Вопросы новичка
Конвертер AV2HDMI решит эту задачу.
Есть ли на нашем форуме тема где кто-то выкладывал свой опыт создания стационарного пульта управления квадракоптером? То есть установка в помещении мачты и прокладка фидера на нее? Чтобы можно было летать из помещения не выходя наружу. Не хочу дублировать такую тему если уже есть (именно для квадрокоптеров, не самолеты и пр.)
Подскажите пожалуйста по какой причине может греться один из моторов квадрокоптера на порядок сильнее остальных? Работает этот мотор так же тихо как и остальные. Еще заметил что на площадке под ним была капля какой то жидкости, возможно смазка, но кроме как из подшипника ей взяться неоткуда, а подшипники вроде закрытые. Моторы Эмакс 3510 600кв.
Ну, на порядок сильнее он греться не может, порядок это 10 раз…) А причины могут быть разные, от бракованного подшипника(были бы и другие эффекты) и до неправильного тайминга в регуляторе или плохого пропеллера…
Более или менее точный ответ даст метод исключения. Менять местами по очереди проп, регуль и мотор и отслеживать нагрев. Если во всех вариантах будет греться одинаково, значит проблема в моторе. Если нагрев уменьшится с другим пропом или другим регулем, значит проблема в пропе или регуле… Возможно нижний конец вала со стопорным кольцом трется об раму, проверьте установку мотора на раме. Бывает, что крепежные винты слишком длинные и при закручивании могут повредить обмотку… Тоже проверьте.
Ну, на порядок сильнее он греться не может, порядок это 10 раз…) А причины могут быть разные, от бракованного подшипника(были бы и другие эффекты) и до неправильного тайминга в регуляторе или плохого пропеллера…
Более или менее точный ответ даст метод исключения. Менять местами по очереди проп, регуль и мотор и отслеживать нагрев. Если во всех вариантах будет греться одинаково, значит проблема в моторе. Если нагрев уменьшится с другим пропом или другим регулем, значит проблема в пропе или регуле… Возможно нижний конец вала со стопорным кольцом трется об раму, проверьте установку мотора на раме. Бывает, что крепежные винты слишком длинные и при закручивании могут повредить обмотку… Тоже проверьте.
Да вроде все это уже проделал, винт менял, мотор разбирал, все визуально в порядке! Может маслица в подшипники капнуть?
Возможно нижний конец вала со стопорным кольцом трется об раму
Это тоже исключил
Был правда момент, что мотор не много закусывало но потом пропало, то ли соринка попала, а может еще что было но сейчас крутится ровненько без спецэффектов!
Есть ли смыл купить еще один мотор на всякий случай?
То есть установка в помещении мачты и прокладка фидера на нее?
Существенно проще вынести радиоблок в гермобоксе с антенной на мачту. Снизу подавать PPM + питание.
Существенно проще вынести радиоблок в гермобоксе с антенной на мачту. Снизу подавать PPM + питание.
Именно так я и сделал. Меня интересует есть ли уже подобная тема в разделе квадрокоптеров или можно создать новую?
здравствуйте
скажите пожалуйста, очень интересно
сейчас активно развиваются полетные контроллеры по типу omnibus f4
у них есть лимит по размеру рамы? или он будет одинаково работать как на 250 так и на 700 раме?
У полётника лимита нет, будет работать на любой раме. Настройки пидов только другие будут и всё.
Лимиты есть. ПИДы и разрешающая способность сенсоров не резиновые. К тому же, я что то не заметил, что в мелколетные мозги ставят качественные IMU…)
Какие IMU вы считаете качественными?
MPU6000 к ним не относится и не годится для 700-го размера?
MPU6000 к ним не относится и не годится для 700-го размера?
Такой же бюджетник, как и многие другие “современные”… 700ку вытянет, но уже на пределе. К тому же, надо не только размер рамы учитывать, но и динамику ВМГ на такой раме. А уже вот это вплотную подводит нас к разрешающей способности сенсора. Прикиньте сами, какая чувствительность должна быть у гироскопа, если дальний от него конец весла медленно и печально переместится на 20 мм… А если всего на 5?
Не просто так же производители “взрослых” контроллеров ограничения на размер рамы вводят. В обе стороны…)
Какие контроллеры вы сейчас назвали “взрослыми”? Pixhawk? DJI A3?
