Вопросы новичка

traveler
The_c_80:

Дал почитать комментарии форумчан. Особенно замечания уважаемого traveler.

Спасибо, но там и правда все относительно просто когда знаешь что и куда и где.
я в дронах 4-6кг специалист, летаю до 30 мин с нагрузкой 1,5 кг и видео HD (можно и более но удобства придется отрезать)
Тепловизор и правда дорого - даже я пока не знаю как буду уговаривать мой университет.
Без него все сильно проще.

Посмотрите:

The_c_80
traveler:

Тепловизор и правда дорого - даже я пока не знаю как буду уговаривать мой университет.

Грант отдельно пробить по какой нибудь программе? Ребята молодые у нас так в Политехе делали. Иногда прокатывало.

traveler:

Посмотрите:

Круто. Реально интересно. Но в своём изучении я даже до этого не дошёл((

Красиво!

AleksandrT
Aleksandr_L:

Эта рама жиденький кирпич. Сколько вес? Грамм 400?

В описании вес 336 грамм, сам не взвешивал, в отзывах есть фото 253 грамма.

Aleksandr_L:

Ещё учтите, что С-рейтинг у батарей с Али завышен в среднем в 5 раз. Т.е. Там где 25С, в лучшем случае 5С реальных.

Посоветуйте какими аккумуляторами пользуетесь, желательно с ссылкой.
Большая токоотдача батареи это увеличение веса, а как это сказывается на работе моторов?
Ну и резонный вопрос, что будет если токоотдача батареи будет не достаточна?

rc468
AleksandrT:

Ну и резонный вопрос, что будет если токоотдача батареи будет не достаточна?

будет падать напряжение + нагрев и в конце концов вспухание батареи

jeka101
traveler:

То есть за свои слова вы не отвечаете?
я спросил ваши примеры. Они есть?

За что отвечать? За то что надежность разъемов на летающей и вибрирующей платформе ниже?
Примеры по XT60 в личном опыте привел.
Примеров про конкретные моторы нет так как не пользовался.

ssilk:

а вот из за “холодной” китайской пайки пару раз падал…

ssilk:

В пайке можно быть уверенным, только если сам паял

Сами себе ответили, конечно речь идет не о всяких тяпляп.
Хорошую пайку даже сильными вибрациями хрен оторвешь и окисление такое медленное что можно пренебречь.

ssilk:

а с таким же успехом можно и в разъемах быть уверенным

Разъем как правило не герметичен, туда может попадать влага.
Так или иначе я убежден что в силовых цепях разъемы не желательны.
Слишком много минусов, окисление, хреновый контакт, вес, на наземном РУ еще можно а на ЛА я их категорически не хочу применять.

Multisoft
jeka101:

Хорошую пайку даже сильными вибрациями хрен оторвешь и окисление такое медленное что можно пренебречь.

Чтобы не было окислений, флюсы надо отмывать.
А сверху залить Пластик 71, либо силиконовым герметиком или даже эпоксидкой чтобы намертво.

AleksandrT:
  1. Начал с выбора рамы, долго думал, какую выбрать смотрел видео.
    И вот она уже в моих руках:
    m.aliexpress.com/item/32459603563.html
    Собрал полный восторг, большая, крепкая, просто класс.

Мне тоже понравилась, пока я этот ахтунг не запустил в небо… стало страшно)
Упал коптер с высоты примерно 3-4 метра и сломался луч в районе мотора, благо стоят они не дорого, заказал сразу два но менять пока не тянет)) Другой коптер собираю, точней сразу 3))

AleksandrT:
  1. Аккумулятор 5200 25С
    m.aliexpress.com/item/32484359934.html

Аккум желательно под такой коптер 4S взять, на 3S тухленько взлетает после резкого снижения.

AleksandrT:
  1. И вот настал момент выбора моторов и тут все стало печально.
    Прикинул по массе полный вес аппарата и прослезился 1,9 кг.
    Выбрал моторы:
    m.banggood.com/4X-Racerstar-...ottom-alsolike
    И ним рекомендованные винты 1147, но тут столкнулся с проблемой. Размер винтов в мм 280 и межцентровое расстояние на раме 280 мм, этот винт не станет.
    Вопрос: Как эти моторы будет работать с винтами 1045?
    Или есть еще вариант, в рекомендации есть винты 1038, а будет ли это все работать с 3S аккумулятором?

