Вопросы новичка

rc468
ggod:

Прально понимаю что в основном полетники на прямую от акумов (PDB ), запитывываются, а то можт это я зря переволновался

Многие полетники запитываются от аккумов. Волноваться в принципе не о чем, просто конкретно у омнибусов, скажем F4 V2 Pro, есть история неудач, особенно при подключении батарей 4S.

ggod:

Узнал что китай полетники горят как дрова, есть желание максимально разгрузить от лишнего напряжения

Эта версия питается от батареи. Вы можете запитать ее от 5 вольт, но тогда потеряете показания напряжения в OSD. Возможно, где-то есть отдельный вход только для замера напряжения (я не вполне понимаю, чем VBAT отличается от VCC), но насколько я помню, с омнибусами так не получается, их надо питать от батареи, чтобы видеть напряжение.

Если что случится с ним - берите Matek 😃

Апдейт: вычитал, что контакт VBAT вроде как именно для мониторинга напряжения. Но я никогда это не проверял, не могу сказать на 100%.

Aleksandr_L
ggod:

Добрый день. Собираю первый коптер, весь комплект доехал, начался самый удивительный процесс - сборка, по которому появляются всякие вопросы.
Имею omnibus f7 и Matek PDB. Подскажите чтоб раньше времени не спалить FC, как правильно записать FC

Я бы ставил вопрос шире, не как запитать FC, а как организовать питание всей бортовой электроники.
В случае Омнибасов ВЕС как правило есть на самой плате, если почитать описание вашего FC по ссылке которую вы привели, там прямо об этом написано. Т.е. питание всех потребителей по 5v можно брать с Омнибаса, а ВЕС на PDB возить с собой для красоты.
Другой вопрос, сгорит или не сгорит, это как правило зависит от воли Аллаха, т.к. Омнибасы сами по себе платы уровня Альфа-тестирования, а уж клоны Омнибасов с Али вообще за гранью добра и зла.

RomanNV
Aleksandr_L:

Я бы ставил вопрос шире, не как запитать FC, а как организовать питание всей бортовой электроники.
В случае Омнибасов ВЕС как правило есть на самой плате…

Только к выходам на регули и некоторой другой переферии он подключён через жопу. Я вот на своём f4v5 даже светодиод 5 вольтовый с этих пинов зажечь не смог, напруга сразу просаживается ниже 3,5 в. Хотя на самом БЕКе всё норм, 1 ампер легко отдает.

Вальдемар88

Добрый день. Посоветуйте как поставить на коптер пищалку для поиска что бы включалась с пульта. Скажем упал/сел дрон где то в высокой траве или кустах и что бы его отыскать хочется элементарно с пульта щелкнуть пищалку. Управление Радиолинк АТ9 полет контроллер газа лайт. Я понимаю что треке рулит но это не бюджетно да и не всегда есть покрытие сотовой связи

gosha57

Есть пищалки с управлением от свободного канала на пульте, есть по времени, есть автономки, есть по пропаданию сигнала, есть дымовые шашки для высокой травы или камышей 😒, есть …, … Есть тут отдельная тема попи-щалкам, маякам и поиску аппаратов - там всё подробно можно почитать.

ggod

Подскажите чего лечить, менять? Один контроллер мотора барахлит, поменял местами, другой мотор себя так же повел. Вроде контроллер жив, а вроде не совсем. На что похоже это? Видео: cloud.mail.ru/public/4joj/Fji1dUQg2
Сорри за срач на столе, допояю, разберусь=)

rc468
ggod:

На что похоже это?

Похоже на то, что жизнь есть только в двух проводах из трех.

skm

Тоже задам “вопрос новичка”, потому как немного не понимаю куда копать, хотя вроде и опыт есть.

Суть вопроса: Двиги квадра весом в 5-5,5 кг с пропами 17" не развивают полной тяги. При полете работают (по ваттметру) “при тапок в пол” хорошо если на 25% от максимальной мощности, из-за этого квадр быстрее 42-44км/ч не летает в принципе. Двиги в итоге едва теплые.
Мозг - А3.

ssilk
  1. Напряжение питания не соответствует kV моторов и размеру пропов.
  2. Мозг ограничивает максимальную скорость в соответствии с настройками/пресетами.
  3. А зачем такому квадру скорость больше 10-12 метров в секунду?
gosha57

Если правильно понял вопрос :

skm:

“при тапок в пол” хорошо если на 25% от максимальной мощности

ssilk:

Мозг ограничивает максимальную скорость в соответствии с настройками

… МоШ максимальный угол наклона, разрешённый мозгу ограничен по умолчанию, например, 20 градусов ? 😃 Вертикальную скорость набирает хорошо?

Mixail26rus

фсио настроил забиндил и прошил ))) ютуб в помощь

skm
  1. 400 кв на 6S более чем соответствует
    на стенде я выдавливал 900 ватт с мотора с этим пропом, а в реальном полете хорошо если 200
ssilk:
  1. Мозг ограничивает максимальную скорость в соответствии с настройками/пресетами.

Подозреваю что где то тут и порылось

ssilk:
  1. А зачем такому квадру скорость больше 10-12 метров в секунду?

Ветер в степи бывает сильный. Я не уверен что смогу удержать аппарат чтобы его не унесло ветром и я бы еще мог управляемо летать

gosha57:

Вертикальную скорость набирает хорошо?

