Вопросы новичка

ssilk
grigorym:

Направьте, пожалуйста, куда смотреть в первую очередь?

  1. Рама под 15" пропы должна быть 680-700 мм.
  2. Пиды… Слишком большая разница с 450 мм, чтобы нормально работало.
  3. Тщательная балансировка пропов. К тому же их надо правильно и одинаково затянуть… Лопасти в хабах.
TiRes:

Куда копать?

В калибровку датчика напряжения, разумеется… Либо подбирать делитель, либо офсеты в МР. Это не просадка у Вас такая, а напряжометр врет.

TiRes

Подскажите какой параметр в Mission Planner отвечает за скорость полета в Loiter режиме? ANGLE_MAX выставлен на 40%, в режиме AltHold углы визуально наклоняются до 40% примерно. А вот в GPS режиме (Loiter) - коптер совсем вяло наклоняется… Или же есть другой режим использующий GPS и нормальные углы наклона, кроме Loiter-а?

grigorym
ssilk:
  1. Рама под 15" пропы должна быть 680-700 мм.

Для меня это новость. Я постоянно читал всякие “в размер 450 12е пропы влезут, а больше уже нет” и воспринимал это именно как наличие физического просвета между пропами. У меня вот на 450й раме действительно 1245 пропы теперь стоят и отлично летают, а просвет между ними меньше 2см, то есть столько же, сколько между 1555 на этой самодельной раме. Нужен больший просвет?

ssilk:
  1. Пиды… Слишком большая разница с 450 мм, чтобы нормально работало.

Куда смотреть про настройку пидов для большой рамы и пропов 15’'? Или правила общие?

ssilk
grigorym:

как наличие физического просвета между пропами

Вот как раз просвет абсолютно пофигу, хоть с перехлестом. Гораздо важнее отношение тяга/плечо. А в Вашем случае на это накладывается относительная слабость мотора и бОльшая инерция пропа.
Правила настройки пидов общие.

grigorym
ssilk:

Вот как раз просвет абсолютно пофигу, хоть с перехлестом. Гораздо важнее отношение тяга/плечо. А в Вашем случае на это накладывается относительная слабость мотора и бОльшая инерция пропа.
Правила настройки пидов общие.

Относительная слабость 3506 650kv? Блин, как так, я наоборот думал, что тут с запасом силы у этих моторов для веса 1500г. Поставил пропы 1355 карбоновые, устойчивости все так же нет. Вот лог небольшого полета (уже на 1355), в конце все такой же расколбас на ровном месте и жесткая посадка с трех метров. Расколбас нарастает, я жму на газ, выход на моторы прыгает с 1000 до 2000 и обратно, а квадр падает вниз.

log yadi.sk/i/mIgF4dnv3Q4LMA
bin yadi.sk/d/UW3kM9rO3Q4LMD

Sunday

Ребят! Я заказал-таки мини квадрокоптер ru.aliexpress.com/item/…/32789269850.html Eachine E010S. Теперь встает вопрос в выборе пульта и шлема. Со шлемом конкретно к этому я думаю от Eachine же и подойдёт - Eachine EV800D. Норм? Работать будет? А что касательно пульта, я вообще не секу. Хелп ми с ним!

ssilk
grigorym:

Блин, как так, я наоборот думал, что тут с запасом силы у этих моторов для веса 1500г.

Да силы то хватает… Не хватает вращающего момента, чтобы быстро раскрутить/затормозить проп большого диаметра. Для него 13" самое то… У меня нету пропов 13", но для сравнения-
14"

и 15"

Сравните на максимальной мощности. Разница в 40 Ватт при совсем небольшой прибавке в тяге.

grigorym:

Расколбас нарастает

Возможно рама у Вас все же не совсем жесткая получилась. Проверьте так: Пусть кто то подержит раму за передние лучи, а Вы покачайте вверх-вниз задние… Левый вверх, правый вниз и наоборот. Если почувствуете подвижки или скрип - раму надо будет пересмотреть, на предмет, что где не так…
Ну а в общих чертах, 1500 граммов это достаточно малый вес для 13-15" пропов, возможно расколбас от этого, поэтому и настроить будет гораздо сложнее, ПИДы придется подбирать по единичке, а не по 10%.
Попробуйте догрузить граммов 200, стабильность должна возрасти.

R2Dmitry
Sunday:

Со шлемом конкретно к этому я думаю от Eachine же и подойдёт - Eachine EV800D. Норм? Работать будет?

