Вопросы новичка

Aleksandr_L
PavelKa:

Есть два способа триммировать квадрик.
Какие достоинства и недостатки обоих способов?

Триммирование квадрика в принципе порочная практика.
Если квадрику требуется триммирование, значит либо какая то проблема с физикой (рама кривая, моторы разные, регули не откалиброваны), либо квадрик не откалиброван, либо не исправен.
Если все же лень разбираться, то триммировать можно только настройками полётного контроллера (в вашем случае стиками). Вводить дополнительную ошибку в исходные данные полётного контроллера - триммеры аппаратуры, вообще за гранью.

PavelKa
angroid:

это о каком контроллере речь?

У меня F405-STD, если это имеет значение 😃.

Aleksandr_L:

Если квадрику требуется триммирование, значит либо какая то проблема с физикой (рама кривая, моторы разные, регули не откалиброваны)

А также, я полагаю, что погрешности центра тяжести неизбежны 😕. И, хотя бы для этого, требуется триммирование.

Aleksandr_L
PavelKa:

А также, я полагаю, что погрешности центра тяжести неизбежны 😕. И, хотя бы для этого, требуется триммирование.

Если контроллер не отрабатывает погрешности центра тяжести, значит он или не откалиброван или не исправен и требует замены. В любом случае это физические проблемы квадрика.
Есть еще вариант, повышенные вибрации влияющие на гироскоп и акселерометр, к триммированию тоже ни какого отношения не имеют.

CZC

Давайте уясним раз и навсегда.
На квадрокоптерах триммуруется не контроллер. А прошивка, точнее математическая модель квадрокоптера.
Поэтому читайте как триммировать в описании прошивки автопилота.

Триммеры на аппаратуре нужны для самолетов в ручном управлении.

PavelKa

И так понятно, что в одном случае триммируется аппаратура, а в другом контроллер.
Все ответы выше по сути говорят, что так надо. И никто не сказал: почему и в чем разница. Если у меня только один квадрик и только одна аппаратура, то какая разница где я стриммирую.
Видимо, никто не знает. 😦
И ещё. Как после триммирования контроллера стиками узнать уровень триммирования?
При триммировании на аппаратуре уровень триммирования виден на экране аппы. И по тем значениям можно оценить степень триммирования и вернуть в исходное.
А как это узнать при триммировании стиками?

traveler
PavelKa:

А также, я полагаю, что погрешности центра тяжести неизбежны . И, хотя бы для этого, требуется триммирование.

У меня квадр прекрасно летает при смещении центра тяжести на 9 см на 1,5 кг если не поставить полезный вес а летать лишь с акком
Он просто этого не замечает, хотя нагрузка на двиги конечно разная.

R2Dmitry
PavelKa:

Видимо, никто не знает.

Видимо, вы через строку ответы читаете.

Подумайте над простой ситуацией: вы триммируете стики аппаратуры вместо акселерометра, когда у вас квад в режиме angle, а потом переключаетесь в акро. Что произойдет?

PavelKa
R2Dmitry:

вы триммируете стики аппаратуры вместо акселерометра, когда у вас квад в режиме angle, а потом переключаетесь в акро. Что произойдет?

Хорошо. Теперь понял, спасибо.
У меня в Бетафлай, в Акро висит на месте ровно, а если переключаю в Angle, то начинает сносить вправо. В этом случае как-то надо триммировать?
И как узнать уровень триммирования?

R2Dmitry

Стиками триммировать, предварительно откалибровать.
Чтобы сильно не сносило в сторону. Слегка сносить будет, это нормально.

Aleksandr_L
PavelKa:

У меня в Бетафлай, в Акро висит на месте ровно, а если переключаю в Angle, то начинает сносить вправо. В этом случае как-то надо триммировать?

Это может быть тот случай когда вибрации влияют на акселерометр. Триммирование не факт, что поможет.
Или убирать вибрации, или летать в Акро.

PavelKa
PavelKa:

Как правильно триммировать?
Какие достоинства и недостатки обоих способов?

