Вопросы новичка
Какие IMU вы считаете качественными?
MPU6000 к ним не относится и не годится для 700-го размера?
MPU6000 к ним не относится и не годится для 700-го размера?
Такой же бюджетник, как и многие другие “современные”… 700ку вытянет, но уже на пределе. К тому же, надо не только размер рамы учитывать, но и динамику ВМГ на такой раме. А уже вот это вплотную подводит нас к разрешающей способности сенсора. Прикиньте сами, какая чувствительность должна быть у гироскопа, если дальний от него конец весла медленно и печально переместится на 20 мм… А если всего на 5?
Не просто так же производители “взрослых” контроллеров ограничения на размер рамы вводят. В обе стороны…)
Какие контроллеры вы сейчас назвали “взрослыми”? Pixhawk? DJI A3?
Ну, хотя бы… Вам что, лень самостоятельно поискать, что ставят на огромные рамы?
Я вообще не понимаю, что Вы к моим словам то прицепились? Что конкретно Вам не нравится?
Я лишь пытался уточнить для себя, чем стабилизация 700-800 мм принципиально отличается от стабилизации 200-250 мм.
Мне всё нравится)
чем стабилизация 700-800 мм принципиально отличается от стабилизации 200-250 мм.
Частотой и амплитудой колебаний, элементарно же… Соответственно, ПИД регулировки на разную частоту разные. Не в смысле большие для одной частоты и маленькие для другой, а в смысле диапазонов. Условно, в попугаях, для больших рам от 15 до 60, а для маленьких от 50 до 200. И лучше всего регулируется в середине диапазона, ближе к краям серьезно хуже…
На мой взгляд, главное отличие “взрослых” контроллеров и контроллеров на миникоптеры не столько в сенсорах, сколько в надёжности софта и железа. На метровую раму с оборудованием на сотни тысяч никто не будет ставить Омнибас с Али за 15$ по понятным причинам)) А собирать здоровый коптер просто так, не вешая на него тяжёлый полезный груз - нет смысла. Вот отсюда и получается разделение.
сколько в надёжности софта и железа
До недавних пор эти требования предъявлялись даже к самым бюджетным контроллерам… До сих пор продаются такие, и стоят дешевле омнибусов и летают без проблем. И что самое интересное, их невозможно подключить к компьютеру…) Это просто не нужно. А сегодня сформировался тренд “нет таких косяков, которые нельзя было бы исправить софтом” вот и завалили рынок корявыми изделиями с возможностью бесконечно их перепрошивать не менее корявым софтом…)
Вспомните свои вчерашние попытки пробросить сервосигнал… Вы полезли в код, внесли исправления (за разработчика), скомпилили, прошили… А зачем все это, если в ГУЕ есть галочка и она должна работать…?) Кстати, работает? А то может китайцы просто недоразвели…) И это хорошо, что Вы знаете как это сделать, а что делать тем, кто не знает? )
Но, вернемся к разнице между большими и маленькими. Вроде бы у мелколетов считается нормой угловая скорость в районе 3000 градусов в секунду, в то же время, у назы, к примеру, 300 градусов в секунду для 450го размера и ВМГ типа Е300-Е310, и аж 150 градусов для Е600-Е800… Думаю, что эти 150 градусов - потолок для Е1200, а скорее всего еще меньше… Почему? Если интересно, в личку стукните, расскажу. Если коротко, дело в чувствительности гироскопов. Чем выше чувствительность, тем меньше угол при котором гироскоп выдает устойчивые данные, и меньшее количество отсчетов в еденицу времени. И то и другое задает степень точности реакции на отклонение… Кстати, чем меньший угол способен “увидеть” гироскоп, тем он дороже… Например в Вуконге стоят гироскопы, стоимостью сравнимые с назой. Сейчас сходу не найду, но в соседних темах их модель мелькала…
А сегодня сформировался тренд “нет таких косяков, которые нельзя было бы исправить софтом”
Сегодня? В 90х патчи и апдейты уже активно практиковались.
