Вопросы новичка
Привет, коллеги! Нужен профессиональный совет. Первая самосборная рама (примерно 630мм) из профиля и стеклотекстолита, на коленке сделанная, кривая-косая, на emax 3506, little bee 30A, пропы tarot пластиковые 1555, 5000mAh 3S, pixhawk. Тяговооруженность с запасом, пиды пока стоковые (работающие на соседней раме 450). Проблема: висит отлично на небольших оборотах, но стоит газануть - начинается жуткая раскачка вплоть до падения. Если прибавлять газу тихонько, то его тащит ровно вперед. Если прибавить сильно - раскачивает. Все калибровки, разумеется, делались: радио, регули, аксели, компас.
Направьте, пожалуйста, куда смотреть в первую очередь? Пиды крутить? Регули? Раму заново делать прямыми руками?
куда смотреть в первую очередь? Пиды крутить? Регули? Раму заново делать прямыми руками?
Скорей всего пиды. Также нужно записать лог и посмотреть, что происходит, когда начинает трясти. Возможно, на определенных оборотах моторы дают резонансные вибрации. В раме нужно протянуть все винты, может где-то что-то ослабло.
Все калибровки, разумеется, делались: радио, регули, аксели, компас.
Регули и аксели желательно проверить еще раз. Это не про раскачку, а про “тащит вперед”. Насколько я помню про Пикс, можно стиками с пульта докалибровать аксель, чтоб не тащило.
пропы tarot пластиковые 1555
Возможно, “гибкая” рамка - может “обычные” пропы попробовать?
Можно же просто после зарядки Imax b6 mini, померить аккум мультиметром, если будет отличие, все станет ясно, зачем в паралель подключать? Если зарядка врёт, какой и куда впаивать резистор? У меня iMax b6 mini оригинал, заряжаю током 1.5а
Вчера был полет, аппарат посадил после сигнала FS 13.8v. Сегодня решил проверить вольтаж тестером. Подключился тестером напрямую к отключенной батарее - показывает 15v. Подключил батарею к коптеру, тестером подсоединился к плате распределения - 15v показывает. А на телеметрии 14.6v, в режиме покоя. Разве может быть просадка 0.5v в режиме покоя? Из доп оборудования ничего не подключено. Тестер на включенном аппарате показывает 15.0v, а на телеметрии одновременно 14.6v. Куда копать?
Направьте, пожалуйста, куда смотреть в первую очередь?
- Рама под 15" пропы должна быть 680-700 мм.
- Пиды… Слишком большая разница с 450 мм, чтобы нормально работало.
- Тщательная балансировка пропов. К тому же их надо правильно и одинаково затянуть… Лопасти в хабах.
Куда копать?
В калибровку датчика напряжения, разумеется… Либо подбирать делитель, либо офсеты в МР. Это не просадка у Вас такая, а напряжометр врет.
Подскажите какой параметр в Mission Planner отвечает за скорость полета в Loiter режиме? ANGLE_MAX выставлен на 40%, в режиме AltHold углы визуально наклоняются до 40% примерно. А вот в GPS режиме (Loiter) - коптер совсем вяло наклоняется… Или же есть другой режим использующий GPS и нормальные углы наклона, кроме Loiter-а?
- Рама под 15" пропы должна быть 680-700 мм.
Для меня это новость. Я постоянно читал всякие “в размер 450 12е пропы влезут, а больше уже нет” и воспринимал это именно как наличие физического просвета между пропами. У меня вот на 450й раме действительно 1245 пропы теперь стоят и отлично летают, а просвет между ними меньше 2см, то есть столько же, сколько между 1555 на этой самодельной раме. Нужен больший просвет?
- Пиды… Слишком большая разница с 450 мм, чтобы нормально работало.
Куда смотреть про настройку пидов для большой рамы и пропов 15’'? Или правила общие?
как наличие физического просвета между пропами
Вот как раз просвет абсолютно пофигу, хоть с перехлестом. Гораздо важнее отношение тяга/плечо. А в Вашем случае на это накладывается относительная слабость мотора и бОльшая инерция пропа.
Правила настройки пидов общие.
Вот как раз просвет абсолютно пофигу, хоть с перехлестом. Гораздо важнее отношение тяга/плечо. А в Вашем случае на это накладывается относительная слабость мотора и бОльшая инерция пропа.
