Вопросы новичка

FelixTheWhale
Explorer:

логично предположить, что если контроллер коптера не поддерживает входящий PWM сигнал, то нет. большинство контроллеров поддерживают PWM

Спасибо за ответ, я имею в виду подать например на ось Roll какой-нибудь PWM, тогда моторы дадут ход так же, как при управлении с пульта? У меня коптеров никогда не было, потому и спрашиваю, а так бы замерил осциллографом

NicName

Суть вопроса - можно ли исключить полетный контроллер из схемы вообще? - напрямую через приемыш управлять?

FelixTheWhale
NicName:

Суть вопроса - можно ли исключить полетный контроллер из схемы вообще? - напрямую через приемыш управлять?

Управлять коптером без пульта, а посредством бортового компьютера, который и будет посылать сигнал на полетный контроллер

FelixTheWhale
NicName:

Без проблем.

Большое спасибо, буду пробовать

NicName

Ну я вообще с подколом писал. Если Вам нужен облет точек по жпс, это одно, а если хотите через конфигуратор мышкой задавать обороты моторам - это нечто другое. Я, если честно, не могу осмыслить глубину вопроса.

FelixTheWhale
NicName:

Ну я вообще с подколом писал. Если Вам нужен облет точек по жпс, это одно, а если хотите через конфигуратор мышкой задавать обороты моторам - это нечто другое. Я, если честно, не могу осмыслить глубину вопроса.

Для полноты картины, как буду делать (ну или пробовать): упомянутый выше сигнал с борт компьютера (любая плата с GPIO портами) идет на полетный контроллер (его я выкинуть не могу - нужна стабилизация, а напрямую управлять моторами нет ни желания, ни смысла). Сам компьютер также имеет на борту две камеры для стерео захвата, посылает данные на облако и получает информацию о препятствиях на пути, ну и таким образом это должно летать.
Задавать обороты буду каким-нибудь примитивным алгоритмом, ведь мне не нужен сверхстабильный полёт, а просто возможность автономности. Я остановлюсь на каком-нибудь PID пожалуй.

NicName

У Вас курсовая работа на эту тему, или прикладной интерес. Если последнее - у Вас предвзятое отношение к аппаратуре, или желание сэкономить на ее покупке?

rc468
FelixTheWhale:

Управлять коптером без пульта, а посредством бортового компьютера, который и будет посылать сигнал на полетный контроллер

Можно давать PWM-сигнал, вернее, 4 сигнала для каждого канала управления. Моторы крутиться вы заставите, но коптер летать не будет. Это не самолет, ему нужна постоянная стабилизация. Если оставите полетный контроллер для стабилизации, то сигналы управления можно подавать на вход полетного контроллера вместо приемника. То есть преобразовывать их в PPM или S-BUS, а если контроллер имеет PWM-входы, как Naza или APM, то это самый простой вариант.

FelixTheWhale
NicName:

У Вас курсовая работа на эту тему, или прикладной интерес. Если последнее - у Вас предвзятое отношение к аппаратуре, или желание сэкономить на ее покупке?

Отлично подмечено насчет экономии 😆
Просто баловался, случайно появились неплохие результаты для компьютерного зрения и решил на практике попробовать это в виде БПЛА

Serjio_S
NicName:

У Вас курсовая работа на эту тему

Ладно Вам, пусть пишет, есть с чего хоть поржать…

FelixTheWhale
rc468:

Можно давать PWM-сигнал, вернее, 4 сигнала для каждого канала управления. Моторы крутиться вы заставите, но коптер летать не будет. Это не самолет, ему нужна постоянная стабилизация. Если оставите полетный контроллер для стабилизации, то сигналы управления можно подавать на вход полетного контроллера вместо передатчика. То есть преобразовывать их в PPM или S-BUS, а если контроллер имеет PWM-входы, как Naza, то это самый простой вариант.

Спасибо за развёрнутый ответ
Мне нужно управлять не моторами, а на более высоком уровне, верно. Я посмотрю Naza, но вроде и здесь (не реклама) тоже pwm?

rc468
FelixTheWhale:

но вроде и здесь (не реклама) тоже pwm?