Отвечаю сам себе по поводу триммирования. Разобрался после экспериметов с квадриком.
То что скажу ниже, относится к Бетафлаю и ему подобному. И, естественно, в безветренном месте, на расстоянии не менее 1,5 метра от поверхности и других предметов. Если где-то я не прав, то поправьте.

Триммирование аппаратурой. Это необходимо делать, если квадр не держит точку в акро. Необходимость и степень триммирования можно увидеть на странице Ресивер. Если значения в центре и в акро точку держит, то триммирование на аппаратуре не нужно.

Триммирование стиками. Это триммирование акслерометра. Акселерометр подключается в режиме Англе. Если не держит точку в Англе, то триммируем стиками.
В случае Бетафлая, необходимость может возникнуть, если калибровка проводилась при неточно установленном по уровню аппарате. Идеально точно выставить по уровню очень сложно. Поэтому при отпускании стиков квадрик будет дрейфовать в ту или иную сторону. Поэтому триммирование понадобится полюбому.
Степень тримимровния можно увидеть на вкладке конфигурация.

В Айнаве метод калибровки отличается от Бетафлая. Там нет необходимости устанавливать по уровню. И поэтому, если у квадрика нет проблем с физикой (рама кривая, моторы разные, регули не откалиброваны), то триммирование может не понадобится.

Смещение центра тяжести аппарата никак не влияет на триммироание и на дрейф квадрика при висении. И триммированием не компенсируется.

R2Dmitry
PavelKa:

Триммирование аппаратурой. Это необходимо делать, если квадр не держит точку в акро. Необходимость и степень триммирования можно увидеть на странице Ресивер. Если значения в центре и в акро точку держит, то триммирование на аппаратуре не нужно.

Не надо это делать. Калибруются стики и устанавливаются правильные эндпойнты через rxrange.
Ошибку надо устранять, а не добавлять другую компенсирующую ошибку.

fayst

Всем привет! Ребята, помогите новичку. Хочу собрать коптер в общем для съемок и удовольствия. Вот такой стэк я пока собрал:
Рама - x4 500 - 475 гр (www.aliexpress.com/item/-/32954223027.html)
Ретракты - Tarot TL65B43 16 мм - 42 гр (www.aliexpress.com/item/…/32614503754.html)
ПК - PIXHAWK Radiolink - 37 гр (www.aliexpress.com/item/…/32801441755.html)
Плата питания - Matek FCHUB-6S - 9 гр (www.aliexpress.com/item/-/32869955135.html)
Камера - xiaomi 4k - 95 гр
Стаб камеры - RTF ЧПУ FPV 3 - 178 гр (www.aliexpress.com/item/…/32552845186.html)
Видео кабель для экшн - AV кабель для Firefly 8s - 8 гр (www.aliexpress.com/item/…/32824375119.html)
GPS антенна - RC DIY Drone Kit qav250 - 8 гр (www.aliexpress.com/item/…/32558885938.html)
GPS модуль - se100 Radiolink - 35 гр (www.aliexpress.com/item/…/32801441755.html)
передатчик управления - FS-iA6B 6CH - 2,4 гр (www.aliexpress.com/item/-/32671130326.html)
телеметрия - 3DR Radio telemetry - 4 гр (www.aliexpress.com/item/…/32782021607.html)
моторы - SunnySky v2216 800KV - 4 х 75 гр (ru.aliexpress.com/item/…/1977505782.html)
регули - DYS bl20a 2-4s - 4 x 7,6 гр (ru.aliexpress.com/item/…/32830214211.html?algo_exp…)
Кто нибудь посмотрите, скажите в верном ли направлении движусь, да и не знаю, какие тут пропы брать и батарею… спасибо всем не равнодушным к новичку!

rc468
fayst:

в верном ли направлении движусь

должна ли рама быть складной?
обязательны ли ретракты?

fayst
rc468:

должна ли рама быть складной?
обязательны ли ретракты?

