Вопросы новичка

Serg_Samodelkin
mr_Red:

ну тогда так и попробуйте полетать.

Воронов:

Пробовать запускать с пропеллерами,

Доброго времени суток. Спасибо всем, кто ответил.
Сегодня попробовал летать.
Летал в режиме “2” (который стабилизированный), полёт прошел нормально. Летал с посадочными ногами и экшен-камерой в аквабоксе. (аквабокс нужен, чтобы в камеру не попадала пыль и грязь)

Общий вес коптера - с камерой в боксе, пропами, посадочными ногами, и штатной батареей - 642 грамма.
Температура воздуха за бортом +3 градуса.

Время полёта получилось 10 м. 30 сек. (замерил по файлу видео в камере)
Далеко от себя пока не отлетал, метров 10 вверх и метров 20-30 вперёд.

Полёт прошёл нормально, коптер на пульт реагирует правильно.

В общем - “будем посмотреть” ) Пока намерен летать невысоко и осторожно, тренировать руки.
Если будут косяки - напишу тут.

mr_Red:

регули blhelis поди?

Этого я не знаю, сорри… Коптер-то ведь заводского производства, и регули у него помещены в такую черную штуку (термоусадка это называется?)

В общем, буду пока пробовать летать невысоко и недалеко, тренировать руки

Kirill-G

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, куда лучше подключать силовые провода батареи, на регулятор 4-1 (IFlight SucceX-E 45A) или к полетнику (Matek F405CTR) ?

И еще. И там и там по конденсатору в комплекте. Кондер вешать только там, где будет батарея подключена?

Aleksandr_L
Kirill-G:

А то в комплекте к раме ничего нет, хочется все по уму сделать…

Не надо там особо заморачиваться, собрать по месту. Нейлон долго не живет, при активных полётах, часто менять будете. Ещё 100 раз перепредумаете как собирать.

Kirill-G:

И там и там по конденсатору в комплекте. Кондер вешать только там, где будет батарея подключена?

Паять там где предусмотрено производителем. Если складывают в комплект, значит ёмкости на плате не достаточно и требуется внешний электролит.

rc468
Kirill-G:

куда лучше подключать силовые провода батареи, на регулятор 4-1 (IFlight SucceX-E 45A) или к полетнику (Matek F405CTR) ?

К регулятору. С выхода регулятора (штекер) припаять GND, VBAT и CURR к матеку. Ну и выходы S1-S4, конечно.

У этого варианта есть 2 премущества:

  1. Не нужны два лишних толстых провода для запитывания регулятора от матека.
  2. Вынув штекер из регулятора, вы можете полностью отсоединить от него матек.
    Единственное, что меня смущает - как должен работать пятак Curr на матеке. Он есть, но как матек поймет, каким из датчиков пользоваться?
Kirill-G:

Кондер вешать только там, где будет батарея подключена?

Наверно, да.

Kirill-G

😵

rc468:

К регулятору. С выхода регулятора (штекер) припаять GND, VBAT и CURR к матеку. Ну и выходы S1-S4, конечно.

У этого варианта есть 2 премущества:

  1. Не нужны два лишних толстых провода для запитывания регулятора от матека.
  2. Вынув штекер из регулятора, вы можете полностью отсоединить от него матек.
    Единственное, что меня смущает - как должен работать пятак Curr на матеке. Он есть, но как матек поймет, каким из датчиков пользоваться?

Как я правильно понимаю, предпочтительнее собрать по нижней схеме?
www.mateksys.com/wp-content/…/F405-CTR_BF_2.jpg

По поводу кондеров. Сколько не пересматривал видюх со сборками, везде вроде один кондюк, параллельно силовым к батареям… 😵

По поводу вывода “CURR к матеку”. Думаю, если такое подключение предусмотрено, значит это есть в настройках. К тому же, похоже, по этому же проводу и вся телеметрия с регулятора в полетник запихивается…
Пойду читать…

Воронов
Serg_Samodelkin:

Полёт прошёл нормально

Это, конечно, здорово, но всем интересно, что, в конце концов, с моторами? Как себя показали при работе с пропеллерами? Скрежет есть?

rc468
Kirill-G:

Как я правильно понимаю, предпочтительнее собрать по нижней схеме?

А, у них действительно так и предусмотрено паяться на Curr.
А GND и VBAT они паяют на пятаки в обход встроенного сенсора, получается.
Тогда да, этот вариант лучше.

Kirill-G:

Думаю, если такое подключение предусмотрено, значит это есть в настройках

Я не нашел в Айнаве, но судя по схеме, настройки могут быть и не нужны.