2216 это ближе 300-450 коптеру.
На моём X500 стоят моторы 2212 и пропеллеры 1045, регуляторы 40A. Причём всё дешёвое Readytosky, но лучше взять получше, т.к. моторы меня не порадовали.
1038 будет работать, даже 9 пропы будут работать с аккумулятором 4S.

GroundHunter

Не знаю куда запостить. Сам новичок.
Подскажите, как учиться летать в аэро? В смысле если вы умеете, какие этапы так сказать достижения мастерства?

Пока умею от третьего лица висеть, крутиться на месте сохраняя высоту и даже летать по прямой, без разворота. Какие там дальше идут стадии? Нужно ли учиться летать задом наперёд? Очки одевать после уверенной восьмёрки?
И летаю, если так можно сказать, я на 3х лопастных пропах, для начала наверное лучше 2х лопастные?

Спасибо.

Aleksandr_L
GroundHunter:

Подскажите, как учиться летать в аэро?

Не Аэро, а Акро.

Взлетаешь в очках, чуть выше обычного, щелкаешь в Акро и летишь.
Полет в Акро настолько естественнен, что потом удивительно зачем раньше боролся со стабилизацией.
Единственное, для полета в очках, надо составить некий план полета, а-ля - вон до того куста, потом вон до того, потом обратно. И стараться ему следовать.

Какие пропы - без разницы.

GroundHunter

ну фиг знает. первый раз взлетел, слава богу без очков, квадрик взлетел, потом почти сразу словил расколбас и куда-то полетел в сторону метров на 50.
был бы в очках, мог бы потерять визуально запросто.

должны по идее быть какие-то шаги, а не набор лирических мыслей.

за иностранное видео спасибо, но инглиш у меня не достаточно флюент, некоторые вещи могу не понять.

rc468
GroundHunter:

квадрик взлетел, потом почти сразу словил расколбас и куда-то полетел в сторону метров на 50.

Расколбас видимо от того, что вы стиками слишком сильно орудовали. Надо привыкнуть по чуть-чуть.

GroundHunter:

за иностранное видео спасибо, но инглиш у меня не достаточно флюент, некоторые вещи могу не понять.

ну и далее поиском по [Школа FPV] в названии

tuskan
GroundHunter:

инглиш у меня не достаточно флюент, некоторые вещи могу не понять.

да он говорит простым, понятным языком, ну и видеоряд полезный.
По меньшей мере надо освоить в части координированных поворотов.

А, и да.

Симулятор. Не надо “реалистичных и замороченных”

Для начала - FPV Freerider.
Часа 3-4 в нем перед ломанием реального железа ОЧЕНЬ помогают
У последних версий бетафлая есть режим HID устройства - аппаратура подключается к коптеру, коптер определяется как джойстик и вперед.

R2Dmitry
tuskan:

Для начала - FPV Freerider.

Ужасный симулятор.
Лучше уж Liftoff или Velocidrone.

rc468

Кстати у меня есть код на скидку 5% на Velocidrone, если покупать на сайте TBS. Надо кому?

tuskan
R2Dmitry:

Ужасный симулятор.
Лучше уж Liftoff или Velocidrone.

категорически не согласен.
если хочется “реализьму, шоп аж как будто вот” - до да. лифтофф. Конечно.

А если надо научиться базовым навыкам в акро - то лучше фрирайдер.

Aleksandr_L
GroundHunter:

первый раз взлетел, слава богу без очков, квадрик взлетел, потом почти сразу словил расколбас и куда-то полетел в сторону метров на 50.
был бы в очках, мог бы потерять визуально запросто.

Именно в очках акро режим прост и интуитивен, визуально рулить в акро режиме очень сложно, да по большому счёту и не нужно.
А чтобы не потеряться надо составлять план полёта и до взлёта хорошо представлять где что находиться, куда лететь и где в случае чего падать.