Ну по поводу складнлй рамы, думаю, ответ очевиден, да не складная она, вроде. а вот ретракты нужны, в будущем, что бы не мешали съемкн. Да и меня сейчас электронные компоненты больше беспокоит, все ли верно подобрал, совместимы ли они, качественны ли. По акуму думаю 4 баночный на 5000 махов, фирму не выбрал пока, по пропам 11х7. Что скажете?

traveler
fayst:

а вот ретракты нужны, в будущем, что бы не мешали съемкн

По многолетнему опыту эксплуатации различных коптеров с фото и видеокамерами и складными ретрактами замечу что складные ноги нужны только тогда когда вы снимаете именно видео и летаете и управляете вдвоем - один пилотирует коптер а второй со второго пульта управляет камерой на 360 градусов.
В одно лицо гораздо удобнее все повороты камеры производить самим коптером.
Так что я например имея квадр с автоматически поднимающимися ногами после взлета принудительно их опускаю - для защиты камеры от возможного удара ибо был уже опыт калечения камеры в полете о задетую крышу.

rc468
fayst:

по пропам 11х7. Что скажете?

Пропы это самое меньшее, что должно волновать, тут по остальым пунктам много вопросов.

Рама - тяжелая. Для нескладной рамы - тем более тяжелая.
Аппаратура 10-канальная, приемник 6-канальный, 6 каналов для коптера с подвесом это мало.
Аппаратура не вполне распространенная и универсальная, т.к. нет отсека для JR-модуля.
С какой целью выбран именно Pixhawk? Есть ли какие-то требования?
Быть может, к нему лучше подойдет вот такая PDB: www.aliexpress.com/item/…/32825217094.html

Что собираетесь делать с телеметрией? И весит она явно не 4 грамма.
Раму вам здесь предложат делать самостоятельно, например из алюминиевого профиля.
Если лень пилить самому, то можно вот тут набрать по частям: www.aliexpress.com/item/…/32803905003.html
Или готовый вариант: www.aliexpress.com/…/2141047_32890732189.html
(На фото он по-дурацки собран, но ничто не мешает собрать нормально)
Регули можно взять такие: www.aliexpress.com/item/…/32950669122.html
Сэкономленные деньги добавляете на покупку аппаратуры Taranis QX7.

fayst
traveler:

По многолетнему опыту эксплуатации различных коптеров с фото и видеокамерами и складными ретрактами замечу что складные ноги нужны только тогда когда вы снимаете именно видео и летаете и управляете вдвоем - один пилотирует коптер а второй со второго пульта управляет камерой на 360 градусов.

сборка тут еще не полная, а начальная. вообще в идеале планирую сделать полет через планирование полетов, поэтому пикс и выбрал. судя по обзорам мишн пданер имеет не мало возможностей для полета по точкам. и в это время управлять камерой для съемок. ну конечно должна будет быть возможность и управление со стиков. в общем проект долгоиграющий и задумок много. но сейчас я буду брать минимум: раму, моторы, ПК, регули, хаб, акум, телеметрию и тд. чисто для того, чтобы просто взлетать и летать и при этом не гореть.)))

traveler
fayst:

судя по обзорам мишн пданер имеет не мало возможностей для полета по точкам. и в это время управлять камерой для съемок

А как он поворачивает?
Я им не пользовался и поэтому и спрашиваю.
Если он умеет это делать плавно по сплайнам как Hangar autopilot - то у вас получится управлять камерой отдельно, если же тупо останавливается и резко поворачивает - про автоматический полет во время съемки, особенно видео - забудьте.
У меня в граундконтроле сплайнов нет - есть только на DJI полетнике с hangar

fayst
traveler:

А как он поворачивает?

Если он умеет это делать плавно по сплайнам как Hangar autopilot - то у вас получится управлять камерой отдельно, если же тупо останавливается и резко поворачивает - про автоматический полет во время съемки, особенно видео -

ну тут многое зависит как маршрут простроить, как я понял. если плавные переходы будут, то будет норм летать. да и, возможно, не стоит указывать что бы он поворачивал по этим точкам, а летел просто в пространстве и все.

traveler
fayst:

ну тут многое зависит как маршрут простроить

Нет
Если вы кучу точек натыкаете через каждый метр - то без сплайнов он всего лишь будет останавливаться на каждой, затем поворачивать, затем снова разгоняться.
Какое с этого автоматического режима видео будет надеюсь понятно.