Kirill-G:

По поводу кондеров. Сколько не пересматривал видюх со сборками, везде вроде один кондюк

Лишний кондер, как я понимаю, ничего плохого не сделает. Но если делать по вышеуказанной схеме, матеку он не нужен.

Kirill-G

Там схема для бетафлай эта. И там вроде как порт отдельный настраивается под ESC (вроде UART5) Вот только цель, выделять отдельный порт для регуля мне не понятна…(а, там все это описание для схемы с 4 отдельными регулями, похоже для синхронизации что ли?)… И как я понимаю, еще какие то калибровки указываются, для датчика тока. Вообще матековские картинки хорошие, но вот с описанием немного не понятно… Они вообще для ай-нава не нарисовали использования 4-1 регуля, только для бетафлая. И по настройкам сам догадайся, что да куда…
Так и не нашел, что по проводу CURR передается, кроме показаний датчика тока регуля…
За то порадовала скорость работы Матековсой тех.поддержки. Не успел написать вопрос по gps-приемнику, как уже на почте ответ был…

А еще глупый вопрос задам. Демпферы только на полетник ставить, или регуль тоже надо демпфировать?

rc468
Kirill-G:

порт отдельный настраивается под ESC (вроде UART5)

Порт для ESC-телеметрии, это необязательно делать.

Kirill-G:

Они вообще для ай-нава не нарисовали использования 4-1 регуля, только для бетафлая.

Потому что это одинаково подключается.

Kirill-G:

Так и не нашел, что по проводу CURR передается, кроме показаний датчика тока регуля…

Ничего больше не передается. Это конкретно для датчика тока.

Kirill-G:

или регуль тоже надо демпфировать?

Так если у него демпферы в комплекте, то ставьте. Это это помогает сохранить плату целой при падениях и ударах.

Kirill-G
rc468:

Порт для ESC-телеметрии, это необязательно делать.

Как я понимаю, от этого регуля никакой телеметрии не будет?
Остается только с калибровкой датчика тока вопрос.

grigorym
Serg_Samodelkin:

Летал с посадочными ногами и экшен-камерой в аквабоксе. (аквабокс нужен, чтобы в камеру не попадала пыль и грязь)

Вот это зря. Пока вы ожидаете каких-либо проблем, пока эти проблемы в наличии и не до конца ясно, при каких условиях они возникают, вешать любую ценную вещь на коптер - не разумно. Попробуйте без камеры, попробуйте с массогабаритным макетом (какой-то груз прикрутите на место камеры хоть скотчем), а когда проблемы решены - тогда уже с камерой. Что в итоге, проблемы с моторами слышны? Кстати, на столе “трещали” все моторы или некоторые? Которые “трещали” - грелись или нет?

Aleksandr_L
Kirill-G:

Демпферы только на полетник ставить, или регуль тоже надо демпфировать?

Регуль можно не демпфировать. Нечего в нем демпфировать, но и хуже ему от этого не будет.
Вообще, конечно корень всех ваших вопросов в не правильном выборе комплектующих. Зачем городить огород и стыковать полетник специально разработанный для отдельных регулей, в который специально встроели PCB с регулей 4в1?
Тут как бы все намекает, что надо определится умные мы или красивые.
Вдвойне странно, что у этого полетника есть вход Curr, это не сказано повезло.
Вообще вход Curr, это аналоговый вход, он принимает тупо уровень напряжения от 0 до 3,3В. Остальное задача калибровки. Если регуль BLHeli_S, то он ничего более разумного и не отдаст.
Другое дело если регуль BLHeli_32, он может отдать полноценную телеметрию (не очень понятно зачем, но может), но тогда надо выделять отдельный UART, чтобы эту телеметрию принять. В Ее составе будут и показания тока и много чего ещё.
Что касается конденсаторов, мое глубокое убеждение, что лечить надо там где болит. Т.е. если сбоит полетник, стабить питание полетника, сбоит регуль - стабить регуль, помехи на видео стабить - питание видео.
Правда другое дело, что если сбоит проц регуля можно не успеть начать стабить, все сгорит. Поэтому запаяйте на регуль, пролетайте, если не будет проблем значит достаточно, если будет надо будет думать.

rc468
Kirill-G:

Как я понимаю, от этого регуля никакой телеметрии не будет?

Вот это интересный вопрос. Я сегодня собрал коптер на регуле SucceX 35A mini. Так у него есть в штекере выход и на датчик тока, и на телеметрию. Но что там за телеметрия - непонятно, какая-то кастомная что ли. Прошивка BLHeli_S, которая в стоке, с телеметрией ведь не очень-то дружит.
Если у вас версия BLHeli_32, то телеметрия там как раз-таки будет.

Но я порт под это дело не хочу занимать. Кроме силы тока, мне пока ничего не надо.

