Вопросы новичка
Вот, партизаны ! -
Как звать регуль? Как звать мозг? При регистрации на форуме даётся под-писка о неразглашении чЮжих конфигов … 😒
Зная хотя бы эти два слова можно и инструкцию поискать и совета спросить.😃
Регуляторы Simonk 12A, мозг CC3D
Добрый день. Заказал свой первый квад QAV-R 220 мм, подскажите какой лучше взять АКБ к этому киту? А то еще не совсем в теме какие фирмы лучше и тд…😃 .
Привет!
Собрал первый квадрокоптер, и возник вопрос о креплении батареи: она сильно скользит.
Как ее лучше ставить? на ребро или бОльшую сторону?
Нужно ли чем-то обработать ремешок?
Выглядит коптер примерно так: static.rcgroups.net/…/a9249549-151-P1040730.jpg (у меня Pro-вариант)
Нужно ли снизу на батарею ставить защитную площадку? Без нее не так сильно скользят.
Привет!
Собрал первый квадрокоптер, и возник вопрос о креплении батареи: она сильно скользит.Как ее лучше ставить? на ребро или бОльшую сторону?
Нужно ли чем-то обработать ремешок?Выглядит коптер примерно так: static.rcgroups.net/…/a9249549-151-P1040730.jpg (у меня Pro-вариант)
я новичок, так что могу быть не прав). Я бы на большую сторону ставил, боковые удары для акб думаю хуже чем на большую сторону. А что бы не скользил, можно кучу вариантов придумать, липучку приклеить, автомобильный антискользящий коврик подложить(правда запачкается быстро), клеевым пистолетом точек накапать.
Про настройку такого мозга не скажу ( у меня такого не было), но есть ветки про ваш “размер”, где такой мозг используется чаще всего - там народ их - кака семечки щёлкает. Есть ещё кучка видео на туби о настройках и прошивках.
Регуляторы Simonk 12A
Simonk - это прошивка, а вот от “фирмы-названия” регуля (камней внутри) зависит, как его победить. Старые “Симонки” настраивались через карту (с “сигнального конца”), которая к “чужим” могла и не подойти. Современные настраиваются путём подключения к компу. Вычисляйте свой регуль. Тут есть ветка и о регулях.
Вычисляйте свой регуль. Тут есть ветка и о регулях.
Спасибо. Будем искать
Регуляторы Simonk 12A, мозг CC3D
Проблема в том, что то что вы купили к названиям написанным на них ни какого отношения не имеет, ну может кроме CC3D.
У вас совсем не QAV250, а клон, клона, клона ZMR250, который сам был клоном рамы BlackOut.
Регули у вас страшный китайский ноунейм в какой нибудь желтой термоусадке, прошивка там возможно и SimonK, но вот какая версия и как Ее настроить это большая загадка. хотя вопрос, а как вы узнали, что на одном включён тормоз.
Кстати, старт на разных уровнях это был частый глюк у CC3D, лечилось неоднократной калибровкой.
Ну и ОпенПилот уже пару лет как умер, хотя при известной сноровке в CC3D можно и БетаФлайт залить, но придётся много почитать.
вот на ф 550 влезают максимум 10"… Внезапно да? )
да я чето попутал с 500, которая на квадро
Нужно ли снизу на батарею ставить защитную площадку? Без нее не так сильно скользят.
ставить нужно если аккум жалко. От скольжения либо липучку на аккум и на квад, либо двустороний скточ, хорошенько замацанный с внешней стороны. Ну либо коврик, но он отваливается часто и тяжелый.
Сделал для себя открытие, хотя пока не уверен, так-ли это?
На гексе 2 мотора греются чуть чуть больше остальных, но один очень теплый, и жрет он 15 Ампер, а 2й который меньше греется 12 Ампер, против 11 у всех остальных.
Сначала я подумал на подшипники, но это были не они, затем я подумал на колокол что там магнитам кранты настал, махнул с другим мотором сразу колокол с винтом того-же направления и показания стали лучше как должны быть. Думаю ну точно магниты, снимаю с нового мотора колокол и ставлю. Включаю и опять ток на 1/3 больше чем надо. Затем проверил обмотки, проверял сопротивление. И внезапно я обратил внимание на то что 2й мотор который греется имеет такой-же винт как у первого с которым проблема(одна партия), у остальных другая.
Я так полагаю что из-за профиля пропеллера мотор так себя ведет?