Нет. Это не входы, а выходы уже окончательно на моторы. Перед тем как слать что-то на моторы, контроллер рассчитывает, какие из них и на сколько крутить. Это не то же самое, что входной сигнал, который просто говорит ему “наклонись вправо на 5 градусов” например.

Но в принципе можно использовать PWM to PPM конвертер, тогда можно брать практически любой контроллер.

В общем, вам лучше всего смотреть на APM или Pixhawk, т.к. они дешевле назы, у них открытый код и в случае чего даже можно что-то перепрограммировать. Они также поддерживают периферию типа Sonar и Optical Flow Sensor, что тоже может пригодиться.

An_private
rc468:

лучше всего смотреть на APM или Pixhawk

Я бы уже не рекомендовал смотреть на APM. Экономия невелика, а контроллер всё-таки уже существенно устарел.

FelixTheWhale:

что-то мне жалко 220 долларов

APM оригинальный тоже примерно столько же стоил. Всё равно же купите неоригинал. Мне Pixhack нравится - очень удобно сделан.
banggood.com/Pixhack-2_8_4-32-bit-Flight-Controlle…

rc468
FelixTheWhale:

Глянул PixHawk и что-то мне жалко 220 долларов

Это неправильный (то есть правильный) Pixhawk, но его не надо брать, надо брать клон на алиэкспрессе, он стоит 2.5-3 тыщи рублей. Или PixHack, как тоже предлагали выше.

FelixTheWhale:

APM это который ардупилот на ардуино или это?

Второе. Там по-моему разницы нет, только прошивка отличается. Ардупилот для самолетов и ардукоптер для коптеров. Как уже сказали выше, он устарел, но по функционалу там все что нужно есть.

Ну или как вариант берите Омнибус, ссылку на который давали, и просто используйте не PWM, а PPM через конвертор. Код у него тоже открытый.

R2Dmitry
FelixTheWhale:

Глянул PixHawk и что-то мне жалко 220 долларов

А почему они так стоят дико? Тот же iNav на F3 стоит от $25 (FC от $10, GPS $15).
Разница в полтора-два раза (как с другими компонентами и их клонами) мне понятна. Но не в десять.

ssilk
rc468:

т.к. они дешевле назы

С чего бы это? ))) Наза в комплектации без ЖПС стоит 49 долларов. Это уже с приличным беком и светодиодным модулем. В общем, самое то, что коллеге надо, отличная стабилизация, прозрачное удержание высоты. Если рулить всем будет бортовой комп, то лучше и не придумаешь…

rc468:

ериферию типа Sonar и Optical Flow Sensor,

Которые никогда нормально не работали…)

FelixTheWhale

Спасибо всем за оперативные и дельные советы
Может глупо звучит, но почему б напрямую не прошить плату STM32 используя открытые проекты типа cleanflight, если на всех указанных ПК используется СТМ32 и MPU6000 гироскоп (который я взял на ибей за пару баксов) ? Что я упустил, в чем разница?

An_private
FelixTheWhale:

почему б напрямую не прошить плату STM32

Да пожалуйста. Просто когда соберёте все датчики и всю обвязку - получится борода из проводов вместо полётного контроллера. И по цене получится примерно те же деньги (если даже не дороже).

sybereks

Ребята нужна помощь .
В кратце есть движки 5010 360kv и регуторы Xrotor 40A

Вчера накрутил на них пропы 17*5,5 подключил сначала к серво тестеру , движки от 4S дали тягу в 720 грамм , должны были дать 1000 г.

Я так подумал что какой то косяк в регуляторах , подключил регулятор к полетнику F4 , программа Blhelli для хрома определила его как Xrotor 40a и предложила обновить на 14,9 , я обновил , тяга после этого стала всего 70 грамм через серво тестер или приемник . Ткнул регулятор назад в контроллер и прошил уже в режиме не мульти а ман вроде .
Подключил обратно к серво тестеру там тяга уже на полной нагрузке была 1300 грамм при 10A , скажите как оставлять в режиме ман или в режиме мульти , я буду использовать эти движки с контроллером Tarot ZYX-M