В 90х патчи и апдейты уже активно практиковались
…Хорошо, что в холодильнике, который бабушка подарила на свадьбу моим родителям нет USB гёздышка … Уже бы давно запатчил до смерти… 😃
И что самое интересное, их невозможно подключить к компьютеру…)
Долго думал, о чём вы. Потом вспомнил, что люди летали когда-то на Куке с LCD. Надо бы купить и собрать ретро-коптер))
вот и завалили рынок корявыми изделиями с возможностью бесконечно их перепрошивать не менее корявым софтом…)
Да… меня тоже это порой утомляет. Одно исправят, другое отвалится. Как с моей многострадальной сервой. Кстати, теперь работает.
Если б не знал и не умел, плюнул бы, обругал всех разработчиков и пошёл бы в магазин за Мавиком))
Например в Вуконге стоят гироскопы, стоимостью сравнимые с назой. Сейчас сходу не найду, но в соседних темах их модель мелькала…
Нашёл. Гироскопы ADXRS620, три штуки, по одному на ось, по 40 баксов каждый. Дороже целого матека-дюса-омнибаса или горсти MPU6050. И не зря, полагаю.
В 90х патчи и апдейты уже активно практиковались.
- В 90х не было полетных контроллеров для коптеров…)
- Патчи и апдейты писались в основном для софта, очень редко вносились изменения в микрокод микроконтроллеров и микропроцессоров. Да и те делались профессионалами и на ассемблере, а не пионерами на недоСи…)
- И совсем кощунство: 90% АСУ до сих пор работают на WindowsCE, причем большая часть на старых выпусках…
который бабушка подарила на свадьбу
А у меня еще есть беспроводной утюг…)
летали когда-то на Куке с LCD
И сейчас летают… Да так, как немногие рейсеры умеют…) Посмотрите еще видео этого дяденьки. Но я говорил даже не о КК2.0, а о более современном, на том же STM32 и MPU6K, разве что чуть поскромнее…) ПИД-регулятор в комплекте…) И есть еще акро-версия, KK-Pro…
…Хорошо, что в холодильнике, который бабушка подарила на свадьбу моим родителям нет USB гёздышка … Уже бы давно запатчил до смерти…
Зато com-порты у некоторой техники были. Эпоха USB тогда еще не настала.
- В 90х не было полетных контроллеров для коптеров…)
В 90х были другие виды МК. Например, в телефонах.
И в них так же и обновлялась, и настраивалась через внешнюю программу прошивка.
Да и те делались профессионалами и на ассемблере
Кажется, что вы преподносите отсутствие нормального инструментария и высокий порог вхождения как плюс.
Сейчас же BF может собрать любой новичок ровно в 2 команды.
А что касается ассемблеров - они не сложнее в изучении, чем C. Зато сложнее в использовании.
com-порты
До сих пор на станках под Матчем необходимы ! Народ изголяется с переходниками, но глюки остаются.
еще есть беспроводной утюг…)
Если без дела прошивки не менять, ещё столько же проработает. Хотя и следующее поколение полностью подтверждает “спиральную теорию” некто Маркса - теперь на Ли-ионках, небось делают, и тоже … беспроводные. С радиусом спирали - 200 лет. 😃
Вот бы для копов придумали недорогие твердотопливные ячейки 😒 ! Появилась бы необходимость в продвижении дальности управления и ФПВ. Сидишь дома, а коп за чешским пивом полетел. В Чехию.😃
И в них так же и обновлялась, и настраивалась через внешнюю программу прошивка
Пример можно?) Я не припомню ни одного МК, который можно было бы в домашних условиях прошить из софта… Все прошивались исключительно программаторами и, прошу заметить, не ISP…)
Сейчас же BF может собрать любой новичок ровно в 2 команды.
Кажется, Вы преподносите как плюс, дилетантизм и профанацию…)
они не сложнее в изучении, чем C. Зато сложнее в использовании.
Зато они намного более гибкие и занимают меньше места. Кстати, сложность там, в основном, в чтении инструкций, и то потому, что современный “программист” не в состоянии запомнить пару десятков простых команд.
