Вопросы новичка
привет народ!
вот и я дошел до постройки первого коптера
помогите пожалуйста со следующими вопросами
плата multiwii crius se 2.5
как откалибровать контроллеры двигателей так - чтобы в гуе проги multiwiiconf значения величин скорости кручения моторов были одинаковы - а то при одно газе 3 различных значения скоростей, а один вообще может и не запускаться?
а где есть картинка соответствия осей квадрика и джойстиков пульта turnigy 9x?
Не думал чито среди моделистов таких пруд пруди
Это в любом срезе общества так…) Не обращайте внимания. Думаю, что и я и Вы не упустим случая подзаработать… Только мы это сделаем сравнительно справедливо, а вот среди младших поколений вполне нормальным считается “найти лоха”… ) Авиамоделизм вообще и мультикоптеры в частности, сейчас очень модное направление, ну и поговорка “деньги на ветер” тут приобрела буквальное значение…) И, таки, я уже писал где-то, настоящих моделистов тут мало, несколько человек более или менее владеют технологиями резки пенопласта, или выклеивания композитов, а остальные - сборщики китайских комплектующих… И то вопросы такие задают, удивляешся, чему этих людей в школе учили… Еще лет через 10 будут спрашивать как гайку на болтик накрутить…) Вот и появляются хитрецы, готовые поживиться за счет глупости ближнего своего…)
как откалибровать контроллеры двигателей так
Если у Вас это все на столе, то никак… на холостых оборотах значения всегда будут прыгать… Калибровка регуляторов штука простая: по очереди подключаете каждый регуль к приемнику (у турниги это 3й канал) и проделываете такую процедуру: включили аппу - стик газа вверх - подали питание на регулятор - послушали би-би - стик газа вниз - послушали би-би - готово, следующий… Какие именно би-би написано в мануале к регулю…
картинка соответствия осей квадрика и джойстиков пульта turnigy 9x
Не видел нигде конкретно такой картинки. Картинка с обозначением органов управления есть в мануале к турниге…
Вкратце так:
Если газ слева-
Правый стик вверх-вниз - элеватор, он же питч, он же тангаж. На обозначениях ELE, 2й канал
Правый стик влево-вправо - элероны, они же ролл, они же крен. На обозначениях AIL, 1й канал
Левый стик вверх-вниз - газ, он же вертикальная скорость. На обозначениях THR, 3й канал
Левый стик влево-вправо - руддер, он же яв, он же курс, может называться так-же рулем нправления. На обозначениях RUD, 4й канал
Собственно в этой теме есть ответы на Ваш вопрос…
С моделями связался тольтко в начале лета и сразу мне и разобраться с пультом предложили за 5 тыс и подключить приемник к назе за 3 тыс и научить летать за 10 тыс и даже программу для назы скачать и установить пообещали за 3 тыс.
Но тут смеются и предлагают ЗА ДЕНЬГИ накрутить гейны и всё якобы полетит
страшные вещи рассказываете
это один и тот же человек или все разные ?
может это единичный случай ?
тОли еще будет, в капитализме живете, парни, пока привыкнуть уже, в одной только барахолке такие экспанаты продаются, как будто яйца фаберже)
мне вот редко кто не предлагает собрать коптер за деньги)) но постоянно просят за бесплатно, да еще так настойчиво, пиво предлагают) приходится обижать(
Граждане коптероводы!
Напомню всем простую истину: снимайте пропеллеры при манипуляциях с мозгами.
Решил после неудачей со взлетами навести косметику на коптере(убрать провода, поставить корпус и тд), заодно перепрошил. проверил без винтов, откалибровал регули. Надел винты и попытался запустить. Так коптер в момент взлета резко перевергулся (страшно было всем). в итоге понял что вместо подключения двиганов к плате 1234 было подключено 4321. Вот так вот
Ворпос. делал ли кто платформу для калибровки и тестирования. НУ например пластина с 4 веревками.что бы компте взлетал на 10-30 см и никого не убил. Модет есть готовое решение
делал ли кто платформу для калибровки
Я делал что-то вроде тренировочного шасси - две рейки длиной по 1,5 метра вдоль лучей. И веса добавляют и перевернуться не дают
тогда еще вопрос:
вот у меня аппа turnigy 9x mode 2
когда я включаю дисплей -ну где показывается шкалы ail, ele, thr, rol
там я кручу левый стик вверх вниз, и по идее должен меняться thr а у меня меняется ele
все так и должно быть?
