Вопросы новичка

rc468
FelixTheWhale:

Управлять коптером без пульта, а посредством бортового компьютера, который и будет посылать сигнал на полетный контроллер

Можно давать PWM-сигнал, вернее, 4 сигнала для каждого канала управления. Моторы крутиться вы заставите, но коптер летать не будет. Это не самолет, ему нужна постоянная стабилизация. Если оставите полетный контроллер для стабилизации, то сигналы управления можно подавать на вход полетного контроллера вместо приемника. То есть преобразовывать их в PPM или S-BUS, а если контроллер имеет PWM-входы, как Naza или APM, то это самый простой вариант.

FelixTheWhale
NicName:

У Вас курсовая работа на эту тему, или прикладной интерес. Если последнее - у Вас предвзятое отношение к аппаратуре, или желание сэкономить на ее покупке?

Отлично подмечено насчет экономии 😆
Просто баловался, случайно появились неплохие результаты для компьютерного зрения и решил на практике попробовать это в виде БПЛА

Serjio_S
NicName:

У Вас курсовая работа на эту тему

Ладно Вам, пусть пишет, есть с чего хоть поржать…

FelixTheWhale
rc468:

Можно давать PWM-сигнал, вернее, 4 сигнала для каждого канала управления. Моторы крутиться вы заставите, но коптер летать не будет. Это не самолет, ему нужна постоянная стабилизация. Если оставите полетный контроллер для стабилизации, то сигналы управления можно подавать на вход полетного контроллера вместо передатчика. То есть преобразовывать их в PPM или S-BUS, а если контроллер имеет PWM-входы, как Naza, то это самый простой вариант.

Спасибо за развёрнутый ответ
Мне нужно управлять не моторами, а на более высоком уровне, верно. Я посмотрю Naza, но вроде и здесь (не реклама) тоже pwm?

rc468
FelixTheWhale:

но вроде и здесь (не реклама) тоже pwm?

Нет. Это не входы, а выходы уже окончательно на моторы. Перед тем как слать что-то на моторы, контроллер рассчитывает, какие из них и на сколько крутить. Это не то же самое, что входной сигнал, который просто говорит ему “наклонись вправо на 5 градусов” например.

Но в принципе можно использовать PWM to PPM конвертер, тогда можно брать практически любой контроллер.

В общем, вам лучше всего смотреть на APM или Pixhawk, т.к. они дешевле назы, у них открытый код и в случае чего даже можно что-то перепрограммировать. Они также поддерживают периферию типа Sonar и Optical Flow Sensor, что тоже может пригодиться.

An_private
rc468:

лучше всего смотреть на APM или Pixhawk

Я бы уже не рекомендовал смотреть на APM. Экономия невелика, а контроллер всё-таки уже существенно устарел.

FelixTheWhale:

что-то мне жалко 220 долларов

APM оригинальный тоже примерно столько же стоил. Всё равно же купите неоригинал. Мне Pixhack нравится - очень удобно сделан.
banggood.com/Pixhack-2_8_4-32-bit-Flight-Controlle…

rc468
FelixTheWhale:

Глянул PixHawk и что-то мне жалко 220 долларов

Это неправильный (то есть правильный) Pixhawk, но его не надо брать, надо брать клон на алиэкспрессе, он стоит 2.5-3 тыщи рублей. Или PixHack, как тоже предлагали выше.

FelixTheWhale:

APM это который ардупилот на ардуино или это?

Второе. Там по-моему разницы нет, только прошивка отличается. Ардупилот для самолетов и ардукоптер для коптеров. Как уже сказали выше, он устарел, но по функционалу там все что нужно есть.

Ну или как вариант берите Омнибус, ссылку на который давали, и просто используйте не PWM, а PPM через конвертор. Код у него тоже открытый.