так-ли это?
Так… Уже не раз замечали, что даже у АРС пропы разного вращения разную нагрузку на моторы дают… Были даже предположения, что у пушеров шаг немного отличается.
Здравствуйте! Собрал свой первый коптер на 450-й раме и контроллере ардукоптер(APM) 2.8.
Полез крутить PID-ы, настроил - летал хорошо. Потом изменился вес коптера, убрал шасси и еще по мелочи - обрезал лишнюю длину силовых проводов, стойку GPS из карбона запилил и т.п. Короче, вывез ноут с телеметрией в поле откалибровал компас. Полез крутить PID и столкнулся с проблемой(!):
В Mission Planner в настройках Pitch и Roll не получается выставить значение больше уже стоящего там( у меня было 0,09) только меньше. То есть вписываешь, скажем, 0,11, а MP сбрасывает обратно к 0,09. И стрелками не прибавляется. Только убавляется. “Что за черт” подумал я, и сгоряча вписал туда 0,05 и сохранил настройки. Переконнектился и что? Теперь нельзя выставить значение больше 0,05. Меньше можно. Хоть 0.
Люди добрые, что происходит?? Подключался и по USB шнурку без питания от батареи, только к АПМ - результат такой же.
И ведь прекрасно раньше все работало. Хотел эти значения повесить на канал 6 канал аппаратуры и прямо в полете подобрать себе годный коэффициент ПИД-регулятора. Что могло произойти?
доброго всем дня
т.к. я новичок (т.е. в тему вхожу с нуля), то у меня возник, возможно, несколько странный вопрос
как и в каком порядке подается питание на коптер?
просто, когда имеешь дело с промышленным электрооборудованием, то все более менее понятно и логично: сначала, например, рубильником подается питание на цепи управления, потом через контактор подается питание на силовые элементы.
с коптерами так не пройдет, там не то что пускач, для иного коптера хорошая, качественная релюха (или ручной выключатель) может стать чуть ли не неподъемным грузом. а токи там даже в миникоптерах вполне приличные. можно подавать напряжение просто соединяя силовые разъемы, но это всегда считалось, мягко говоря, не совсем правильным подходом.
и, как я понимаю, прежде чем подавать напряжение, должен быть заранее включен передатчик. или пофиг?
должен быть заранее включен передатчик. или пофиг
не пофиг. должен быть включен
не пофиг. должен быть включен
А почему? Соединение же происходит примерно через 1-2 секунды после включения последнего из устройств.
доброго всем дня
т.к. я новичок (т.е. в тему вхожу с нуля), то у меня возник, возможно, несколько странный вопрос
как и в каком порядке подается питание на коптер?
просто, когда имеешь дело с промышленным электрооборудованием, то все более менее понятно и логично: сначала, например, рубильником подается питание на цепи управления, потом через контактор подается питание на силовые элементы.
с коптерами так не пройдет, там не то что пускач, для иного коптера хорошая, качественная релюха (или ручной выключатель) может стать чуть ли не неподъемным грузом. а токи там даже в миникоптерах вполне приличные. можно подавать напряжение просто соединяя силовые разъемы, но это всегда считалось, мягко говоря, не совсем правильным подходом.
и, как я понимаю, прежде чем подавать напряжение, должен быть заранее включен передатчик. или пофиг?
Главный потребитель тока в коптере - двигатели. Контроллер полета, телеметрия, светодиоды, приемник и прочие потребители в сравнении с движками едят мало. Двигатели коптера бывают коллекторные или бесколлекторные. Коллекторные отставим в сторону, они слабые и применяются в игрушках, говорить о какой то более-менее тяге от них нет смысла как и собирать на них коптер.
Итак у нас бесколлекторные двигатели.
Для управления скоростью вращения и пуска этих двигателей применяют специальные регуляторы рассчитанные на определенный ток. Каждому двигателю свой регулятор.
Регулятор представляет собой платку на которой распаяны контроллер(скорее всего это атмега8), стабилизатор напряжения, каскад мосфетов - полевых транзисторов выполняющих роль ключей и способных коммутировать большие токи, и может быть распаян модуль питания типа BEC на 5 вольт, для того чтобы через регулятор(регуль) можно было запитать, к примеру, полетный контроллер, или светодиодную ленту или еще какой потребитель на борту с соответствующим напряжением питания.