Будет, хороший выбор.

Sunday:

А что касательно пульта, я вообще не секу. Хелп ми с ним!

FrSky Taranis Q X7 (mode2).
Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Вот этот подойдет: www.banggood.com/search/beecore.html
Выбирайте FrSky версию.

chunk
R2Dmitry:

Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Вот этот подойдет: www.banggood.com/search/beecore.html

там при заказе коптера можно выбрать с каким контроллером он будет комплектоваться, нужно наверное было сначала определиться с пультом а уже потом исходя из него заказывать квадрокоптер.

Sunday
R2Dmitry:

Будет, хороший выбор.

FrSky Taranis Q X7 (mode2).
Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.
Вот этот подойдет: www.banggood.com/search/beecore.html
Выбирайте FrSky версию.

Так, то есть если есть возможность отказаться, пока оплата н прошла, то выбирать значит нужно именно FrSky версию, так? Тогда покупаю пульт по ссылке и не мучаюсь насчёт контроллера?

Роман_С_А
Sunday:

Eachine E010S

Ого как подорожало! Я брал 6 ноября,ещё за 3080 р.С FrSky вариантом. Пока в пути.Видать покупает народ,если китаец цену набавляет потихоньку. По выбору радиопередатчика тема большая.Исходя из количества денег и выбирают в основном. Если исходить из самых популярных и массовых,(что чаще всего мелькают в роликах Ютуба, что англоязычных что русскоязычных) то это Таранис.Но он не так и дёшев для среднестатистического россиянина.У меня например простая Turnigy 9XR.Пока хватает.Брал давно и супердёшево.Докупал ВЧ блочок,что втыкается сзади передатчика.Их тоже на любой выбор.По маскам тоже тема другая и крайне обширная.Кому что.Либо очки за бешенные деньги,либо маска.За дёшево.И там и там надо подбирать в живую.Это в идеале. Мне как то представился случай заценить картинку в очках.Не помню уже точно как назывались.Просто посмотрел в записи видео с камеры гоночного квадрика.Впечатляет конечно.Но что то не то… А вот когда сравнил картинку из такой маски,то выбор был сделан однозначный.

Sunday
R2Dmitry:

Но если вы заказали DSM или FlySky версию этого квадрокоптера, то вам придется заменить полетный контроллер.

Да. Заказал DSM версию. Вообще не знал чего что и как. Раз вот такая DSM версия, то и пульт ей нужен соответствующий же? Я извиняюсь за вопрос, я просто пытаюсь разобраться) Посмотрел на youtub видео, про fpv системы, там говорили про частоты, на которых работают приёмник и передатчик. Что самая популярная частота это 5.8 ГГц. Значит и передатчик с камерой, что на коптере, и приёмник с\в виде шлема должны быть настроены на одну и ту же частоту?

chunk:

уже потом исходя из него заказывать квадрокоптер.

У меня всё наоборот получилось. Едет DSM версия, как пишет мне китаец.

Немного подгрузился в тему. Правильно понимаю, что мне нужно следующее на сегодняшний день:

  1. Коптер. Получилось, что DSM версия, уже едет.
  2. Пульт соответствующий версии коптера. Я правильно понимаю, что пульт тоже на какой-то частоте работает? На коптере получается два передатчика - для пульта первый и второй на камере.
  3. Вместо шлема - решил, что нужны приёмник (для fpv системы) и FPV дисплей. Для того, чтобы выбрать дисплей по разрешению (800*480, 1280*720 и т.д.), я должен знать, какое разрешение передаёт камера. Верно? И потом найти FPV дисплей соответствующего разрешения.
rc468
  1. DSM версия это под пульт Spektrum. Они хорошие, но довольно редкие. Другой вариант - взять Taranis со сменным модулем для Spektrum.
  2. В пульте передатчик для управления коптером. В коптере приемник для управления и передатчик для видеосигнала. У вас приемник для видеосигнала и дисплей. Видеосигнал шлется как обычный ТВ сигнал в стандарте PAL или NTSC, разрешение дисплея под него подбирать не надо, дисплей просто растянет картинку на весь экран.
R2Dmitry
Sunday:

Раз вот такая DSM версия, то и пульт ей нужен соответствующий же? Я извиняюсь за вопрос, я просто пытаюсь разобраться)

Именно. Либо заменить приёмник. У вас он интегрирован в полетный контроллер, поэтому надо менять полетный контроллер.
Я вижу это самым простым способом, если вы хотите хорошую популярную апу (FrSky Taranis).