Kirill-G

У меня похоже тоже прошивка BLHeli_S.
www.iflight-rc.com/index.php?route=product/product…

А не подскажете, где на эти регули инструкцию раздобыть? Что то не найду…
И еще не понял, как этот регуль конектится с приложением BLHeliSuite? Или это не для всех регуляторов подходит?

Aleksandr_L:

Зачем городить огород и стыковать полетник специально разработанный для отдельных регулей, в который специально встроели PCB с регулей 4в1?

Я изначально хотел 450-500-ку собирать. Начал с полетника. Потом передумал на 7". Решил , что 4-1 будет лучше, чем 4 отдельных. Ну а полетник уже был… Тем более, я потом может 722-й поставлю, если будет в этом нужда…Пока и 405-й сойдет…
Вообщем согласен, не правильный подход изначально. Но мне можно…Я новичек в этом деле. Следующий коптер обещаю собирать по уму…

Вот нашел инструкцию какую то. Там к F4 мой регуль подключен. ± , 4 мотора, Curr. Хоть и на регуле и предусмотрен TX на выходе разъема, а на полетнике RX, но при подключении шлейфа указано NC. Как я понял в этом регуляторе этот выход не активен и телеметрии не будет…
Вот:s3.amazonaws.com/…/30X30-SucceX-E F4 45A Flight St…

Aleksandr_L
Kirill-G:

Я новичек в этом деле. Следующий коптер обещаю собирать по уму…

Ну оно конечно заработает и полетит, но проблему нашли себе на ровном месте конечно.
Кстати у Джошуа Бардвела вышло свежее видео по сборке коптера, от и до. Рекомендую посмотреть. Он много интересного подсказывает.

Kirill-G:

И еще не понял, как этот регуль конектится с приложением BLHeliSuite?

Через полетный контроллер. В BLHeli Suite надо выбрать пункт меню, сделать ПК программатором.

rc468
Kirill-G:

А не подскажете, где на эти регули инструкцию раздобыть?

Зачем там инструкция? Все выходы подписаны прямо на плате.

Kirill-G:

Хоть и на регуле и предусмотрен TX на выходе разъема, а на полетнике RX, но при подключении шлейфа указано NC

Так этот проводок не обязательно в шлейфе должен стоять. Порядок и функционал контактов в штекере вообще может быть какой угодно на разных контроллерах, это ничего не значит. Провода в штекере можно местами переставлять, как надо, можно вообще их вытаскивать оттуда и припаивать в нужные места.
Но я вам советую просто забить на TX. Для полета это никакого значения не имеет.

SerfRider

Всем привет!

Собрал, наконец, свой первый квадр на 380 раме, выбираю акк к нему.

Полный вес без аккума 540 грамм, мотороы 2212, пропы 1046. Подскажите, какой ёмкости брать акк, чтобы не перегрузить? Выбираю из вариантов 3S HRB.

Kirill-G
Aleksandr_L:

Через полетный контроллер. В BLHeli Suite надо выбрать пункт меню, сделать ПК программатором.

А как же полетник будет с регулятором то общаться? Через 4 моторных провода? Там свой протокол какой то?

rc468
Kirill-G:

А как же полетник будет с регулятором то общаться? Через 4 моторных провода? Там свой протокол какой то?

Да как-то будет 😃 Главное, что работает.

SerfRider:

Полный вес без аккума 540 грамм, мотороы 2212, пропы 1046. Подскажите, какой ёмкости брать акк, чтобы не перегрузить? Выбираю из вариантов 3S HRB.

Если правильно помню, максимальная тяга мотора 2212 с пропом 1045 на 3S составляет около 800 г.
Значит, вы можете нагрузить коптер батареей вплоть до 800/2*4=1600 грамм.
Но для практических целей батарея больше чем 6000 мАч вам вряд ли понадобится.
Если хотите совсем налегке летать минут 15-20 - то хватит и 3000 мАч.

SerfRider
rc468:

Да как-то будет 😃 Главное, что работает.

Если правильно помню, максимальная тяга мотора 2212 с пропом 1045 на 3S составляет около 800 г.
Значит, вы можете нагрузить коптер батареей вплоть до 800/2*4=1600 грамм.
Но для практических целей батарея больше чем 6000 мАч вам вряд ли понадобится.
Если хотите совсем налегке летать минут 15-20 - то хватит и 3000 мАч.

А за токоотдачей в моём случае вообще стоит гонятся?

Andrey70NSK
rc468:

Значит, вы можете нагрузить коптер батареей вплоть до 800/2*4=1600 грамм.

батарея 1600 грамм? может батарея должна быть не более 1600-540=1060 грамм?