По силовым контактам - на входе регуля “+” и “-” а на выходе три фазы “А” “В” и “С”. Бесколлекторные двигатели трехфазные. И есть еще управляющий вход - для подключения к полетному контроллеру, совмещенный иногда с выходом 5В BEC. Управляется регулятор ШИМ-модуляцией поступающей от полетного контроллера. Собственно, чтобы подать питание, надо просто подсоединить батарею к силовому разъему))) Все остальное делает полетный контроллер и аппаратура управления. Соответственно если у коптера 4 луча, 4-е регуля подключаются параллельно к батарее, для этого некоторых рамах уже есть встроенная, а для некоторых удобно прикупить плату разводки питания, чтобы не соединять провода напрямую. Что касается полетного контроллера и приемника - их лучше подключить через отдельный стабилизатор напряжения на 5 вольт. Инфы об этом в инете море.
А чтобы собрать первый квадр - можно просто заказать на Али или еще где комплект для сборки - там будет все что нужно, и рама и движки и аппаратура управления и GPS антенна и модули телеметрии возможно. Останется купить батарею.
там будет все что нужно
Выкинуть сразу после покупки… Потому что на 90% эти киты состоят из неликвидов.
Выкинуть сразу после покупки… Потому что на 90% эти киты состоят из неликвидов.
Для новичка это самый дешевый вариант. А почему неликвиды? Киты в основном там на APM 2.8, раму S500 встречал и двиглы 3508 клали и аппу AT9.
В принципе я сам новичок. Вы бы на мой вопрос о MP и ПИД-ах ответили.
Собственно, чтобы подать питание, надо просто подсоединить батарею к силовому разъему
ну вот это главное, о чем я спрашивал.
только вот появляются доп вопросы:
- разъем не разбалтывается со временем?
- неизбежный при ручном соединении дребезг контактов не может привести к непредсказуемому поведению полетного контроллера в первые секунды с последствиями в виде фарша из пальцев?
- до завершения первой сессии приемопередачи пк точно так же предоставлен самому себе. правда время маленькое, но все же
наверное, целесообразно сделать блокировку пропов в момент включения питания
Для новичка это самый дешевый вариант
да, дешевый. но сборка по принципу “делай раз, делай два, делай три” не ведет к пониманию принципов работы и взаимодействия частей коптера. если задача просто полетать, то годится, если задача понять, хотя бы частично, как оно все устроено, то не очень
ну вот это главное, о чем я спрашивал.
только вот появляются доп вопросы:
- разъем не разбалтывается со временем?
- неизбежный при ручном соединении дребезг контактов не может привести к непредсказуемому поведению полетного контроллера в первые секунды с последствиями в виде фарша из пальцев?
- до завершения первой сессии приемопередачи пк точно так же предоставлен самому себе. правда время маленькое, но все же
наверное, целесообразно сделать блокировку пропов в момент включения питания
да, дешевый. но сборка по принципу “делай раз, делай два, делай три” не ведет к пониманию принципов работы и взаимодействия частей коптера. если задача просто полетать, то годится, если задача понять, хотя бы частично, как оно все устроено, то не очень
даже КИТ не изучив матчасть собрать и научить летать не получится. А что касается устройства, оно на удивление простое. Даже гуманитарий разберется.
зы: дребезга контактов здесь быть не может, все разъемные соединения “подпружинены”.
на APM 2.8
Это скажем так, модель контроллера, сама по себе невнятная по многим параметрам, а то, что в китах это разнообразные клоны различных подвалов производителей. С соответствующим качеством.
раму S500
С пластилиновыми лучами…) Тут один коллега недавно видео выкладывал, как у него лучи крутятся и гнутся… Да и в основном киты идут на клонах Ф450
двиглы 3508
На которых тут же надо менять подшипники, делать балансировку и так далее
Про регули, я даже не буду перечислять все косяки, которые народ находил в китовых регулях.
Вы бы на мой вопрос о MP и ПИД-ах ответили.
Можно изменить в FULL_PARAMETER_LIST подробнее читайте в теме rcopen.com/forum/f123/topic233564
дребезга контактов здесь быть не может, все разъемные соединения “подпружинены”
просто вы не знаете, что такое “дребезг контактов”. это совсем не то, о чем вы пишете
ru.wikipedia.org/wiki/Дребезг_контактов
причем при ручном соединении время, необходимое для установления надежного соединения выше. процессор полетного контроллера может успеть несколько сот раз полностью перезагрузиться, пока вы соединяете разъемы