Вопросы новичка

ssvgps

Господа, что-то не соображу как грамотно аппаратуру (RM T16S) и benaflight настроить, чтобы по щелчку тумблера одновременно начинало бы писаться видео на Runcam Split 4 (uart3) и логи blackbox на OpenLog (uart5). Для камеры тумблер вкл-выкл - запись пошла, так же вкл-выкл - запись остановилась. А блекбоксу нужно чтобы вкл - запись логов идёт, выкл - остановилась. Как синхронно сделать - не придумал. Если заморочено описал - забейте, не заморачивайтесь)))

ssvgps

Что-то туплю… Купил на Али внешнюю писалку для записи blackbox - OpenLog. OpenLog припаял к UART6, выставил в Betaflight на uart6 запись блэкбокса и скорость 115200, вставил карту, в config прописал ту же скорость, остальное не трогал:

115200,26,3,0,1,1,0 baud,escape,esc#,mode,verb,echo,ignoreRX

На отдельный тумблер вывел, AUX6 в режимах “blackbox”.

Предполагал что щелкну тумблер и блекбокс будет на карту в OpenLog записываться, отщелкну - запись прекратится. Снова щелкну - новый файл. По факту на карте появился один файл, бетафлаевский просмотрщик увидел несколько кусочков по секунде - и всë, хотя должно быть много данных. Как правильно OpenLog настроить под мои хотелки? Предполагал совместить включение hd-писалки Runcam Split 4 с записью отдельного лог-файла на карте в OpenLog, чтобы потом всë вместе скормить Gyroflow.

ssvgps

Всё работает. Менял скорость, форматировал флешку, играл параметрами - после OpenLog стал делать всë как надо было. Что это было - не уловил.

ssvgps

И опять возвращаюсь к плате OpenLog. Betaflight, скорость порта 115200 (выше скорость не даёт ставить) , blackbox логи 1/16 250Hz (если больше частоту ставить - не записывает логи). Работает он так. Без включения режима записи логов: При включении коптера (присоединить батарею) создается лог-файл с нулевым размером. Если коптер заармить - лог-файл становится 5кб, и при следующем включении коптера создается новый лог-файл. Если коптер включать-выключать без арма - лог-файл сохраняется тот же с нулевым размером, новый не создается.

В Betaflight в режимах на тумблер вывел запись blackbox на карту Openlog. Армлю коптер, включаю тумблером запись логов - логи пишутся в лог-файл на карту, выключаю запись логов - логи не пишутся в лог-файл, но в лог-файле на этом месте пустота, второй раз за полет включаю запись логов - логи пишутся на карту. Получается, что на один полёт (от включения до выключения аккума) создается один лог-файл, в который пишутся данные когда включен тумблер записи логов и пишется пустота когда тумблер для записи логов выключен.

Есть какие-то варианты настройки OpenLog так, чтобы каждое включение режима записи логов создавало новый файл? Какой-то RESET сделать для OpenLog в полёте? Или может есть софтинки которые вот такой прерывистый лог-файл позволят отредактировать, разбив его на несколько файлов с информацией?

ssvgps

Включаю коптер, арм. OpenLog в начале работы создаёт заголовок файла, а затем пишет лог, этот лог распознается бетафлаевской читалкой логов. Если в полëте передернуть питание OpenLog, он создаёт новый файл, и сразу пишет в него лог, не создавая заголовка. Соответственно файл логов не распознается. Но если HEX- редактором добавить перед данными такой же заголовок - всë отлично, логи видятся просмотрщиком. Передёргивать питание OpenLog в полёте планирую платой RealPit VTX Power Switch. Можно ли в полёте инициализировать OpenLog как при Арме в начале полёта, чтобы в каждом блекбокс-файле был заголовок? Если нет - значит после на компе перед логами заголовок добавлять придётся…

ssvgps

Кто пойдëт по моим граблям с OpenLog, извещаю: в шестнадцатеричном редакторе обрезать нормальный лог-файл оставив заголовок и выкосить данные, получаем файл с заголовком. В командной строке windows командой COPY с ключами /B (двоичный файл) объединить файл с заголовком и лог-файл в котором нет заголовка. Полученный файл читается просмотрщиком Beta flight blackbox explorer.

rc468

может написать для этих целей утилитку?

ssvgps

BAT-ник уже написал, там всего-то надо проверить есть ли заголовок у лог-файла, и если нет то соединить файл заголовка с файлом логов.

