Вопросы новичка

Mark_L

Скажите, а как на “самосборных” коптерах организовать индикацию разряда батареи. Чтобы понимать, сколько осталось (чтобы можно было оценить, когда возвращаться пора), а также индикацию сильного разряда (типа, садиться пора)? Интересует, в частности, индикация на самом коптере (бипер и / или светодиоды), а также получение соответствующей информации в телеметрии.

Компоненты:

* контроллер: sp racing f3 deluxe (прошивка по умолчанию)
* плата питания: hobbyking.com/…/matek-pdb-xpw-w-current-sensor-140…
* приемник / телеметрия: FrSky X4RSB

Это можно как-то организовать средствами полётного контроллера? Или нужно какой-то отдельный датчик ставить.

schs
Mark_L:

Это можно как-то организовать средствами полётного контроллера?

Да. У него для мониторинга есть вход. В прошивке задаёте что делать при понижении напряжения ниже заданного.
Летая вокруг себя проще поставить пищалку. Если летать далеко - OSD.

urbans90
Daden:

Как достаточно легко перепаять разъем на li-po аккумуляторе:

Перепайка разъёма T-plug на XT60

Легко?) Легче паять наверное было бы в подставке что китайцы продают для разъемов. Посмеялся маленько над пайкой автора этого видео).

Daden
urbans90:

Легко?) Легче паять наверное было бы в подставке что китайцы продают для разъемов. Посмеялся маленько над пайкой автора этого видео).

Ну я чутка под шафе был, плюс паяльника мощного небыло. Да и подставку из Китая ждать месяц… А так да, сам посмеялся когда монтировал… там в оригинале вообще жесть… я сначала пытался ЧАС 90 ватником с убитым жалом это распаять, жало дремелем чистил… это осталось за кадром 😁

grigorym

Добрый вечер, коллеги! Подсобите, пожалуйста, с азами использования энергии, накопленной в аккумуляторе. Мой первый и единственный пока сетап: рама клон F450 с красненькими 2212-920 и регуляторами и пропами 9443, APM, ну и всякая периферия (приемник, FPV, OSD, передатчик, телеметрия, питание). Если я на все это хозяйство вешаю подвес storm32 c yi, то с батареей 3S 3300 или 4200 все в сборе весит 1500гр. Калькулятор ecalc прискорбно сообщает, что тяговооруженность будет 1.9 и висеть все это будет 9 минут на 3300мАч и 12 минут на 4200мАч. Так оно примерно и есть, пожалуй. Но вот низкая тяговооруженность с таким весом дает о себе знать примерно уже на половине этого срока: на 6й минуте если набрал хоть какую-никакую вертикальную скорость вниз, то уже точно не сможешь газом затормозить. Внимание, вопрос!

  1. Калькулятор показывает тяговооруженность для рабочего напряжения полного аккумулятора, так? Это значит, что когда у меня просядет напряжение до напряжения 50 процентов остаточного заряда, то тяговооруженность будет еще меньше? И это означает, что висеть коптер сможет, но вот хоть какую не самую микроскопическую вертикальную скорость погасить уже нет?

arduplotter.com/view/592f04252a2db8570e97125c#powe…

i.imgur.com/YNaXA4j.png

Вот я смотрю на этот график напряжения и потребляемого тока. Падение тока в середине полета - это когда я его мягко “присаживал” из-за того, что не успевал погасить полностью вертикальную скорость. Рабочее напряжение аккумулятора под нагрузкой падает ровно, в процессе отдачи накопленной энергии аккумулятором, и начинает загибаться вниз в районе 11й минуты и напряжения под нагрузкой 9.3В. Но с 8й и до этой 11й минуты аккумулятор вроде отдает энергию ровно, с предсказанными 18А тока висения. Правильно ли я понимаю, что это нормальный режим (а не режим убивания батареи?), просто просаженного рабочего напряжения не хватает, чтобы выдавать даже начальную тяговооруженность 1.9?

  1. Правильно ли я понимаю, что мой сетап сможет нормально работать с батареей 3S, но без подвеса, чтобы тяговооруженности даже при просаженном напряжении хватало, чтобы летать, а не висеть - или же с подвесом, но батареей 4S?
An_private
grigorym:

начинает загибаться вниз в районе 11й минуты и напряжения под нагрузкой 9.3В.

Садист. Для 3S меньше 10В - это уже всё - немедленная посадка. 10.5 - быстро домой.

Попробуй поменять пропеллеры на APC1045MR. Обычные китайские 9443 не тянут вообще. Этого вполне может оказаться достаточно.

grigorym
An_private:

Садист. Для 3S меньше 10В - это уже всё - немедленная посадка. 10.5 - быстро домой.

Если посмотреть на график, который я привел выше, то 10.5 получается сразу при включении нагрузки. Это значит все, аккумулятор мертв? Я ориентируюсь на характер кривой падения напряжения, это неправильно?

An_private:

Попробуй поменять пропеллеры на APC1045MR. Обычные китайские 9443 не тянут вообще. Этого вполне может оказаться достаточно.

Они с креплением dji-style, я смогу их поставить на свои моторы? Если не сложно, дайте ссылку (можно в личку).

Daden
grigorym:

Если посмотреть на график, который я привел выше, то 10.5 получается сразу при включении нагрузки. Это значит все, аккумулятор мертв? Я ориентируюсь на характер кривой падения напряжения, это неправильно?

Они с креплением dji-style, я смогу их поставить на свои моторы? Если не сложно, дайте ссылку (можно в личку).

