Вопросы новичка
Там схема для бетафлай эта. И там вроде как порт отдельный настраивается под ESC (вроде UART5) Вот только цель, выделять отдельный порт для регуля мне не понятна…(а, там все это описание для схемы с 4 отдельными регулями, похоже для синхронизации что ли?)… И как я понимаю, еще какие то калибровки указываются, для датчика тока. Вообще матековские картинки хорошие, но вот с описанием немного не понятно… Они вообще для ай-нава не нарисовали использования 4-1 регуля, только для бетафлая. И по настройкам сам догадайся, что да куда…
Так и не нашел, что по проводу CURR передается, кроме показаний датчика тока регуля…
За то порадовала скорость работы Матековсой тех.поддержки. Не успел написать вопрос по gps-приемнику, как уже на почте ответ был…
А еще глупый вопрос задам. Демпферы только на полетник ставить, или регуль тоже надо демпфировать?
порт отдельный настраивается под ESC (вроде UART5)
Порт для ESC-телеметрии, это необязательно делать.
Они вообще для ай-нава не нарисовали использования 4-1 регуля, только для бетафлая.
Потому что это одинаково подключается.
Так и не нашел, что по проводу CURR передается, кроме показаний датчика тока регуля…
Ничего больше не передается. Это конкретно для датчика тока.
или регуль тоже надо демпфировать?
Так если у него демпферы в комплекте, то ставьте. Это это помогает сохранить плату целой при падениях и ударах.
Порт для ESC-телеметрии, это необязательно делать.
Как я понимаю, от этого регуля никакой телеметрии не будет?
Остается только с калибровкой датчика тока вопрос.
Летал с посадочными ногами и экшен-камерой в аквабоксе. (аквабокс нужен, чтобы в камеру не попадала пыль и грязь)
Вот это зря. Пока вы ожидаете каких-либо проблем, пока эти проблемы в наличии и не до конца ясно, при каких условиях они возникают, вешать любую ценную вещь на коптер - не разумно. Попробуйте без камеры, попробуйте с массогабаритным макетом (какой-то груз прикрутите на место камеры хоть скотчем), а когда проблемы решены - тогда уже с камерой. Что в итоге, проблемы с моторами слышны? Кстати, на столе “трещали” все моторы или некоторые? Которые “трещали” - грелись или нет?
Демпферы только на полетник ставить, или регуль тоже надо демпфировать?
Регуль можно не демпфировать. Нечего в нем демпфировать, но и хуже ему от этого не будет.
Вообще, конечно корень всех ваших вопросов в не правильном выборе комплектующих. Зачем городить огород и стыковать полетник специально разработанный для отдельных регулей, в который специально встроели PCB с регулей 4в1?
Тут как бы все намекает, что надо определится умные мы или красивые.
Вдвойне странно, что у этого полетника есть вход Curr, это не сказано повезло.
Вообще вход Curr, это аналоговый вход, он принимает тупо уровень напряжения от 0 до 3,3В. Остальное задача калибровки. Если регуль BLHeli_S, то он ничего более разумного и не отдаст.
Другое дело если регуль BLHeli_32, он может отдать полноценную телеметрию (не очень понятно зачем, но может), но тогда надо выделять отдельный UART, чтобы эту телеметрию принять. В Ее составе будут и показания тока и много чего ещё.
Что касается конденсаторов, мое глубокое убеждение, что лечить надо там где болит. Т.е. если сбоит полетник, стабить питание полетника, сбоит регуль - стабить регуль, помехи на видео стабить - питание видео.
Правда другое дело, что если сбоит проц регуля можно не успеть начать стабить, все сгорит. Поэтому запаяйте на регуль, пролетайте, если не будет проблем значит достаточно, если будет надо будет думать.
Как я понимаю, от этого регуля никакой телеметрии не будет?
Вот это интересный вопрос. Я сегодня собрал коптер на регуле SucceX 35A mini. Так у него есть в штекере выход и на датчик тока, и на телеметрию. Но что там за телеметрия - непонятно, какая-то кастомная что ли. Прошивка BLHeli_S, которая в стоке, с телеметрией ведь не очень-то дружит.
Если у вас версия BLHeli_32, то телеметрия там как раз-таки будет.
Но я порт под это дело не хочу занимать. Кроме силы тока, мне пока ничего не надо.