GroundHunter
Aleksandr_L:

Именно в очках акро режим прост и интуитивен, визуально рулить в акро режиме очень сложно, да по большому счёту и не нужно.
А чтобы не потеряться надо составлять план полёта и до взлёта хорошо представлять где что находиться, куда лететь и где в случае чего падать.

Ничего понятного в очках я не увидел. Сильно пригодился симулятор полёта, но в реалии у меня получилось даже лучше. По крайней мере мне так кажется.

В итоге сначала научился взлетать и висеть визуально,
потом летать вперёд-назад жопой к себе визуально,
потом летать вперёд, идя за коптером визуально,
потом летать вперёд, зависать, разворачиваться левым стиком и в обратную, опять же пешком за коптером визуально,
потом в шлеме (очки никак не могут доехать) взлетать и можно сказать висеть - всё совсем по другому как будто бы и не учился )
далее в шлеме по прямой, стоп, разворот чисто левым стиком, по прямой, стоп, разворот.

далее разворот в движении, т.е. основное движение левым стиком а правым чуть заваливаем…
вот на этом пункте я бы заострил внимание т.к. видов поворотов по идее может быть довольно много.

угол наклона кстати я в итоге переставил от маленького до совсем нулевого, т.е. параллельно земле. Для драйва, когда земля мелькает самое то. Собственно для драйва это всё и затевалось.

ssilk
GroundHunter:

далее разворот в движении, т.е. основное движение левым стиком а правым чуть заваливаем…

Я бы посоветовал освоить развороты в движении по самолетному, то есть строго наоборот, основные движения правым стиком, а левым доворачивать до нужного угла…
Или, можно поучиться делать прямую и обратную воронки из вертолетного пилотажа: Прямая, это когда коптер делает круг смотря носом в одну точку, а обратная - то же самое, только жопой вниз(в очках такое вообще не доступно, видно только небо…))
Для чего это может понадобиться? Например, как один из элементов контраварийного маневрирования при заруливании, а в очках или шлеме еще и при пропадании видеосигнала…
ФПВшник без видео - типа инвалида без костылей…)

GroundHunter
ssilk:

Или, можно поучиться делать прямую и обратную воронки из вертолетного пилотажа: Прямая, это когда коптер делает круг смотря носом в одну точку, а обратная - то же самое, только жопой вниз(в очках такое вообще не доступно, видно только небо…))

А как её делать? ) Прямую интересно, в основном для наблюдения интересующего объекта на земле.

У меня на такое профессионализма не хватает )))

ssilk
GroundHunter:

А как её делать?

Один из вариантов, самый легкий - правый стик влево на 50%, левый стик влево на 10-15%, при этом коптер будет обращен к “центру” левым боком, ну и смотреть, что получается… У разных аппаратур настройки разные, соответственно и вести себя аппарат будет по разному… Где то воронка будет большой, где то маленькой. А прямая и обратная, это то же самое, только правый стик от себя или к себе. Разумеется, тренироваться надо долго и нудно, с первого раза не получится…
Если по 2 батарейки в день вылетывать, думаю за пару недель можно освоить…)

Aleksandr_L
GroundHunter:

потом в шлеме (очки никак не могут доехать) взлетать и можно сказать висеть - всё совсем по другому как будто бы и не учился )
далее в шлеме по прямой, стоп, разворот чисто левым стиком, по прямой, стоп, разворот.

А что у вас за коптер то? Просто висеть по FPV действительно очень трудно и двигаться медленно очень трудно.
Я почему и пишу уже не однократно, надо составить план полета. Можно две палки с флагами воткнуть и вокруг них летать. Только надо на земле решить к какой из них лететь первой и с какой стороны ее облетать.
Еще по своему опыту, если летишь например в ворота и сомневаешься попадешь или нет, самая худшая стратегия пытаться притормозить и на маленькой скорости дорулить, гарантирован краш. Лучше развернуться и уйти на второй заход.
А так да симулятор и надо четко понимать физику полета коптера.