Правила настройки пидов общие.
Относительная слабость 3506 650kv? Блин, как так, я наоборот думал, что тут с запасом силы у этих моторов для веса 1500г. Поставил пропы 1355 карбоновые, устойчивости все так же нет. Вот лог небольшого полета (уже на 1355), в конце все такой же расколбас на ровном месте и жесткая посадка с трех метров. Расколбас нарастает, я жму на газ, выход на моторы прыгает с 1000 до 2000 и обратно, а квадр падает вниз.
Ребят! Я заказал-таки мини квадрокоптер ru.aliexpress.com/item/…/32789269850.html Eachine E010S. Теперь встает вопрос в выборе пульта и шлема. Со шлемом конкретно к этому я думаю от Eachine же и подойдёт - Eachine EV800D. Норм? Работать будет? А что касательно пульта, я вообще не секу. Хелп ми с ним!
Блин, как так, я наоборот думал, что тут с запасом силы у этих моторов для веса 1500г.
Да силы то хватает… Не хватает вращающего момента, чтобы быстро раскрутить/затормозить проп большого диаметра. Для него 13" самое то… У меня нету пропов 13", но для сравнения-
14"
и 15"
Сравните на максимальной мощности. Разница в 40 Ватт при совсем небольшой прибавке в тяге.
Расколбас нарастает
Возможно рама у Вас все же не совсем жесткая получилась. Проверьте так: Пусть кто то подержит раму за передние лучи, а Вы покачайте вверх-вниз задние… Левый вверх, правый вниз и наоборот. Если почувствуете подвижки или скрип - раму надо будет пересмотреть, на предмет, что где не так…
Ну а в общих чертах, 1500 граммов это достаточно малый вес для 13-15" пропов, возможно расколбас от этого, поэтому и настроить будет гораздо сложнее, ПИДы придется подбирать по единичке, а не по 10%.
Попробуйте догрузить граммов 200, стабильность должна возрасти.
Со шлемом конкретно к этому я думаю от Eachine же и подойдёт - Eachine EV800D. Норм? Работать будет?
Будет, хороший выбор.
А что касательно пульта, я вообще не секу. Хелп ми с ним!
FrSky Taranis Q X7 (mode2).
Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Вот этот подойдет: www.banggood.com/search/beecore.html
Выбирайте FrSky версию.
Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Вот этот подойдет: www.banggood.com/search/beecore.html
там при заказе коптера можно выбрать с каким контроллером он будет комплектоваться, нужно наверное было сначала определиться с пультом а уже потом исходя из него заказывать квадрокоптер.
Будет, хороший выбор.
FrSky Taranis Q X7 (mode2).
Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Вот этот подойдет: www.banggood.com/search/beecore.html
Выбирайте FrSky версию.
Так, то есть если есть возможность отказаться, пока оплата н прошла, то выбирать значит нужно именно FrSky версию, так? Тогда покупаю пульт по ссылке и не мучаюсь насчёт контроллера?
Eachine E010S
Ого как подорожало! Я брал 6 ноября,ещё за 3080 р.С FrSky вариантом. Пока в пути.Видать покупает народ,если китаец цену набавляет потихоньку. По выбору радиопередатчика тема большая.Исходя из количества денег и выбирают в основном. Если исходить из самых популярных и массовых,(что чаще всего мелькают в роликах Ютуба, что англоязычных что русскоязычных) то это Таранис.Но он не так и дёшев для среднестатистического россиянина.У меня например простая Turnigy 9XR.Пока хватает.Брал давно и супердёшево.Докупал ВЧ блочок,что втыкается сзади передатчика.Их тоже на любой выбор.По маскам тоже тема другая и крайне обширная.Кому что.Либо очки за бешенные деньги,либо маска.За дёшево.И там и там надо подбирать в живую.Это в идеале. Мне как то представился случай заценить картинку в очках.Не помню уже точно как назывались.Просто посмотрел в записи видео с камеры гоночного квадрика.Впечатляет конечно.Но что то не то… А вот когда сравнил картинку из такой маски,то выбор был сделан однозначный.
Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Да. Заказал DSM версию. Вообще не знал чего что и как. Раз вот такая DSM версия, то и пульт ей нужен соответствующий же? Я извиняюсь за вопрос, я просто пытаюсь разобраться) Посмотрел на youtub видео, про fpv системы, там говорили про частоты, на которых работают приёмник и передатчик. Что самая популярная частота это 5.8 ГГц. Значит и передатчик с камерой, что на коптере, и приёмник с\в виде шлема должны быть настроены на одну и ту же частоту?
уже потом исходя из него заказывать квадрокоптер.
У меня всё наоборот получилось. Едет DSM версия, как пишет мне китаец.
Немного подгрузился в тему. Правильно понимаю, что мне нужно следующее на сегодняшний день:
- Коптер. Получилось, что DSM версия, уже едет.
- Пульт соответствующий версии коптера. Я правильно понимаю, что пульт тоже на какой-то частоте работает? На коптере получается два передатчика - для пульта первый и второй на камере.
- Вместо шлема - решил, что нужны приёмник (для fpv системы) и FPV дисплей. Для того, чтобы выбрать дисплей по разрешению (800*480, 1280*720 и т.д.), я должен знать, какое разрешение передаёт камера. Верно? И потом найти FPV дисплей соответствующего разрешения.
- DSM версия это под пульт Spektrum. Они хорошие, но довольно редкие. Другой вариант - взять Taranis со сменным модулем для Spektrum.
- В пульте передатчик для управления коптером. В коптере приемник для управления и передатчик для видеосигнала. У вас приемник для видеосигнала и дисплей. Видеосигнал шлется как обычный ТВ сигнал в стандарте PAL или NTSC, разрешение дисплея под него подбирать не надо, дисплей просто растянет картинку на весь экран.
Раз вот такая DSM версия, то и пульт ей нужен соответствующий же? Я извиняюсь за вопрос, я просто пытаюсь разобраться)
Именно. Либо заменить приёмник. У вас он интегрирован в полетный контроллер, поэтому надо менять полетный контроллер.
Я вижу это самым простым способом, если вы хотите хорошую популярную апу (FrSky Taranis).
Есть альтернативные варианты: таранис и мультипротокольный модуль
Значит и передатчик с камерой, что на коптере, и приёмник с\в виде шлема должны быть настроены на одну и ту же частоту?
Да. С EV800D проблем не будет.
На коптере получается два передатчика - для пульта первый
Это приемник.
- Пульт соответствующий версии коптера.
Коптеров у вас будет много, а пульт один. Выберите хороший пульт и собирайте к нему коптеры.
- Вместо шлема - решил, что нужны приёмник (для fpv системы) и FPV дисплей. Для того, чтобы выбрать дисплей по разрешению (800*480, 1280*720 и т.д.), я должен знать, какое разрешение передаёт камера. Верно? И потом найти FPV дисплей соответствующего разрешения.
Нет. Не привязывайтесь к разрешению.
И дисплеи для гоночных коптеров неудобны. Очки или шлем лучше.
И дисплеи для гоночных коптеров неудобны. Очки или шлем лучше.
дисплеи для гоночных невозможны. они только для медленных систем.
дисплеи для гоночных невозможны. они только для медленных систем.
Да, а этот квадрокоптер (Eachine E010s ) как раз таки медленная домашняя версия полетать. Никаких гонок. Меня FPV дисплей устроит, интересовало просто, не будет ли проблем с ним - задержка сигнала, и т.д.
Возможно рама у Вас все же не совсем жесткая получилась. Проверьте так: Пусть кто то подержит раму за передние лучи, а Вы покачайте вверх-вниз задние… Левый вверх, правый вниз и наоборот. Если почувствуете подвижки или скрип - раму надо будет пересмотреть, на предмет, что где не так… Ну а в общих чертах, 1500 граммов это достаточно малый вес для 13-15" пропов, возможно расколбас от этого, поэтому и настроить будет гораздо сложнее, ПИДы придется подбирать по единичке, а не по 10%. Попробуйте догрузить граммов 200, стабильность должна возрасти.
Сегодня попробовал снова подлетнуть на пропах 1355, результат тот же самый: висит стабильно, залюбуешься. Но при попытке газануть, раскачивается и резко вниз. В висении моторы работают на уровне 1500-1600, казалось бы - оптимальный режим? Прибавлю 200 граммов, какой уровень будет?