У меня похоже тоже прошивка BLHeli_S.
www.iflight-rc.com/index.php?route=product/product…
А не подскажете, где на эти регули инструкцию раздобыть? Что то не найду…
И еще не понял, как этот регуль конектится с приложением BLHeliSuite? Или это не для всех регуляторов подходит?
Зачем городить огород и стыковать полетник специально разработанный для отдельных регулей, в который специально встроели PCB с регулей 4в1?
Я изначально хотел 450-500-ку собирать. Начал с полетника. Потом передумал на 7". Решил , что 4-1 будет лучше, чем 4 отдельных. Ну а полетник уже был… Тем более, я потом может 722-й поставлю, если будет в этом нужда…Пока и 405-й сойдет…
Вообщем согласен, не правильный подход изначально. Но мне можно…Я новичек в этом деле. Следующий коптер обещаю собирать по уму…
Вот нашел инструкцию какую то. Там к F4 мой регуль подключен. ± , 4 мотора, Curr. Хоть и на регуле и предусмотрен TX на выходе разъема, а на полетнике RX, но при подключении шлейфа указано NC. Как я понял в этом регуляторе этот выход не активен и телеметрии не будет…
Вот:s3.amazonaws.com/…/30X30-SucceX-E F4 45A Flight St…
Я новичек в этом деле. Следующий коптер обещаю собирать по уму…
Ну оно конечно заработает и полетит, но проблему нашли себе на ровном месте конечно.
Кстати у Джошуа Бардвела вышло свежее видео по сборке коптера, от и до. Рекомендую посмотреть. Он много интересного подсказывает.
И еще не понял, как этот регуль конектится с приложением BLHeliSuite?
Через полетный контроллер. В BLHeli Suite надо выбрать пункт меню, сделать ПК программатором.
А не подскажете, где на эти регули инструкцию раздобыть?
Зачем там инструкция? Все выходы подписаны прямо на плате.
Хоть и на регуле и предусмотрен TX на выходе разъема, а на полетнике RX, но при подключении шлейфа указано NC
Так этот проводок не обязательно в шлейфе должен стоять. Порядок и функционал контактов в штекере вообще может быть какой угодно на разных контроллерах, это ничего не значит. Провода в штекере можно местами переставлять, как надо, можно вообще их вытаскивать оттуда и припаивать в нужные места.
Но я вам советую просто забить на TX. Для полета это никакого значения не имеет.
Всем привет!
Собрал, наконец, свой первый квадр на 380 раме, выбираю акк к нему.
Полный вес без аккума 540 грамм, мотороы 2212, пропы 1046. Подскажите, какой ёмкости брать акк, чтобы не перегрузить? Выбираю из вариантов 3S HRB.
Через полетный контроллер. В BLHeli Suite надо выбрать пункт меню, сделать ПК программатором.
А как же полетник будет с регулятором то общаться? Через 4 моторных провода? Там свой протокол какой то?
А как же полетник будет с регулятором то общаться? Через 4 моторных провода? Там свой протокол какой то?
Да как-то будет 😃 Главное, что работает.
Полный вес без аккума 540 грамм, мотороы 2212, пропы 1046. Подскажите, какой ёмкости брать акк, чтобы не перегрузить? Выбираю из вариантов 3S HRB.
Если правильно помню, максимальная тяга мотора 2212 с пропом 1045 на 3S составляет около 800 г.
Значит, вы можете нагрузить коптер батареей вплоть до 800/2*4=1600 грамм.
Но для практических целей батарея больше чем 6000 мАч вам вряд ли понадобится.
Если хотите совсем налегке летать минут 15-20 - то хватит и 3000 мАч.
Да как-то будет 😃 Главное, что работает.
Если правильно помню, максимальная тяга мотора 2212 с пропом 1045 на 3S составляет около 800 г.
Значит, вы можете нагрузить коптер батареей вплоть до 800/2*4=1600 грамм.
Но для практических целей батарея больше чем 6000 мАч вам вряд ли понадобится.
Если хотите совсем налегке летать минут 15-20 - то хватит и 3000 мАч.
А за токоотдачей в моём случае вообще стоит гонятся?
Значит, вы можете нагрузить коптер батареей вплоть до 800/2*4=1600 грамм.
батарея 1600 грамм? может батарея должна быть не более 1600-540=1060 грамм?
батарея 1600 грамм? может батарея должна быть не более 1600-540=1060 грамм?
Нет, не батарея, а весь коптер 1600 грамм 😃
А за токоотдачей в моём случае вообще стоит гонятся?