вопрос снят, изменил настройку stick set
скажите а как проверить балансировку моторов? пропеллеры отбалансировал, а вот может еще и моторы необходимо проверить, но как?
пропеллеры карбоновые (graupner e-prop 9)… из 8 штук 5 балансировка не нужна была-были идеальны. на 3 пришлось наклеить изоленты) Или по моторам DJI которые. не стоит парится с балансом?
а куда поставить выключатель, чтоб когда я отключил моторы меня не пошинковало пропеллерами вдруг включившимися моторов?
куда поставить выключатель
перед тем, как подойти к коптеру, обязательно делать дизарминг.
как проверить балансировку моторов?
где-то уже писали, с помощью зеркальца и лазерной указки.
куда поставить выключатель
Выдёргивайте аккумулятор, если дизарм считаете недостаточным.
С выключателями плохо: скажем аккумулятор отдаёт 100 ампер в рабочем режиме. Таки выключатель на 100А это нехилый такой рубильник.
собрал… пошел взлетать и у меня отлетали пропеллеры, которые крутятся по часовой…
затем вроде все нормально прикрутил - дал полную газа - не взлетел)))
поменял пропеллеры - оказывается я их неправильно поставил))
ну собственно все равно затем квадрик дернулся и перевернулся
еще несколько раз раскрутился крепеж пропеллеров…
дальше сходил домой и отрегулировал регули - теперь при нижнем значении газа все крутятся как миленькие)))
обратно пошел взлетать - квадрик даже оторвался от земли, но затем вновь открутился крепеж…
вопрос: что делать с крепежом? крепеж - это цанга - вот такая - hobbyking.com/…/__5674__Prop_adapter_to_suit_6_0mm…
так как нормально крепить, чтоб не раскручивалось в полете? больше затягивать?
больше затягивать?
Да… Можно еще на вал двигателя термоусадку натянуть, тогда цанга будет крепче держать… А моторы у Вас какие?
моторы вот такие www.rctimer.com/product_121.html
просто срывается гайка, за ней шайба и в полет уходит пропеллер)
а так цанга держит нормально
просто срывается гайка
Ну тогда однозначно вместо пули надо самоконтрящуюся гайку крутить, с нейлоновой вставкой которая…
Ворпос. делал ли кто платформу для калибровки и тестирования. НУ например пластина с 4 веревками.что бы компте взлетал на 10-30 см и никого не убил. Модет есть готовое решение
Я делал , есть видио: my.mail.ru/video/mail/eduard_balabaev/#video=/mail…
Заодно мождно повесить и амперметр и вольтметр на проводах и кантер для замера подъемной силы.
С выключателями плохо: скажем аккумулятор отдаёт 100 ампер в рабочем режиме. Таки выключатель на 100А это нехилый такой рубильник.
Массовик только от машины подоёдет, остальное погорит сразу, это точно. Поставить можно реле какое то, но весу понагонишь и минус три-четыре минуты полета.
собрал… пошел взлетать и у меня отлетали пропеллеры, которые крутятся по часовой…
У товариш=ща на гексе короткие резьбы и те что по часовой крутятся часто отлетали в воздухе, особенно при поворотах носа ( рысканье) и резкой даче газа. В пулях дырочки, пришлось пропустить толстую нитку и завязать за мотор ( законтрить) больше проблем нет.
проблему решил тем, что поставил гроверные шайбы… это win
а коптер взлетает и переворачивается на брюхо через передние винты - это fail
газ я подаю плавно - наверное надо увеличить коэффициент у экспоненты в газу… ибо стоит 0.
а какие еще могут быть советы?
правильно подключить моторы/регули к мозгу
Таки выключатель на 100А это нехилый такой рубильник.
тут гляньте
Так коптер в момент взлета резко перевергулся (страшно было всем)
я, после готого, как что-то меняю в коптере при первом старте берусь за центр коптера сверху, даю безопасный минимум газу(в одной руке пульт, в другой коптер), приподымаю коптер рукой и смотрю, нормально ли отрабатывают все системы. Если проверка пройдена - смело летать!
вся фишка в том, что он стартует как ракета, экспоненту я поменял, но зависания на 5-10 см от пола я так и не достиг - либо переварачивается, либо резко вверх…
правда я не отбалансировал моторы и винты, но думаю, что так сильно не будет это влиять.
правильно ли я поставил - что винты с R крутятся по часовой стрелке?