Принудительно вверх - да, легко. Как лифт )
Но садится как курица,приходится вниз тоже тапок в пол чтобы не смотреть как оно там еле корячится

gosha57
skm:

Принудительно вверх - да, легко.

Получается: вверх мосчЮ отдаёт, а вперёд - не хочет?
Если так, то коп просто “не наклоняется” в сторону полёта. Чтобы лететь, надо наклониться, а мозг не даёт. У меня не было А3 да и большинских пауков я не строил, но думается, и там есть “настройка максимального разрешенного угла наклона” копа, которая по умолчанию может быть сильно ограничена. По сути все копы одинаковы и принципы полёта и настроек - тоже.
Например, в АРМ это ANGLE_MAX - Maximum lean angle in all flight modes. По умолчанию обычно 20 градусов, что в сильный ветер просто уносит лёгкий коп. Но и больше 40 - уже чревато…
“Перебор” угла грозит проседанием копа по высоте на максимальных скоростях, что ОЧ опасно при авторазврате или вне зоны видимости. Даже на удалении вы не увидите, что коп проваливается по высоте и срезаете деревья и крыши. Надо обязательно тестировать, например, быстрыми пролётами слева-направо на высоте 20метров - сразу будет виден провал.
Почитайте про свои настройки - моШ там есть подобная регулировка.

ssilk

Вместо гадания на кофейной гуще, загляните на страницу 38 официального мануала на А3. Там английским по белому написано:

Flight Performance

Maximum Wing Resistance<10m/s
Max Yaw Angular Velocity150 deg/s
Max Tilt Angle35°
Ascent/Descent
Ascent: 5m/s
Descent: 4m/s

skm
ssilk:

Вместо гадания на кофейной гуще, загляните на страницу 38 официального мануала на А3. Там английским по белому написано:

>> Maximum Wing Resistance<10m/s

как поднять?
переводить в спорт-режим?
где то у меня есть такое, ни разу не летал

livenok

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Сразу прошу прощенья, если написал не “в тему”.
Нужен ваш совет. Решил собрать квадрокоптер ( сын заинтересовался), и потихоньку возобновить бывшее хобби 😃
Раньше пытался освоить fpv полеты, но за отсутсвием времени продал самолет и телеметрию.
В общем что есть :
Аппаратура Futaba 9C Super, переведена на 2.4, вч модуль FrSky, модель не скажу сейчас. Приемники тоже FrSky, один с потдержкой CPPM (кажется правильно написал).
Рама с алиэкспресс 450. Моторы и регуляторы от туда же.
Встал вопрос по “мозгам”… Стою перед выбором Naza-m lite или APM 2.8. Брать планирую с али ( не, не рекламирую 😃 ) разница в цене небольшая.
APM 2.8 комплектом, с телеметрией на 433, датчиком тока, виброплощадкой.
От квадрокоптера ничего сверхестественного не трубется, просто полеты, в дальнейшем повешу GoPro и будем снимать природу.
Уже пересмотрел кучу роликов, прочитанно тоже не мало. Настройка АРМ не пугает.
А что в итоге выбрать решить так и не могу…

rc468

Почему исключили из рассмотрения полетные контроллеры на базе F4 с прошивкой INAV?

schs
livenok:

Настройка АРМ не пугает.

APM брать сейчас смысла нет. Наза будет лучшим выбором. Или уходить на следующее поколение - pixhawk.

livenok
rc468:

Почему исключили из рассмотрения полетные контроллеры на базе F4 с прошивкой INAV?

Честно говоря, давно уже не слежу за тем что есть, модельками уже года 3-4 не занимался. А наза и апм на слуху, поэтому и выбрал их.
По поводу того что наза летает из коробки, не правда 😃 все нужно настраивать 😃
По большей части вопрос в цене, так как квадрик будет для “фана”- как говорят, а не для проф. использования. Детей порадовать, и вкладывать в “игрушку” больших денег не охото…
С другой стороны, если лучше приобрести что то более дорогое, но надежное, почему бы и нет.
По цене выходит апм с телеметрией и датчиком около 4500, наза м лайт около 5500.
INAV в полета F4 Полет управления Встроенный OSD и Батарея Напряжение Ток монитор 2-6s для FPV крыла самолета RC quadcopter
www.aliexpress.com/item/…/32878627407.html вы про это говорили?

ssilk
livenok:

наза м лайт около 5500

Может я не на том алиэкспрессе смотрю, но там полно предложений за 4700…)

livenok:

все нужно настраивать

Настройка назы сводится к нескольким кликам мышкой, то есть полететь можно минут через 15 после сборки. Если не особо заморачиваться с компасом и ЖПС. Любой другой контроллер за сравнимые или меньшие деньги потребует времени от пары дней и до бесконечности…
В общем, если Вам сразу летать - наза, если поковыряться - ардукоптер, АРМ или пикс по усмотрению, если интересует “прогресс” в виде постоянно отваливающихся разъемов, горящих диодов и стабов, непрерывный квест на поиск нужных пинов в очередной версии прошивки, тогда матеки-омнибасы… Конечно, фанаты скажут, что у оригинального омнибаса всех этих болячек нет, но оригинальный стоит почти как наза, а внимания и терпения требует как и нонейм…)
А по большому счету, если считать не только стоимость контроллера, то наза в итоге дешевле окажется.