Ну, хотя бы… Вам что, лень самостоятельно поискать, что ставят на огромные рамы?
Я вообще не понимаю, что Вы к моим словам то прицепились? Что конкретно Вам не нравится?
Я лишь пытался уточнить для себя, чем стабилизация 700-800 мм принципиально отличается от стабилизации 200-250 мм.
Мне всё нравится)
чем стабилизация 700-800 мм принципиально отличается от стабилизации 200-250 мм.
Частотой и амплитудой колебаний, элементарно же… Соответственно, ПИД регулировки на разную частоту разные. Не в смысле большие для одной частоты и маленькие для другой, а в смысле диапазонов. Условно, в попугаях, для больших рам от 15 до 60, а для маленьких от 50 до 200. И лучше всего регулируется в середине диапазона, ближе к краям серьезно хуже…
На мой взгляд, главное отличие “взрослых” контроллеров и контроллеров на миникоптеры не столько в сенсорах, сколько в надёжности софта и железа. На метровую раму с оборудованием на сотни тысяч никто не будет ставить Омнибас с Али за 15$ по понятным причинам)) А собирать здоровый коптер просто так, не вешая на него тяжёлый полезный груз - нет смысла. Вот отсюда и получается разделение.
сколько в надёжности софта и железа
До недавних пор эти требования предъявлялись даже к самым бюджетным контроллерам… До сих пор продаются такие, и стоят дешевле омнибусов и летают без проблем. И что самое интересное, их невозможно подключить к компьютеру…) Это просто не нужно. А сегодня сформировался тренд “нет таких косяков, которые нельзя было бы исправить софтом” вот и завалили рынок корявыми изделиями с возможностью бесконечно их перепрошивать не менее корявым софтом…)
Вспомните свои вчерашние попытки пробросить сервосигнал… Вы полезли в код, внесли исправления (за разработчика), скомпилили, прошили… А зачем все это, если в ГУЕ есть галочка и она должна работать…?) Кстати, работает? А то может китайцы просто недоразвели…) И это хорошо, что Вы знаете как это сделать, а что делать тем, кто не знает? )
Но, вернемся к разнице между большими и маленькими. Вроде бы у мелколетов считается нормой угловая скорость в районе 3000 градусов в секунду, в то же время, у назы, к примеру, 300 градусов в секунду для 450го размера и ВМГ типа Е300-Е310, и аж 150 градусов для Е600-Е800… Думаю, что эти 150 градусов - потолок для Е1200, а скорее всего еще меньше… Почему? Если интересно, в личку стукните, расскажу. Если коротко, дело в чувствительности гироскопов. Чем выше чувствительность, тем меньше угол при котором гироскоп выдает устойчивые данные, и меньшее количество отсчетов в еденицу времени. И то и другое задает степень точности реакции на отклонение… Кстати, чем меньший угол способен “увидеть” гироскоп, тем он дороже… Например в Вуконге стоят гироскопы, стоимостью сравнимые с назой. Сейчас сходу не найду, но в соседних темах их модель мелькала…
А сегодня сформировался тренд “нет таких косяков, которые нельзя было бы исправить софтом”
Сегодня? В 90х патчи и апдейты уже активно практиковались.
В 90х патчи и апдейты уже активно практиковались
…Хорошо, что в холодильнике, который бабушка подарила на свадьбу моим родителям нет USB гёздышка … Уже бы давно запатчил до смерти… 😃
И что самое интересное, их невозможно подключить к компьютеру…)
Долго думал, о чём вы. Потом вспомнил, что люди летали когда-то на Куке с LCD. Надо бы купить и собрать ретро-коптер))
вот и завалили рынок корявыми изделиями с возможностью бесконечно их перепрошивать не менее корявым софтом…)
Да… меня тоже это порой утомляет. Одно исправят, другое отвалится. Как с моей многострадальной сервой. Кстати, теперь работает.
Если б не знал и не умел, плюнул бы, обругал всех разработчиков и пошёл бы в магазин за Мавиком))
Например в Вуконге стоят гироскопы, стоимостью сравнимые с назой. Сейчас сходу не найду, но в соседних темах их модель мелькала…
Нашёл. Гироскопы ADXRS620, три штуки, по одному на ось, по 40 баксов каждый. Дороже целого матека-дюса-омнибаса или горсти MPU6050. И не зря, полагаю.