Что же касается высокого порога, да это плюс, причем огромный. Выше порог -> компетентнее профессионал -> выше качество конечного продукта.
До сих пор на станках под Матчем необходимы
LPT в основном и 485й интерфейс. Традиционно, то что мы называем СОМ-портами(232) это потребительская техника в основном, торговое оборудование и тому подобное… Но, бывает всякое.
Если без дела прошивки не менять, ещё столько же проработает.
А там менять можно только уголь и кристаллическую решетку чугуна…)
Пример можно?)
Нокиевские телефоны (даже еще до эпохи мидлетов).
Кажется, Вы преподносите как плюс, дилетантизм и профанацию…)
Я никогда с такими синонимами для слова “прогресс” не сталкивался.
Стали доступны пакетные менеджеры и утилиты для сборки. В итоге двумя командами все и собирается: одной ставим зависимости, другой собираем.
потому, что современный “программист” не в состоянии запомнить пару десятков простых команд.
У современного разработчика другие задачи. Например, создать ПО в соответсвии с требованиями. И эти требования определяют инструменты.
За знание команд деньги никто платить не будет (за исключением доли процента разработчиков, чьи задачи пересекаются с этим).
Что же касается высокого порога, да это плюс, причем огромный. Выше порог -> компетентнее профессионал -> выше качество конечного продукта.
Работает ровно в обратную сторону.
Выше порог -> нет достаточного количества свежей крови -> снижается рынок труда по области -> меньше профессионалов, из которых можно выбирать.
Поэтому стали появляться языки программирования, рассчитанные на минимальный уровень вхождения, чтобы создавать продукты приемлемого качества могли не профессионалы. Из самых популярных из таких языков - это Go.
Привет. Подскажите, что не так. Железо: pixhawk, furibee blheli-s 30a, sunnysky v3508-29 kv380. Сразу после арминга начинают вращаться на низких оборотах три мотора, один не вращается. При увеличении газа начинают вращаться все четыре. Замена esc на том четвертом моторе эффекта не дало, так же не вращается сразу после арминга. Могу закинуть позже видео, если это поможет в решении проблемы.
Подскажите, какая рама лучше, tbs discoveri или f450( обе клоны). Потихоньку полетать, поснимать. Может у одной из них есть плюсы какие? Хожу вокруг двух рам и не могу определиться.
Хотя tbs может и не клон, знать бы как отличать.
rcopen.com/forum/f123/topic288785
У дискавери передние ноШки раздвинуты - цель избавиться от пропов в кадре, но это хорошо работает только для двух-осевых подвесов. Иногда делают собственные конструкции. Меньше тень от пропов “мелькает в кадре”. ЦТ можно по-выше (ближе к плоскости пропов) поднять - будет чЮть манёвреннее и стабильнее на ветру. На пару минут экономичнее. Почитайте ветку - там и плюсы и минусы есть.
Я тоже не понимаю и половины процессов, которые заставляют эту кучку хлама держаться в воздухе. Но, обращаясь (для простоты восприятия) к доступному и понятному лично мне жизненному опыту, а также имея не дюженное больное воображение, могу с лёгкостью ассоциативно представить себе следующее:
МосквиТЧ, собранный по видео с ю-туба имеет четыре колеса :Почему меня всё время сносит на всречку? Свечи вроде на месте, угол опережения выставлял, но … надо ещё проверить.
Согласитесь - секс по телефону не лучший вариант. Вам нужно самому ОДИН РАЗ ПОНЯТЬ, как эта овца летает. Инфы оч много, но она быстро устаканвается и раскладывается по полкам, если захотеть. Вы сможете задавать правильные вопросы и вам будут быстро и правильно помогать, а не гадать на кофейной гусЧе.
А к весне уже будите копом голубей гонять (или омон - как повезёт 😃).
Я разобрался. Проблема все же была в одном моторе. Как всегда Алик подводит… В общем, квадрик взлетел и перевернулся, лопасти не сломались, но мотор буду менять. Спасибо за наводку. Также проблема была в балансировке лопастей.