R2Dmitry
FelixTheWhale:

Глянул PixHawk и что-то мне жалко 220 долларов

А почему они так стоят дико? Тот же iNav на F3 стоит от $25 (FC от $10, GPS $15).
Разница в полтора-два раза (как с другими компонентами и их клонами) мне понятна. Но не в десять.

ssilk
rc468:

т.к. они дешевле назы

С чего бы это? ))) Наза в комплектации без ЖПС стоит 49 долларов. Это уже с приличным беком и светодиодным модулем. В общем, самое то, что коллеге надо, отличная стабилизация, прозрачное удержание высоты. Если рулить всем будет бортовой комп, то лучше и не придумаешь…

rc468:

ериферию типа Sonar и Optical Flow Sensor,

Которые никогда нормально не работали…)

FelixTheWhale

Спасибо всем за оперативные и дельные советы
Может глупо звучит, но почему б напрямую не прошить плату STM32 используя открытые проекты типа cleanflight, если на всех указанных ПК используется СТМ32 и MPU6000 гироскоп (который я взял на ибей за пару баксов) ? Что я упустил, в чем разница?

An_private
FelixTheWhale:

почему б напрямую не прошить плату STM32

Да пожалуйста. Просто когда соберёте все датчики и всю обвязку - получится борода из проводов вместо полётного контроллера. И по цене получится примерно те же деньги (если даже не дороже).

sybereks

Ребята нужна помощь .
В кратце есть движки 5010 360kv и регуторы Xrotor 40A

Вчера накрутил на них пропы 17*5,5 подключил сначала к серво тестеру , движки от 4S дали тягу в 720 грамм , должны были дать 1000 г.

Я так подумал что какой то косяк в регуляторах , подключил регулятор к полетнику F4 , программа Blhelli для хрома определила его как Xrotor 40a и предложила обновить на 14,9 , я обновил , тяга после этого стала всего 70 грамм через серво тестер или приемник . Ткнул регулятор назад в контроллер и прошил уже в режиме не мульти а ман вроде .
Подключил обратно к серво тестеру там тяга уже на полной нагрузке была 1300 грамм при 10A , скажите как оставлять в режиме ман или в режиме мульти , я буду использовать эти движки с контроллером Tarot ZYX-M

rc468
FelixTheWhale:

почему б напрямую не прошить плату STM32 используя открытые проекты типа cleanflight, если на всех указанных ПК используется СТМ32 и MPU6000 гироскоп (который я взял на ибей за пару баксов) ? Что я упустил, в чем разница?

Вы получите проверенный в деле полетный контроллер, который умеет летать, и заточенную конкретно под это железо прошивку, которую не надо отлаживать. Для начала нужно - это важно - заставить коптер просто летать и просто висеть на месте, это не совсем тривиальный и даже один из самых трудных этапов. Прикручивать дополнительную логику к нестабильно летающему коптеру - это создавать множество трудно понимаемых проблем.

NicName

Похоже, здесь вырисовывается изобретение дрона!

rc468
ssilk:

Которые никогда нормально не работали…)

Ну вот есть шанс, что их заставят работать 😃

sybereks:

Вчера накрутил на них пропы 17*5,5 подключил сначала к серво тестеру , движки от 4S дали тягу в 720 грамм , должны были дать 1000 г.

А калибровали регуляторы?

sybereks
rc468:

Ну вот есть шанс, что их заставят работать 😃

А калибровали регуляторы?

Нет не калибровал не нащел где это сделать в приложении для хрома , реально смотрел и видел большой и толстый болт 😦

rc468
sybereks:

Нет не калибровал не нащел где это сделать в приложении для хрома , реально смотрел и видел большой и толстый болт

Ну а без приложения, традиционно каналом тяги вверх-вниз?

NicName
rc468:

Ну а без приложения, традиционно каналом тяги вверх-вниз?

Кстати да, вопрос, приехал новый омнибус вчера f4 v2 естественно фейковый, пробовал подключить, проверить работоспособность, продавцу отписаться… калибровка регулей, стандартно: мастером вверх - акум - пилилик - вниз. у меня по такой схеме нифига не пилилик, а пилилик когда уже мастер вниз, и минимальное значение запоминается как максимальное, что ли, поскольку при повторном включении - при нижнем положении ползунка моторы выдают полный газ. Пробовал несколько раз - то же самое. Сам не ковырялся еще - времени до конца недели не будет. Кто подскажет, в чем я не прав?

Explorer
FelixTheWhale:

Глянул PixHawk и что-то мне жалко 220 долларов

дану не… зачем платить больше, когда можно платить меньше
правда советую разобрать, проинспектировать пайку

chunk

словил несколько раз такую штуку, квадракоптер на несколько секунд застывает в том направлении в котором летел и не реагирует на стики, проблема может быть в пульте? с чем это может быть связанно?