Вам просто нужна батарея способная выдавать более высокие токи. Эту батарею можете просто домучать или оставить для опытов, я бы на ней по улице не стал летать.

An_private
grigorym:

10.5 получается сразу при включении нагрузки.

Ну так у вас и до включения нагрузки показывает около 11.5В. Датчик напряжения откалибруйте для начала - он у вас явно зверски врёт.

grigorym:

Они с креплением dji-style, я смогу их поставить на свои моторы?

Они с обычной дыркой и прекрасно надеваются на моторы dji. Кольца в комплекте.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFTML&P…

grigorym
Daden:

Вам просто нужна батарея способная выдавать более высокие токи. Эту батарею можете просто домучать или оставить для опытов, я бы на ней по улице не стал летать.

Я думал об этом, но наверное тогда бы я видел резкую просадку напряжения и невозможность тянуть ток висения. Но на графике тока выше я вижу ровную красивую (с шумом) полку на 18А тока висения, из чего делаю вывод, что батарея отдает ток нормально и к ее пределу я не приблизился. Я не прав?

gosha57

Ваша ВМГ (субъективно, конечно) будет относительно сносно летать до 1200гр на 3S. Но в аккумах важен ещё один параметр “С” - возможность отдавать необходимый ток (без просадок и нагрева). Для 3300мАч С должен быть больше 40 в вашем случае, для 4200мА - выше 35. Да ещё “ЧО” на китайском аккуме написано …
Более “токоотдачные” аккумы, конечно, тяжелее, но эт не повод экономить - это повод ещё посчитать и переделать (например, с целью “облегчиться” 😒). А завтра вАще зима, и они на холоде запищат на второй минуте полёта.

grigorym
gosha57:

Для 3300мАч С должен быть больше 40 в вашем случае, для 4200мА - выше 35. Да ещё “ЧО” на китайском аккуме написано … Более “токоотдачные” аккумы, конечно, тяжелее, но эт не повод экономить - это повод ещё посчитать и переделать (например, с целью “облегчиться” 😒). А завтра вАще зима, и они на холоде запищат на второй минуте полёта.

Собрал я как раз зимой, и на холоде проблем не было - даже как будто лучше летал, может из-за более плотного воздуха? 😃

А как вы насчитали 40C в моем случае, научите? Я примерно как прикидывал: 3,3Ач, 40С = 120А. Ну поделим китайский аккум пополам, ну 60А. Так это и близко не подходит к [Ток @ Висение: 18.58 А] и все равно больше, чем [Ток @ макс: 48.19 А]. Есть еще какой-то коэффициент, который я не вижу? Как можно эту проблему диагностировать на графике напряжения и тока?

ssilk

Забейте уже на калькулятор и графики. Теории не летают! Реальные показатели можно получить только ПРИБОРАМИ. Амперметр, вольтметр и секундомер. В некоторых китайских аккумах вместо 40С запросто может быть 10, разброс внутреннего сопротивления банок в 2-3 раза и все остальные 8 чудес света… Хорошо еще полярность пока не путают.

gosha57
grigorym:

как вы насчитали 40C в моем случае, научите

Два года полётов на подобном сетапе. 😁
Проконтролировать-измерить каждую железку, каждого производителя, каждый раз, для каждого случая невозможно. Поэтому рассчёты необходимы и хороши на этапе проектирования и строительства. А потом выходишь в поле, и … (…мать!!..мать!..мать… - привычно откликнулось Эхо) 😁.
Мои железки тоже в соответствии с калькуляторными расчётами летали. Почти в соответствии… Но не долго…😁. Калькулятор скорее учит “копать в нужную сторону”, находя нужный баланс между желаемым и возможным, и не делать фатальных ошибок. Можно быстро оценить-изменить будущий сетап. Но он не панацея.
А городить “типа-реальные” стенды на уровне хобби не всегда рентабельно и практично. Собственно, есть “давно наработанные решения-сетапы”, не требующие вашего ВРЕМЕНИ, а просто: собрал и улетел.😃

AccaruRayn

Доброго времени, сдох APM 2.8 хочу купить Pixhawk px4 подойдёт ли gps антенна от АПМ к Хавку?

Komn

Мотор и контроллер на фото. В наличии 3 фазы, 5 датчиков холла и 1 датчик скорости. Всего 9 контактов. Распиновка не известна. Хочу для теста работоспособности мотора подключить только фазы. Глупый вопрос: если перепутаю фазы (не важно в каком порядке) будет БАХ или просто задний ход?

gosha57

Только задний ход, но … если заведётся… какие пропы ставить будите ? 😂
Можно 12В и обычный регуль на 30-40А на этот двиг попробовать с целью проверки, контролируя температуру. А разгонять сервотестером … 😃

Komn

Пропы 28" полуслики)) В принципе на контроллере фазы бананы. И неплохо одеваются на фазные контакты на моторе. Так что может и попробую запустить без холлов))
Больше никаких регулей нет. Питалово и то придется повышать с 7,4 (2S) хотя бы до 35 вольт, чтоб завелось. Ибо силовые акб в пути))

gosha57
Komn:

Распиновка не известна.

Да в туби поисЧите - самодельный электровелосипед.

Komn:

Пропы 28" полуслики))

Не… получится как тут :

😄

Komn:

придется повышать с 7,4 (2S) хотя бы до 35 вольт, чтоб завелось.

Скиньте видео своего эксперимента - эксклюзив будет на все времена … 😃

З.Ы. - Видно калькулятор облажался … :rolleyes:😄:D