Там 60 ампер в прыжке будет, ну 80 совсем край. То есть на максимальной тяге всех моторов одновременно. А в висении - 10-12 ампер.
.
Но для практических целей батарея больше чем 6000 мАч вам вряд ли понадобится.
у HRB 6000 мАч весит 419г., укладываюсь в любом случае. Спасибо!
Это, конечно, здорово, но всем интересно, что, в конце концов, с моторами? Как себя показали при работе с пропеллерами? Скрежет есть?
Скрежет, если он и был - на улице просто не слышно. (Шум пропов и шум улицы) Далее, придя домой и подзарядив аккум - проверил еще раз без пропов. Такое ощущение, что скрежета стало ощутимо меньше. (повторюсь, это есть только в режиме 2. В режиме 1 - ничего не скрежещет)
Погода о5ть ухудшилась, похолодало, так что второй полёт пока отложен. Ждём погоду.
Попробуйте без камеры, попробуйте с массогабаритным макетом (какой-то груз прикрутите на место камеры хоть скотчем)
Тоже думал про это, и пока погода отстойная - слепил ентот массогабаритный макет из старых гаек, полиэтилена и скотча (сделал все точно такой же как у камеры в боксе)
А также сделал “тапочки” - из обрезков древнего тур. коврика - чтобы приподнять коптер примерно на 1 см. Чтобы камера не касалась Земли.
Что в итоге, проблемы с моторами слышны?
На улице ничего не слышно. И даже дома, при проверке - скрежет очень негромкий.
Кстати, на столе “трещали” все моторы или некоторые?
Вот это на слух очень сложно понять.
Которые “трещали” - грелись или нет?
без нагрузки (без пропов ничего не греется)
Дополнение: Что порадовало, так это то - что на видео нет никаких вибраций и дефектов в виде “желе”. Хотя между крепилкой камеры и самим коптером была только тонкая прокладка из резины. (крепилка не штатная - а доработанная из комплекта экшн камеры). Попозже выложу фото этой крепилки.
Это, конечно, здорово, но всем интересно, что, в конце концов, с моторами? Как себя показали при работе с пропеллерами? Скрежет есть?
Что в итоге, проблемы с моторами слышны? Кстати, на столе “трещали” все моторы или некоторые? Которые “трещали” - грелись или нет?
UPD Сделал ещё одну проверку. Включил с пропами, держа его за лапу. Второй рукой газовал. В тихом месте без уличных шумов. В режиме “2”. Скрежета не слышно. Длительность этого испытания около 2 минут. (нужно ли дольше?)
Кстати - пульт не пищал!
До испытания напряжение на аккумах - 3,88 и 3,89.
После - 3,82 на каждой банке.
В первом случае полетник был не прикручен. Моторы скрежетали просто СТРАШНО, сразу после включения.
Во втором случае один из моторов был неплотно прикручен.
И теперь вы тут самый главный советчик по криворукости на этом форуме?
За такое убивать нужно. В детстве. 😃))
Скрежет, если он и был - на улице просто не слышно.
Для начала скажите модель ваших моторов и регулей.
Если это что то проприетарное - то нафиг нафиг к изготовителю.
“а у меня в подвале стук” - можно очень долго гадать.
Если правильно помню, максимальная тяга мотора 2212 с пропом 1045 на 3S составляет около 800 г.
Ошибаетесь как обычно ))) это китайское ДРМО из сарая, а не мотор
10" для 2212 - - это идиотизм. Он даст перегрев, но и тягу порядка 1000-1100г
летать будет, но плохо и мало.
И теперь вы тут самый главный советчик по криворукости на этом форуме?
Я был прав, а вы нет. Бомбит?
Ошибаетесь как обычно )))
Нет, не ошибаюсь. Как обычно - это у вас.
10" для 2212 - - это идиотизм. Он даст перегрев, но и тягу порядка 1000-1100г
Он даст тягу примерно 800-900 грамм, как я и написал. Перегреваться не будет, летать будет отлично. У меня прямо сейчас есть 12 моторов 2212. Все измерены. Я снова прав, а вы нет.
За такое убивать нужно. В детстве. 😃))
Смотрите, какой убийца мамкин нашелся. Далее вы у меня в игноре, ну и надеюсь все видели, как вы выступаете тут, и сделают выводы.
моторов 2212. Все измерены
Я недавно собрал на ноунейм моторами 2212 с пропами gemfan 7042, подскажите какую примерно тягу выдаст на 3s? Вес с батарейкой 900 грамм, не переборщил с весом?