Есть альтернативные варианты: таранис и мультипротокольный модуль

Sunday:

Значит и передатчик с камерой, что на коптере, и приёмник с\в виде шлема должны быть настроены на одну и ту же частоту?

Да. С EV800D проблем не будет.

Sunday:

На коптере получается два передатчика - для пульта первый

Это приемник.

Sunday:
  1. Пульт соответствующий версии коптера.

Коптеров у вас будет много, а пульт один. Выберите хороший пульт и собирайте к нему коптеры.

Sunday:
  1. Вместо шлема - решил, что нужны приёмник (для fpv системы) и FPV дисплей. Для того, чтобы выбрать дисплей по разрешению (800*480, 1280*720 и т.д.), я должен знать, какое разрешение передаёт камера. Верно? И потом найти FPV дисплей соответствующего разрешения.

Нет. Не привязывайтесь к разрешению.
И дисплеи для гоночных коптеров неудобны. Очки или шлем лучше.

tuskan
R2Dmitry:

И дисплеи для гоночных коптеров неудобны. Очки или шлем лучше.

дисплеи для гоночных невозможны. они только для медленных систем.

Sunday
tuskan:

дисплеи для гоночных невозможны. они только для медленных систем.

Да, а этот квадрокоптер (Eachine E010s ) как раз таки медленная домашняя версия полетать. Никаких гонок. Меня FPV дисплей устроит, интересовало просто, не будет ли проблем с ним - задержка сигнала, и т.д.

grigorym
ssilk:

Возможно рама у Вас все же не совсем жесткая получилась. Проверьте так: Пусть кто то подержит раму за передние лучи, а Вы покачайте вверх-вниз задние… Левый вверх, правый вниз и наоборот. Если почувствуете подвижки или скрип - раму надо будет пересмотреть, на предмет, что где не так… Ну а в общих чертах, 1500 граммов это достаточно малый вес для 13-15" пропов, возможно расколбас от этого, поэтому и настроить будет гораздо сложнее, ПИДы придется подбирать по единичке, а не по 10%. Попробуйте догрузить граммов 200, стабильность должна возрасти.

Сегодня попробовал снова подлетнуть на пропах 1355, результат тот же самый: висит стабильно, залюбуешься. Но при попытке газануть, раскачивается и резко вниз. В висении моторы работают на уровне 1500-1600, казалось бы - оптимальный режим? Прибавлю 200 граммов, какой уровень будет?

ssilk
grigorym:

Прибавлю 200 граммов, какой уровень будет?

Не скажу какой будет, но моторы будут крутиться быстрее, и соответственно улучшится стабилизация…
Покажите лучше картинку с вибрациями, по этой не понятно, колбасит раму или нет.

R2Dmitry
Sunday:

Да, а этот квадрокоптер (Eachine E010s ) как раз таки медленная домашняя версия полетать. Никаких гонок.

Гоночный: результат его использования выражается не в снятых фоточках или перевозке груза, а в процессе получения удовольствия от полета.
Тем более на нем акро-режим по дефолту и все дела.

Sunday:

Меня FPV дисплей устроит

Вы еще не знаете этого.

P.S. Экран ичайновского шлема можно отстегнуть, превратив в монитор.

TiRes

Помогите разобратся, а то немного подвис. Вопрос касается диаметра кабеля…
Батарея 4S, через power module подключена к плате распределения, к плате распределения припаял провода для светодиодной подсветки (LED диоды, рабочее напряжение 14-17v, (по 4 диода на луче, 4.8W на луче). Провода от платы распределения к светодиодам кинул по моим подсчетам сечением 0.24 (в каждом кабеле 16 проводов по 0.14мм). Не вспыхнет все это? Не маловато сечение для LED подсветки?

grigorym
ssilk:

Не скажу какой будет, но моторы будут крутиться быстрее, и соответственно улучшится стабилизация…
Покажите лучше картинку с вибрациями, по этой не понятно, колбасит раму или нет.

Вот тот же участок. На мой взгляд, пики на акселерометре начинаются позже, уже как результат падения. На AccZ (не показан) пик на 85.3, это падение, на AccX AccY пики там же. Снижение высоты началось раньше. Там, где оно началось, с вибрациями вроде все нормально.