Вопросы новичка

grigorym

На дефолтных настройках пидов коптер летает отлично (2212-920, 3S, пропы 9443). Ради интереса и изучения вопроса вывел на крутилку Rate Roll/Pitch kP, но особой разницы не замечаю: что на дефолтных 0.15, что на повышенных 0.20, что на пониженных, летает одинаково - но всё на батарее 3S. Как только ставлю 4S, сразу жуткие осцилляции, приходится понижать крутилкой kP, чтобы коптер не дергался, как в припадке. Так и должно быть? Нужно менять пиды, когда перевтыкаю то 3S, то 4S?

piligrim-andy

Как правило, коптер настраивается под определенную по напряжению батарею. При изменении напряжения сильно меняются режим работы мотора и регулятора.

maximdemidov

Доброго времени суток.
Купил бу коптер с NAZA v1
В naza assistant контроллер не видно ,во вкладке просят ввести сирийный номер.
До этого летал на NAZA v2
Все в ассистенте все определялось.
Номера серийного на корпусе нет ,и востановить не удастся.Покупал осенью ,не найду контакт продавца.
Подскажите ,как быть ,куда копать.
Спасибо.

JayLo

Форумчане, помогите, пожалуйста, решить проблему новичку. Собираю свой 1 квад, поэтому очень многого не знаю.

Дано:
ПК: SP Racing f3
Регули: BLHeli Little bee 20A
Прошивка: Betaflight 3.1.7
Передатчик: FlySky i6S
Приёмник: fs-ia6b

Проблема: Захожу в BetaFlight > Reciver. Кручу ручки аппаратуры , коптер вращается на экране корректно. Далее отключаю коптер от компьютера. Даю газу, но моторы полностью молчат и не реагируют ни на киакие действия аппаратуры. Примерно через минуту моторы сами включаются на полную мощь, при этом они откликаются на управление, но всё равно вращаются при любых положениях ручек/стиков и их невозможно остановить пока не отключишь акум.
Подключение настроено через PPM.
Скриншоты настроек betaflight приведу ниже:

  1. i.gyazo.com/421bce3b13f4e5f251dca07443c584a8.png
  2. i.gyazo.com/d3030c24c8a0fb4c3ba6de94ab2adff8.png
  3. i.gyazo.com/306152545493ef4bc0214ce87d3ebbe2.png
  4. i.gyazo.com/ef139115a8e974ae0762fb3bbd460b5e.png
  5. i.gyazo.com/1c1a56f3dd9e47c5c23161dade1100d8.png
Sorcer
maximdemidov:

Все в ассистенте все определялось.

каждой назе - свой ассист
Naza v1 - www.dji.com/naza-m/download
Naza Lite - www.dji.com/naza-m-lite/download
Naza v2 - www.dji.com/naza-m-v2/download

на всякий проверьте что отображается при подключении назы в диспетчере устройств компьютера.

JayLo:

Форумчане, помогите, пожалуйста, решить проблему новичку. Собираю свой 1 квад, поэтому очень многого не знаю.

В этой ветке как правило обсуждают большие коптеры, для мелких есть раздел Мини и гоночные коптеры до 300мм
Лучше спросите тут: rcopen.com/forum/f136/topic450309

piligrim-andy
Sorcer:

каждой назе - свой ассист

Не совсем, критично только для лайта, первая и вторая одинаково работают с асистентом от второй назы.

Sorcer
piligrim-andy:

Не совсем, критично только для лайта, первая и вторая одинаково работают с асистентом от второй назы.

Тоже заметил, но для 1ой назы ассис версии 2.18, а для 2ой назы - 2.40… Кто знает, может в новых версиях в2 ассиста - убрали поддержу в1 наз или пропускают по серийнику только в2…

piligrim-andy
Sorcer:

убрали поддержу в1

Нет, у меня первые Назы (2 шт причем из самых первых партий) прекрасно работают с асистентом 2.40 и прошиты им на 4.06. К этому же асистенту подключаю вторую Назу и тоже с прошивкой 4.06. Все работает полноценно и без глюков.

OceanSoul

Перепрошил cc3d в inav, подключил к компу, подключил батарейку и задымился один мотор . Кто подскажет в следствии чего?

Saire
OceanSoul:

Кто подскажет в следствии чего?

Ошибки при сборке, неисправность регуля, замыкание, …, прошивка cc3d в inav (конец списка). Думаю, прошивка тут не причем, что то еще сделали или совпало. Я бы проблему искал в регуле.

afiskon

Модератор предложил переместить мой вопрос в эту тему.

На сайте продавца увидел вот такие характеристики двигателя:

Вам эти отрицательные амперы со звездочкой о чем-то говорят, или это скорее опечатка? У большинства двигателей написано как и положено, например, просто “25А”.

OceanSoul

Дело в том что уже была прошивка inav предыдущая и проблем не было , ничего по железу не менял , просто перепрошил и в результате КЗ.
Могло это произойти что сам cc3d был подключен через usb 3.0?

dvd-media
OceanSoul:

Могло это произойти что сам cc3d был подключен через usb 3.0?

Могло быть что угодно, но прошивка тут никаким боком не может вызвать КЗ. Вероятно регулятор просто был уже на подходе (или в моторе обмотка пробита).

ssilk
afiskon:

Вам эти отрицательные амперы со звездочкой о чем-то говорят

А Вам ни о чем не говорят отрицательные 4S или отрицательные 14.8 вольта? )))
Вроде взрослый человек, а по китайски читать не умеете…)

afiskon
piligrim-andy:

это просто тире

Понял, спасибо 😃

OceanSoul
dvd-media:

Могло быть что угодно, но прошивка тут никаким боком не может вызвать КЗ. Вероятно регулятор просто был уже на подходе (или в моторе обмотка пробита).

и часто так бывает что выключил квадрокоптер, ни разу не летая, включаешь и всё горит синим пламенем?

dvd-media

Думаю единицы случаев. Например у меня раз мотор был “на грани”, когда я в регулятор залил “не ту” прошивку. После включения, мотор загудел как сварочный трансформатор, но вовремя я его отключил (на тот момент я еще не знал что подключать надо через лампочку и т.п.).
Другой раз подобное было, когда в регулятор снег попал и КЗ в мосфетах на плате регулятора было из-за воды, тоже загудел как… Но обошлось.
На мой взгляд, полудохлый мосфет например в этот момент не выдержал и его пробило. Как ранее кто-то писал, всё напряжение пошло по двум фазам и трындец.
Другого объяснения я не нахожу.

piligrim-andy
OceanSoul:

часто так бывает

Нет, когда все устаканится и если больше не лезть никуда - то практически не бывает. За последние 2,5 года вообще никаких проблем не было, только летаю. Изредка смазываю подшипники и все.

OceanSoul

что то я намучался с этим CC3D, ни разу еще не взлетел а уже минус один мотор и gps не ловит. Какой посоветуете взять контроллер для 250 рамы?

Роман_С_А

Не пугайте.))) У меня тоже на ЗМР 250 стоит CC3D. Дома пробовал чуть от пола приподнять,пока ровно.На улицу не выносил ещё.))