать каналы буду по S-BUS, вопрос, а как запитать этот приемник ? Он сможет брать питание с кабеля S-BUS от Naza? Или правильнее будет для него отдельную батарею поставить 2SLife к примеру, куда тогда подключать питание на самом приемнике ?

Covax

Чтото я не помню что сбас фриски и сбас назы были совместимы…
Приемник всегда питают от мозга, в данном случае от бека Назы.

hard
Covax:

Чтото я не помню что сбас фриски и сбас назы были совместимы…
Приемник всегда питают от мозга, в данном случае от бека Назы.

Т.е. нужно подпаяться к одному из выходов из бека (который в X3 подключается)?

Covax

Ничего не надо подпаиваться, а соединится кабельком от Назы к приемнику, по которому к приемнику и пойдет питание.
Бек назы в Назу подает напряжение, от Назы, через гнезда к приемнику, питание идет к приемнику)
На картинке написано что совместимо только с ФУТАБА СБАС, а фриска будет подключаться как JR.