12 days later
ssvgps

Доделал таки свою синевупину:

Рама Foxeer Foxwhoop25, FC hakrc 7xx, моторы HM 1404 3500kv, RX elrs, пропы 2.5", акк GNB 4s HV 850mah, VTX OVX303, видеописалка Runcam Split 4, внешний логгер OpenLog, плата RealPit чтобы перезагружать плату логгера передергиванием питания, GPS приёмник BN-180, серва для наклона камеры вверх-вниз и матековская плата на 5v чтобы серву запитать от аккума, а не от полетника. Включение/выключение записи видео в полёте потребовало три канала и программирования логики их работы логическими свичами на пульте. Полученные видео и гироданные понимаются программой Gyroflow. Места внутри капец как мало, но удалось впихнуть невпихуемое. Раму немного подпилил, RealPit и OpenLog позади камеры снизу разместил. Портов полëтника хватило впритык.

Unlucky13

Целюсь собрать первый долго- и далеколетающий квадрик: рама 450, двигатели 920-980KV. Только из доступных полетников вижу лишь Matek F405 miniTE и по нему имею ряд вопросов: верно ли я понимаю, что он рассчитан только на ESC 4в1? Или все-таки как-то можно через PDB управлять обычными регулями? Если только 4в1, то любой ли можно брать? Замечу ли я разницу между BLHeli_S и BLHeli_32? Или просто взять стек SpeedyBee F7V3 BL32 50A?

rc468
Unlucky13:

Matek F405 miniTE и по нему имею ряд вопросов: верно ли я понимаю, что он рассчитан только на ESC 4в1

Нет, любой полетник может работать с любыми ESC. Кроме того, почему доступен только он? Их много.

Unlucky13:

Замечу ли я разницу между BLHeli_S и BLHeli_32?

Нет.

Unlucky13:

рама 450,

с этой рамой про долголетабельность можно забыть.

берите XL8 или хотя бы Q380

Unlucky13

Спасибо. В магазинах местных выбор полетников невелик, а сам я из Китая пока ничего ни разу не заказывал. А почему 450-я рама недолголетабельная? Из-за парусности?

Unlucky13

Хммм… А так ли важна масса рамы, если на 4S тяговооруженность по калькулятору выходит около 2,5?

Так же читал, что литий-ионки влияют на компас (Anik FPV показывал, как можно их размагнитить), размагничивание вообще кем-нибудь практикуется? Или можно вынести GPS на высокой штанге?

Что выбрать в 2023-м: Betaflight или Inav? Статьи и обзоры на Ютуб двухлетней давности утверждают, что Betaflight несколько более заточен под гонщиков, а Inav обладает расширенными навигационными настройками. Сейчас тенденция сохранилась?

Multisoft
Unlucky13:

литий-ионки влияют на компас

Чего только ради лайков не сделают.))) Если вы банки аккумов к GPS лепите, то да.

ssvgps

Я брал обычный стрелочный магнитный компас, и подносил его к 4s Li-Ion 18650 и 21700. Не зря рекомендуют размещать компас на расстоянии 10см от Li-Ion, ибо если ближе - стрелка компаса отклоняется от севера, чем ближе тем сильнее.

Гена_Большой

я Вам открою наверное большой секрет,
поднесите компас к молотку и сильно удивитесь ))

rc468
Unlucky13:

Хммм… А так ли важна масса рамы, если на 4S тяговооруженность по калькулятору выходит около 2,5?

Тяговооруженность и эффективность это не одно и то же. Меньше вес - меньше тратится энергии - больше время полёта.

Unlucky13:

Так же читал, что литий-ионки влияют на компас (Anik FPV показывал, как можно их размагнитить), размагничивание вообще кем-нибудь практикуется?

Влияют - при условии, что компас стоит достаточно близко. После любой замены батарей надо проводить перекалибровку компаса. Размагничивание особо ничего не даст, всё равно нужна перекалибровка.

Unlucky13:

Сейчас тенденция сохранилась?

Да.

rc468
Multisoft:

Чего только ради лайков не сделают.))) Если вы банки аккумов к GPS лепите, то да.

Не совсем так.

У меня компас стоял на штанге невысокой, + высота самой рамы (батарея снизу), итого не менее 10 сантиметров. На любых липо летал нормально, при установке лионки сразу начинал унитазить.

Multisoft
rc468:

при установке лионки сразу начинал унитазить.

У меня XL6, GPS на раме. Аккум снизу 4S 18650. Всё гуд.

XL8, GPS на пластиковых стойках 45мм Аккум 2P4S 18650. Полёт нормальный, разве что от веса заносит в поворотах на скорости.

За лет 5, много разных теорий наслушался, мол даже пины (у SP F3) магнитятся и влияют на компас 🤣 Святые Матек и GPS TS100 на которые чуть ли не молятся).

Когда люди разбирают квадрики такого плана как SJRC начинаются новые теории, китайцы софт допили, на проце F3 отлично летает, а INAV никак не допилят)

Плохому танцору всегда что-то мешает.

rc468:

После любой замены батарей надо проводить перекалибровку компаса.

Совершенно верно, как говорится лучше перебдеть)